Технология карусель в детском саду

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Сегодня, чтобы идти в ногу со временем, постоянно повышать педагогическое мастерство, воспитателю детского сада приходится задействовать комплекс различных развивающих методик и всю свою фантазию. Образовательные стандарты предусматривают использование различных видов детской деятельности, которые должен применять воспитатель для решения педагогических задач. Авторитарный педагогический стиль давно остался в прошлом, преимущество отдается демократическим интерактивным технологиям, подразумевающим многостороннюю коммуникацию, эффективные методы и способы тесного межличностного взаимодействия на основе диалога, сотрудничества, взаимопонимания.

Интерактивные технологии – это комплекс педагогических методик, имеющих своей целью построение образовательного процесса в условиях эффективного взаимодействия.

Интерактивные технологии могут быть выражены в различных формах:

Преимущества интерактивных технологий:

  • У дошкольников формируются индивидуальные личностные условия для саморазвития;
  • Развивается речевая активность;
  • Развиваются межличностные отношения;
  • Вырабатываются навыки игры в команде на основе нравственных норм;
  • Дети осознают личную интеллектуальную состоятельность;
  • Формируется психология успеха.

Реализация интерактивных технологий в ДОУ возможна при соблюдении условий комфортного сотрудничества воспитателя и дошкольников, мотивации в решении поставленной задачи, использования ярких образов, примеров, предметов.

Особое внимание в педагогическом процессе уделяется созданию комфортной творческой среды и осознанию интеллектуальной состоятельности обучаемых. В атмосфере доброжелательности и поддержки, в рамках тесного взаимодействия, свободного общения на равных дошкольник чувствует личную успешность и процесс обучения становится более продуктивным. Интерактивные технологии призваны сделать процесс познания не просто взаимосвязанным, но и более увлекательным, творческим.

Внедрение интерактивных технологий в детском саду осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей, например:

Стоит заметить, что воспитатель, опираясь на свой опыт, может экспериментировать с формами взаимодействия, и, например, вводить интервью в средней группе.

Интерактивные методы могут быть дискуссионными, игровыми, комплексными:

  • Ролевая игра (театральная постановка, сказка),
  • Интерактивная игра,
  • Деловая игра,
  • Кейс метод (решение проблемной ситуации),
  • Дискуссия,
  • Кластеры (поиск ассоциаций),
  • Микрофон (поочередные высказывания),
  • Дебаты (обсуждение высказываний),
  • Проектный метод,
  • Мозговой штурм и другие.

Примеры использования интерактивных методов в разных возрастных группах ДОУ

Младшая или II младшая группа: интерактивный метод работы в парах.

Воспитатель предлагает детям найти себе пару или сам помогает разбиться попарно, взяться за ручки и посмотреть друг на друга. Это можно осуществить сидя на полу, на стульчиках, стоя. Как правило, в этом возрасте дети уже знают имена друг друга. Каждой паре предлагают взять вместе в ручки игрушку, кубик, или шарик. Педагог может сам вручить яркий предмет каждой паре. Он объявляет детям, что эти игрушки волшебные, у кого она в руках, тот улыбается. Передавая друг другу игрушку, надо назвать напарника по имени и улыбнуться. При этом воспитатель должен сам излучать ласку и улыбку, продемонстрировать действие. Дети склонны к подражаниям, они будут повторять. Педагогическая практика будет успешной, если большая часть детишек будет улыбаться. Далее воспитатель может усложнять правила: дети меняются парами, игрушками, говорят комплименты и т.д.

Интерактивные педагогические технологии напрямую связаны с использованием интерактивных технических средств. Все больше детских учреждений имеют высокотехнологичное оборудование в виде сенсорных досок, обучающих игровых компьютеров, интерактивных панелей. Их использование помогает сделать образовательный процесс более увлекательным, интересным, продуктивным.

С использованием интерактивных технологий меняются роли воспитателя и детей. Инициативность педагога снижается, возрастает активность детей. Педагогическое мастерство заключается в способности сформировать комфортные психологические и практические условия для творческого раскрытия детей, для преодоления порога стеснительности некоторых категорий воспитанников, для продуктивного взаимодействия и успешности воспитательного и образовательного процесса.

2 Свое название данная техника получила потому, что в поле для задания объекты расположены по кругу и работа с ними осуществляется в этом режиме. Суть данного приема состоит в том, что при наведении курсора на определенный объект (в нашем случае картинку), в центральном поле появляется ответная реакция (в нашем случае лексическая единица). Создается эффект, что мы находимся на одном слайде. Но это не так, мы незаметно переходим на разные слайды. Это заслуга гиперссылок. Полагаем, что наиболее выгодной данная техника будет при работе над лексической стороной речи (например, при семантизации лексических единиц, на этапе введения и первичного закрепления). Но можно рассмотреть и другие варианты.

3 Технология создания Первый слайд мы отводим для титульного листа. На втором слайде готовим рабочее поле. У нас оно выглядит так. На нем 10 объектов, значит копируем этот слайд и вставляем его в презентацию 10 раз. Добавляем еще один слайд для ссылок на используемые источники (если необходимо). Итого: 12 слайдов

4 Начиная с третьего слайда добавляем на каждом слайде в его центральное поле слово, которое соответствует одному из объектов. Вот так. Постарайтесь располагать слова так, чтобы они находились на одном уровне. Это важно для сохранения эффекта присутствия на одном слайде. Технология создания Слайд 3 То же самое проделываем и с остальными слайдами. Например: Слайд 4 Слайд 5 … и т.д.

5 Технология создания Для функционирования упражнения используются гиперссылки. Мы начинаем назначение гиперссылок со второго слайда с пустым центральным полем. Выделяем объектВставкаДействие.

6 Далее выбираем : По наведении указателя мышиПерейти по гиперссылкеСлайд

7 Появляется вкладка и мы выбираем номер слайда, на который переходим по ссылке.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
На смену традиционным методам приходят активные и интерактивные методы обучения и воспитания, направленные на стимулирование разностороннего развития личности ребенка.

Итак, интерактивные методы - это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса. Интерактивный - это способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем - либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Интерактивная технология обучения подразумевает такую организацию педагогического процесса, в которой невозможно неучастие ребенка в коллективном взаимодействии. Интерактивное обучение построено на совместном процессе познания, где знания добываются посредством диалога и полилога (разговор многих участников, при этом предполагается, что роль говорящего переходит от одного лица к другому) обучающихся между собой и педагогом.

Применение интерактивных форм взаимодействия в практике работы с дошкольниками:
- 2 младшая группа - работа в парах, хоровод;
- средняя группа - работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;
- старшая группа - в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум;
- подготовительная к школе группа - работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.

Дебаты – метод работы, в ходе которого дети стоят в кругу, высказывают свои мысли на заданную тему, передавая микрофон, но высказывания обсуждаются: воспитанники задают друг другу вопросы, отвечают на них, выискивая способ решения проблемы. (Например, у Сережи плохое настроение, поэтому дети предлагают способы, как поднять настроение или устранить проблему, которая повлияла на настроение мальчика).

Снежный ком – метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы и обсуждают проблемный вопрос или выполняют общее задание, договорившись о четкой последовательности действий каждого. Например, строят дом, заранее договариваются об очередности действий каждого члена команды о цвете, с которым будет работать тот или иной ребенок.

Синтез мыслей – метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы, выполняя определенное задание, например, рисунок на листе бумаги. Когда одна группа нарисует, передает рисунок другой, участники которой дорабатывают выполненное задание. По завершении работы составляют общий рассказ о том, что дорисовали и почему.

Круг идей – интерактивные методы работы, когда каждый ребенок или каждая группа выполняют одно задание, например, составляют сказку по – новому, обсуждают ее, затем вносят предложения или идеи (например, как можно еще закончить сказку, чтобы Колобок остался живым, как помочь Колобку обхитрить лисичку и т. п.).

Цепочка - метод работы, в ходе которого дети обсуждают задания и вносят свои предложения в имитированную цепочку. Например, составляют сказку по таблице, в которой представлен ход будущей сказки в рисунках или в условных отметках. Другой вариант использования данного метода: первый ребенок называет объект, второй – его свойство, третий - объект с теми же свойствами. Например, морковь – морковь сладкая – сладким бывает сахар – сахар белый – белым бывает снег…

Данная технология развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.

Применение интерактивных методов обучения активизируют познавательную деятельность детей, создают необходимые условия для становления и развития компетентностей, способствуют разностороннему развитию личности дошкольника с соответствующей системой ценностей.

Читайте также: