Таблетки растут на ветке таблетки растут на грядке

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Минина Альбина Фуатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №17"Ладушки"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г. Нижневартовск
Наименование материала: Проект
Тема: "Быть здоровыми хотим!" в группе раннего возраста
Раздел: дошкольное образование

Описание: в работе представлено описание проекта познавательно-

творческой деятельности детей 2-3 лет. Работа предназначена для

воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования,

Назначение: организация воспитательно-образовательной

деятельности с детьми раннего возраста.

Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2-3 года

Продолжительность: 1 неделя

Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для

воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки

к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм,

потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их

внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития

культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе

Для участия в проекте были привлечены также родители, которые

непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество

по проблеме здоровья.

Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-

3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные

представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и

есть основное направление данного проекта.

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа

жизни у детей 2-3 лет.

Задачи проекта:

1.Формировать представления детей о здоровье, особенностях его

сохранения и укрепления.

2.Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

познавательный интерес; творческие способности.

3.Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем

4.Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и

укрепления здоровья детей.

Продукт проекта: Выставка рисунков и поделок. Оформление газеты

Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с

составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта

осуществляется через непосредственную образовательную деятельность,

организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды

практических упражнений и продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его

сохранения и укрепления;

-Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;

- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по

-Примут участие в различных видах деятельности физической и

-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и

Предварительная работа.

1.Составление плана реализации проекта с учётом интеграции

2.Составление конспектов непосредственной образовательной

3.Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

4.Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.

5.Подбор дидактических игр.

6.Подбор музыкального репертуара.

7.Привлечение родителей к текущему проекту.

Мероприятия проекта по ОО.

Познавательное развитие.

«Таблетки растут на ветке,

Игровые ситуации:

Художественно-эстетическое развитие

Иллюстрации с изображением профессии врача.

Выставка детских работ:

Речевое развитие.

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.

Социально-коммуникативное развитие

•«Всех излечит, исцелит,

•«Мойдодыр нас ждет с утра-

•«Да здравствует мыло душистое

•«Быть здоровыми хотим-

•«Аккуратные мы детки-

•«На прогулку собираемся-

•«Мы готовимся ко сну-

Развлечение: физкультурный досуг

Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол,

Физическое развитие

Игра-забава: с мыльными пузырями

Подвижные игры:

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по

Взаимодействие с родителями

• Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми

• Заучивание с детьми потешек по теме проекта.

День недели Название темы Задачи

Понедельник

-формировать у детей общее представление о здоровье;

-развивать диалогическую речь;

воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;

-развивать культурно-гигиенические навыки;

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

«Чтоб здоровым быть всегда-

- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с

-развивать активную речь;

-воспитывать навыки культурного поведения за столом.

-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости

чистоты для здоровья человека;

-развивать познавательную активность;

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

«Всех излечит, исцелит,

-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;

-воспитывать желание прийти другим на помощь.

Взаимодействие с родителями:

-Заучивание с детьми потешек по теме проекта.

-Создание выставки рисунков (совместное творчество)

-привлечь внимание родителей к теме проекта;

-познакомить с основными направлениями работы по сохранению и

укреплению здоровья малышей;

-активизировать их творческую деятельность.

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского

сада. –Воронеж, 2009.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского

Презентация: Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке

Таблетки растут на ветке ,таблетки растут на грядке


Слайд 2


Слайд 3

Витамин А

Помни истину простую,- Лучше видит только тот , Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.


Слайд 4


Слайд 5

Витамин В

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам. И не только по утрам.


Слайд 6


Слайд 7

Витамин С

От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.


Слайд 8


Слайд 9

Витамин D

Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить . Он спасает от болезней Без болезней - лучше жить.


Слайд 10


Слайд 11

Еще витаминов есть много, Пополняйте организм ими строго. Тогда не будете болеть, Будете веселиться и петь .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка дидактических игр к урокам окружающего мира в 1-2 классах.

Дидактические игры на уроках окружающего мира

Составители: Осянина В.А., Аленькина Т.Г.,

учителя начальных классов МБОУ СШ №7

г. Ярцева Смоленской обл.

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
(Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).

Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.

Дидактическая задача: знать ово­щи и фрукты.

Дидактическая задача: знать, в ка­ком виде употребляются в пищу конкретные овощи и фрукты.

Можно назвать овощи, дополняющие блю­до (лук, укроп и др.).

Дидактическая задача: знать место произрастания некоторых дикорастущих ра­стений.

Закрепить знания детей о комнатных и дикорастущих цветах.

Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.

Формировать умение работать в парах.

Развивать интерес и любовь к природе.

Эта дидактическая игра может использоваться как на развивающих часах, так и во время урока для работы в парах. Карточки раздаются заранее.

Оборудование:

После рассказа учителя детям предлагается распределить цветы на комнатные и дикорастущие. Потом ученики называют цветы, которые они отнесли к комнатным и дикорастущим. Можно на доске прикрепить такие же буквы и дети по очереди будут выходить, и прикреплять по одной карточки под нужной буквой.

Закрепить и классифицировать знания детей о днях недели.

Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать.

Оборудование:

Карточки с надписями дней недели.

Детям раздаются карточки с надписями дней недели. За несколько минут они должны выложить их по порядку как идут дни недели. Выигрывает тот, кто быстрее расставит правильно все дни недели.

Закрепить представление учащихся о временах года, месяцах и их последовательности.

Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать.

Развивать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Картинки с изображением природы и надписями месяцев (можно пользоваться иллюстрациями из календарей природы).

На основной доске изображения природы в разные месяцы. Дети разбиваются на две команды. По очереди они должны быстро выходить к доске выбирать картинку, символизирующую определенный месяц и переместить ее на свое крыло доски. Выигрывает команда, которая правильно расставит все 12 месяцев.

Сформировать представления учащихся о живой природе разных континентов.

Развивать умение распределять представителей живой природы и фауны по странам и природным зонам.

Развивать познавательную активность, умение рассуждать, сравнивать, высказывать свои мысли.

Оборудование:

Макеты писем, на которых наклеены или нарисованы особенные признаки определенной страны и природной зоны. На доске изображения материков.

Закрепить представления учащихся о профессиях.

Развивать умение соотносить и классифицировать.

Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания. Делать выводы, анализировать.

Сформировать представление учащихся о видах транспорта.

Учить классифицировать и находить общие признаки.

Развивать умение использовать в работе ранее полученные знания.

Развивать познавательную активность детей. Учить делать выводы, мыслить логически.

Оборудование:

Задание можно дать, поделив детей на 4 команды. Команде дают карточки с разными видами транспорта. Ученики должны из имеющихся карточек выбрать нужный им вид транспорта. Одна команда должна выбрать наземный транспорт, другая выбирает водный, третья – железнодорожный, а четвертая – воздушный. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Сформировать представление учащихся о живой и неживой природе.

Развивать познавательную деятельность, умение классифицировать, выделять признаки, группировать. Развиватьумениесравнивать, анализировать.

Оборудование:

Карточки по 6-10 штук на человека, лист белой бумаги формата А4 разделенный вдоль на две половины.

У детей карточки с изображением живой и неживой природы. Детям дается задание распределить картинки таким образом, чтобы в верхней части листа были картинки с изображением живой природы, а на нижней – неживой природы. Подготавливаются карточки с изображениями живой и неживой природы по вариантам, т.е у детей 1 и 2 варианта карточки не должны совпадать. Проверяется тоже по вариантам. Выигрывают те дети, которые правильно и быстро распределят карточки на листе.

Закрепить полученные знания о грибах.

Развивать познавательную деятельность.

Развивать умения анализировать, делать выводы.

Развивать интерес к природе.

Оборудование:

У детей картинка с изображением грибов и лесных деревьев и животных, которые будут служить подсказками для определения названия грибов. На партах карточки – грибы.

Соотнеси загадку с отгадкой

На левой стороне листа напечатаны загадки, а на правой даны изображения отгадок в произвольном порядке. Ребенок должен соединить загадку с отгадкой при помощи карандаша.

(дорисовать лапки у жучков, крапинки у божьей коровки)

Познакомить с разнообразием растений.

Развивать умение анализировать, сравнивать.

Развивать интерес к природе.

Оборудование:

У детей листы формата А4 (по количеству детей) на которых изображены наземная и подземная части растений.

В два столбика нарисованы в одном подземная часть растения в другом столбике наземная часть растения. Детям надо соединить вершки с нужными корешками. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

Дидактическая задача: знать место произрастания растений.

Игру можно проводить тогда, когда дети знают признаки деревьев, кустарников, трав.

Дидактическая задача: знать мор­фологические признаки растений, уметь груп­пировать их по этим признакам.

Ход игры: игру можно проводить на участке школы, в парке, лесу. Учитель назы­вает растение, а дети определяют, к какой группе оно относится. Конечно, как и во всех играх, надо начинать с самых знако­мых детям растений. Например, береза, ель, дуб, сирень, жасмин, подорожник, одуванчик и др. Постепенно следует включать названия большего числа растений, добавляя культуры, выращиваемые в данной местности, наиболее распространенные в ближайшем окружении.

После игры желательно провести экскур­сию и еще раз дать возможность детям встретиться с теми растениями, которые растут вокруг школы.

Дидактическая задача: знать ле­тающих представителей животного мира.

Ход игры: учитель объясняет детям, что будут играть в игру, в которой надо знать, кто летает, а кто — нет. В этой игре он будет называть разных зверей, птиц, а дети — отвечать, летает это животе-Ное или нет. Называет учитель сначала хо­рошо знакомых диких и домашних животных.

Дидактическая задача: знать ос­новной способ передвижения животного.

Автор: Виноградова Оксана Анатольевна
Проект направлен на создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей путем активного включения всех участников воспитательно-образовательного процесса в оздоровительную работу.

Автор: Виноградова Оксана Анатольевна

Проект во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно – игровой

Срок реализации проекта: 2019 – 2020 уч. год (декабрь, январь)

Участники проекта: воспитатель , дети 3 – 4 лет, родители.


Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна.

– создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей путем активного включения всех участников воспитательно-образовательного процесса в оздоровительную работу.

Формиров ать у детей первичные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Повысить качество взаимодействия с родителями в вопросах укрепления здоровья детей и формирования у них привычек здорового образа жизни.

Повысить педагогическую культуру родителей, заинтересованность в укреплении здоровья детей, обеспечить включение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

У детей формируются первичные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дети знают полезную и вредную еду. Формируется привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой. У родителей повысился уровень знаний в области формирования, сохранения и укрепления здоровья.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный

Педагоги: Составление плана проекта. Подбор дидактического материала.

Подбор детской художественной литературы. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

Родители: Помощь в подборе дидактического материала: загадок, пословиц, стихов.

2 этап. Практический

Чтение с детьми художественной литературы. Проведение бесед, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.

Проведение консультаций: информирование с помощью папок- передаижек .

Родители: Пополнение родителями спортивного уголка оборудованием и инвентарем для проведения утренней гимнастики. Изготовление массажных ковриков.

3 этап. Заключительный

Содержание работы по образовательным областям:

Цель : учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

- Подвижные игры в группе и на улице ;

- Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель : развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов;

Цель : закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

Цель: сформировать у детей анатомо-физиологическое представление о строении тела человека.

Беседа о правильном пользовании туалетными принадлежностями.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением людей, девочек и мальчиков.

Цель: формировать умение находить и называть части тела (голова, туловище, руки, ноги и др.) у себя, у другого человека, у куклы, на картинке; формировать умение видеть сходство и отличие между людьми; формировать умение у детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Активизировать словарь по теме.

Работа с родителями.

- Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.

- Папка-передвижка «Витаминные продукты

Профилактические методы нацелены на оздоровление организма ребёнка:

Ежедневная утренняя гимнастика

Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.

Познавательный проект для детей средней группы по теме: Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке

Конспект проекта поможет педагогам в подготовке проективной деятельности.
Цель проекта: Сформировать у детей первоначальное представление о пользе витаминов в овощах и фруктах, и их значении для здоровья человека. Развивать творческие способности.
В проекте указаны: цель, задачи,проблема, этапы работы, защита проекта. Всего 8 страниц.
Воспитатель МБДОУ №7 Химочкина Лариса Павловна

Читайте также: