Технологии для детского сада

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Луханина Марина Георгиевна

Населенный пункт: Томская область, г. Томск

Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества появилась необходимость развития системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного учреждения в отдельности. Современное общество меняется, меняются и его приоритеты.

Целью моей педагогической деятельности является гармоничное развитие личности ребенка. В русле требований ФГОС этому необходимо уделять самое пристальное внимание и опираясь на Концепцию Федеральных государственных образовательных стандартов этот социальный заказ должен реализовываться на начальных ступенях дошкольного образования.

На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе воспитательно-образовательной работе как традиционные, так и новые современные образовательные технологии. Современные образовательные технологи в практике педагогической работы – это обязательное условие интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников я прибегаю к различным современным педагогическим технологиям, которые соответствуют основным направлениям ФГОС, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности.

Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии, технологии ТРИЗ-РТВ, технологии личностно – ориентированного подхода, метод проектов способствуют повышению мотивации познания, повышению информационной культуры дошкольников, активизации познавательного, интеллектуального и творческого развития ребёнка и одновременное формируют его человеческие качества.

Работая с детьми, стремлюсь дать им знания, умения самостоятельно выполнять определённые задания, т. е. работаю в зоне ближайшего развития. Основным методом моей работы является педагогика сотрудничества. Свою работу строю на основе развивающего, индивидуально-ориентированного типа обучения, обеспечивающего максимальную включенность ребёнка в практическую деятельность, реализую в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребёнка.

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно применять ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Использование ИКТ в работе позволяет мне подбирать иллюстративный материал к НОД, создание мультимедийных презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных событий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Образовательные технологии позволяют повышать познавательную активность детей, интеллектуальное развитие, поэтому я их активно использую для проведения НОД и в совместной деятельности. Эти технологии включают в себя:

Основной целью моей работы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Результатом использования различных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей. Итоги педагогического мониторинга по выполнению программы свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей выше среднего, отличается рост в развитии детей в сравнении с предыдущими учебными годами, прослеживается позитивная динамика по всем разделам программы.

Современные образовательные технологии гарантируют достижения дошкольников в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе.

Литература:

1. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – М., 2004.

2. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст : учебное пособие / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

3. Новиков, А. М. Образовательный проект: методология образовательной деятельности / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М.: Эгвес, 2004.

4. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. М.: Сентябрь, 2003 год.

5. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. М.: Сентябрь. 2006 год.

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей. Для этого мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Краткое описание: Библиотека книг находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в холле в литературном уголке детского сада.

Любой родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела.

Цель: Пропаганда чтения.

Реализация:

- организация: выставки портретов детских писателей и поэтов, выставки к Дням рождения писателей,выставки книг, иллюстраций, плакатов к событийным датам, выставки книг-новинок;

- организация вернисажей и биеннале;

- подбор аудиокниг для прослушивания;

- проведение экскурсии в библиотеку;

- организация встречи с детскими писателями;

Краткое описание: В организованном читательском уголке в группе вывешивается стенд со списком детей и названием книг, которые родители могут прочитать с детьми дома.

Родители берут любую книгу, читают ее дома, а затем ставят отметку о прочтении на данном стенде.

Цель: Возрождение традиций семейного чтения.

Реализация:

- создание мини - библиотек в группах;

- организация театральных постановок по прочитанным книгам;

Краткое описание: Воспитатели получают определенный набор книг для чтения в группе. Создается детское жюри из числа воспитанников. Дети оценивают конкурсные книги по определенным критериям. Результаты направляются учредителям конкурса.

Цель: Обучение детей критериальному оцениванию книг.

Реализация:

Краткое описание: Создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Цель: Развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.

Реализация:

- проведение литературной викторины;

- показ интегрированной НОД для родителей и педагогов;

- развитие воображения и памяти;

- увеличение словарного запаса;

Краткое описание: На стене в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки.

Цель: Усвоение, закрепление и расширение знаний.

Реализация:

- показ открытой интегрированной НОД для родителей и педагогов;

- введение билингвального обучения;

Краткое описание: Дети принимают участие в событиях, имеющих социальную значимость.

Цель: Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие гражданской позиции

Реализация:

- участие в сборе макулатуры;

- выпуск стенгазеты к знаменательным датам;

- возложение цветов к памятнику героя ВОВ;

- участие родителей и детей в субботниках;

- участие в сборе батареек;

Краткое описание: Дети подготовительной группы получают от младших детей письма с определенными просьбами. Прочитав эти письма в группе, взрослые дети отправляются на помощь малышам.

Цель: Развитие коммуникативных навыков и умения общаться в разновозрастном коллективе

Реализация:

- создание эмблемы волонтеров;

- работа волонтерского отряда по направлениям: конструирование,

продуктивная деятельность, одевание и раздевание, помощь на физкультурном занятии, обучение малышей самообслуживанию, совместные игры в группе и на прогулке;

Краткое описание: Дети под незримым контролем взрослых свободно перемещаются по территории детского сада и в разных помещениях выбирают ту деятельность, которая им нравится.

Цель: Формирование умения планировать свои действия и саморегулировать поведение.

Реализация:

- создание плакатов с правилами;

- подготовка поощрительных фишек;

- условных знаков для помещений по видам деятельности;

- организация открытого показа для родителей;

Работа включает в себя три блока: блок эмоционального настроя, информационный блок и блок планирования на день.

Цель: Развитие умения обмениваться знаниями и опытом, формирование мотивации к текущим занятиям, установление эмоционального контакта.

Реализация:

- проведение бесед, интервьюирования, рефлексии, экспресс-опросов;

- подбор плакатов, тематических картинок;

- проведение открытого показа для родителей.

Краткое описание: Для установления игрового контакта, прояснения и выражения сильных эмоций, снятия чувства вины за своё поведение у каждого из детей есть своя игрушка.

Дети приносят и хранят любимую игрушку в группе в специально отведенном месте.

Цель: Создание условий для бесконфликтного общения и поиска выхода из конфликтной ситуации, воспитание чуткого, внимательного отношения друг к другу.

Реализация:

- пошив одежды для игрушки;

- придумывание имени игрушки;

- написание писем для игрушки;

- проведение рефлексивного круга;

- разыгрывание проблемной педагогической ситуации;

Краткое описание: В группе организован центр, где хранится разнообразный материал для самостоятельной творческой деятельности детей.

Цель: Развитие творческого мышления и умения самостоятельного выбора деятельности.

Реализация:

- организация самостоятельной деятельности в течение дня;

- организация выставок самостоятельной продуктивной деятельности детей;

- организация наблюдений на прогулке;

- проведение бесед о предметах и явлениях.

- развитие коммуникативных навыков;

- возможность почувствовать себя полноценным членом общества;

- помощь в адаптации к школе.

Краткое описание: В группе оформляется центр здоровья, где представлены материалы по данной теме.

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Реализация:

- изготовление ковриков для босохождения;

- подбор книг и иллюстраций о здоровом образе жизни;

- оформление гербария лекарственных растений;

- проведение спортивного Клубного воскресенья с родителями;

- разработка буклетов для родителей по валеологии;

- проведение процедур закаливания в группах;

- организация прогулок-походов, спортивных праздников и досугов;

- использование ритмопластики, соляной лампы, фитотерапии, аромотерапии, песочной терапии, гелиотерапии в режиме дня;

- знакомство с пирамидой питания;

- организация сюжетно-ролевых игр;

- обучение детей оказанию первой медицинской помощи.

- укрепление здоровья и психоэмоционального состояния;

- формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Цель: Ознакомление с окружающим миром и развитие познавательных интересов.

Реализация:

- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий специалистов;

- проведение интегрированной НОД, открытых показов НОД для родителей и педагогов;

- организация свободной деятельности детей;

- проведение мастер-класса для родителей;

- изготовление дополнительных материалов для использования на ковре.

Краткое описание: Конструктор находится в специальном контейнере, разделенном на ячейки для деталей, каждая из которых имеет свое название. К конструктору прилагаются схемы сборки моделей.

Цель: Пропедевтика формирования проектных умений и 3-D мышления на ступени ДО.

Реализация:

- организация индивидуальной и подгрупповой работы;

- организация выставки готовых работ;

- проведение мастер-класса для родителей на Дне открытых дверей;

- создание конструкторского бюро в группе;

открытых уроков в школе.

Краткое описание: Передвижной стеллаж, включающий 8 сцен цифровой лаборатории, которые посвящены разным темам: свет, температура, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, кислотность.

Цель: Формирование познавательной активности, любознательности, исследовательского интереса.

Реализация:

Цель: Организация систематического наблюдения за погодой, повышение экологической культуры и грамотности.

Реализация:

- посадка растений на участках;

- конструирование из природного материала;

- подбор дидактических игр о природе;

- создание экологического уголка в группе;

- сбор коллекций семян, камней, листьев;

- оформление календаря экологических дат;

- труд и наблюдение в природе;

- проведение экскурсий в природу;

- оформление гербария растений;

- подборка народных примет о погоде;

- выращивание рассады в группе и озеленение участков;

- непосредственная работа с метеостанцией: наблюдение за облаками, измерение температуры и т.д.;

- ведение дневников наблюдения;

Краткое описание: Информация кодируется ( зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст.

Цель: Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, речи, образного мышления.

Реализация:

- разработка мнемотаблиц, ассоциативных цепочек, мнемодорожек, мнемоквадратов;

- проведение викторины по мнемотехнике;

- подготовка заданий по мнемотехнике для родителей в сценарии праздника;

- показ открытого занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники;

Итерактивная инфография в ДОУ : новый тренд в мнемотехнике.

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по – разному: Воробьёва В.К. называет эту методику сенсорно- графическими схемами, Ткаченко Т.А.- предметно – схематическими моделями, Глухов В.П. - блоками-квадратами, Большёва Т.В. - коллажем, Ефименкова Л.Н.- схемой составления рассказа.

Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.

Что же такое инфографика?

Инфографика или, по -другому, визуализация данных - относительно новая технология подачи информации в виде визуальных образов.

Она появилась более 25 лет назад на страницах зарубежных массовых периодических изданий. От переизбытка информации в нашем современном образовании появилась потребность кратко и интересно излагать учебный материал. Согласно статистике, 90% информации, которую мы помним, основывается на визуальном восприятии, поэтому можно легко понять, почему такое простое и наглядное средство визуализации данных, как инфографика, выделяется среди других средств обучения. То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации.

Инфографика объединяет визуальные элементы и тексты. Основная цель инфографики – информирование. Существуют: статичная или печатная инфографика – содержащая один слайд без анимированных элементов; динамичная инфографика – это небольшое видео, в котором представлены картинки, видео и текст. Интерактивная инфографика – представлена в виде картинки, анимации или видео, а также переходов на дополнительные сведения (она позволяет изменять данные, отображаемые в графической форме).

Использование этого метода в ДОУ помогает организовать интересную непосредственно образовательную деятельность, а также повышает уровень мотивации дошкольников к выполнения конкретных учебных заданий. При помощи инфографики, к примеру, один большой рассказ можно легко отразить в одном графическом рисунке. Этот уникальный подход в подаче информации может быстрее привлечь внимание детей и способствовать быстрому запоминанию дидактического материала.

Использование наглядности в педагогическом процес­се ДОУ способствует обогащению и расширению чувственного опыта детей, структурирует их представления и формирует любознательность. Принцип наглядности непосредственно влияет на результативность и оптимизацию педагогической деятельности, поэтому актуально использование инфографики в ДОУ.

Как преподнести материал детям в виде интерактивной инфографики? В настоящее время есть много программ (работа оффлайн) и сервисов (работа онлайн), но самые популярные и простые в использовании:

Самая востребованная техника инфографики - мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведение путём образования ассоциаций. В ДОУ педагоги часто используют мнемотехники для заучивания стихотворений и развитию связной речи по опорным картинкам и схемам. Современные информационно-коммуникативные технологии помогают усовершенствовать это направление работы и способствуют созданию интерактивных плакатов. Выбрав вид мнемотехники (квадраты, дорожки, таблицы) мы с помощью знакомой программы или сервиса можем создать удобное дидактическое пособие, причем абсолютно бесплатно. Интерактивные мнемоматериалы очень яркие и эстетически оформлены, а интерактивность переходов или подачи инфографики повышает мотивацию детей к обучению. Дети даже не замечают времени на таких занятиях, потому что педагогический процесс проходит увлекательно, зрелищно, в форме игры.

Применение интерактивной инфографики активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и делает занятие более интересным. Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет еще и познавательную, служит инструментом познания.

- развитие интересов и любознательности;

- формирование познавательных действий;

- развитие творческой активности;

- развитие познавательной мотивации.

Подводя итог можно с уверенность сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Автор: Павловская Тамара Николаевна

Организация: МБДОУ д/с № 4

Населенный пункт: Смоленская область, г. Починок

План

II. Практическая часть

III. Заключение

- подведение итога МО.

IV. Практический материал для начинающих воспитателей.

-Таблица современные технологии воспитательной работы в ДОО.

- Инструментарий серьезное отношение к работе воспит

- Советы взрослым от детей.

Выступление на МО Октябрь 2021.

Актуальность:

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Новизна:

Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы в нашем детском саду применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Цель воспитания — ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей,
психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность. Воспитание в дошкольном
детстве направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и
отношение ребенка к миру. (Слайд 3)

Задача воспитания - обеспечить базис личностной культуры , помочь ребенку в присвоении ценностей (красота, добро, истина), способов взаимодействия с людьми и проявлении эмоционально-оценочного отношения к миру. (Слайд 4)

Принципы воспитательной работы с дошкольниками

Принцип гуманизации воспитания регламентирует отношения педагогов и детей и предполагает, что эти отношения строятся на доверии, сотрудничестве, любви, доброжелательности

Принцип педагогического оптимизма - принцип опоры на положительное в личности ребенка

Принцип активной жизненной позиции ребенка - человек развивается в активной самостоятельной деятельности

Принцип педагогического оптимизма - принцип опоры на положительное в личности ребенка

Принцип активной жизненной позиции ребенка - человек развивается в активной самостоятельной деятельности

Принцип учета в воспитании возрастных, индивидуальных, поло-ролевых особенностей детей - развития уникальных, самобытных особенностей каждого ребенка (Слайд 5).

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. (Слайд 6)

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии воспитательной работы с дошкольниками. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели воспитания и развития личности. (Слайд 7).

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок,

определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения,

воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. (Слайд 8).

Вашему вниманию представлены основные технологии воспитательной работы в ДОО ( Слайд 9)

Самыми важными и главными являются

I. Здоровьесберегающие технологии их очень много, остановимся на некоторых из них это:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья

- утренняя гимнастика и гимнастика после сна;

Как мы отметили , что одной из здоровьесберегающих технологий является Динамическая пауза,( Динамические паузы как элемент здоровьесберегающей образовательной технологии могут использоваться для детей дошкольного возраста в дошкольном

Образовательном учреждении в качестве профилактики утомления.

(Слайд 9).

а проведет ее с вами воспитатель МБДОУ д/с № 4 г. Починка Сорокина Ольга Евгеньевна (видеоролик)

2.Технологии здоровьеформирования(обучение здоровому образу жизни ЗОЖ)

3.Коррекционные технологии

-сказкотерапия;

- цветотерапия

Цветотерапия для дошкольников – это также хорошая возможность выразить свое настроение, передать эмоции и чувства, которые сложно объяснить словами. Так как именно в дошкольный период жизни закладываются фундамент здоровья ребенка, поэтому необходимо уже в этот возрастной период формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

II. Игровые технологии

Друдл - это не совсем законченная картинка, которую нужно придумать на что она похожа.

Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито воображение у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе.

Вашему вниманию предлагаем видеоролик по технологии «Друдлы, проводит его воспитатель Ольховникова М.С

Краткое описание: Библиотека книг находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в холле в литературном уголке детского сада.

Любой родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела.

Цель: Пропаганда чтения.

Реализация:

(Слайд 11).

Краткое описание: Создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Цель: Развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.

Реализация:

  • расширение кругозора
  • развитие воображения и памяти
  • увеличение словарного запаса (Слайд 12).

IV.Технология развития связной речи: (Слайд 13).

Мнемотехника ( мнемотаблицы, мнемодорожки, мнемоквадраты).

По правилам мнемотехники информация кодируется (зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст.
Изображения не просто рисуются на листе, а располагаются в мнемотаблицах, мнемоквадратах, на мнемодорожках и в ассоциативных цепочках, которые воспитатели или родители легко могут подготовить самостоятельно для более быстрого запоминания текстового фрагмента.

Краткое описание: На стене в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки.

Цель: Усвоение, закрепление и расширение знаний.

Реализация:

Краткое описание: Дети принимают участие в событиях, имеющих социальную значимость.

Цель: Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие гражданской позиции

Реализация:

Краткое описание: Дети подготовительной группы получают от младших детей письма с определенными просьбами. Прочитав эти письма в группе, взрослые дети отправляются на помощь малышам.

Цель: Развитие коммуникативных навыков и умения общаться в разновозрастном коллективе

Реализация:

II. Практическая часть МО

1.Составить таблицу, согласно напечатанных описаний тех или иных технологий.

-Слева технологии, справа надо подобрать и расположить задачи воспитательного процесса, относящиеся к данной технологии.

2.Подберите технологии к каждому названию:

- Мы вместе ( волонтерство, социальные акции)

III. Заключение

1.Выводы:

Воспитательная работа является ведущей в ДОО. Процесс воспитания – длительный процесс и результаты его отсрочены временем.

2.Подведение итогов МО

3.Раздача практического материала.

Инструментарий серьезного отношения педагога к работе воспитанника:

«Нам предстоит интересная работа.

Перед нами предстала проблема.

Выделение в содеянном позитивной стороны в ситуации удачи и неудачи воспитанника:

«Не очень хорошо получилось. но вот эта доля работы – просто отлично. Замечательно. Особенно вот это.

Педагогическая помощь в деятельных усилиях ребенка, направленная на оснащение его умениями в организуемой деятельности и облегчающая операционную сторону умения:

«Я покажу тебе, смотри, это просто.

Давай попробуем вместе.

Запомни, здесь главное

«При таких условиях человеку не всегда легко ..

Здесь бы даже взрослый не смог.

Это часто случается, к сожалению.

Советы взрослым от детей:

1) Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став “плаксой” и “нытиком”.

2) Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

3) Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

4) Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

5) Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

6) Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

7) Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

8) Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

9) Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

10) Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

11) Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

12) Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен смело владеть необходимыми образовательными технологиями.

Технологии, используемые в работе с детьми:

1. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

– это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

2. Технология развивающего обучения (образовательная программа ДОУ) .

Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое. Развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.

3. Технология проектной деятельности

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

4. Технология исследовательской деятельности

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

• Опыты (экспериментирование). — освоение причинно-следственных связей и отношений;

- Состояние и превращение вещества. Движение воздуха, воды.

- Свойства почвы и минералов. Условия жизни растений.

• Коллекционирование (классификационная работа) — освоение родовидовых отношений;

- Виды строительных сооружений.

• Путешествие по карте— освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира) ;

- Стороны света. Рельефы местности. Природные ландшафты и их обитатели.

- История жилища и благоустройства.

5. Технология проблемного обучения в детском саду

Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод) .

3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Третий этап решения проблемы – доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения. Практически это означает выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью, с выполнением вычислений, с построением системы доказательств, обосновывающих решение.

Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях

5. Технология разноуровневого обучения

- это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. То есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.

- это технология, при которой за критерий оценки деятельности ребёнка принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

Основу технологии разноуровневого обучения составляют:

- психолого-педагогическая диагностика воспитанника;

- разноуровневый дидактический материал.

6. Технология коллективного способа обучения

Все формы организации процесса обучения делятся на общие и конкретные. Общие формы не зависят от конкретных дидактических задач и определяются только структурой общения между обучающимися и обучаемыми.

Таких форм 4: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Коллективной формой организации процесса обучения является только работа учащихся в парах сменного состава (общение либо с каждым отдельно, либо по очереди) .

Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.

7. Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ.

Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

8. Игровая технология.

Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.

9. Технология интегрированного обучения

Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.

Интегрирование - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

Наиболее эффективные методы и приёмы на интегрированном занятии:

- сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность.

- вводная часть: создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения (например: что произойдёт, если на планете не будет воды) ;

- основная часть: новые задания на основе содержания различных областей с опорой на наглядность; обогащение и активизация словаря;

- заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование) ;

Методика подготовки и проведение:

-учёт программных требований;

-выявить основной принцип построения системы занятия;

-продумать развивающие задачи;

-использовать разнообразные виды деятельности;

-учитывать особенности формирования развития различных видов мышления;

-использование большего количества атрибутов и наглядного материала;

-использовать методы и приёмы продуктивного характера;

-учитывать личностно-ориентированный подход;

Читайте также: