Технология соты в детском саду

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Направленность программы: познавательная

Срок реализации: 1 год.

Составитель: Муравьева Ю.С. воспитатель высшей квалификационной

1.Пояснительнаязаписка

Концепции модернизации российской системы образования определены

важность и значение системы дополнительного, образования детей

способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и

профессионального самоопределения детей и молодежи. Межведомственная

программа развития системы дополнительного образования детей на годы,

утвержденная приказом Минобразования России от 01.01.2001 г. № 000,

рассматривает развитие дополнительного образования детей как одно из

приоритетных направлений образовательной политики. Дополнительное

образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и

обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ,

оказания дополнительны образовательных услуг и информационно-

образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ

в интересах человека государства. Основное его предназначение удовлетворять

постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные

потребности детей. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего

развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных

процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с

развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки

принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных

способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг,

необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность

легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая

жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений

руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также

выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Чтобы

способствовать развитию у детей фантазии, воображения, глазомера,

архитектурно- художественного вкусу и творческому началу я взяла для работы

Соты Кайе. Это – много функциональна, вариативная и дедактическая игровя

система. Она способствует формированию таких качеств, как аккуратность,

сосредоточенность, усидчивость, терпение. Также способствует осмысленному

восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию

чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и ассиметрии, формы и

красоты. Позволяет проводить занятия в области геометрии, математики и логики,

игры с замещением, а также использовать набор в качестве крупной мозаики и

домино. В процессе формирования у детей конструктивной деятельности,

творческому и архитектурному творчеству. Главное в программе- развитие

личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала,

основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми,

без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. Она

нацеливает на непринужденное приобщение детей

миру прекрасного, на развитие интереса к миру предметов и вещей,

созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.

2.Актуальность:

В соответствии с современными тенденциями развития образования,

мы должны выпустить из детского сада человека любознательного,

активного, принимающего живое, заинтересованное участие в

образовательном процессе, обладающего способностью решать

интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего

универсальными предпосылками учебной деятельности – умением

работать по правилу, по образцу, по инструкции. Один из навыков,

который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет

развитие общей и мелкой

моторики, координации движений

рук. Уровень развития мелкой моторики –

готовности к школе

области дошкольники испытывают

подготовки руки к письму в последнее время все чаще встречаются в

первом классе. Дети не могут справляться с объёмом письменных заданий

так как у них слабо развита мелкая моторика пальцев рук, слабо развито

умение ориентироваться на плоскости, недостаточный уровень речевой

активности. Дети плохо выполняют задания по образцу, слабо развита

зрительно - моторная координация.Чем больше уверенности и

изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие

руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого

взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше

активных движений пальцев рук получило научное обоснование. По

данным исследований проведенных Л. В. Антаковой-Фоминой, М. М.

И. Пинским была подтверждена связь интеллектуального развития

дошкольников и пальцев мелкой

моторики .Ребенок, имеющий высокий

уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него

достаточно развиты память и внимание, связная речь, графическое

письмо.Уровень развития речи детей также находится в прямой

зависимости от степени сформированности тонких движенийрук.

3.Новизна программы

Заключается в системе заданий логико – конструктивного характера,

развивающих мелкую моторику. Она

направлена на создание условий для

продуктивной, познавательной деятельности детей, расширение их

творческого кругозора. На основе игровой системы Соты Кайе ребенок

учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между

Читайте также: