Технология титульный лист для портфолио

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В этом мастер-классе я расскажу вам, как можно заполнить готовый шаблон для портфолио в простой программе Мicrosoft Рowerpoint (Презентация). Мастер-класс рассчитан на новичков.

Итак. Открываем программу Microsoft Powerpoint. Для начала нам нужно сменить положение листа с горизонтального на вертикальное. Нажимаем Файл — Параметры страницы. Выходит окно. Меняем галочку с альбомной на книжную.

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 1

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 2

Далее выделяем и удаляем клавишей Delete все рамки. Они нам пока не нужны. Готово. Получаем чистый лист.

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 3

Нажимаем Вставка — Рисунок — Из файла. Выходит окно, где мы выбираем нужную нам страницу шаболна портфолио. Нажимаем Вставить.

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 4

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 5

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 6

Шаблон вствляется по размеру гораздо больше нашего листа А4. Ничего страшного. За уголочки регулируем размер, пока он нас не устроит. Вот так должно получиться:

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 7

Далее идем уже по знакомому маршруту Вставка — Рисунок — Из файла. Выбираем уже фотографии, которые будем ставить в портфолио.

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 8

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 9

Фото встаёт прямо поверх нашего шаблона и легко по нему перемещается. Размер тоже регулируется. Ставим фото на нужное нам место. Вот так получилось:

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 10

Далее заполняем текстовую часть. Здесь всё проще простого и многим известно. Нажимаем Вставка — Надпись. Щелкаем на нужном нам месте, появляется окошечко для написания текста.

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 11

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 12

Набираем текст. Можно изменить его размер, цвет, сделать наклон. Это всё на панели вверху, как и в программе Word.

Вот что получилось.

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 13

Заполняем лист до конца. И создаем новый слайд.

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 14

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 15

Заполняем шаблон портфолио в простейшей программе Мicrosoft Рowerpoint Презентация, фото № 16

Таким образом заполняем все нужные нам страницы портфолио. Наше портфолио готово.

Распечатываем дома или несем в полиграфический салон.

Наверное, получилось много, но я старалась озвучить каждый шаг, ничего не упустив.

Радуйте своих деток красивым портфолио! А я помогу вам в этом. Если возникнут вопросы, постараюсь ответить.

Для того, чтобы сделать красивое портфолио, недостаточно просто вставить несколько фото. Нужно тщательно подумать над оформлением, подобрать красивую рамку и элементы, которые дополнят портфолио, сделают его неотразимым. К счастью, сейчас все шаблоны уже созданы, нужно их только скачать. В данном разделе собраны красивые шаблоны и фоны титульных листов для портфолио.



солнце и зелень

























детский фон

Онлайн-книги

Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.

Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сада, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью.

Портфолио – это показатель творческих успехов, где отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

Портфолио дошкольника-это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Особое значение имеет оформление портфолио, оно должно привлекать и заинтересовывать дошкольника. Странички должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было всё понятно.

1.1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

1.3. Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника.

1.4. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.

Цель портфолио:

Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Введение портфолио позволит воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.

1. Портфолио дошкольника – это его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями или воспитателями. В ней он выразил свои интересы, желания, мечты.

3. Для ребенка дошкольного возраста особое значение имеет оформление портфолио. Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно. Этому способствуют рисунки, символы, эмблемы, фотографии картинки.

Это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.

Чаще всего портфолио представляет собой папку с файлами, что позволяет легко вносить изменения, пополнять ее новыми материалами. А так же можно использовать электронный портфолио и портфолио- раскраску.

Каким будет портфолио?

Портфолио может иметь несколько видов, на выбор родителей и воспитателей.

- Электронное портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.

- Портфолио-раскраска. Это привлекательный вид портфолио для ребёнка, поскольку в ней он сам может раскрашивать странички и наклеивать готовые изображения. Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить самостоятельно, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.

- Печатное портфолио -одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

Структура портфолио

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста.

Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.

В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).

В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.

В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.

Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка. Автором предлагается следующая структура портфолио. Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения), фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и изображение ладошки на момент окончания ведения портфолио.

В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио:

Условия достижения цели при создании портфолио

1. Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.

2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной:

для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д.);

накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени;

3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.

4. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.

5. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.

6. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.).

Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка, наиболее полно отражают особенности роста и развития дошкольника. Даже за один год ведения такой папки-портфолио, у детей накопится достаточный материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами.

Взаимодействие с родителями

Немаловажную роль в ведении портфолио играют родители. Они могут быть не только источником информации, реальным помощником и поддержкой ребёнку, но и непосредственным участником, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить родителей наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Оценка родителем ребенка порой отличается от оценки воспитателя: часто она бывает заниженой, завышенной или критичной из-за незнания родителями возрастных особенностей детей. С этой целью с родителями проводятся семинары-практикумы. Беседы, индивидуальные разговоры. Родители лучше узнают психологические особенности детей дошкольного возраста, раскрывают особенности интересов и склонностей своих детей.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересы родителей и специалистов ДОУ, т.к. в данном деле в центре внимания находится ребенок.

При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливом детстве.

Современное образование нуждается в новом типе педагога:

- владеющим современными образовательными технологиями,

- приемами психолого-педагогической диагностики,

- способами самостоятельного конструирования педагогической деятельности в условиях конкретной практической деятельности,

- умением прогнозировать свой конечный результат.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения);

- образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;

- повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

- дипломы различных конкурсов;

- другие документы по усмотрению педагога.

Содержание данного раздела формирует представление о динамике результатов деятельности педагога за определенный период. В раздел могут быть включены:

- материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы;

- материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств;

- сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах;

- анализ результатов обучения воспитанников в первом классе и др.

В содержание данного раздела помещаются материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Это могут быть:

- материалы, в которых описываются технологии, используемые педагогом в деятельности с детьми, обосновывается их выбор;

- материалы, характеризующие работу в методическом объединении, творческой группе;

- материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

- в неделях педмастерства;

- авторские программы, методические разработки;

- творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы.

Содержит информацию об организации развивающей предметно-пространственной среды в группах и кабинетах:

- планы по организации развивающей предметно-пространственной среды;

- эскизы, фотографии и т. д.

Содержит информацию о работе с родителями воспитанников (планы работы; сценарии мероприятий и др.).

Таким образом, портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Используемая литература:

1. Портфолио в ДОУ: сборник /авт.-сост. Н. А. Кочкина - М.: 2012.

2. Адаменко Л. И. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения -М., 2008.-№1.

3.Портфолио ученика, или Портфолио личных достижений: сборник /авт.-сост. Т. И. Тюляева. - М.: Верната-Граф, 2011.

4.Юдина И.Г. Портфолио. - Волгоград: Учитель, 20075.

5. Я хожу в детский сад. Портфолио дошкольника: Е. В. Меттус, О. С. Турта — Санкт-Петербург, Учитель, 2014 г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Как оформить портфолио для начальных классов

Но часто дети начинают стесняться, робеть и не всегда готовы показать себя в новом коллективе во всей красе. Именно поэтому для будущих первоклассников, а затем и для более старших деток начальных классов рекомендуется составлять портфолио. Надеемся, что эта информация будет полезна родителям будущих первоклассников.

Составляя портфолио для своего ребенка, родители разложат всю необходимую о своем чаде информации по полочкам (т.е. по соответствующим разделам), и учитель, изучив сей документ уже будет иметь представление, с кем и как он будет работать.

В этот раздел можно внести информацию об увлечениях, любимых игрушках ребенка, прочитанных книгах, его друзьях. Также здесь будет уместна информация о досуге малыша, о том, как он любить проводить время, какие места и развивающие мероприятия посетил. Чем они ему понравились и запомнились.

Раздел хорош не только для учащихся 2-4 классов, но и для будущих первоклассников. Помимо показателей динамики успеваемости по учебным предметам, можно отобразить и навыки ребенка в счете, чтении, письме. Часто малыши, отправляясь в первый класс, уже умеют не только сливать слоги, но и самостоятельно читать, имея достаточную технику чтения. Этот момент можно и даже нужно отобразить в портфолио, чтобы учитель знал, каких деток следует нагружать немного больше, чтобы они не потеряли интерес к учебе.

Он может включать информацию, касающуюся школьных побед, будь то участи в олимпиадах, семинарах, тематических конкурсах и викторинах.

Раздел включает информацию о внешкольной деятельности ребенка (награды, грамоты и похвальные листы за участие в спортивных городских соревнованиях, конкурсах по танцам, отличную учебу в музыкальной школе и прочее). Любые увлечения ребенка также можно отобразить в этом разделе (добавить поделки в натуральном виде или в виде фотографий).

Этот раздел заполняют не родители и не сам ученик. Его лучше оформить в виде специального конверта или файла, в которых одноклассники, друзья и педагоги будут вкладывать соответствующие разделу записи.

kak-oformit-portfolio-dlya-nachalnyh-klassov.jpg

§ Рекомендации по оформлению

Рекомендации к оформлению портфолио также носят примерный характер. Четких требований нет, поэтому родители могут оформить его на свой вкус.

Это может быть большая тетрадь в плотном переплете. Ее можно украсить узорами, картинками, ребенок и сам может принять участие и раскрасить страницы самостоятельно.

Можно купить специальный дневник для мальчиков или для девочек и оформить его в виде портфолио, вписывая в него соответствующее разделы.

Можно оформить все страницы на компьютер, распечатать тексты на белой или цветной бумаге (пастельных оттенков) и вставить листы в специальные папки с вклеенными файлами. Одним словом, оформление этого документа – это фантазия самого ученика и его родителей.

Не забывайте об оформлении титульного листа портфолио ученика. Здесь следует указать, что это за документ и кому принадлежит.

образец оформления портфолио первоклассника

§ Пример составленного портфолио

Чтобы у родителей не возникало сомнений по каким-либо вопросам составления портфолио для ученика начальных классов, приведем пример такого документа. Его можно будет использовать в качестве образца.

✍ Личная информация (или титульный лист)

Итак, вот примерный вид составленного портфолио:

Иванов Андрей

Дата рождения 25 октября 2007 года (8 лет)
(фото ребенка размером 10х15)
г. Москва. ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25

✍ Автобиография

Я, Иванов Андрей Викторович, родился 25 октября 2007 года в городе Москва.

Проживаю по адресу ул. Лобачевского, д. 76 кв. 25. Учусь в общеобразовательной школе №1973 в 3 классе. У меня полная семья.

Папа – Иванов Виктор Яковлевич, родился в 1981году, работает инженером-технологом на механическом заводе.

Мама – Иванова Галина Ивановна, родилась в 1985 году, работает учителем музыки в музыкальной школе.

С нами живет бабушка. У меня есть домашний питомец, его зовут Джек, это песик. Я с ним играю и гуляю.

В школе любимый мой предмет – физкультура. Еще нравится математика и информатика. Чтение и письмо я тоже люблю, но не очень.

После школы я посещаю секцию по греко-римской борьбе, и хор. Бабушка говорит, у меня талант. Люблю читать фантастическую литературу и играть на компьютере в Minecraft.

Назвать его простым и открытым нельзя, скорее он – расчетливый сторонний наблюдатель. Если же чем-то обидеть Андрея, то обладатель этого имени долго помнит обиду и становится враждебным к обидчику.

Семья у Андрея полная. Отец – Иванов Виктор Яковлевич. Мать – Иванова Галина Ивановна. Есть бабушка – Сидорова Елена Степановна.

Вкладываются тетради-прописи дошкольной подготовки, копии или оригиналы табеля успеваемости за 1, 2 классы, копия табеля успеваемости за 3 класс (текущий).

Андрей 2 год посещает спортивную секцию по футболу и занимается хоровым пением.

Рекомендации по оформлению портфолио

Принимал участие в школьной викторине по информатике.
Принимал участи в школьном семинаре по зарубежной литературе для начальных классов.

В открытом турнире Московской области среди юниоров по греко-римской борьбе занял 5 место в 2015 году. (копия грамоты)
Принимал участие в Первенстве Москвы среди юниоров по греко-римской борьбе в 2014 году. (копия диплома за участие)

Заполняется учителями и одноклассниками. Родители и ученик не заполняют этот раздел.

Читайте также: