Технология и организация работ на участке

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Основными подразделениями ПБТО являются ремонтно-технологические участки, которые руководствуются Типовым положением о ремонтно-технологическом участке РТУ дистанции сигнализации и связи.
Основными задачами РТУ являются: обеспечение надежности работы приборов (аппаратуры) СЦБ, связи, радио, ПОНАБ и автоматики по обслуживанию пассажиров за счет своевременного высококачественного выполнения ремонта; организация и выполнение работ по централизованному обслуживанию устройств автоматики и телемеханики; метрологическое обеспечение измерительных работ по техническому обслуживанию и ремонту; осуществление выборочного контроля за содержанием приборов (аппаратуры) в соответствии с техническими нормами на линейных участках; ведение технической документации.
В зависимости от объема выполняемых работ и местных условий допускается организация филиалов или раздельных специализированных РТУ СЦБ, а также специализированных подразделений производственных участков связи, радио, ПОНАБ и автоматики по обслуживанию пассажиров.
Подчиненность РТУ определяется организационной структурой дистанции. Методическое руководство осуществляется дорожными лабораториями службы сигнализации и связи.
Схему организационной структуры объединенного РТУ разрабатывают в соответствии с типовой организационной структурой дистанции сигнализации и связи и выполняют в виде уровней управления.
Уровни управления РТУ составляются по следующей схеме: начальник производственного участка (РТУ), старшие инженеры и электромеханики, инженеры или электромеханики (руководители бригады), электромеханики и электромонтеры (исполнители работ).
Организационная структура должна охватывать всех работников РТУ, при этом наиболее рациональной схемой управления является подчиненность одному руководителю трех—шести исполнителей и объединение их в специализированные бригады.
Основными являются бригады по: ремонту приборов СЦБ и связи; комплексной (централизованной) замене приборов СЦБ; измерению кабелей СЦБ, средств защиты и бесконтактной аппаратуры; технической документации и надежности устройств СЦБ;
метрологического обеспечения; ремонту и замене устройств пассажирской автоматики, надежности и ведению технической документации; ремонту и замене аппаратуры радиосвязи, АЛСН введению технической документации; измерениям устройств высоко- и низкочастотных средств связи; ремонту аппаратуры связи;
ремонту и измерениям кабелей связи; обслуживанию и централизованной замене устройств избирательной связи, малых АТС и др.; технической документации и надежности устройств связи.
Штат РТУ определяют на основании Нормативов численности инженерно-технических работников дистанций сигнализаций и связи железных дорог, утвержденных указанием МПС от 26.02.85 г. № Г-5915 и Нормативов численности рабочих и работников массовых профессий дистанций сигнализации и связи железных дорог, утвержденных указанием МПС от 20.05.82 г. № П-16998.
Оплату труда, обеспечение спецодеждой и проездными служебными документами работников ремонтно-технологического участка осуществляют в соответствии с положениями, действующими на дистанциях сигнализации и связи.

Все работы в РТУ выполняются на основании перспективного, годового и месячных планов, утверждаемых руководством дистанции сигнализации и связи. В своей работе РТУ руководствуется приказами и указаниями МПС, службы, отделения и дистанции сигнализации и связи, а также техническими условиями на аппаратуру, утвержденными технологическими процессами ремонта устройств и приборов, ГОСТами, методическими указаниями и инструкциями, отраслевыми стандартами.
Для ремонта и проверки аппаратуры РТУ должен иметь специально оборудованные технологические и подсобные помещения, отвечающие санитарно-техническим нормам и имеющие станки с небольшими габаритными размерами, необходимые установки, измерительные приборы, инструмент, запчасти и материалы;
технические условия, сборники норм времени на ремонт и проверку приборов, ГОСТы; нормы, утвержденные технологическими процессами на ремонт и обслуживание устройств и аппаратуры, инструкции, техническую и справочную литературу; транспортные средства. Тип и необходимое число измерительных средств и приборов устанавливаются совместно с лабораториями служб сигнализации и связи.
Ремонт и проверку приборов СЦБ следует выполнять с соблюдением принципа двойной проверки. Регулировку и измерение механических, электрических и временных характеристик, а также оформление этикетки осуществляет электромеханик-регулировщик, а контрольную проверку и опломбирование — другой электромеханик или старший электромеханик, имеющий право приема аппаратуры и личную печать для опломбирования. Ремонт, проверку, запись и регулировку остальной аппаратуры может проводить отдельный ис
полнитель или бригада без соблюдения принципа двойной проверки.
Право приемки и опломбирования приборов СЦБ присваивают работникам после проверки их знаний в технологии ремонта аппаратуры. Порядок присвоения права опломбирования остальной аппаратуры устанавливает начальник службы сигнализации и связи.
Результаты выполненных работ по регулировке к проверке аппаратуры фиксируют в паспортах или типовых журналах.
На ремонтно-технологические участки возлагают следующие основные обязанности: учет, периодическую проверку, ремонт и регулировку аппаратуры СЦБ, связи, радио, автоматики по обслуживанию пассажиров, ПОНАБ, приборов, находящихся в запасе, обменном фонде, и контрольных приборов в стендах; планирование замены, замену аппаратуры и транспортировку ее к месту установки и обратно. Для этого используют специализированный транспорт; выполнение измерительных и .регулировочных работ; организацию и контроль периодических измерений кабелей СЦБ связи, ПОНАБ, измерение вновь укладываемых кабелей; проверку устройств защиты кабелей и железобетонных конструкций от электрической коррозии; периодические испытания защитных средств, инструмента и измерительных приспособлений; ведомственную поверку и ремонт измерительных приборов; анализ причин отказов приборов и устройств, подготовку материала для составления рекламации, выработку рекомендаций по повышению надежности действия устройств; участие в разработке, совершенствовании и внедрении технологических процессов, передовых методов труда, обобщение опыта работы; оказание практической помощи рационализаторам и изобретателям в совершенствовании эксплуатируемых устройств; участие в пусконаладочных работах. проведении технической учебы дистанции.

Обязанности бригад по надежности, технической документации, централизованному обслуживанию определяются типовыми положениями, инструкциями по содержанию технической документации, другими нормативными документами.
Начальник ремонтно-технологического участка осуществляет техническое руководство всей деятельностью РТУ; несет ответственность за выполнение приказов и распоряжений МПС, технических условий, действующего законодательства; организует разработку и составление перспективного и годового планов ремонта и замены аппаратуры, проверки средств измерений, повышения надежности технических средств, существующих на дистанции, измерений кабелей, регулировки аппаратуры; контролирует выполнение планов работ.
В обязанности руководителя РТУ входит также периодическая проверка соблюдения технических норм и указаний при подготовке ремонта и регулировки аппаратуры, наличие технических условий, указаний, ГОСТов, инструкций; организация подготовки специалистов и повышение квалификации работников РТУ, внедрение передового опыта в технологию работ, механизацию труда; организация социалистического соревнования в коллективе и др.
Начальник РТУ имеет право согласовывать месячные планы работ РТУ и других подразделений дистанции сигнализации и связи, участвовать в работе комиссии по испытанию и приемке новых устройств, давать предложения о поощрении и наказании работников РТУ и других подразделений дистанции за качество ремонта и обслуживания аппаратуры устройств.
Старший электромеханик РТУ является непосредственным руководителем подчиненных ему работников и несет ответственность за выполнение приказов, планов, распоряжений, нормативно-техническую документацию. Он составляет месячные планы работ и отчеты о их выполнении, участвует в составлении годовых и перспективных планов ремонта и замены аппаратуры, организует систематическое изучение техники, методов регулировки и устранения неисправностей, проводит ежемесячные выборочные проверки качества эксплуатируемой и обслуживаемой аппаратуры.
Работники РТУ несут личную ответственность за качество работ, соблюдение технических условий и указаний, а при производстве работ на действующих устройствах — за безопасность движения поездов.

__________________

Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал "АСИ" онлайн

Книги по СЦБ | Книги путейцам | Книги машинистам | Книги движенцам | Книги вагонникам | Книги связистам | Книги по метрополитенам | Указания ГТСС


Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Покупаем электронные версии ж.д. документов

Автор: Перова Валентина Геннадьевна

Населенный пункт: Саратовская область, с.Вязовка

Метод проектов занимает особое место в обучении школьников технологии. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консультировании учителя. ( СЛАЙД № 3). При этом важно, чтобы тема проекта отвечала возможностям и склонностям школьника, а полученный результат оказался практически востребованным.

Свои проекты учащиеся реализуют в кабинете-мастерской обслуживающего труда. (СЛАЙД № 4-7)

Дети в конце работы должны видеть результат – это самая основная цель уроков технологии. Цель урока и результаты работы должны быть понятными, реальными, практичными, знания и умения применимые в жизни.

Для этого, начиная со школьной скамьи , дети должны участвовать в выявлении потребностей школы, семьи в той или иной продукции или услугах; оценке имеющихся для их реализации технологических возможностей и экономической целесообразности работы; выдвижение идей проекта , разработки методов и технологии при изготовлении швейных изделий, при выращивании культур.

Особенностью проектной деятельности в сельской школе является то, что часть учебного времени отведена работе на пришкольном учебно-опытном участке – это время занятий 1 и 4 четверти. В настоящее время этот вид работы приобретает наибольшую актуальность , т.к. на школу возложена огромная ответственность по обеспечению школьных столовых сельскохозяйственной продукцией . На участке выращивается картофель, капуста, морковь, томаты, лук, свекла , огурцы и другие овощи.

Чтобы получить хороший урожай и им воспользоваться на протяжении всего года , необходимо тщательно продумать все работы вегетационного периода (начиная от посева семян в ящики) и заканчивая консервацией и хранением. Для этого составляется проектный план работы на год.

Мне хотелось остановиться на проектной деятельности сельскохозяйственных работ своей школы, т.е. на организации сельхозтруда в школе.

(СЛАЙД № 8) Организация работы на учебно-опытном участке обеспечивает органическую связь трудового обучения и воспитания учащихся в процессе учебной и внеклассной работы, способствует укреплению связи обучения с жизнью.

СЛАЙД № 12) Опытно-практические работы на участке направлены на расширение и углубление биологических и сельскохозяйственных знаний учащихся; приобретения ими умений по выращиванию сельскохозяйственных культур; воспитание у учащихся качеств рачительного хозяина земли, бережного отношения к природе , творческого отношения к труду.

СЛАЙД № 18) Учебно-опытный участок используется для оснащения учебных кабинетов наглядными самодельными пособиями, а производственный участок обеспечивает столовую овощами на учебный год.

Исходя из этого ставятся учебно-воспитательные задачи:

В процессе работы на учебно-опытном участке связывать обучение сельскохозяйственному труду с применением и углублением знаний по биологии, географии, экологии и другими учебными предметами, а изучение этих предметов с сельскохозяйственным трудом , практическим ознакомлением с научным методом управления ростом этих растений.

Дать учащимся минимум сельскохозяйственных знаний и умений по выращиванию овощей, полевых , плодово–ягодных , цветочных и декоративных культур.

Дать учащимся представление об основных отраслях сельского хозяйства: полеводстве, овощеводстве, плодоводстве, ознакомить с содержанием труда работников этих отраслей и побудить желание овладеть одной из сельскохозяйственных профессий.

Воспитывать у учащихся добросовестное отношение к труду , коллективизм и другие нравственные качества личности : интерес, любовь к сельскому хозяйству, и исследованиям в природе и работам по ее охране.

СЛАЙД № 19) Участок нашей школы составляет 0,7 га 70 соток) земли и в этом году планируется вырастить на участке всю необходимую для столовой продукцию:

картофеля- 1500 кг

кабачков и тыкв- 500 кг

лука-саженца- 100 кг

Излишки продукции реализуются на выставке-ярмарке, деньги идут в фонд школы.

Для получения нужного результата на участке необходимо плановое ведение работ , т.е. необходимо внедрение проектных видов работ .

Под проектным обучением понимается организация образовательного процесса, направленное на решение обучающимися учебных задач на основе самостоятельного сбора по заданным признакам информации, обязательного обоснования и корректировки последующей продуктивной учебной деятельности, её самооценки и презентации результата.

Процесс выполнения творческих проектов на каждом из этапов обучения предполагает не только комплексное использование учащимися знаний и умений, полученных на занятиях по технологии, но и опора на знания и умения, полученные на других школьных занятиях, а так же на свой небольшой личный опыт. Это создает благоприятное условие для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, формирования у школьников таких ценных качеств, как самостоятельность, ответственность, критичность и требовательность к себе и другим, умение работать в команде.

При этом обучение для детей приобретает значительно большой личностный смысл, что заметно повышает мотивацию собственного учения. Благодаря практической востребованности знаний и умений обеспечивается более осознанное и глубокое их усвоение. Комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психологических функций учащихся, их творческого потенциала.

Деятельность учителя при проектном обучении осуществляется по трём основным направлениям:

формирование банка учебно – познавательных задач,

создание условий для разработки и осуществления учащимися творческих проектов

вооружение их необходимыми для этого знаниями и умениями

Проектное обучение предполагает большую самостоятельность школьников и учителю необходимо продумать все возможные источники информации, их доступность для учащихся .

Другими словами , собранный урожай с грядок учебно-опытного и производственного участков - это результат проектной деятельности.

Получение богатого урожая предполагает несколько этапов творческой проектной работы:

выбор сортов культур

исследование (происхождение культуры, агротехнические требования , разновидность сорта, природные особенности местности и т.д.)

анализ (из нескольких сортов культур выбрать одну , обосновать).

создание плана творческой работы на участке

подбор посевного материала

выбор инструментов и приспособлений ( грабли, лопата, мотыги, рыхлители и т.д.).

техника безопасности при работе с садово-огородным инвентарем.

изучение основ агротехники (приемы обработки семян перед посевом - закаливание , протравливание)

изучение особенностей полевых и овощных культур

выполнение огородно-полевых работ

оформление полевого дневника, детальное описание проведенных работ и описание изменений растений

презентация опытов и смотр участков

Таким образом видно, что результат работы над проектом при организации полевых работ приносит свои радостные моменты .

Для проектирования участка цеха необходимо знать потребное количество оборудования, что позволит определить узкие места в цехе и наметить мероприятия по их ликвидации.

Чтобы рассчитать количество металлообрабатывающего оборудования, необходимо определить годовой объём выпуска изделия, время, затраченное на операцию, эффективный годовой фонд производственного времени единицы оборудования.

Сначала рассчитаю следующие виды фондов времени:

- календарный фонд – 365 дней;

- количество выходных дней (суббота и воскресенье) – 104 дней;

- праздничные дни – 12 дней;

- продолжительность смены – 8 часов;

- количество смен – 2;

- коэффициент, учитывающий время пребывания станка в ремонте – 0,95.

- количество предпраздничных дней- 4дня.

Определяю номинальный фонд времени:

а эффективный годовой фонд времени равен:

где: п.п.д. – количество предпраздничных дней;

z - количество смен;

Кр - коэффициент, учитывающий время пребывания станка в ремонте.

Количество оборудования нахожу по формуле, приемлемой для серийного производства.

где: Тш.. – сумма штучного времени на операцию;

N – годовая программа выпуска;

На токарную операцию 010 принимаю 6 станков.

На токарную операцию 015 принимаю 3 станка.

На координатно-сверлильную операцию 020 принимаю 4 станка.

На координатно-сверлильную операцию 025 принимаю 3станка.

На токарную операцию 030 принимаю 5 станков.

На токарную операцию 045 принимаю 4 станка.

Расчётное количество станков равно:

Принятое количество станков равно:

Определяю коэффициент загрузки на участке:

Принимаю на токарные операции 18 станка, на координатно-сверлильные операции 7 станков.

Кроме того, на планируемом мною участке механического цеха предусматриваю также один заточной станок.

На основании коэффициента загрузки количество принятого оборудования составляю сводную таблицу и диаграмму.

Диаграмма коэффициента загрузки оборудования


Таблица № 1.2.1.1 Сводная ведомость оборудования

Общие затраты на станок с монтажом

2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ

Все работающее на предприятии делятся на две категории:

- промышленно-производственный персонал, занятый производством и его обслуживанием;

- персонал непромышленных организации, в основном работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и врачебно- санитарных учреждении, принадлежащих предприятию.

К рабочим относят работников предприятия, непосредственно занятых созданием материальных ценностей или оказанием производственных и транспортных услуг.

Рабочие подразделяются на основные и вспомогательные.

ППП- это работники предприятия непосредственно связанные с процессом производства (выполнением работ, оказанием услуг), т.е. занятые производительной деятельностью. Независимо от сферы приложения труда весь ППП подразделяется на две категории : рабочие и служащие. Рабочие непосредственно участвуют в процессе производства продукции: управляют машинами, механизмами, установками, наблюдают за работой автоматического и робототехнического оборудования, осуществляют ремонт, регулирование, наладку машин, выполняют погрузочно - разгрузочные работы.

Для расчета численности рабочих используют три метода:

- по норме времени: Чрнt=Нt*N/Fэф.*α (чел.);

- по норме выработки: Чр.выр.=N*Нвыр./Fэф.*α (чел.);

- по норме численности: Чяв.=Но*А*С, Чсп.=Чяв.*Ксс. (чел.).

Для расчета численности работников предприятия или участка, а также фонда заработной платы необходимо рассчитать эффективный фонд рабочего времени в планируемом периоде.

Данный показатель определяется при расчете баланса рабочего времени одного рабочего, и производится с целью более эффективного использования трудовых ресурсов предприятия и повышения количества эффективного фонда времени.

Списочный состав- отражает движение численности всех работающих. Средне-списочный состав служит для определения численности работников за определенный период. Под явочным составом понимают число работающих, которые фактически явились на работу для выполнения производственного задания.

Расчет баланса рабочего времени одного рабочего.

Таблица 1.2.2.1 Баланс рабочего времени одного рабочего в днях.


4. Нф.=365-116=249 дней, для графика 5.2

Нф.=365-91=274 дня, для графика 3.1

6. Fэф.= Нф.-невыходы;

Fэф.= 249-37=212 дней, для графика 5.2

Fэф= 274-37=237 дней, для графика 3.1

Ксс. непр.= 365/212=1.7, для графика 5.2

Ксс. непр.=365/237=1.54, для графика 3.1

Выбираем график 5.2 для основных рабочих;

Выбираем график 3.1 для ремонтных служб.

Расчет численности основных рабочих

В составе рабочих выделяют две группы: основных и вспомогательных. К основным относят рабочих непосредственно занятых изготовлением продукции.

На участке обработки детали "втулка переходная" работают 18 токарей, 7 сверловщиков и 1заточник.

Таблица 1.2.2.1.1 Расчет численности основных рабочих.


Расчет численности основных рабочих рассмотрю на примере расчета численности основных рабочих на токарных станках. Если норма численности станка всего 1 человека, Кс.с.= 1.1, количество смен С=2, норма численности Нч.=1/1.

Определяю явочную численность Чяв.

Где: А-количество агрегатов.

Чяв.= 1/1*2*18=36 чел.;

Определяю списочный состав на токарные станки.

Принимаем 40 человек.

Остальные расчеты приведены в таблице 1.2.2.1.1

Расчет численности вспомогательных рабочих

В составе рабочих выделяют две группы: основных и вспомогательных. Вспомогательные- это рабочие которые обслуживают производственные процессы (наладчики, электрики, слесари, контролеры, крановщики).

Читайте также: