Технологии гришаевой в детском саду

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Доступ к урокам онлайн-курса в течение 30 дней

Доступ к дополнительным материалам онлайн-курса в течение 30 дней

Проверка домашних заданий руководителем курса

Участие в 4-х онлайн- встречах онлайн-курса

Сертификат участника после прохождения курса

Участие в хакатоне

Доступ к урокам онлайн-курса в течение 30 дней

Доступ к дополнительным материалам онлайн-курса в течение 30 дней

Проверка домашних заданий руководителем курса

Участие в 4-х онлайн-встречах онлайн-курса

Сертификат участника после прохождения курса

Участие в хакатоне

Способы оплаты уточняются с менеджером курса
*Перед тем, как оплатить, пожалуйста, ознакомьтесь с договором публичной оферты и почитайте подробнее об оплате на сайте


Ключевые слова: образовательная технология, волонтерское движение, символика волонтерского движения, проектная деятельность, этапы реализации проекта.

В настоящее время в педагогической науке и практике идет интенсивный поиск наиболее эффективных форм, методик и технологий организации образовательной деятельности с обучающимися. В методической литературе можно найти множество подобных разработок. С течением времени некоторые их них оказываются не востребованными или неэффективными. А другие широко используются в практике работы с детьми, в том числе и дошкольного возраста.

Волонтёрская деятельность (от лат.Voluntarius — добровольно) — это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение [3].

Образовательная деятельность проекта условно подразделяется на три этапа: начальный, основной и заключительный. Планирование образовательной деятельности при реализации проекта представлено в таблице 1.

Планирование образовательной деятельности

Этапы проекта

Мероприятия образовательной деятельности

Опрос родителей старшей разновозрастной группы о возможности организации в условиях дошкольной организации волонтерского отряда.

Самостоятельное изучение теоретической литературы: словарной, публицистической, психолого- педагогической и методической.

Обсуждения вопроса о возможности организации в условиях дошкольной организации волонтерского отряда на педагогическом совете и Совете родителей.

Просмотр детьми, родителями и педагогами видеороликов о волонтерском движении и направлениях его деятельности.

Организация работы по обучению членов волонтерского отряда. Создание памяток, буклетов, коллажей и др.

Организация работы по выполнению конкретных обязанностей, направленных на объекты волонтерства (малыши младшей разновозрастной группы, дети кратковременной группы, пожилые люди, ветераны войны и труда, в том числе и педагогического и др.)

Участие в событийном волонтерстве. Оказание необходимой помощи в подготовке и проведении мероприятий поселкового и районного уровней (участие в концертах, играх-соревнованиях, оформление подарков, памятных сувениров и др.)

Участие в мероприятиях досуговой деятельности детского сада: подготовка украшений для зала, атрибутов к играм, костюмов для детей и сказочно-игровых персонажей, декораций для театрализованной деятельности и игр-драматизаций и др.)

Оформление итоговой документации по проекту.

– принцип систематичности при реализации мероприятий технологии волонтерства в воспитании у дошкольников способности к эмоциональному сопереживанию, сочувствию и милосердию;

– принцип доступности: в имеющемся материале выбираются наиболее актуальные мероприятия для детей, учитывая их заинтересованность и индивидуальные особенности;

– принцип свободы выбора. В совместной со сверстниками деятельности необходимо предоставлять ребенку право выбора, в принятии им решений должна присутствовать достаточная степень свободы;

– принцип ведущей деятельности. Освоение детьми определенных навыков должно осуществляться в интересной форме;

– принцип личностной ориентации. Каждый ребенок должен чувствовать эмоциональный комфорт.

Межгрупповое взаимодействие взаимно обогащает детей разных возрастов: младших продвигает в своем развитии, а старшим дает возможность быть образцом для подражания. Для детей старшего возраста игра с малышами — это урок ответственности, первое серьезное дело, которым они руководят.

Взаимодействие со школьниками и взрослыми волонтерами позволило детям не только оценить значимость волонтерского движения, но и красочность в использования символики (красные береты, футболки и значки с эмблемой волонтерского движения).

В соответствии со сценарием праздника его участники обыгрывали девиз и символику волонтерского отряда детского сада, смотрели видеоролики, где показана работа подобного отряда школьников и взрослых волонтеров. Дети играли в дидактические и развивающие игры, обогащающие социальный опыт дошкольников.

Эти формы работы знакомы и педагогам, и детям, и методика их организации широко представлена в методической литературе.

А вот участие в событийном волонтерстве направление работы для дошкольной организации новое, связанное с преодолением трудностей как организационных, так и, связанных с коммуникативными и социальными навыками дошкольников — умением общаться со взрослыми, школьниками, выступать перед широкой аудиторией, осознанием значимости данной работы.

Событийное волонтерство — помощь в организации массовых мероприятий, событий в поселке, районе [1]. Событийное волонтерство хорошо представлено в Ракитянском районе. В организации массовых мероприятий принимают участие волонтеры — школьники и взрослые. Они используют определенную символику (значки, футболки, головной убор) и оказывают помощь организаторам и участникам мероприятия, указанную в сценарии.

Участие дошкольников — волонтеров — это выступления на сцене, оказание помощи при вручении подарков, призов и др. При этом важно, что дети — дошкольники носят такие же футболки, значки, головные уборы, что позволяет им видеть причастность к общему делу, осознавать значимость собственной работы.

Конечно, такая работа невозможна без сотрудничества с родителями воспитанников. Таким образом, еще одной актуальной задачей является — создание постоянно действующей бригады волонтеры — дети и родители. Совместное дело с родителями — это сильная внутренняя мотивация для дошкольников, а как оказалось в дальнейшем, и для родителей.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, волонтерский отряд, волонтерское движение, Ребенок, Белгородская область, образовательная деятельность, волонтер, дошкольная организация, дошкольный возраст, образовательная технология.

Существует несколько видов рефлексивных кругов:

- личностные. Цель: способствовать познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых, развитие речи как средства общения;

- событийные. Цель: осмысление собственных действий и состояний (учатся анализировать и передавать своё отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планировать свою деятельность на будущее);

- творческие. Цель: развитие творческого потенциала (дети учатся фантазировать, сочинять), релаксация, этюды и представления о музыке, красоте, рассказы по воображению и т.п.;

- понятийные. Цель: способствовать осмысленному пониманию и восприятию духовной действительности человека, формирование умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

Список литературы

1. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребёнка / Н. Ф. Голованова. - М.: Речь, 2004.

2. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана – Граф, 2015.

Технологии

Задачи: сплочение детского коллектива, формирование умение слушать и понимать друг друга, формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе, совместное обсуждение планов, привлечение родителей к жизни ДОУ. РК начинается уже в мл. группах.( 5-10мин), в ст. гр. – 10-20 мин.Имеет групповое название ( групповой сбор, совет группы./команды, семейный совет- по выбору детей)

Правила для воспитателей:1) не даем оценку высказываниями, только подчёркиваем интонацией голоса ( ребёнок должен сам понять и сделать собственные выводы),2) не переходим на личности детей, 3) стараться не комментировать высказывания детей, развивать их суждения дальше 4) если тема не интересна детям. Переходите к другой 5)в мл гр. Нужно начинать с говорящих детей, для привлечения внимания надевать на руку куклу. Персонаж. Игрушку. Говорить от ее лица

Ситуация месяца планируется заранее, тема и способы ее реализации обговаривается воспитателями и специалистами:. форма проведения, при необходимости объединение групп или параллелей, распределяются какие группы идут к какому специалисту или проводят у себя в группе, ответственные за проведение.

Предварительно, воспитатели проводят беседы, внушение, показ, рассказ, решение проблемной ситуации, обсуждение на рефлексивном круге, обсуждение в семейном кругу ( дом.задания), экскурсии, тематические занятия, ХТД, выставки, просмотр тематических роликов, фильмов, мультфильмов, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы , активизацию прошлого опыта т е.все материалы и содержание работы педагог определяет сам: когда и в какие моменты он дает знания по теме месяца ( как часть занятия, в ходе игры детей, в режимном моменте и т.д.) Дети проживают тему, ситуацию с разных сторон. Заканчивается ситуация месяца- праздником, досугом., развлечением и т.д.Задача таких мероприятий: дать возможность детям проявить инициативу , показать или представить то, чему они научились за этот месяц : сделать общее панно, коллаж, поделку, рисунок, стенгазету, игрушку, конструирование моделей, предметов, РППС, пересказ или представление личного опыта по схемам, картинкам, презентации, участие в мини- концерте, праздничная викторина, импровизированный спектакль и т.д. Мероприятие проводится в любом помещении или на участке сада, может проводиться по (в) группам, возрастам.

Мероприятие не предполагает репетиции или жёсткого заучивания сценария, слов. Сценарий праздника знает ведущий или ведущий и ребёнок-ведущий , готовит сценарий- педагог. За 3-5 дней до ситуации месяца, ответственный за мероприятие собирает заявки от групп- что они могли бы представить на празднике, на основе этих предложений составляется сценарий. В сценарии всегда предусматривается сюрпризный момент или проблемная ситуация- провокация, которая позволяет определить знания детей по данной теме. Приветствуется участие родителей: беседы дома, поиск информации, чтение, создание костюмов, подарков и т.д. Совместное участие в мероприятии. По окончании проводится выходная диагностика в любых формах: выводы по наблюдения, опросу, анкетированию, продуктам деятельности детей. Ситуация считается состоявшейся, если 70% работы в ней сделали дети и родители!

«Проблемная педагогическая ситуация"

Социальная акция

Дети- волонтеры

Волшебный телефон

ВТ- это телефон доверия. Технология для психолога ДОУ, который общается с ребёнком от лица сказочного персонажа. Задачи: учит самостоятельно выражать свои чувства , понять что волнует ребёнка. В какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать, педагогу, психологу, родителю; определяет степень усвоения ребёнком той или иной технологии, навыка, знания, поскольку в ходе разговора сказочный персонаж навязчиво задаёт ребёнку вопрос по, касающийся ППС или СМ, СА, праздника, проекта, занятия и т.д. .Психолог имеет возможность, от лица персонажа, дать позитивную инструкцию поведения или задать вопрос для дальнейших морально- нравственных размышлений ребёнка.Психолог ведет журнал, куда записывает проблемы ребёнка, способы их разрешения.. Данная иформация- конфиденциальна, психолог в обобщенной форме высказывает свои пожелания педагогу или родителю ВТ может появляться в группе по необходимости (воспитатель отслеживает эту ситуацию), с детьми обговаривается первоначально момент, что в группе у нас будет появляться волшебный телефон, определяется место, где можно по нему говорить ( уголок уединения) , ставятся песочные часы, что бы ребёнок мог контролировать данное ему время.

Кресло определённо оформлено ( это не просто стул), располагается в группе или спальне, так же имеются песочные часы ( 3-5 мин) .Дети обсуждают для чего , в каких ситуациях оно используется: для того, чтобы ребёнок, нарушивший правила или вступивший в конфликт, мог самостоятельно оценить свой проступок, успокоиться, поразмышлять о случившемся, сделать собственные выводы, попросить прощения у обиженного ребёнка, воспитателя , помириться- для этого есть предметы- мирилки : коврик примирения., коробка для рукопожатия., словесные мирилки группы и т.д. Песочные часы определяют временной отрезок для раздумий, если ребёнку не хватило времени, он может его продлить ( сам!). Если ребёнок просто захотел посидеть, подумать- это не запрещается!

Развивающее обучение

Клубный час ( КЧ)/ Ситуация месяца ( СМ)/Проблемная ситуация (ПС)/Социальная акция ( СА)/ Дети- волонтёры ( ДВ)

Читайте также: