Свежий урожай darkest dungeon

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

19 февраля 2019 года анонсирована вторая часть. Второй трейлер указал какую-никакую дату — 2021, ранний доступ, Epic Games Store. Где игра и вышла 26 октября.

Содержание

Давным-давно некий аристократ (именуемый просто Предком), пресытившись материальными благами и удовольствиями, от скуки решил удариться в оккультизм. В ходе продолжительных тёмных экспериментов он выяснил, что глубоко-глубоко под его поместьем скрыта дверь к некой таинственной всемогущей силе, которую (дверь, а не силу) он тут же радостно бросился откапывать, истратив на это мероприятие все оставшиеся денежные средства. В лучших традициях жанра из открывшейся двери тут же полезли всякие невообразимые чудовища, которые поубивали всех находившихся поблизости людей, а самого Предка свели с ума одним своим видом и вынудили спасаться бегством. Перед тем, как совершить самоубийство, Предок написал письмо своему Наследнику (роль которого отводится игроку), в котором умолял как можно скорее явиться в полуразорённые родовые земли и навести в них порядок, пока таинственное зло из Темнейшего Подземелья (давшего название всей игре) окончательно не взяло верх. Здесь, собственно, и начинаются наши злоключения.

Игровой процесс сводится к исследованию земель вокруг разрушенного родового поместья и находящейся в некотором отдалении от него Деревушки (Hamlet), а также зачистке данных локаций от различных враждебных существ. Для этого игроку необходимо нанимать героев-приключенцев, еженедельно прибывающих в Деревушку на дилижансе, снаряжать их всем необходимым и отправлять в поход. Управляя своими подопечными, вы проводите их через случайно генерируемые подземелья и собираете полезное барахло и фамильные реликвии (необходимы для проведения апгрейдов), попутно отбиваясь от монстров. Казалось бы, всё легко и безобидно. Но очень скоро выясняется, что Darkest Dungeon не так уж проста, как кажется на первый взгляд, и обладает большим количеством очень интересных особенностей, о которых подробно расписано ниже:

Собственно, всё вышеописанное можно кратко описать несколькими словами так — Darkest Dungeon довольно хардкорна и требовательна к игроку. Ещё на загрузочном экране Вас предупреждают, что всё здесь не так радужно, как кажется: герои будут погибать, а походы — заканчиваться неудачами. Отсутствие сохранений (текущий прогресс сохраняется автоматически и постоянно), куча неприятных сюрпризов, постоянные критические попадания от монстров — здесь это норма жизни. Герои сходят с ума и набираются плохих привычек. Ну и поддерживать экономику захолустья тоже не так просто — любая прокачка или лечение героев только за деньги, для улучшения зданий требуются фамильные реликвии, с каждым уровнем всё больше и больше. для начинающего игрока нередка ситуация, когда даже после успешного похода всё или почти всё заработанное приходится тратить на лечение и улучшение своей команды героев, из-за чего накопление золота для дальнейшего развития становится весьма непростой задачей. А провал очередного фарм-захода и вовсе может отбросить далеко назад в финансовом плане. А еще, начиная с определенного момента, на деревню нападут разбойники во главе со своим атаманом, и если с ними вовремя не разобраться, ваш драгоценный населённый пункт откатится в развитии к тому состоянию, в котором он пребывал в самом начале игры.

Ещё одна приятная особенность игры — это её модифицируемость. Игра со временем стала просто раем для мододелов — ёщё бы, моделей в игре нет, новый скин нарисовать относительно легко. Все игровые параметры весьма просто и понятно прописаны в обычных текстовых файлах, игрок может поменять на свой вкус абсолютно всё — от настройки любого скилла персонажа и вплоть до ускорения всей игры. Добавить модом новый класс персонажа? Заново сразиться с боссами локаций? Без проблем, главное знать, что именно нужно подредактировать.

Прилегающие к поместью и Деревушке территории весьма разнообразны, каждая из них обладает своим набором опасностей. Для их прохождения часто приходится думать над тем, какие вещи лучше всего взять в поход, и кем укомплектовать отряд. Так, например, нежить из древних склепов абсолютно невосприимчива к эффектам кровотечения (что логично), свинолюди благодаря своей нечистоплотности обладают высоким сопротивлением к ядам и охотно распространяют болезни, и т. д.

Обычные локации — сами карты, а также лут и бои генерируются рандомно. Именно здесь могут появиться особые бродячие боссы игры — Коллекционер, Шамблер, Нечто со Звезд и Фанатик (последние двое из DLC).

Необычные локации — примечательны тем, что здесь действуют особые правила. Сложнее и опасней обычных.

В сиквеле, естественно, система локаций была полностью переработана: вместо того, чтобы постепенно открывать локации и отправлять туда походы из Гамлета, игрокам предлагается исследовать их в случайном порядке, периодически останавливаясь в хорошо защищённых Гостиницах, являющимися немногими из безопасных мест в мире: там можно запастись провиантом и боеприсами, подлечить героев и их душевное здоровье, взять в команду кого-то нового взамен погибшего героя, и так далее. Каждая попытка прохождения начинается в Лощине, а конечной целью является Гора — главный источник всех бед. Более подробно локации описаны ниже:

  • Долина (The Valley) — стартовая локация, представляющая собой печальный осенний лес. Служит одновременно туториалом и возможностью подготовиться к последующему прохождению. Относительно безопасна, по крайней мере, по сравнению с остальными локациями, — единственными врагами там являются Gaunt-ы [3] : когда-то бывшие людьми, они вернулись в качестве безмозглой нежити.
  • Поградье (The Sprawl) — крупный средневековый город, вернее, когда-то был им: величественные здания преданы огню, на улицах практически нет людей, а над всем этим властвуют фанатики, творящие хаос ради хаоса и разрушения ради разрушений. Главную опасность здесь представляет, разумеется, огонь — новая механика периодического урона: фанатики отлично умеют жечь героев, а их тяжёлые бойцы ещё и имеют два действия за раунд. Босс этой локации — Библиотекарь, ждущий в горящей Великой Библиотеке.
  • Дебри (The Tangle) — ещё один лес, только совершенно дремучий и от того ещё более мрачный. Здесь окопались бойцы Павшего Батальона — солдатская нежить, кадавры, продолжающая воевать даже после смерти. Обладая бойцами для практически каждой тактической роли и пользуясь своим статусом нежити, Павший Батальон может проводить сложные тактические манёвры: раз они уже все мертвы, то окончательно их упокоить гораздо, гораздо сложнее. Босс этой локации — Спящий Генерал, командующий своей армией из Башни.
  • Зловонье (The Foetor) — когда-то плодородные поля и угодья, где всё живое превратилось в гротескные версии самого себя, отращивая пасти и щупальца в самых невозможных местах. Разумеется, живность здесь встречаются под стать: в дополнение к умению отравлять отряд и стремительно повышать уровень ему стресса, многие враги могут поглощать трупы павших союзников, восстанавливая себе здоровье и открывая ещё более мощные атаки. Босс этой локации — Дитя Жатвы, подрастающее в подвале заброшенного дома.
  • Каналье (The Sluice) — лабиринт из узких переходов и подземных тоннелей, заполненных мусором и нечистотами. Это — вотчина свинолюдей, пришедших прямиком из первой части. В Каналье нет карты и никак нельзя разведать местность — прокладывать путь дилижансу предстоит вслепую. Но и путь этот будет сильно короче, по сравнению с остальными локациями.
  • Гора (The Mountain) — замёрзшая цитадель тьмы, являющаяся целью каждого прохождения. Отличается просто неприличным количеством культистов и тем, что именно там находится один из пяти финальных боссов, выбранный в начале прохождения — пока игра находится в раннем доступе, доступен только один, колоссальный Мозг Тьмы, скованный четырьмя цепями.


Всего на выбор предоставляется следующие 17+1 классов персонажей. Их тактические роли наиболее подробно расписаны в соответствующей статье.

Следует отметить, что для всех персонажей разработчики нарисовали комиксы с предысториями, которые позволяют лучше понять, как каждый из героев дошёл до жизни такой. Некоторые из этих комиксов — та ещё слезогонка.


Во время путешествия по подземельям, вам могут встретится различные объекты, с которыми вы можете взаимодействовать. В одних могут находится ценные сокровище, в других же только ловушки. Рассмотрим объекты, представленные в игре.

Crate (Ящик)


Локация: Все локации

Без использования предметов:

-25% не получить ничего

-75% получить лут (1x Фамильные ценности)

Sconce (Подсвечник)


Локация: Все локации

Без использования предметов:

-100% получить лут (1x Факел)

Discarded Pack (Брошенный рюкзак)


Локация: Все локации

Без использования предметов:

-20% не получить ничего

-60% получить лут (1,5x Золото/ Драгоценные камни / Расходные материалы )

-20% получить разведку

Heirloom Chest (Фамильный сундук)


Локация: Все локации

Без использования предметов:

-75% - получить лут (2x Фамильные ценности)

-12.5% - Получить эффект отравления

-12.5% - Получить эффект кровотечения

Stack of Books (Стопка книг)


Локация: Все локации

Без использования предметов:

20% - Не получить ничего

26.7% - Получить случайную положительную причуду (quirk)

13.3% - Получить случайную отрицательную причуду (quirk)

26.7% - Получить +25 к стрессу

13.3% - Получить -25 яркости факела

Unlocked Strongbox (Открытый сейф)


Локация: Все локации

Без использования предметов:

75% - Получить лут (2x Любой)

25% - Получить эффект отравления

Locked Strongbox (Закрытый сейф)


Локация: Все локации

При использовании ключа (Key):

100% - Получить лут (3x Любой)

При использовании лопаты (Shovel):

33.3% - Не получить ничего

66.6% - Получить лут (2x Любой)

Без использования предметов:

50% - Получить лут (2x Любой)

25% - Получить эффект отравления

25% - Получить эффект кровотечения

Large Strongbox (Большой сейф)


Локация: Все локации

Без использования предметов:

100% - Получить лут (2x Золото/ Драгоценные камни / Брелки)

Alchemy Table


Локация: Руины (Ruins)

При использовании лекарственных трав (Herbs):

100% - Получить лут (2x Золото / Драгоценные камни)

При использовании факела (Torch):

100% - Получить эффект (+100 яркости факела)

Без использования предметов:

25% - Не получить ничего

25% - Получить лут (1x Золото/ Драгоценные камни)

50% - Получить эффект отравления

Altar of Light (Алтарь Света)


Локация: Руины (Ruins)

При использовании святой воды (Holy Water):

100% - Получить эффект (+30% Урона)

Без использования предметов:

100% - Получить эффект (+20% Урона)

Sarcophagus (Саркофаг)


Локация: Руины (Ruins)

Без использования предметов:

20% - Не получить ничего 60% - Получить лут (2x Золото / Фамильные ценности) 20% - Получить причуду (Quirk) - Thanatophobia

Locked Sarcophagus (Закрытый саркофаг)


Локация: Руины (Ruins)

При использовании ключа (Key):

100% - Получить лут (1,5x Золото/ Фамильные ценности / Брелки)

При использовании лопаты (Shovel):

100% - Получить лут (1x Золото/ Фамильные ценности / Брелки)

Без использования предметов:

50% -Получить эффект отравления

50% - Получить эффект кровотечения

Locked Display Cabinet (Закрытая витрина)


Локация: Руины (Ruins)

При использовании ключа (Key):

100% - Получить лут (2,5x Золото/ Фамильные ценности / Драгоценные камни)

При использовании лопаты (Shovel):

100% - Получить лут (2x Золото/ Фамильные ценности / Драгоценные камни)

Без использования предметов:

50% -Получить эффект отравления

50% - Получить эффект кровотечения

Holy Fountain (Святой Фонтан)


Локация: Руины (Ruins)

При использовании святой воды (Holy Water):

100% - Получить эффект (-20 Стресс, Лечение, +12 Здоровья)

Без использования предметов:

50% - Получить лут (Золото/ Драгоценные камни)

50% - Получить эффект (-10 Стресс, Лечение, +5 Здоровья)

Decorative Urn (Декоративная урна)


Локация: Руины (Ruins)

При использовании святой воды (Holy Water):

100% - Получить лут (2x Драгоценные камни / Брелки)

При использовании лопаты (Shovel):

100% - Получить причуду (Quirk) - Guilty Conscience

Без использования предметов:

22.2% - Не получить ничего

44.4% - Получить лут (1,5x Драгоценные камни / Брелки)

22% - Получить эффект (отравление) Ловушка

7.4% - Получить болезнь - Creeping Cough

3.7% - Получить болезнь - Random

Confession Booth (Исповедальня)


Локация: Руины (Ruins)

При использовании святой воды (Holy Water):

100% - Получить эффект (-30 Стресс)

Без использования предметов:

25% - Получить лут (Золото / Брелки)

50% - Получить эффект (+15 Стресс)

25% - Устранение негативной причуды

Bookshelf


Локация: Руины (Ruins)

Без использования предметов:

25% - Не получить ничего

25% - Получить эффект (+15 Стресс)

25% - Получить разведку

16.7% - Получить случайную положительную причуду (quirk)

8.3% - Получить случайную отрицательную причуду (quirk)

Iron Maiden (Железная дева)


Локация: Руины (Ruins)

При использовании лекарственных трав (Herbs):

100% - Получить лут (2x Любой)

Без использования предметов:

20% - Не получить ничего

40% - Получить лут (2x Любой)

20% - Получить причуду (Quirk) - Claustrophobia

13.3% - Получить болезнь - Tetanus

6.7% - Получить болезнь - Random

Suit of Armor (Доспехи)


Локация: Руины (Ruins)

Без использования предметов:

12.5% - Получить причуду (Quirk) - Ruins Adventurer

12.5% - Получить причуду (Quirk) - Ruins Tactician

75% - Получить эффект (+10% Защита, +10% Уклонение)

Ancient Coffin (Древний гроб)


Локация: Пустошь (Weald)

Без использования предметов:

33.3% - Не получить ничего

50% - Получить лут (2x Золото/ Фамильные ценности)

8.3% - Получить причуду (Quirk) - Weald Explorer

8.3% - Получить причуду (Quirk) - Weald Adventurer

Beast Carcass (Скелет Зверя)


Локация: Пустошь (Weald)

При использовании лекарственных трав (Herbs):

100% - Получить лут (2x Еда)

Без использования предметов:

14.3% - Не получить ничего

42.9% - Получить лут (1x Еда)

14.3% - Получить причуду (Quirk) - Zoophobia

28.6% - Получить болезнь - Rabies

Traveler's Tent (Палатка путешественника)


Локация: Пустошь (Weald)

Без использования предметов:

12.5% - Не получить ничего

37.5% - Получить лут (2x Золото /Расходные материалы / Фамильные ценности)

12.5% - Получить эффект (+25 Стресс)

37.5% - Получить разведку

Old Tree (Старое дерево)


Локация: Пустошь (Weald)

При использовании противоядия (Antivenom):

100% - Loot (3x Любой)

Без использования предметов:

25% - Не получить ничего

50% - Получить лут (2x Любой)

25% - Получить эффект отравления

Eerie Spiderweb (Жуткая паутина)


Локация: Пустошь (Weald)

При использовании Бинтов (Bandages):

100% - Получить лут (1.5x Золото/ Драгоценные камни / Брелки)

Без использования предметов:

40% - Не получить ничего

40% - Получить лут (1x Золото / Драгоценные камни / Брелки)

10% - Получить причуду (Quirk) - Slow Reflexes

10% - Получить причуду (Quirk) - Slow Draw

Left Luggage (Камера хранения)


Локация: Пустошь (Weald)

При использовании ключа (Key):

100% - Получить лут (3x Любой)

Без использования предметов:

50% - Получить лут (1x Любой)

50% - Получить эффект отравления

Mummified Remains (Мумифицированные останки)


Локация: Пустошь (Weald)

При использовании Бинтов (Bandages):

100% - Получить лут (2x Золото / Брелки)

20% - Не получить ничего

40% - Получить лут (1x Золото / Брелки )

40% - Получить эффект отравления

Pile of Scrolls ( Куча свитков)


Локация: Катакомбы (Warrens)

При использовании факела (Torch):

100% - Удалить случайную негативную причуду (Quirk)

Без использования предметов:

33.3% - Не получить ничего

11.1% - Получить случайную положительную причуду (Quirk)

5.6% - Получить случайную отрицательную причуду (Quirk)

16.7% - Получить эффект (+15 Стресс)

33.3% - Получить разведку

Rack of Blades (Стойка для лезвий)


Локация: Катакомбы (Warrens)

При использовании Бинтов (Bandages):

100% - Получить лут (1.5x Золото / Драгоценные камни / Еда)

Без использования предметов:

20% - Не получить ничего

40% - (1x Золото / Драгоценные камни / Еда)

40% - Получить эффект кровотечения

Sacrificial Stone (Жертвенный камень)


Локация: Катакомбы (Warrens)

При использовании дров (Firewood):

100% - Получить эффект (+15% Шанс критической атаки)

Без использования предметов:

12.5% - Получить причуду (Quirk) - Warrens Explorer

12.5% - Получить причуду (Quirk) - Warrens Scrounger

50% - Получить эффект (+50 Стресс)

25% - Удалить случайную негативную причуду (Quirk)

Dinner Cart (Корзина с ужином)


Локация: Катакомбы (Warrens)

При использовании лекарственных трав (Herbs):

100% - Получить лут (2x Золото / Еда / Брелки)

25% - Не получить ничего

25% - Получить лут (1x Золото / Еда / Брелки)

25% - Получить эффект отравления

25% - Получить случайную болезнь

Eldritch Altar (Жуткий алтарь)


Локация: Катакомбы (Warrens)

При использовании святой воды (Holy Water):

100% - Получить эффект (-30 Стресс)

При использовании святой факела (Torch):

100% - Получить эффект (+15% Шанс критической атаки)

Без использования предметов:

25% - Не получить ничего

25% - Получить эффект (+50 Стресс)

33% - Получить случайную положительную причуду (Quirk)

16.7% - Получить случайную негативную причуду (Quirk)

Makeshift Dining Table (Импровизированный обеденный стол)


Локация: Катакомбы (Warrens)

При использовании лекарственных трав (Herbs):

100% - Получить лут (1,5х Золото / Запасы / Еда)

Без использования предметов:

25% - Не получить ничего

25% - Получить лут (1x Золото / Запасы / Еда)

25% - Получить эффект отравления

25% - Получить случайную болезнь

Bone Altar (Костяной алтарь)


Локация: Катакомбы (Warrens)

Без использования предметов:

100% -Получить эффект (+15% Урон, +10 Точность, +5% Шанс критической атаки, Лечение)

Newer news items:

  • Автор: Роман По замызганной калие трясся повидавший свое дилижанс. Его треснутые двери поскрипывали в такт свисту колес. Над повозкой рдел красно-синий флаг дома Бриудж. - И ты думаешь, молец, он нам.

Older news items:

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Путешествуя по подземельями мира Darkest Dungeon , вам необходимо совершать привалы, иначе ваши герои просто не выдержат долгосрочных походов. Для того , чтобы.

Авторы: h4mx0r, DarkChrono. Перевод: Leave Plz Это руководство охватит почти все, что связано со всевозможными причудами, недугами и доблести героев, начиная от изменения характеристик и вплоть до.

СТАТЬЯ В РАЗРАБОТКЕ. В статье будет представлен список, наиболее часто задаваемых вопросов. Есть ли русификатор для игры? На данный момент официального русификатор нет, но существует еще.

Исходя из общего мнения, Darkest Dungeone считается сложной игрой, и поэтому приведенная здесь информация может быть полезна как новичкам, только что запустившим игру, так и опытным приключенцам, играющим уже не первую сотню часов, но все еще испытывающим трудности. Для удобства заголовки вынесены в самое начало статьи - содержание, которое позволит вам выбирать интересующий раздел и не тратить время на ненужную для вас информацию. Большинство моментов будет написано с точки зрения прохождения игры на Stygian, что применимо и для других уровней сложности.

Уровни сложности


После ролика у вас появится возможность нажать на конверт, тем самым создав игровой профиль. Вам будет предложено три уровня сложности, как показано на иллюстрации выше.

Подходит для знакомства с игрой. Подземелья короче, а количество жизней у противников (и у боссов!) ниже, чем в остальных уровнях сложности, что является очень важным элементом игры. Посудите сами - у противника больше здоровья, следовательно, на него нужно потратить больше ресурсов. Если на Свету вы убьете противника двумя героями, то именно эта разница в жизнях не позволит вам это сделать на Stygian. Вам нужно будет ударить третьим, а это значит, что выживут другие и нанесут вам урон. И так, бой за боем, команда будет слабеть. Свет позволит вам освоиться в игре, расставить приоритеты в подземельях, но может расслабить, т.к. режим и правда не очень сложный.

Внимание, важно: сложность влияет только на жизни противников, но не на сопротивления!

Темнота

Тоже подходит для знакомства с игрой. Да, сложнее чем Свет, но не дает расслабиться и обучает методом проб и ошибок, т.к. ограничения по времени на прохождение нет. Уровень сложности для тех, кто не боится вызова от игры и готовится для игры на Stygian.

Кровавая луна/Кромешная тьма/Stygian

Длинные подземелья, максимальное количество жизней у противников. Факел тухнет быстрее. Помимо этого, присутствует ограничение по времени и по количеству смертей.

Кромешная тьма - это Darkest Dungeone без дополнения The Crimson Court. На нем действуют следующие ограничения:

Кровавая луна, соответственно, включает в себя дополнение The Crimson Court. Ограничения:

- по неделям - 100.

По истечении времени или, если на кладбище не останется места для трупов, вы проигрываете.

Внимание, важно: чтобы успеть пройти игру вовремя необязательно побеждать всех боссов. Достаточно пройти Темнейшее подземелье. И это будет нашей стратегией в прохождении Stygian. После победы над последним боссом, все ограничения будут сняты и вы сможете спокойно развлекаться на данном уровне сложности дальше, без боязни опоздать или похоронить больше, чем нужно. В целом, не рекомендую новичкам как минимум потому, что перед походом в Темнейшее подземелье, его желательно хорошо изучить. Stygian не дает такой возможности, а поход вслепую гарантировано означает смерть.

Город и стратегия застройки


Да, Темнейшее подземелье начинается не с подземелья, а с Города (не считая Старой дороги). Правильная застройка не только облегчает вам прохождение игры, но и ускоряет ваше продвижение к финалу (что весьма важно, играя на Stygian). Улучшение производится за счет четырех валют, которые вы можете увидеть на изображении выше - бюсты, портреты, купчие и гербы.

Изначально вам доступны: Дилижанс, Цыганская кибитка, Кладбище и Фамильные мемуары.

Дилижанс

Самое важное здание в этой игре. Без Дилижанса вам просто будет некого отправлять в подземелья. Навыки и артефакты бессмысленны без героев. Именно поэтому, в первую очередь, вам нужно будет заняться улучшением Дилижанса. Каждую неделю к вам будет подбиваться по два новых героя (каждую неделю меняются. Количество не копится). Но тут есть тонкость, ведь количество мест ограничено (с самого начала - 10). К счастью, резерв можно расширить.

Сеть дилижансов - каждый уровень увеличивает приток новых героев в Дилижанс на один.

Казармы героев - каждый уровень расширяет количество мест для ваших героев.

Опытные рекруты - с некоторым шансом в Дилижанс придут герои высокого уровня.

С самого начала рекомендую дать по одному уровню сети дилижансов и казармам героев. Пока что оставим в покое Дилижанс, ведь для его улучшения требуются купчие (и гербы, само собой). Купчие нам понадобятся для улучшения Кузнеца. Теперь каждую неделю к вам приходят по три героя (этого пока что более чем достаточно) и у вас 13 мест для героев. Что значит 13 мест? Это 3 совершенно разные группы, готовые выступать в подземелья, пока другие герои отдыхают (лечат стресс, снимают отрицательные черты). Когда у вас список будет из 12-13 героев, можно раскошелиться на еще один уровень казарм героев. Почему не прокачиваем сеть дилижансов? Список героев не угонится за слишком большим приростом и он будет бесполезен. Единственное преимущество - это больший выбор героев. Однако, т.к. я считаю всех героев полезными и нужными, для меня и этот плюс нивелируется в накопление купчих для улучшения Кузнеца. Но как только становится доступным улучшение опытные рекруты - улучшаем (требует бюсты). Это позволит нам получать героев с уровнем 1, со всеми навыками (второго уровня) и экипировкой второго уровня. То есть, на них нам деньги тратить не придется (первое время).

Цыганская кибитка, Кладбище и Фамильные мемуары

То, что вам не понадобится.

Цыганская кибитка отвечает за продажу артефактов. Цены там жуткие. Золото вам понадобиться для многих других целей - лечение стресса у героев, снятие отрицательных черт и закрепление положительных, улучшение их экипировки и навыков и банальная закупка припасов в подземелье. Изначально, в кибитке доступно два артефакта на покупку (каждую неделю меняются).

Улучшения Цыганской кибитки:

Размер кибитки - увеличивает количество доступных для покупки артефактов.

Торговая сеть - удешевляет артефакты.

Для улучшения требует только гербы и я прошу вас до конца игры даже не заглядывать в это злачное заведение.

Кладбище служит одной цели - насмехаться над вами. Вы можете туда заходить и оплакивать павших героев, которым вы дали уникальное имя и выбрали цвет их одежды и которые умерли глупо (например, у меня бывало, что полностью здоровый герой умирает в начале подземелья от двух критов подряд). Как сказано выше, в Stygian Кладбищу отведена особая роль. Также существует одно Городское событие, позволяющее воскресить павшего героя. Он сохранит свой уровень решимости, но все его навыки и экипировка будут первого уровня.

Фамильные мемуары напротив, демонстрируют ваши достижения. Там вы сможете прослушать историю того или иного побежденного босса (разделенную на три части - по одной на каждую сложность подземелья), а также прочитать добытые дневники.

Кузнец, Гильдия, Дом лесника

Кузнец - одна из ключевых сфер в игре, позволяющая вам побеждать. Отвечает за улучшение экипировки героев - оружия и брони.

Ковка оружия - позволяет улучшать оружие.

Ковка брони - улучшает броню.

Топка - удешевляет улучшение оружия и брони.

За улучшение требует купчие (и, конечно, гербы). Купчих понадобится очень много, именно поэтому не рекомендую все тратить на Дилижанс. Перед походом на любого босса важно улучшить все обмундирование героев до возможного предела (то есть, против "зеленых боссов" до второго уровня, "оранжевых" до четвертого уровня, "красных" до максимального уровня - пятого). В первую очередь лучше улучшать ковку оружия и брони, если не до максимального, то до третьего уровня, игнорируя топку. Да, раскошелиться на экипировку придется не слабо, но при такой схеме вы быстрее выйдете из "зеленых" уровней на "оранжевые", что способствует увеличению и денежного оборота и получаемых реликвий (бюстов, портретов, купчих и гербов).

Гильдия - еще одна ключевая сфера. Отвечает за улучшение навыков героев.

Мастерство инструктора - позволяет улучшать навыки.

Режим подготовки - удешевляет улучшение навыков.

За улучшение требует портреты (и гербы),которые мы будем тратить только на Гильдию, пока полностью ее не улучшим. Рекомендации аналогичны: стараемся идти на боссов с максимально улучшенными навыками; в первую очередь вкладываемся в мастерство инструктора (уровня до третьего), затем в режим подготовки.

Дом лесника - менее полезная постройка, позволяющая покупать лагерные навыки.

Улучшения Дома лесника:

Костер - удешевляет приобретение лагерных навыков.

За улучшение требует только гербы. Я стал часто заходить в Дом лесника играя на Stygian, т.к. ОЧЕНЬ важны навыки, защищающие от ночных нападений. Также важно следить за комбинациями навыков - геройские полезнее общих. Доступных навыков четыре, у героя изначально их может быть только три - иногда необходимо докупить. В общем, тут есть детали, которые могут очень сильно повлиять на исход вашего похода в подземелье. На других уровнях сложности можете зайти в это сооружение примерно тогда же, когда и в Цыганскую кибитку.

Трактир, Монастырь, Лечебница

Трактир - здание, занимающееся снятием стресса. Отрицательные черты героев могут определить конкретное место, куда он хочет пойти или наоборот, не пойдет ни в какую.

В трактире есть три улучшаемых заведения: бар, игры, бордель.

Два улучшения направлены на ускорение восстановления после стресса, два на удешевление лечения и два на расширение места для героев. Для улучшения требует портреты (и гербыыы). В целом, не рекомендую вкладываться в это заведение до конца игры (пока не улучшите Гильдию и не построите все здания в Предместье, требующие портреты)

Монастырь - аналогичное Трактиру здание.

Три улучшаемых места: клуатр, трансепт и зал покаяния.

Для улучшения требует бюсты (да, гербы тоже). Не рекомендую улучшать до конца игры (пока не улучшите Лечебницу и не построите все здания в Предместье, требующие бюсты). Я чаще отправляю героев в Монастырь, т.к. там они не могут проиграть/пропить золото, артефакты, хотя и там и там есть свои нюансы. Например, герои вообще могут пропасть на неделю-другую (при этом занимая слот в здании). Где угодно герои могут получить отрицательные черты (связанные с тем, что они не захотят посещать данное место, или наоборот, будут посещать только его).

Лечебница - занимает место в ряду самых полезных зданий. Позволяет снимать отрицательные черты и закреплять положительные. Черта - это та соломинка, что может выиграть вам бой, либо проиграть его. Та грань, тот нюанс, что может остаться за кадром, но оказывать влияние постоянно. В общем, это важный аспект игры. Также лечит болезни.

Библиотека лечения - удешевляет снятие/закрепление черт.

Медицинские приспособления - удешевляет лечение болезней и поднимает шанс вылечить больше одной болезни.

Палаты пациентов - увеличивает количество мест для героев.

Для улучшение требует бюсты (+ гербы). В первую очередь, рекомендую до максимума улучшить библиотеку лечения - здесь это важно, а затем, палаты пациентов. В последнюю очередь, медицинские приспособления (хотя на пару уровней можно и в начале его улучшить). Болезни лучше вообще не получать, а если получили, то некоторые герои могут вылечить их прямо во время похода! Поэтому, зачастую, необходимости тратиться на лечение и улучшение этой ветки просто нет.

Предместье

Цены на постройки Предместья неподъемны до середины-конца игры. Помимо цены в реликвиях и золоте, для постройки требуются чертежи, которые можно получить побеждая боссов (либо при событии). В целом, при прохождении игры на время, мне удалось построить только одно здание до битвы с финальным боссом, поэтому никаких особых рекомендаций тут дать не могу. Для других сложностей можно вальяжно отстроить все.

В первую очередь отстройте Город, а затем приступайте к Предместью.

Банк - прибавляет 5% от суммы в вашей казне. Позволяет забыть об экономии при правильном обращении с деньгами и раскошеливаться даже на артефакты в Цыганской кибитке.

Палатка картографа - факельный свет приносит больше пользы.

Амбар - Дает немного бесплатной еды перед подземельем, позволяет лечить чуть больше здоровья от еды (на 15%). Не так важно, потому что в группе героев лекарь обязателен.

Кукольный театр - стресс незанятых героев снижается на 10. Позволяет экономить деньги на лечении стресса.

Кроворазливочный цех - 2 бутылки крови/неделю. Очень полезная постройка, позволяющая игнорировать локацию по сбору крови во Внутреннем дворе.

И 6 построек, направленные на улучшение каждого героя. Стройте, исходя из собственных предпочтений и стратегии.

Итак, подведем итоги. В первую очередь тратим купчие на улучшение Дилижанса (по одному уровню на сеть и казармы, а далее, по потребности расширяем казармы); портреты тратим на улучшение Гильдии до максимума; купчие - на улучшение Кузнеца до максимума и бюсты - на улучшение Лечебницы до максимума. После этого, можно строить здания Предместья, а в последнюю очередь, тратиться на оставшиеся строения - сначала на Монастырь и Бар, затем на Цыганскую кибитку. Дом лесника улучшайте по потребности, но, в целом, тоже в последнюю очередь.


Гайды

Darkest Dungeon – хардкорный рогалик, который уже успел стать легендой. Необратимость смерти и невозможность сохраниться перед боем превращает игру в настоящий вызов для геймера.

Все боссы в Darkest Dungeon

Чтобы вам было проще добраться до Темнейшего Подземелья, мы подготовили для вас обзор всех боссов Darkest Dungeon и способов борьбы с ними.

Некромант

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

Тактика против Некроманта проста: этот босс обладает низким сопротивлением к перемещению, что позволяет Наёмнику или Оккультисту вытащить его в первый ряд на растерзание вашим бойцам ближнего боя. Другая уязвимость босса – всего 20% резиста к кровотечению, в отличие от другой нечисти, которую кровотечение обычно не берёт. Впрочем, отравление на него тоже хорошо проходит, так что такие ребята, как Самобичеватель и Чумной Доктор смогут убить его даже в четвёртом ряду.

Трофеем с Некроманта третьго уровня сложности будет Ошейник некроманта, предмет, который увеличивает на 20% урон по нечисти и на 5% шанс крита по ней. Артефакт будет полезен в руинах, в частности, против второго босса, который тоже является нечистью.

Пророк

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

Избежать разрушительного урона обломков практически невозможно, так что в этом бою вам понадобится хорошее исцеление. Наличие Крестоносца и Весталки поможет не умереть от урона, другие же два персонажа должны наносить урон в четвёртый ряд отравлением или кровотечением, от которых у Пророка нет защиты. Не пытайтесь оглушить или переместить босса, у него огромное сопротивление этим способностям.

Артефакт босса – Глаз Пророка. Увеличивает меткость на 15%, скорость на 3, а также снижает урон от стресса на 15, если его носитель находится на четвёртой позиции.

Ведьма

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

Есть две эффективных тактики против Ведьмы. Первая – укомплектовать группу персонажами с высоким уроном, которые быстро освободят пленника из котла и будут наносить существенный урон Ведьме. Второй — группа с самоотхилом, которая атакует третью и четвёртую клетку, игнорируя котёл. При этом освободившийся из котла герой исцеляет себя сам и присоединяется к остальным. Также стоит знать, что у Ведьмы высокое сопротивление яду (80%) и неплохое – кровотечению (40%), однако, с предметами, увеличивающими шанс прохождения кровотечения, второе действует отлично. Не пытайтесь оглушить Ведьму или поменять её местами с котлом, это бесполезно.

Артефакт Ведьмы – Ведьмин черпак. Даёт 33% сопротивления ядам и болезням и 20% к шансу отравляющего навыка.

Пушка

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

Тактика уничтожения орудия проста: убивайте фитильщика (для этого хорошо подходит Арбалетчица в связке с Оккультистом, проклинающим разбойника и ставящим на него метку), постепенно снижая здоровье пушке. Проблем с этим боссом обычно не возникает.

Лут с босса – Факел фитильщика, +2 к скорости, +10% урона и +3% к шансу крита для навыков дальнего боя.

Свиной принц

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

Тактика проста: игнорируем Уилбура, не используем способности с уроном по площади и бьём только босса. В бою себя отлично показывают персонажи с высоким уроном в одну цель, такие как Прокажённый, Арбалетчица, Выродок. Возьмите Весталку или Оккультиста для восстановления здоровья раненым, и проблем не возникнет.

Победив сложную версию босса, вы получите Флаг Уилбура, который даёт +50% сопротивления оглушению и увеличивает уклонение на 10.

Плоть

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

Невообразимая груда мяса занимает четыре клетки, каждая из которых считается отдельным существом, но все имеют общее здоровье. Всего есть четыре вида частей тела:

Голова. Наносит высокий урон по одному или двум персонажам, также накладывает кровотечение.

Хребет. Урона мало, но может оглушить героя.

Лапа (или что бы это ни было). Атакует слабее головы, отравляет.

Сердце. Исцеляет другие части Плоти. Не имеет брони, и потому является приоритетной целью.

Во время боя органы будут периодически перемешиваться и менять форму.

Босс не представляет сложности, если у вас в команде достаточно исцеления. Весталка, исцеляющая всю группу, будет встати. Очень эффективен Дрессиорвщик, т. к. накладывает кровотечение сразу на все четыре органа. Яд тоже проходит неплохо. Лечим раненых, бьём по площади, при появлении сердца – фокусим его, и босс проживёт недолго.

Артефакт с босса – Сердце Плоти. Увеличивает здоровье на 15% и сопротивление кровотечению на 50%. Отличный артефакт для танков.

Сирена

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

Трофей, который вы получите за победу – Раковина Сирены, 50% сопротивления ослаблению и -15% урон от стресса.

Утонувшая команда

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

Этот босс обладает рядом интересных механик, знание которых поможет вам без труда с ним разделаться. Способности утонувшей команды не отличаются высоким уроном: босс навешивает кровотечение, атакует стрессом и раздаёт неприятные дебаффы, затягивая бой. Но главной неприятностью является Утонувший якорщик, матрос, который сковывает якорной цепью одного из ваших героев. Жертва оказывается на первой позиции, не может двигаться, каждый ход получает сильный урон стрессом, а его жизни медленно перетекают в босса.

Чтобы победить утонувшую команду, есть несколько рабочих тактик:

  • Обычная. Вы должны быстро фокусить якорщика, когда кто-нибудь оказался им связан, после чего переключаться на босса.
  • Хитрая. Разгоняем предметами Оккультисту и Наёмнику шанс срабатывания способностей перемещения и меняем босса и якорщика местами, после чего легко и быстро убиваем босса.
  • Везучая. Если на утянутом на дно персонаже сработает душевный подъем: неудержимость, он сбросит с себя якорь и получит иммунитет к этой способности, что сводит все попытки босса вас убить на нет.

Разделавшись с Утонувшей командой трижды, вы получите Колокол команды, который даёт +50% сопротивления перемещению и увеличивает получаемое лечение на 20%.

Помимо боссов локаций, в игре есть и блуждающие боссы, которых можно встретить на любом уровне:

Коллекционер

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

По механикам Коллекционер похож на Некроманта, и не является сложным, несмотря на внушительный вид. Он опасен лишь для измотанной партии с низким уровнем здоровья или высоким уровнем стресса после предыдущих боёв. Если в вашей группе всё в порядке с хилом и есть способ пробить блок (например, способностями Щитоломки или Выродка) или оглушение, то босс убивается простым фокусом, т. к. не обладает высокой бронёй и резистами.

Наградой за убийство босс будет драгоценный камень стоимостью 2500 золота и голова одного из героев в качестве редкого предмета. Да, убив Коллекционера, Дисмас сможет носить … голову Дисмаса в качестве артефакта!

Тьманник

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

Чтобы вызвать этого босса, нужно найти на карте специальный алтарь, надпись на котором недвусмысленно предлагает поднести к нему пламя. Помещаем факел в алтарь и переносимся во тьму (факелы гаснут, и восстановить освещение будет невозможно до конца боя), где нас ожидает это мерзкое чудовище.

Резисты Тьманника от кровотечения и отравления составляют 40%, так что с предметами, увеличивающими шанс прохождения этих дебаффов, вы без труда сможете навесить на него доты и заняться щупальцами.

Также стоит сказать, что первый босс финальной локации игры, Темнейшего Подземелья, представляет собой усиленную версию Тьманника – Ползучий Ужас. В отличие от своего младшего собрата, эта тварь занимает три клетки, а на помощь вызывает не щупальца, а сектантов. Проблем с Ползучим Ужасом у хорошо экипированной партии максимального уровня не возникает.

Тамплиеры

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

Сердце Тьмы

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

Внимание! Эта часть описания содержит сюжетный спойлер! Переходите сразу к описанию боссов дополнения The Crimson Court, если вы ещё не прошли Darkest Dungeon и не хотите портить себе впечатление! Мы вас предупредили.

Финальным боссом игры является… ваш предок, который прислал письмо в начале игры. В начале боя он неуязвим и постоянно создаёт копии себя, которые наносят небольшой урон кровотечением и стрессом, который легко исцелить. Некоторые из копий являются несовершенными (на них видны дефекты из плоти), и их можно убить, и тем самым нанести урон оригиналу. Когда хп босса кончатся, он превратится в Сердце и перейдёт во вторую фазу.

Боссы в The Crimson Court и The Color of Madness

Это были боссы классической Darkest Dungeon. Теперь расскажем о тех, которые бросают вам вызов в дополнениях The Crimson Court и The Color of Madness. Начнём с первого.

Барон Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

  • Первый босс двора, который при встрече с вами спрячется в один из коконов, и вам предстоит угадать, в какой. В процессе боя он будет повторят этот манёвр трижды. Разбивая коконы, вы обнаружите или барона, или одного из кровососущих противников двора, с которыми вы уже не раз встречались ранее, раз дошли до этого места.
  • Коконы являются главной проблемой, ведь их наличие на поле боя блокирует все исцеляющие способности, даже трансформацию Выродка. У вас есть два пути борьбы с ними: разрушить их все по очереди, а заодно и монстров, прячущихся внутри, или игнорируя коконы, фокусить босса. Во втором случае вам понадобятся персонажи с сильным уроном в одну цель. Также барон имеет низкое сопротивление к кровотечению и мало брони.
  • В бою с Бароном лучше избегать способностей с уроном по площади, т. к. они освободят сразу несколько противников из коконов. Сам по себе босс не имеет каких-либо опасных атак и способностей, и напоминает обычного кровососа с увеличенным здоровьем. Перед боем с ним желательно полностью восстановить здоровье, т. к. лечение во время боя будет осложнено коконами.

Виконт

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

  • Второй босс двора, как и предыдущий, имеет слабую броню и низкую защиту от кровотечения. Начинает бой он в окружении подвешенных к потолку жертв, которых будет использовать для восстановления здоровья. Несчастным уже не помочь, так что вы можете начать сражение с уничтожения всех тел, после чего переключиться на босса.
  • Каждый раз, когда Виконт сосёт кровь из одного из тел, он получает бафф, усиливающий его способности:
  • Испуганное тело: Виконт восстанавливает 10 здоровья, снимает кровотечение и ослепление, увеличивает шанс крита на 5%, но снижает урон на 25%.
  • Тело: Восстанавливает 25 здоровья, снимает кровотечение и ослепление, увеличивает уклонение на 25, точность на 20 и скорость на 6.
  • Кровососущее тело: Восстанавливает 50 здоровья, снимает кровотечение и ослепление, увеличивает урон на 50%, но снижает уклонение на 25, точность на 20 и скорость на 4.

Босс использует мощные атаки с высоким уроном, накладывающие стресс на вашу группу, а также способен парировать удары и контратаковать. Наибольшую опасность он представляет под третьим баффом, но благодаря снижению точности герои с высоким уклонением способны увернуться от большинства его атак. Хорошей тактикой боя будет убить испуганное и обычное тело, дать боссу высосать кровососущее тело, после чего добить его и быстро уничтожить босса.

Также важно помнить, что накладывать на босса кровотечение имеет смысл только после того, как вы избавитесь от всех тел, в противном случае он легко его снимет. С этими знаниями Виконт не вызовет у вас проблем.

Графиня

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

В отличие от двух предыдущих боссов двора, эта дамочка имеет высокие резисты и огромное количество здоровья, аж 400 единиц! Это наиболее сложный бой дополнения The Crimson Court, и состоит он из трёх сменяющихся по кругу фаз, в начале каждой из которых Графиня меняет форму:

Несмотря на то, что у Графини высокие резисты, кровотечение по ней всё же проходит и наносит ощутимый урон, а её невысокая точность даёт преимущество персонажам с высоким уворотом. В группе желательно иметь одного или двух персонажей со способностями защитника, чтобы прикрыть заражённых опухолью героев от добивания после взрыва. Самолечение тоже будет кстати.

Страж

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

Появляется после завершения кампании The Crimson Court, и является необязательным для прохождения. Босс состоит из трёх фрагментов: Каменный щит, Страж и Кровь. Для победы достаточно уничтожить только Стража, но другие две части будут всячески этому препятствовать:

  • Каменный щит защищает Стража, поглощая наносимый ему урон. Также он использует способность, во время которой поднимается в воздух, а в следующем раунде опускается на вашу партию и наносит ощутимый урон двум героям. Пока щит в воздухе, вы можете атаковать Стража.
  • Кровь наносит небольшой урон и накладывает кровотечение на ваших героев.

Если уничтожить щит, босс начнёт атаковать всю группу сразу с нарастающим уроном, и довольно быстро перебьёт всех героев. По этой причине разбивать щит не нужно, лучше атаковать босса, пока он находится в воздухе.

Против босса бесполезны атаки кровотечением и отравлением, полагайтесь только на обычный урон. Также щит можно оглушить, упростив вам задачу. Кровь можно убивать спокойно, босс никак не отреагирует, если вы её уничтожите.

Фанатик

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

Это были боссы Darkest Dungeon: The Crimson Court. Теперь расскажем о Color of Madness. Особенностью этого дополнения является бесконечный режим, в котором вы можете прервать приключение в любой момент, а также особые герои, прибывшие в ваше поместье только для того, чтобы исследовать место падения кометы. Они сразу же обладают шестым уровнем и максимальной прокачкой всех скиллов и снаряжения, но использовать их в обычных подземельях вы не сможете. Для походов в Бесконечную жатву можно сформировать настоящую партию мечты из этих ребят, учитывайте это при игре в Color of Madness.

Мельник

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

Как и Некромант, Мельник отодвигается в задний ряд по мере призыва существ. Сражаться с его миньонами не обязательно, достаточно отхиливать весь их урон и наносить повреждения самому боссу, при этом повреждения должны превышать его исцеление. Лучшим способом уничтожить Мельника будет яд: у босса низкое сопротивление к отравлению, когда как кровотечение на него практически не действует.

Отколовшийся/Спящий

Все боссы в Darkest Dungeon: тактика сражения с ними и трофеи

Босс с интересной механикой, который самостоятельно не атакует героев, позволяя им самим убиться об стену. Каждый ход он порождает разноцветные кристаллы, которые затем усиливает баффом, из-за которого кристаллы начинают расти. При каждой фазе роста кристалл полностью восстанавливает здоровье, так что их нужно успевать убивать быстрее, чем наступит следующий ход босса. По достижении максимального размера кристаллы взрываются и наносят группе урон, а также накладывают эффект, зависящий от их цвета: ужас, кровотечение или отравление.

Читайте также: