Технологии и наука в детском саду

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Коркина Людмила Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Педагогические технологии в дошкольном образовании"
Раздел: дошкольное образование

Использование педагогических

технологий в

дошкольном образовании

Коркина Людмила Владимировна,

г. Новокузнецк

АКТУАЛЬНОСТЬ

17 октября 2013 г. № 1155 Утверждены приказом Министерства

образования

дошкольного

образования.

Центральная

психодидактическая

стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми

сверстниками,

одностороннее

воздействие

Современные

образовательные

образовании

государственных

стандартов дошкольного образования.

Перед педагогами стоит задача – выбрать методы и формы

организации

инновационные

образовательные

технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели

развития личности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?

Образовательная технология (технология в сфере образования) -

это совокупность научно и практически обоснованных методов

и инструментов для достижения желаемого результата в любой

области образования.

Понятие "образовательная технология" представляется

несколько более широким, чем "педагогическая технология"

(для педагогических процессов, ибо образование включает,

кроме педагогических, еще разнообразные социальные,

социально-политические, управленческие,

культурологические, психолого-педагогические, медико-

педагогические, экономические и другие смежные аспекты.

Педагогическая технология

набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения,

воспитательных средств; она есть организационно — методический

инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Концептуальность (опора на определенную научную концепцию);

Системность (технология должна обладать всеми признаками системы

- логика процесса, взаимосвязь его частей, целостность);

целью коррекции результатов);

Эффективность (достижение определенного стандарта обучения);

учреждениях и гарантия достижения результатов любым педагогом).

Структура образовательной технологии

состоит из трех частей:

Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-

педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание

деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности

педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика

Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль

технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного

пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на

основе современных образовательных технологий.

Среди большого количества педагогических технологий

есть те, которые используются в работе с детьми

дошкольного возраста активно и чаще всего:

здоровьесберегающие педагогические технологии;

технология проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

технология портфолио дошкольника и воспитателя;

Здоровьесберегающие технологии-

это комплекс мер и факторов образовательной среды, направленный

на сохранение, укрепление и формирование здоровья ребенка на всех

этапах его развития в системе образования.

применительно к ребенку являются обеспечение высокого

уровня реального здоровья ребенка и формирование

мотивационных установок на осознанное отношение к своему

применительно к взрослым — содействие становлению

культуры здоровья, в том числе культуры профессионального

Классификация здоровьесберегающих

обеспечения социально-психологического благополучия

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;

сохранения и стимулирования здоровья;

обучения здоровому образу жизни;

педагогическая технология активной сенсорно-развивающей

Личностно-ориентированные технологии

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными

- гуманно-личностные технологии отличающиеся своей гуманистической

условиям дошкольного учреждения.

дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком,

авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в

традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества,

создают условия для творчества личности.

Технология проектной деятельности

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с

направлению содержания образования.

Классификация учебных проектов по Коллингсу:

(игры, народные танцы, драматизации, постановка спектаклей,

мюзиклов, разного рода развлечения);

окружающей природой и общественной жизнью;

передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной,

вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле)

продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Технология исследовательской деятельности

Цель: формирование у дошкольников основных ключевых компетенций,

способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально - исследовательской

деятельности:

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

- трудовые поручения, действия и др.

Технология портфолио дошкольника и

воспитателя.

Портфолио дошкольника– способ фиксирования, накопления и

оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период

его развития , важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии,

Виды портфолио:

Это довольно новый вид систематизации

красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.

Портфолио-раскраска. Ребенок сам может раскрашивать странички.

Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо

помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.

Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде

Разделы портфолио

указываются его фамилия и имя, номер группы;

Читайте также: