Стволы берез в конце зимы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Прекрасная береза зимой вовсе не теряет своей красоты, даже наоборот. Это изящное, хрупкое дерево с раскидистыми гибкими ветвями даже без листьев завораживает своим видом. Становится видно каждую мельчайшую веточку, их причудливое расположение, замысловатые сплетения.

Зимой тонкий белый с черными пятнами, густыми внизу и более редкими выше, ствол березы одновременно и сливается с белизной снега, и контрастирует с ним. Ветви берез похожи на длинные пышные волосы, они не могут выдержать груз снега, потому чернеют на фоне неба и

более крепких деревьев. Только на самых толстых из них, возле ствола, задерживаются небольшие груды снега.

Зато если случится так, что березовые ветки оледенеют, то станет казаться, что они сделаны из хрусталя. Когда ветер колышет их, они тихо звенят, как колокольчики. Ледяной покров делает их тяжелыми и гнет ближе к земле.

В ясную погоду в хрустальных березовых ветвях мерцают солнечные блики и отражается синева зимнего неба. Часто можно видеть, как птицы удобно рассаживаются на верхушках березы. Иногда к березе прилетает сорока, такая же черно-белая, будто ее сестричка.

Береза зимой – будто королева красоты: стройная, изящная, с пышными белыми кудрями по пояс, сияющими в солнечном свете.

KotenokVkosmose

Хорош русский лес зимой. Под деревьями глубокие сугробы. Стволы молодых берез согнулись от инея. Зелёные ветви елей покрыты шапками белого снега.

KotenokVkosmose

Новые вопросы в Русский язык

Можете найти из текста прилагательные, и определить их разряд.(качественные, относительные, притяжательные).​

упражнение 273Аспишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Задайте вопрос от главной части к придаточной. Укажите средства связи час … тей предложенияПомоги пожалуйста. Надо срочно ​

ДАЮ 100 БАЛЛОВ Просмотрите видеофильм "Казахстанская Швейцария – Боровое." (до 2 мин. 50с.) Напишите по данному видео текст-описание в жанре рекламы … для туристического агентства. Используйте средства воздействия на читателя (изобразительно-выразительные средства, риторическое восклицание, обращение и др.) 2. Используйте предложения, осложнённые однородными, обособленными членами; сложные предложения. Правильно расставляйте знаки препинания в данных предложениях. ​

Прочитайте данный текст. Спишите его, вставляя пропущен-ные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание слов. Произведите морфологический разбор по … 2—3 прилагательных ( качественных, относительных, притяжательных ).Встретил я его в оде(с,сс)кой гавани. Три дня кряду моё вни-мание пр..влекала эта к..ренастая, плотная фигура и лицо вос-точного типа, обрамлё(н,нн)ое красивой бородкой. Он то и дело мелькал передо мной: я видел, как он по целым часам стоял на гранитном молу, засунув в рот набалдашник трости и тоскливо рассматривал мутную воду гавани чёрными миндал..видными глазами; десять раз в день он проходил мимо меня походкой бес-печного человека. Кто он? Я стал следить за ним. Он же, как бы нарочно по(д,дд)разнивал меня, всё чаще и чаще п..падался мне на глаза, и, наконец, я привык различать (из)дали его модный, кле(?)чатый, светлый костюм и чёрную шляпу, его ленивую походку. Он был пол..жительно необ(?)ясним здесь, в гавани, среди свиста пароходов и лок..мотивов, звона цепей, криков рабочих, в (бешено)нервной сутолоке порта, охватившей человека со всех сторон. Все люди были озабоче(н,нн)ы, утомле(н,нн)ы, все бега-ли, кричали, ругались. Среди трудовой сутолоки медле(н,нн)о ра..хаживала эта стра(н,нн)ая фигура с (мертве(н,нн)о)скучным лицом, равнодушная ко всему, всем чужая.( По М. Горькому​

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику


Описание презентации по отдельным слайдам:


Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов; Развивать ум.

Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов; Развивать умение правильно строить и употреблять предложения; Прививать любовь к природе и бережно к ней относиться.

- Сегодня мы будем писать сочинение по этой картине.

- Сегодня мы будем писать сочинение по этой картине.

Константин Федорович Юон был коренным москви- чом, и только иностранная фамил.

Константин Федорович Юон был коренным москви- чом, и только иностранная фамилия напоминает о том, что предки художника родом из Швейцарии. Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь по- святил живописи. Он учился у таких великих худож- ников, как В.А. Серов, К.А. Коровин, И.И. Левитан. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: "Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме". Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных и птиц, кото- рые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. По словам искусствоведа Д.Аргина, "Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы свои ясные и чистые звуки". Лучше всего художнику удавались пейзажи, особенно зимние и весенние. Яркое солнце, зимняя дорога, белый снег, на котором лежат разноцветные тени, свежий морозный воздух, стаи галок в голубом небе, тонкие березки, запорошенные инеем, крестьянские избушки, сани, лошади. В картинах Юона – целая поэма о жизни русской провинции.

Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Весной - Какие при.

Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Весной - Какие признаки весны в природе можно сейчас заметить? День стал длиннее. Солнце светит ярче. Капель. Воробьи стали веселее чирикать. На полях появляются проталины.


- Какую местность изобразил художник? Это окраина деревни. За домом поднимают.

- Какую местность изобразил художник? Это окраина деревни. За домом поднимаются невысокие холмы, поросшие лесом. - Опишите подробнее, что изобразил художник? На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.

- Как художник передал приближение весны? Всё залито ярким солнцем. Сероватый.

- Как художник передал приближение весны? Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. - Какие краски преобладают в картине? Светлые: голубые, розовые. - Какое настроение вызывает картина? По-весеннему приподнятое.

- Как можно начать сочинение? Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину дере.

- Как можно начать сочинение? Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. Яркий солнечный свет заливает заснеженную поляну, дом, лес на холмах. Что будете описывать и в какой последовательности? Деревянный дом, дрова, забор, берёзы, лыжников. - Чем закончите сочинение? Отношение к картине.

Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. На переднем плане деревя.

Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу. Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.

Деревянный дом, стройные берёзки, зелёные ели, поленница дров, пролегли голуб.

Деревянный дом, стройные берёзки, зелёные ели, поленница дров, пролегли голубые тени, видны проталины, на крыше снег уже подтаял, лыжники у забора, с интересом наблюдают, красивый петух. с. 90, упражнение 259 - Кто хочет прочитать своё сочинение?


Содержимое разработки

РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС.

Мельникова Е. В.

учитель начальных классов

МБОУ Большелогской СОШ

Аксайского района

Ростовской области







Шагает красавица, Легко земли касается. Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. Весна -красна

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Весна -красна

Что вы слышите? Что вы видите?

Что вы слышите?

Что вы видите?

Виды искусства Стихи – это … … литература музыка Картины – это … живопись

Стихи – это …

Картины – это …

Какой жанр живописи представлен на данных картинах? ПЕЙЗАЖ

Какой жанр живописи представлен на данных картинах?

Юон Константин Федорович (1875 г.-1958 г.) - русский живописец, художник театра, график, пейзажист, портретист. Автопортрет 1953 г .

Юон Константин Федорович

(1875 г.-1958 г.)

- русский живописец,

художник театра,

график, пейзажист, портретист.

Автопортрет 1953 г .

Константин Фёдорович Юон (1875-1958) Провёл детство и отрочество в Москве - в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.

Константин Фёдорович Юон

Провёл детство и отрочество в Москве - в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.

Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Москва. Москворецкий мост .

Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю.

Москва. Москворецкий мост .

Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная. Весенний солнечный день. Зима. Сергиев посад.

Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

Весенний солнечный день.

Зима. Сергиев посад.

Среди произведений К.Ф. Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачёво под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 год.

Какое впечатление производит на вас картина

К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?

- Сегодня мы будем писать сочинение по этой картине.

Как художнику удалось передать приближение весны

и время суток - полдень ?

Составление плана сочинения Сколько частей должно быть в сочинении? Какие? Примерный план Мастер пейзажа К. Ф. Юон. 2. Цвет и настроение : деревянные постройки; снег; деревья; куры; лыжники. 3. Моё отношение к картине.

Составление плана сочинения

Сколько частей должно быть в сочинении? Какие?

Примерный план

пейзажа К. Ф. Юон.

2. Цвет и настроение : деревянные постройки;

снег; деревья; куры; лыжники.

3. Моё отношение

 Деревенский домик изба деревянная простая, без украшений с крыши сползает снег забор вдоль забора сложены дрова это поленница дров

Деревенский домик

с крыши сползает снег

это поленница дров

Какой ? С НЕГ Какого цвета? Рыхлый; мягкий; влажный; пористый; серовато-розовый; голубоватый; слегка подтаявший; местами светло-жёлтый, сиреневатый; как бы впитал в себя краски неба; отсвечивает оттенками розового, голубого, зелёного; отсвечивает перламутровыми оттенками, как раковина морская

С НЕГ

Рыхлый; мягкий; влажный; пористый;

местами светло-жёлтый, сиреневатый;

как бы впитал в себя краски неба;

отсвечивает оттенками розового,

оттенками, как раковина морская

Берёзки Какие ? грустные; светлые; стройные; с тонкими голыми веточками; тянут к солнцу руки-веточки; от берёз голубые тени; бросают длинные голубые тени

грустные; светлые; стройные;

с тонкими голыми веточками;

тянут к солнцу руки-веточки;

от берёз голубые тени;

бросают длинные голубые тени

Кто ? Какие ? Что делают ? Куры домашние птицы; пёстрые куры; красивый петух; деловито копают снег; выискивают зёрнышки; на талом снегу крестики куриных лап; устав от долгой холодной зимы; вышли на прогулку из своего курятника; что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу.

Что делают ?

домашние птицы; пёстрые куры;

красивый петух; деловито копают снег;

выискивают зёрнышки;

на талом снегу крестики куриных лап;

устав от долгой холодной зимы;

вышли на прогулку из своего курятника;

что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу.

 Лыжники Какие и сколько? Что делают ? деревенские лыжники; четверо ребят; подставили лица солнцу; отправились на лыжную прогулку; вероятно, собираются посоревноваться на скорость

Какие и сколько?

Что делают ?

подставили лица солнцу;

отправились на лыжную прогулку;

вероятно, собираются посоревноваться на скорость

План 1. Вступление. Представление картины и автора. 2. Описание картины: а) время года, суток; б) место; в) герои картины; г) детали ( цвета и настроение) 3. Мастерство художника. Свои впечатления.

1. Вступление. Представление картины и автора.

2. Описание картины:

а) время года, суток;

в) герои картины;

г) детали ( цвета и настроение)

3. Мастерство художника. Свои впечатления.

 Опорные слова: окраина деревни группа лыжников снежная поляна красивый петух овраг куры холмы проталины поросшие густым лесом мягкий пористый снег забор зелёные ели поленница дров стройные берёзы солнечные лучи голубые тени по снегу

Опорные слова:

окраина деревни группа лыжников

снежная поляна красивый петух

поросшие густым лесом мягкий пористый снег

забор зелёные ели

поленница дров стройные берёзы

голубые тени по снегу

Домашнее задание. Самостоятельное написание сочинения. С. 62, упражнение 108. Итог урока. Какое может получиться сочинение?

Домашнее задание.

Самостоятельное

написание сочинения.

С. 62, упражнение 108.

Примерное сочинение.

Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни.

На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.

Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.

Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.

Передо мной картина К.Ф.Юона “Конец зимы. Полдень.” К.Ф. Юон - это известный русский художник. Картину “ Конец зимы. Полдень.” он написал в 1929 году. На ней художник запечатлел последние дни зимы. Солнечный день. Дворик на окраине деревни.

На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленница дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Рядом выделяются молодые ёлочки. На снегу много следов, которые уже заполнились талой водой, и поэтому отчетливо видны.

Во дворе разгуливают куры и красивый петух. Птицы, устав от долгой холодной зимы, с первыми теплыми лучами солнца вышли на прогулку из своего курятника. Они что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу.

Деревянная изгородь словно делит полотно по горизонтали. За забором видна группа лыжников. Они, видимо, спешат покататься по последнему снегу. Ребята остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.

На заднем плане картины чернеет лес. Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. Всё говорит о приближении весны. Приятно смотреть на такую яркую и солнечную картину.

Мне нравится эта картина, она вызывает у меня хорошее настроение.


-80%

Читайте также: