Техника сельского хозяйства поэтому урожаи были

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Когда речь заходит о сельскохозяйственной технике, большинство из нас представляет себе классический комплекс машин, знакомый с детства — тракторы, плуги, сеялки, комбайны и пр. Вместе с тем мировое сельхозмашиностроение предлагает широкий спектр уникальной техники для выполнения узкоспециализированных работ, в основном, в области уборки урожая. Как правило, такие машины производятся несколькими компаниями, закрывающими потребности всего мирового рынка нишевой техники.

Культиватор для огневой обработки почвы

Воздействие открытого огня с регулируемой температурой пламени от 1100° до 1800°С составляет всего лишь несколько долей секунды, поэтому нагрев грунта в месте обработки не превышает 70°С.

Расход топлива для термообработки почвы составляет от 20 до 60 литров на гектар, при этом машина способна работать при любой погоде и может производить как предпосевную, так и финальную обработку.

В то же время необходимо знать, что возможность применения огневых культиваторов тесно связана с особенностями обрабатываемых культур. Например, кукуруза не чувствительна к открытому пламени, поэтому растение не боится подобных обработок, с другими культурами ситуация более сложная.

Огневой культиватор может осуществлять следующие виды работ:

  • предпосевную подготовку с уничтожением сорняков, вредных микроорганизмов и насекомых;
  • довсходовую обработку против сорняков без ущерба находящимся в почве семенам культурных растений;
  • обработку междурядий в посевах кукурузы.

В настоящее время огневые культиваторы выпускают компании США и стран Евросоюза. В России подобная техника не производится, а термический способ обработки почвы практически не применяется, хотя, по утверждению ученых, он является лучшим (хотя и наиболее дорогостоящим) способом подготовки полей к посеву, а также борьбы с сорняками и вредителями.

Виноградоуборочный комбайн

Компания Pellenc предлагает на рынке уникальную серию техники Optimum для работ в виноградниках, которая сочетает в себе инновационный подход, универсальность, качество и простоту использования.

Самоходный комбайн Pellenc Optimum имеет пять модификаций для работы в узкорядных и широкорядных проходах от 1,3 до 1,7 м. Машина оснащается двигателем Perkins мощностью 150 или 173 л.с. и гидростатической трансмиссией от французского производителя Poclain.

Универсальность машины позволяет размещать на ней различные технологические адаптеры для работы с виноградной лозой и использовать комбайн в любое время года. На шасси Optimum можно установить уборочную машину, оснащенную двумя бункерами, или опрыскиватель Eole. Наличие фронтального и двух задних сцепных устройств позволяет уменьшить количество проходов через виноградник за счет комбинирования работ (например, для удаления листьев с одновременной обработкой почвы). Благодаря упрощенной системе гидравлической моносцепки Easy Connect замена адаптеров осуществляется всего за 3 минуты.

Уборка урожая винограда производится только для его дальнейшей переработки, поскольку гроздь полностью разрушается за счет механического встряхивания. При этом для защиты листвы применяется специальная насадка Activ, а система Easy Smart обеспечивает нежное и эффективное встряхивание с частотой 420 движений в минуту. Сортировка урожая производится непосредственно в процессе уборки на гибком сортировочном конвейере, обеспечивая степень очистки свыше 99%.

Комбайн имеет комфортную кабину с защитой по стандарту ROPS 4, а управление осуществляется с помощью многофункционального джойстика. Оператору доступен комплекс приложений для комфортного вождения и простой настройки параметров уборки, доступных через сенсорный терминал Easy Touch.

Таким образом, каждый сельхозпроизводитель найдет в линейке уборочных машин Optimum оборудование, приспособленное к его потребностям, а также особенностям виноградника и условиям эксплуатации.

Философия молодого фермера: мечты, реальность и ежедневный труд - фото

Сегодня много говорится о том, что мировое фермерское сообщество стремительно стареет, а молодежь не стремится прийти работать в агро. Тем не менее, есть примеры, когда образованные и амбициозные молодые люди принимают решение работать на земле, и вот почему

Никита Токмаков прошел путь от должности руководителя в крупной международной компании до главы КФХ в Воронежской области. Сегодня в хозяйстве Токмакова выращивают сою, подсолнечник, кукурузу и пшеницу.

Портал AGRO XXI побеседовал с молодым фермером, который ведет свой блог на страничке в Фейсбук и в Instagram (@tokmakov_n)

- Что? Сельское хозяйство? Ты шутишь что ли?

- И это после стольких лет работы руководителем в западных корпорациях?

- Ты что, прямо с лопатой ходить будешь?

- А люди-то? Ты давно с сельскими жителями общался? Ты для них будешь как с другой планеты!

Вот так и начался мой путь фермера, главы КФХ. В какой-то момент я устал каждый день вставать утром с мыслями о будущих сокращениях, очередном предложении переезда в другой город (или даже страну) и о том, что в общем-то большого СМЫСЛА в моей работе нет. Это и стало моим толчком к переменам.

Никита Токмаков фермер

Почему сельское хозяйство? Во-первых, я считаю этот труд благородным, полезным. Во-вторых, люди всегда будут хотеть есть. В-третьих, я начинал свой путь в продажах продукции сельского хозяйства и немного понимал, как оно устроено. Ну и, наконец, я верю в перспективность этой отрасли в нашем государстве.

Никита Токмаков молодые фермеры

О чем мечтаю? Это очень обширная тема. Но в плане сельского хозяйства хочется удвоить размер обрабатываемой площади и в перспективе уйти в более прибыльные области: овощеводство, семеноводство.

- Сколько га принадлежит Вашему хозяйству, где оно находится, сколько человек работает, на какие культуры сделали ставку и почему? Есть ли севооборот?

Севооборот присутствует обязательно. Он основа всего. Ну а ставку сделали на экспортные культуры - пшеница, ячмень, соя, кукуруза, подсолнечник. На то, что всегда есть куда продать, особенно с учетом фокуса на экспорт после указов Президента.

хозяйство токмакова

- В каком состоянии Вам достались сельхозугодья? И на что пришлось потратиться, в первую очередь?

- Я получил в аренду незавершенное производство очень высокого уровня, поэтому и потратиться прежде всего пришлось на оплату аренды. Но это того стоило. Сразу получилось качественно убрать культуры и реализовать их, получив первую прибыль.

урожай сои

- Какие факторы риска Вы учитывали в первую очередь?

- Основной фактор моего риска - отсутствие опыта. Поэтому я сразу стартовал вместе с опытным партнером и начал выстраивать сеть контактов среди экспертов и практиков.

- Вы – молодой фермер. Сегодня много говорится о старении фермерского сообщества в мире и в РФ, в частности. Так ли это – что видите, судя по соседям-фермерам?

- Отличается ли ведение сельхозпрактики сейчас от советских стандартов? Какую модель агро Вы взяли за образец?

- Однозначно отличается. Даже если не считать технологическое развитие, сам подход работы в государственных колхозах и современных бизнес-хозяйствах принципиально различен.

Ну а если говорить о системах земледелия, то я сторонник хорошей оценки экономической эффективности совместно с применением передовых агротехнологий. Поэтому мы выбрали направление минимализации обработки почвы.

подсолнечник по ноу тилл

На фотографии выращивание подсолнечника по технологии no-till технологии

- Какая техника в Вашем хозяйстве, как Вы ее приобрели и планируете ли обновление технопарка? Возможно ли собирать хорошие урожаи на старой технике, обходясь ремонтами?

- Пользуетесь ли мерами господдержки?

- Где тут у меня смайлик? Ага, вот, нашел))). Я пытался взять субсидируемый кредит, но мне было отказано, так как юридическому лицу было меньше одного года. Несвязная поддержка практически бесполезна, так как требует страхования посевов, что нивелирует все ее плюсы. Но я по-прежнему хочу поучаствовать в субсидировании покупки элитных семян озимой пшеницы, хотя, боюсь, и там я наткнусь на какие-нибудь сложности.

- Какие у Вас почвы и как обстоит дело с внесением удобрений? Минеральные или органика? Проводите ли регулярные почвенные тесты?

- Почвы - в основном чернозем, суглинистый. Внесение удобрений мы рассчитываем очень скрупулезно на год вперед, основываясь как раз на почвенных тестах и динамике их показателей. Не забываем включать и эксперименты в наши схемы, чтобы искать более эффективные методы. Минеральные удобрения в обязательном порядке, а органику стараемся вносить через сохранение стерни и рассматриваем посевы сидератов как поджнивных культур.

- Система защиты культур – как Вы выбирали систему защиты для каждой группы растений, на что ориентировались – цена, производитель, общение с дилерами.

- Сколько в процентах от затрат Вы инвестируете в СЗР, какие пестициды нужны каждый сезон для какой культуры?

- От 10% до 30% в зависимости от культур. Здесь все определяет экономический порог вредоносности. На кукурузе и подсолнечнике он меньше, а на сое даже 2-5 сорняков на квадратном метре уже снижают урожайность на 10-20%. И так как СЗР - это значительная часть затрат, то и к выбору пестицидов мы подходим очень тщательно. Важно здесь не забывать о строгих соответствиях регламенту, а также помнить, что на этой земле мне работать еще много-много лет и действовать соответственно. Если же интересны детали, то можно это обсудить в рамках отдельного большого диалога. Там есть куда углубляться.

- Как, по-Вашему, отстает ли агро в РФ от лидеров стран-производителей сельхозпродукции или, напротив, очевидна тенденция России к лидерству?

- Однозначно я не могу ответить на этот вопрос. Россия - лидер в экспорте пшеницы и может идти еще дальше, если этому не будут созданы препятствия. Мы лидеры в экологичности зерна, так как используем значительно меньше пестицидов, чем наши западные коллеги, и не используем ГМО в отличие от них. Но мы серьезно отстаем в селекции и переработке сельхозпродукции. Тут нужно срочно исправлять ситуацию. И для этого, я уверен, есть все возможности.

- Какова ситуация на сегодняшний день и какие планы на следующий сезон.

- Сейчас самое горячее время! Убрана пшеница и почти вся соя, вошли в подсолнечник, но и кукуруза уже готова. Начинаем сев озимых, чтобы они подольше вегетировали перед зимой. А что дальше? Реализация продукции, подведение итогов и анализ наших экспериментов с целью отбора лучших нововведений и включения их в технологические карты. Ах, да! Чуть не забыл. И отпуск!

- Агрообразование – повышаете ли Вы свой уровень профессиональных знаний, где берете информацию?

- Регулярно и в большом объеме. Во-первых, я поступаю в магистратуру на агрономию с целью изучения передовых технологий и налаживания связей в научном сообществе. Так что за 3-4 месяца приходится изучать материала 4 лет бакалавриата. Но это того стоит и уже дало свои плоды! Во-вторых, это online информация через подписку на страницы и блоги с необходимой тематикой. В-третьих, это встречи с коллегами, обмен опытом и регулярные посещения семинаров фирм-производителей, что также дает некоторую полезную информацию.

- Нужна ли российским фермерам самореклама и личный брендинг? Что это дает и стоит ли затраченного времени? Или, может, это должно сделать за фермера государство посредством региональных программ?

Первый вопрос хороший. И у меня нет на него пока однозначного ответа. Своим блогом я ставлю сейчас подобный эксперимент. С одной стороны, это уже дает свои плоды: близкие контакты и интересные предложения от производителей, обмен идеями и опытом с коллегами, обретение новых связей. Но любое качественное дело требует времени и сил. И пока мне рано говорить о его окупаемости. Давайте посмотрим через год.

Что касается государства, то я пока не знаю, чем оно может помочь в саморекламе и личном брендинге. Оно может не мешать.

- Должны ли фермеры объединяться в сообщества на региональном и общероссийском уровне или достаточно таких ассоциаций как, например, АККОР?

- Я считаю, что тут важна цель и желание самих фермеров. Для чего им объединяться? Чего добиваться или кому противостоять? Хотят ли они этого, или лучше было бы, чтобы их никто не трогал и не мешал? Если цель достойная и вызывает желание трудится ради нее, то я согласен. А если просто так, для каких-то потенциальных выгод, то у фермера есть куда приложить свои силы и время. Но это мое личное мнение.

- Назовите Ваши главные качества характера (мышления), которые помогают Вам добиваться поставленных целей. Есть ли у Вас собственная философия молодого фермера?

Мои основные качества - это способность аналитически мыслить, договариваться и быстро учиться. Пусть будет три. Что же касается философии, то для ее создания требуется время и большой опыт, а я только в начале пути!

Фермер старается не оставлять ни одного колоска, чтобы не было потерь.

Проезжая на юг Тамбовской области, замечаешь, как меняется окружающая природа. Местность из преимущественно равнинной становится изрезанной красивыми холмами и балками, Дороги из прямых превращаются в извилистые, бегущие по излучинам рек и ручьёв. Сосновые и берёзовые леса меняют пирамидальные тополя и клёны.

На гербе Жердевки изображён чибис — птица редкая и необычная, давшая название селу Чибизовка, затем переименованного в Жердевку. Она — символ движения, полёта, целеустремлённости. Наверное, поэтому и люди здесь такие же независимые, целеустремлённые.

Самые смелые и рисковые стали первыми фермерами в начале 90-х годов. Одним из таких первооткрывателей и был почти тридцать лет тому назад Александр Туголуков.

— Тогда начинающим фермерам выделяли по 40 гектаров земли, — рассказал Александр Туголуков. — Мы скооперировались, сначала нас было три человека. Потом взяли кредиты, стали технику покупать и разделяться. Осталось двое нас. Отсеялись первый раз, и начались делёжки. Так обычно у всех и бывает. Кто-то больше работал, кто-то раньше вставал… В общем, мы разделились, технику поделили. И стали работать отдельно. Тогда почти никто не верил, что у нас что-то получится. Но вот ведь получилось!

Земельный надел в 40 гектаров был тогда оформлен так замысловато, что потом фермеру пришлось несколько раз судиться, и после нескольких процессов и разных разбирательств область продала эти 40 га ему в собственность. Но на этом участке особенно не разбежишься и не используешь технику на все сто процентов. Пришлось брать земельные паи у населения в аренду, и сегодня в хозяйстве у фермера 511 гектаров. Некоторые паи выкупаются, некоторые уже много лет находятся в аренде.


Как достаются урожаи

Основой хорошего урожая в хозяйстве фермера Туголукова является исторически сложившееся и десятилетиями работы опробованное соотношение посевных культур. Озимая пшеница, ячмень, кукуруза и подсолнечник. С ними работают все, и про эти культуры практически всё знают. По большому счёту, они — основа успехов всех наших сельхозпроизводителей.

Прошлый год был очень успешным, и в хозяйстве получили в среднем по 50 центнеров с гектара озимой пшеницы, по 43 центнера ячменя и по 30 — подсолнечника. Начинался, правда, год очень непросто. Затяжная и холодная весна и дождливое начало лета не давали никаких надежд на высокий урожай.

Сын Николай продолжает традицию земледельца, во всём помогая отцу. После окончания средней школы он отучился на бухгалтера в ТГУ имени Г.Р. Державина. Работает в поле с ранних лет. Он и механизатор, и счетовод, и полевод.

— Фермер должен уметь всё делать. И комбайном управлять, и бухгалтерией заниматься, — говорит Александр Николаевич. — Мы здесь все большие универсалы. Сыну моему пока всё интересно, работа в поле приносит удовлетворение. Но урожаи достаются нам непросто. Всё растёт, всё увеличивается в цене — горючее, семена, удобрения. Эти цены бьют нас по рукам, лишают покоя и сна. А наш продукт уже который год не вырастает в денежном выражении.

Всё до зернышка

Владимир Сапожников, заместитель главы администрации района: — Александр Туголуков — наш один из самых первых фермеров в районе. Начинал он буквально с нуля. И вот уже 27 лет трудится на нашей жердевской земле, являясь одним из лидеров фермерского движения.

— Мы члены Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Жердевского района, — сказал Александр Туголуков. — С самого первого дня. Они оказывают нам информационную и любую другую поддержку. По химии и удобрениям сотрудничаем с одной тамбовской организацией, возглавляет которую Александр Артемов. Он очень опытный в агрохимии человек, курирующий в области много подобных фермерских хозяйств. Он всегда подскажет, какой именно гербицид или удобрение нужно добавить в почву. Мы ведь в XXI веке работаем, и хочется не отставать от лучших российских и западных хозяйств по урожайности и производительности труда. На наших тамбовских чернозёмах мы должны получать самые хорошие урожаи в стране и в мире. Думаю, что так и будет в ближайшем будущем.


Познавательный интерес к предмету у учеников прививается через игру. Всё, что мы вкладываем в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Если сегодня мы будем воспитывать интерес к сельскому хозяйству, к профессиям связанным с сельским хозяйством, следовательно, можно быть уверенными в развитии и в становлении отрасли сельского хозяйства, а это даст возможность обеспечения общества экологически чистой продукцией.

Описание разработки

Тема воспитания любви, уважения к родной земле, гражданственности, патриотизма не нова в отечественной педагогике, вместе с тем она сегодня не исчерпала своей актуальности для человека.

Успешно реализовать задачи воспитания уважения к родной земле, привития интереса в выборе профессий связанных с сельским хозяйством в современном обществе помогают новейшие педагогические технологии, в том числе информационные и игровые, обеспечивающие проявление воспитанником собственной нравственной ,гражданской позиции.

Вследствие гибкости игровой технологии, во время игры подросток сталкивается с ситуацией выбора, благодаря которой он проявляет свою индивидуальность.Идея вариативности, свободы выбора заданий и организационных форм деятельности – одна из ведущих идей современной педагогики –получает в игровой технологии возможности для своей реализации.

Учебно-познавательную деятельность ребят стимулирует не только интересный материал и методы воспитания, но и та атмосфера, в которой протекает образовательный процесс.

Игра создаёт атмосферу гуманности, опирается на основные принципы гуманно-личностной педагогики:

  • На сотрудничество с учащимися
  • На веру в способности каждого воспитанника
  • На чувство удовлетворения от совместного пребывания на занятии педагога и воспитанника

В обстановке доброжелательности, уважения, доверия, сопереживания подросток охотно и легко принимает учебно-познавательную задачу. Игра позволяет ценить личностные достоинства ребят: их самостоятельную мысль, склонность к творческому поиску, упорство, стремление к решению более сложных задач.

Рефлексия, проводимая среди участников игры, показывает, что ребятам нравится принимать участие в игре, которая вызывает у них положительные эмоции. Приведём некоторые отзывы ребят:

Всё, что мы вкладываем в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Если сегодня мы будем воспитывать интерес к сельскому хозяйству, к профессиям связанным с сельским хозяйством, следовательно, можно быть уверенными в развитии и в становлении отрасли сельского хозяйства, а это даст возможность обеспечения общества экологически чистой продукцией.

Цель игры: нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности воспитанников.

Задачи:

Формировать у молодого поколения интерес к сельскому хозяйству и к профессиям, связанным с ним ;

Развивать творческие и познавательные способности воспитанников (умения логически мыслить, анализировать, делать выводы, обобщать; навыки использования учебной литературы, энциклопедий;

Развивать волю и стремление к самостоятельности в достижении положительного результата;

Формировать гражданскую позицию, чувство гордости за свою страну, патриотические идеалы;

Формировать умения и привычки работать в коллективе.

Повышение качества учебно-воспитательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов.

Формирование ключевых компетенций (гражданских, социальных, информационных).

Стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности.

Развитие навыков логического мышления и анализа; взаимодействия, коммуникации.

Саморазвитие и самоутверждение учащихся или развитие благодаря другим участникам, определение собственной позиции по отношению к окружающей реальности.

Игра пройдёт успешнее, если до начала игры провести подготовительную работу: организовать в библиотеке выставку книг, которые помогут ребятам подготовиться к участию в игре.

Ход игры

Чувашия – аграрная республика. Поэтому нашей республике нужны и важны специалисты в сельском хозяйстве.

Сегодня, в ходе игры, мы воспроизведём в памяти наши знания и выявим знатока сельского хозяйства. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

Сегодня в игре участвуют 4 соперника. Какие именно? Сейчас мы узнаем.

Блиц опрос (выборы участников игры)

  1. Гриб- главный враг картофеля. (фитофтора)
  2. Культурные злаки – из бывших сорняков . (Овёс, рожь)
  3. Чёртово яблоко. (картофель)
  4. Медовое дерево. (липа)
  1. Меня бьют пальцами, трут меня камнями, жгут меня огнём, режут меня ножом.А зато меня так губят, что все меня любят. (хлеб)
  2. Не море, не река, а волнуется. (колосья)
  3. Тысяча братьев одним поясом опоясаны. (Сноп)
  4. Овсом не кормят кнутом не гонят, а как запашет – семь плугов тащит. (трактор)
  5. Усатая нива даст каши и пива. (ячмень)
  6. Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (корова)
  7. В землю - зубочек, а из земли – клубочек. (чеснок)
  8. Без окошек, без дверей, полна горница людей. (огурец).

После блиц опроса ,представление участников и состава жюри.

Дорогие ребята! Перед вами игровое поле, который разбит на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя 5вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос стоит 10 очков, самый трудный – 50 очков. Игрок, давший верный ответ, получает право ответить первым на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, то очки вычитаются, а право первого хода переходит к следующему участнику игры. На вопрос отвечает первым тот, кто первым поднимет сигнальную карточку.

Читайте также: