Также мощно как вверх эвкалипты растут в толщину

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Раскройте скобки и укажите случаи слитного написания.
1) Дупла дятлов приходилось искать точно так (же), как и грибы: все время напряженно смотришь перед собой по сторонам, куда только хватит зрения.
2) Капитан требовал, что (б) Волков перенёс огонь левее.
3) Вода была тепла, но не испорчена, и (при) том её было много.
4) Так (же) мощно, как вверх, эвкалипты растут и в толщину.

1) Дупла дятлов приходилось искать точно так же, как и грибы: все время напряженно смотришь перед собой по сторонам, куда только хватит зрения.
2) Капитан требовал, что б Волков перенёс огонь левее.
3) Вода была тепла, но не испорчена, и при том её было много.
4) Так же мощно, как вверх, эвкалипты растут и в толщину.

Когда то я пошел (шла) летом в лес, на улице было жарко, а в лесу хорошо.
Я начал ( ала) собирать грибы, но вдруг я увидел (ела) белочку, которая собирала шишки, я решил (ила) помочь белочке собрать шишки.
Вот я насобирал (ала) шишки в мешочек и поставил (ила) рядом с деревом, вот так я летом помог (помогла)собирать шишки для белочке!

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  • ВРЯД(ЛИ) я КОГДА(НИБУДЬ) увижу реку более таинственную, чем эта.
  • (В)ДАЛИ виднеются побелевшие крыши монастыря, попудренные горы и (ОТ)ТОГО ещё более тёмное, со сталью, море.
  • (В)СКОРЕ на вечернем небе (ИЗ)ЗА большого дерева показался молодой месяц.
  • ТАК(ЖЕ) мощно, как (В)ВЕРХ, эвкалипты растут и в толщину.
  • (ПО)ЗИМНЕМУ задумчивый лес КАК(БЫ) притаился в тревоге.

Вместе с этой задачей также решают:

Укажите все предложения, в которых выделенное слово пишется СЛИТНО.

  1. Капли дождя были (В)ВИДЕ серебристых бусинок.
  2. (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут небо сплошь затянулось тучами.
  3. По неб…

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  • Дым валил ИЗ(ЗА) дверцы, сочился из незаметных щелей (В)ВЕРХУ и д…

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды. (2)Это основное условие их жизни. (3) _____ вблизи устьев рек, а также в местах, где вода загрязнена промышленными отходами, кораллы никогда не селятся и не строят свои замки.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Коралловые полипы никогда не строят свои замки вблизи устьев рек.

2. Коралловые полипы никогда не селятся в загрязнённых водах, поскольку чистая и прозрачная вода — основное условие их жизни.

3. Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды, и они строят свои замки вблизи устьев рек.

4. Основным условием жизни коралловых полипов являются чистота и прозрачность воды.

5. Поскольку чистота и прозрачность воды важны для коралловых полипов, то они никогда не селятся в загрязнённых водах.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Обстоятельство, от к-рого что-н. зависит. Требовательность к себе — у. успеха.

2. Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.

3. Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить у.

4. мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях. Условия проживания в общежитии.

5. мн. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.

6. обычно мн. Данные, требования, из к-рых следует исходить. Условия задачи.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Открыта продажа АБОНЕМЕНТОВ в консерваторию на новый концертный сезон.

2. Информацию о НАЛИЧНОСТИ мест на поезда дальнего следования сегодня можно узнать в Интернете.

3. Вниманию посетителей выставки будет ПРЕДСТАВЛЕНА коллекция орхидей.

4. Это было если не самое яркое, то самое ПАМЯТНОЕ событие в жизни нашей школы.

5. Между соседями очень скоро установились ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

по ОБОИМ сторонам

более ДВУХСОТ лет

7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное употребление имени числительного

2) Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) Создавая метеорологический прогноз, учёные обрабатывают большой статистический материал.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

6) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.

7) В минувшую субботу для родителей, у кого дети-дошкольники, в Доме культуры состоялась конференция.

8) Он любил смотреть фильмы разных режиссеров: Рязанов, Михалков, Герман.

9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр. мудрый, пр. наряженный

чре. мерный, во. пылал

н. изнанку, поз. прошлый

пр. чудливый, пр. образователь

и. подтишка, бе. брежный

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

При моём приближении мальчик н(1) выказал н(2) страха, н(3) удивления и даже н(4) пошевелился.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. ВРЯД(ЛИ) я КОГДА(НИБУДЬ) увижу реку более таинственную, чем эта.

2. (В)ДАЛИ виднеются побелевшие крыши монастыря, попудренные горы и (ОТ)ТОГО еще более темное, со сталью, море.

3. (В)СКОРЕ на вечернем небе (ИЗ)ЗА большого дерева показался молодой месяц.

4. ТАК(ЖЕ) мощно, как (В)ВЕРХ, эвкалипты растут и в толщину.

5. ПО(ЗИМНЕМУ) задумчивый лес КАК(БЫ) притаился в тревоге.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Его литературное наследство не собра(1)о, многие произведения, затеря(2)ые в совреме(3)ых ему журналах и газетах, не выявле(4)ы; не учте(5)ы и те произведения, которые не были опубликова(6)ы при жизни автора и до сих пор остаются достоянием архивов.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Фирма совершенно бесплатно производит обмен старых дамских платьев и обуви на парижские модели и парижскую же обувь.

2. То же самое он добавил относительно сумочек духов и прочего.

3. Тут были фокусники в ярких халатах и в чалмах конькобежец в белой вязаной куртке бледный от пудры рассказчик и гример.

4. Председатель получил от Коровьева паспорт иностранца для временной прописки уложил его и контракт и деньги в портфель.

5. Небо над Москвой как бы выцвело и совершенно отчётливо была видна в высоте полная луна.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Караван из восьми нарт (1) запряжённых десятью собаками (2) потянулся (3) обогнув скалы (4) через море на север.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

О (1) ты (2) харит любовник своевольный (3)

Приятный льстец (4) язвительный болтун (5)

По-прежнему (6) остряк небогомольный,

По-прежнему (7) философ и шалун.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Маргарита прошла ещё над одним водным зеркалом(1) на гладкой поверхности(2) которого(З) проплыла под ногами вторая луна(4) и ещё более снизилась.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ночь кончилась (1) и (2) когда взошло солнце (3) стало тепло (4) вся природа ожила.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство.

– (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава, расправили плечи – ну-ка, кто кого? (19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен.

(22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных.

(25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один – злющий старик, поправлявшийся от тифа.

(28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:

(43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией.

(44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.

– (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.

(49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.

– (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он. (51)Она побледнела и вся как-то опустилась.

– (52)Но ведь ты же. – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же всегда интересовался.

– (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!

(57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.

(По Н.А. Тэффи*)

* Надежда Александровна Тэффи (1872–1952) – русская писательница, поэтесса, мемуарист и переводчик.

1. Любовь-страсть облагораживает человека, заставляет его быть заботливым, нежным, внимательным.

2. Нельзя сказать, что чувство нежности принижает человека.

3. Нежность представляется автору в образе женщины, склонившейся к изголовью.

4. Нежность нередко встречается в нашей жизни, она помогает человеку утвердить свою личность.

5. Грубость больного мужа обидела, расстроила его заботливую, нежную и внимательную жену.

1. В предложениях 7–10 содержится рассуждение.

2. В предложениях 11–14 представлено повествование.

3. В предложении 30 представлено описание.

4. В предложениях 44–45 представлено повествование.

5. Предложения 57–58 содержат рассуждение.

22. Из предложений 5–10 выпишите антонимы (антонимическую пару).

23. Среди предложений 28–34 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

1. сравнительный оборот

3. разговорные слова

4. ряды однородных членов предложения

9. риторические вопросы

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Старые эвкалипты достигали головокружительной высоты в сто пятьдесят метров.

Так же мощно, как вверх, эвкалипты росли и в толщину. Недавно Невская измеряла годовые слои на пне эвкалипта. Годовых слоев тоньше трех сантиметров она не нашла.

Это дерево почти пугало странной силой жизни, богатством, размахом разнообразных и ценных качеств. Невская знала, что один пятилетний эвкалипт дает древесины больше, чем наши двухсотлетние ели и пихты! Временами даже Невской это казалось неправдоподобным, но это было совершенно точно.

Древесина эвкалипта считалась неразрушимой. Она не гнила. В ней никогда не заводились насекомые и жуки-точильщики. Сваи из эвкалипта в морской воде через тринадцать лет оказывались такими же свежими, как и в первый день, когда их забивали. Шпалы из эвкалипта держались вдвое и втрое дольше обыкновенных шпал. По крепости эвкалипт превосходил дуб и черный орех.

Невская вспомнила рассказы Чопа о парусниках с эвкалиптовыми мачтами. В страшные штормы сороковых широт - эти штормы называются у моряков "гремящими" - мачты из эвкалипта ни разу не скрипнули ни на одном корабле. Они только звенели и были так же стройны и вытянуты вверх, как и в полный штиль. Должно быть, самый точный измерительный прибор не мог бы обнаружить в этих мачтах прогиба. А мачты из сосны штормы сороковых широт срезали, как бритвой.

"Москва, вымощенная эвкалиптом! Как это было бы чудесно!" - подумала Невская.

Листья эвкалиптов всегда повернуты ребрами к солнцу и потому в эвкалиптовых лесах нет тени. Эвкалипт - лучшее дерево для осушки болот. Его очень тяжелая, веская листва испаряет громадное количество влаги. Эвкалипт не боится фёнов и дождей и растет на любой почве.

Малярийные комары не выносят эфирного запаха эвкалиптовых листьев. Эвкалипт убивает малярию. Может быть, поэтому в тропиках его зовут "деревом жизни".

Стемнело. Невская подняла голову и посмотрела на ходики. Они скромно тикали в тишине маленького дома, взятого в плен морем растений. Было всего пять часов. Почему же так темно? Невская взглянула за окна. Сизая туча подымалась высоко над морем. В тяжелой духоте прогремел медленный гром. От тучи потянуло ветром. Блестящая, почти черная тропическая листва, покрытая тонким слоем воска, зашелестела и заволновалась.

- Будет ливень,- сказал за окном чей-то голос.

В ту же минуту из тучи ударила исполинская ветвистая молния, как будто треснуло и рассыпалось на тысячу осколков золотое стекло. Мгновенные бешеные огни сверкнули в зарослях лимонных деревьев. Невской показалось, что это не блеск огней, а гроздья необыкновенных, ослепивших ее лимонов.

Ветер влетел в окно, вздул занавески и снова умчался. Опять ударила молния, и явственнее и гораздо грознее, чем раньше, прокатился под небом гром.

Невская заторопилась домой. Ливень мог длиться сутки.

Она шла по улицам, где уже хозяйничал ветер, и вспоминала первый удар грозы. Молния как будто показала ей будущую Колхиду во всем великолепии ее золотых цитрусовых плодов.

Дома Чоп сказал, что приближаются ливни. Барометр падал.

Ночь прошла без дождя, а утром Невская решила съездить в Чаладиды. Она думала, что успеет вернуться до ливней.

Габуния читал Гиппократа. В свободные часы он писал научную работу о Колхиде и изучал для этого современных и древних географов - Страбона, Гиппократа и Гомера.

Габуния уверял, что в "Илиаде" блестяще разработана карта погоды времен Троянской войны. С торжественной точностью Гомер описывал день за днем движение ветров и облаков. Один из наших ученых, прочитав Гомера, составил сводку атмосферного давления в те баснословные времена и выяснил, что над Архипелагом проходил циклон, разметавший ахейские корабли.

Читайте также: