Таня помогала бабушке собирать крыжовник она подошла к кусту крыжовника нашла

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

О-Ё(Е) после шипящих. Обозначение гласного (И/Ы, 0/Е) после Ц.


Задание 1. Подчеркните О / Ё(Е) после шипящих. Укажите рядом со словом порядковый номер использованного правила.

1. На кустах зацветает крыж о вник (правило 1) (Ахм.). 2. Есть у каждого бродяги сундуч о к воспоминаний (правило 3) (Кедр.). 3. По обрывам и кручам дорогой тяж ё лой поднимись (правило 1) (Гум. ).
4. Не думаю: он слишком был смеш о н для ремесла такого (правило 3) (П.). 5. . Узором ш ё лковым она не оживляла полотна (правило 1) (П.). 6. Когда я вош ё л в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину (правило 1) . В больш о м кресле среди залы сидел старенький худенький капитан и кушал чай (правило 3) (Ч.). 7. С холоду щ ё ки горят (правило 1) (Майк.). 8. И сердцу горько верить, что близок, близок срок, что всем он станет мерить мой белый башмач о к (правило 3) (Ахм.). 9. Правее. тянулось разбитое снарядами ш о ссе (исключение), напоминая о не исхоженных ещё путях, а у опушки рос чахлый, ощ ё лканный пулями бурьянок (правило 1) (Ш.).

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Укажите рядом со словом номер использованного правила.

I. 1. Василиса, напротив, была ч о порная (исключение) , важная, вечно ш е пчущая. (правило 1) (Гонч.)
2. Только я к нему в магазин не пойду, а нельзя ли так… где-нибудь в щ ё лочку (правило 1) (Леск.). 3. Николка помог фигуре распутать концы, капюш о н (Исключение) слез (правило 1) (Булг.). 4. Знаете, как он погиб? Был зверски растерзан своими согражданами за подж о г (исключение) церкви (правило 1) (Бун.).
5. Иакинф объехал обж о рные ряды из конца в конец (правило 1) (Кривц.). б. Ж ё лтые ш ё лковые занавески на окнах. (правило 1) (Гарш. ) 7. Оля слегка коснулась рукой помятой прич ё ски (правило 1) (Ч.).

  1. 1. Солнце жж ё т высокие стены (правило 1) (Гум.). 2. Она ушла. Стоит Евгений, как будто громом пораж ё н. В какую бурю ощущений теперь он сердцем погруж ё н! (правило 2) (П.)
    3. . За строем строй теч ё т (правило 2) (П.). 4. Отселе, в думу погруж ё н, глядел на грозный пламень он (правило 2) (П.). 5. Жилы в висках стали биться с горячечной быстротой и напряж ё нностью (правило 1) (Купр. ). 6. Между тем я расположился ноч е вать (правило 2) (П.).

III. 1. Под нош е й бытия не устаёт и не хладеет гордая душа (правило 3) (Л.). 2. Уже снеж о к февральский плакал (правило 3) (Кедр.). 3. На дворе – осенней ночи гнилость, затрещал сверч о к (правило 3) (Кедр.). 4. . Я полечу по улицам знакомым, усы плащ о м закрыв (правило 3) (П.). 5. Тонколицая колдунья, большеглазая девч о нка с фотографии грош о вой улыбается ему (правило 3) (Кедр.).
6. Как здесь свеж о под липою густою (правило 3) (Фет). 7. Вдруг стон тяж ё лый вырвался из груди (правило 1) (Л.). 8. Нет, не всегда смеш о н и узок мудрец, глухой к делам земли (правило 2) (Кедр.).

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы.

Камыш о вый, лавч о нка, окруж ё нный, пораж ё н, xолщ о вая, пересеч ё нный, взращ ё н, ж ё ваный, ш о cce, ж о кей, еж о вый, щ ё голь, бумаж о нка, влеч ё т, смеш о н, саж е нки, туш ё нка, лучш е го, ухаж ё р, стаж ё р, ш ё пот, ш ё лковый, ш о рты, ш о тландец, ш о мпол, ещ ё , деш ё вый, щ ё тка, прож о рливость, ж е лоб, печ ё нка, пш ё нка, кош ё лка.

Задание 4. Раскройте скобки: выберите правильное написание.

1. Архип открыл фонарь, Дубровский заж ё г лучину (П.). 2. Пришёл доктор, перевязал мне ож о г (М.Г). 3. 3атем набрал cyxoгo валежника, подж ё г (Шукш.). 4. Будет перед тобой малая дорожка, мимо обожж ё нного дерева (Г.). 5. Денисов был осуждён за подж о г амбара (газ.). 6. Жестокий январский мороз сковал природу, сжимал, палил, ж ё г всё живое (Акс.). 7. Зимин и Катя вышли из землянки, отряхивая с себя ч(о/ё)р ё пепел от сожж ё нных бумаг (Бир.).

Мы обнялись и всплакнули от радости и от грустной мысли, что когда‑то были молоды, а теперь оба седы, и умирать пора. Он оделся и повел меня показывать свое имение.

– Ну, как ты тут поживаешь? – спросил я.

– Да ничего, слава богу, живу хорошо.

– Я знаю народ и умею с ним обращаться, – говорил он. – Меня народ любит. Стоит мне только пальцем шевельнуть, и для меня народ сделает все, что захочу.

Но дело не в нем, а во мне самом. Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в эти немногие часы, пока я был в его усадьбе. Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный, а свой собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты. Николай Иваныч засмеялся и минуту глядел на крыжовник молча, со слезами, – он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с торжеством ребенка, который наконец получил свою любимую игрушку, и сказал:

И он с жадностью ел и все повторял:

– Ах, как вкусно! Ты попробуй!



Условие

203. Однажды бабушка попросила Машу помочь собрать ягоды крыжовника. Девочка взяла лукошко и подошла кбольшому колючему кусту. Она осторожно срывала ягоду и опускала её в лукошко. Так Маша делала до техпор, пока на кусте не осталось ни одной ягоды. Из этихягод сварили очень вкусное варенье. Запишите действия Маши в виде блок-схемы.

Решение




202. Руслан учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делатьдо тех пор, пока не расскажет четверостишие без единойошибки. Запишите действия Руслана в виде блок-схемы.

204. В узком и очень длинном жёлобе находятся 8 шариков,четыре чёрных слева и четыре белых чуть-чуть большего диаметра справа. В средней части жёлоба в стенкеимеется небольшая ниша, в которой может поместитьсяодин чёрный или один белый шарик. Два любых шарика могут расположиться рядом поперёк жёлоба тольков том месте, где находится ниша. Левый конец жёлобазакрыт, а в правом конце есть отверстие, через котороеможет пройти чёрный шарик, но не может пройти белый. Вынимать шарики из жёлоба не разрешается. Как выкатить из жёлоба все чёрные шарики?О_ оооо

Читайте также: