Таня помогала бабушке собирать крыжовник она подошла к кусту крыжовника нашла
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид
Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
- |
О инструменте
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
О-Ё(Е) после шипящих. Обозначение гласного (И/Ы, 0/Е) после Ц.
Задание 1. Подчеркните О / Ё(Е) после шипящих. Укажите рядом со словом порядковый номер использованного правила.
1. На кустах зацветает крыж о вник (правило 1) (Ахм.). 2. Есть у каждого бродяги сундуч о к воспоминаний (правило 3) (Кедр.). 3. По обрывам и кручам дорогой тяж ё лой поднимись (правило 1) (Гум. ).
4. Не думаю: он слишком был смеш о н для ремесла такого (правило 3) (П.). 5. . Узором ш ё лковым она не оживляла полотна (правило 1) (П.). 6. Когда я вош ё л в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину (правило 1) . В больш о м кресле среди залы сидел старенький худенький капитан и кушал чай (правило 3) (Ч.). 7. С холоду щ ё ки горят (правило 1) (Майк.). 8. И сердцу горько верить, что близок, близок срок, что всем он станет мерить мой белый башмач о к (правило 3) (Ахм.). 9. Правее. тянулось разбитое снарядами ш о ссе (исключение), напоминая о не исхоженных ещё путях, а у опушки рос чахлый, ощ ё лканный пулями бурьянок (правило 1) (Ш.).
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Укажите рядом со словом номер использованного правила.
I. 1. Василиса, напротив, была ч о порная (исключение) , важная, вечно ш е пчущая. (правило 1) (Гонч.)
2. Только я к нему в магазин не пойду, а нельзя ли так… где-нибудь в щ ё лочку (правило 1) (Леск.). 3. Николка помог фигуре распутать концы, капюш о н (Исключение) слез (правило 1) (Булг.). 4. Знаете, как он погиб? Был зверски растерзан своими согражданами за подж о г (исключение) церкви (правило 1) (Бун.).
5. Иакинф объехал обж о рные ряды из конца в конец (правило 1) (Кривц.). б. Ж ё лтые ш ё лковые занавески на окнах. (правило 1) (Гарш. ) 7. Оля слегка коснулась рукой помятой прич ё ски (правило 1) (Ч.).
- 1. Солнце жж ё т высокие стены (правило 1) (Гум.). 2. Она ушла. Стоит Евгений, как будто громом пораж ё н. В какую бурю ощущений теперь он сердцем погруж ё н! (правило 2) (П.)
3. . За строем строй теч ё т (правило 2) (П.). 4. Отселе, в думу погруж ё н, глядел на грозный пламень он (правило 2) (П.). 5. Жилы в висках стали биться с горячечной быстротой и напряж ё нностью (правило 1) (Купр. ). 6. Между тем я расположился ноч е вать (правило 2) (П.).
III. 1. Под нош е й бытия не устаёт и не хладеет гордая душа (правило 3) (Л.). 2. Уже снеж о к февральский плакал (правило 3) (Кедр.). 3. На дворе – осенней ночи гнилость, затрещал сверч о к (правило 3) (Кедр.). 4. . Я полечу по улицам знакомым, усы плащ о м закрыв (правило 3) (П.). 5. Тонколицая колдунья, большеглазая девч о нка с фотографии грош о вой улыбается ему (правило 3) (Кедр.).
6. Как здесь свеж о под липою густою (правило 3) (Фет). 7. Вдруг стон тяж ё лый вырвался из груди (правило 1) (Л.). 8. Нет, не всегда смеш о н и узок мудрец, глухой к делам земли (правило 2) (Кедр.).
Задание 3. Вставьте пропущенные буквы.
Камыш о вый, лавч о нка, окруж ё нный, пораж ё н, xолщ о вая, пересеч ё нный, взращ ё н, ж ё ваный, ш о cce, ж о кей, еж о вый, щ ё голь, бумаж о нка, влеч ё т, смеш о н, саж е нки, туш ё нка, лучш е го, ухаж ё р, стаж ё р, ш ё пот, ш ё лковый, ш о рты, ш о тландец, ш о мпол, ещ ё , деш ё вый, щ ё тка, прож о рливость, ж е лоб, печ ё нка, пш ё нка, кош ё лка.
Задание 4. Раскройте скобки: выберите правильное написание.
1. Архип открыл фонарь, Дубровский заж ё г лучину (П.). 2. Пришёл доктор, перевязал мне ож о г (М.Г). 3. 3атем набрал cyxoгo валежника, подж ё г (Шукш.). 4. Будет перед тобой малая дорожка, мимо обожж ё нного дерева (Г.). 5. Денисов был осуждён за подж о г амбара (газ.). 6. Жестокий январский мороз сковал природу, сжимал, палил, ж ё г всё живое (Акс.). 7. Зимин и Катя вышли из землянки, отряхивая с себя ч(о/ё)р ё пепел от сожж ё нных бумаг (Бир.).
Мы обнялись и всплакнули от радости и от грустной мысли, что когда‑то были молоды, а теперь оба седы, и умирать пора. Он оделся и повел меня показывать свое имение.
– Ну, как ты тут поживаешь? – спросил я.
– Да ничего, слава богу, живу хорошо.
– Я знаю народ и умею с ним обращаться, – говорил он. – Меня народ любит. Стоит мне только пальцем шевельнуть, и для меня народ сделает все, что захочу.
Но дело не в нем, а во мне самом. Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в эти немногие часы, пока я был в его усадьбе. Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный, а свой собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты. Николай Иваныч засмеялся и минуту глядел на крыжовник молча, со слезами, – он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с торжеством ребенка, который наконец получил свою любимую игрушку, и сказал:
И он с жадностью ел и все повторял:
– Ах, как вкусно! Ты попробуй!
Условие
203. Однажды бабушка попросила Машу помочь собрать ягоды крыжовника. Девочка взяла лукошко и подошла кбольшому колючему кусту. Она осторожно срывала ягоду и опускала её в лукошко. Так Маша делала до техпор, пока на кусте не осталось ни одной ягоды. Из этихягод сварили очень вкусное варенье. Запишите действия Маши в виде блок-схемы.
Решение
202. Руслан учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делатьдо тех пор, пока не расскажет четверостишие без единойошибки. Запишите действия Руслана в виде блок-схемы.
204. В узком и очень длинном жёлобе находятся 8 шариков,четыре чёрных слева и четыре белых чуть-чуть большего диаметра справа. В средней части жёлоба в стенкеимеется небольшая ниша, в которой может поместитьсяодин чёрный или один белый шарик. Два любых шарика могут расположиться рядом поперёк жёлоба тольков том месте, где находится ниша. Левый конец жёлобазакрыт, а в правом конце есть отверстие, через котороеможет пройти чёрный шарик, но не может пройти белый. Вынимать шарики из жёлоба не разрешается. Как выкатить из жёлоба все чёрные шарики?О_ оооо
Читайте также: