Стожаров натюрморт с рябиной описание картины

Обновлено: 08.07.2024

Подготовить учащихся к устному сочинению – описанию с элементами повествования по натюрморту; совершенствовать умение определять тему и основную мысль картины;
выработать умение различать два вида плана: план наблюдения и план сочинения;
способствовать формированию положительного отношения к особому жанру живописи – натюрморту, познакомить со словами, связанными с русской национальной культурой

Оценить 1972 0

Едунова Ольга Яковлевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ№1 с углубленным изучением отдельных предметов город Пыть-Ях ХМАО-Югра

Цель урока: подготовить учащихся к устному сочинению – описанию с элементами повествования по натюрморту; совершенствовать умение определять тему и основную мысль картины;

выработать умение различать два вида плана: план наблюдения и план сочинения;

способствовать формированию положительного отношения к особому жанру живописи – натюрморту, познакомить со словами, связанными с русской национальной культурой ( братина, рушник); способствовать формированию интереса к русской культуре и положительного отношения к национальным ценностям.

Оборудование. Презентация к уроку о творческом пути художника и репродукции картин.

Подготовка к уроку: накануне учащимся даётся задание подобрать пословицы, поговорки, устойчивые выражения о хлебе и соли, знать объяснение их смысла.

Всё, что изображает В.Ф. Стожаров на своих

натюрмортах: хлеба, четверти с квасом,

солонки, крынки, самовары, рушники, -

это не просто добротные вещи, красиво

выполненные предметы, свойственные народному

быту, но «символы той трудовой и эстетической

сути, которая в них скрыта.

Организационный момент.

Объявление темы и цели урока.

Вступительное слово учителя. Рассказ о художнике В.Ф. Стожарове.( слайды 1-14)

- Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы думаете, о ком и чём сегодня на уроке мы будем говорить?

- Стожаров Владимир Фёдорович ( 1926 - 1973) член-корреспондент Российской академии художеств, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина. Известный московский художник В.Ф. Стожаров - выпускник института имени В.И. Сурикова (1951) В своих живописных полотнах художник изображал природу и архитектуру русского Севера, быт и творчество русского крестьянства. Все его творчество было посвящено одной теме - российской деревне, родной земле. С 1950-х годов Стожаров много ездил по стране, особенно по Русскому Северу, и там собирал материал для своих работ. Из поездок по Псковской, Ярославской, Костромской, Владимирской, Архангельской областям и из-за рубежа он привозил огромное количество этюдов, которые потом воплощались в картины. Его искусство выдержало испытание временем и нашло достойное место в собраниях крупнейших музеев страны и зарубежья. Такие музеи, как Третьяковка, Русский музей и еще более 90 музеев страны и ближнего зарубежья имеют постоянные экспозиции работ Стожарова. Владимир Федорович был наделен редким колористическим даром. Его работы материальны и поэтичны одновременно. Его искусство глубоко национально и монументально. Он писал соборы Севера и церкви средней полосы России, широкие панорамы сел, бревенчатые избы, бескрайние поля , людей в их работе и праздниках.

4. Беседа по картине. ( слайд 15)

- Как вы думаете, натюрморт, который вы видите, тёплый или холодный?

- Почему он тёплый? ( Он выполнен красками тёплых тонов.)

- Какие преимущественно цвета использует автор? ( Золотистые, коричневатые, жёлтые, красные.)

- Что ещё создаёт ощущение тепла?( Ощущение тепла создают предметы, изображённые на натюрморте, его фон.)

- Изображённые на Катине предметы новые или старые? (Предметы на Катине старые.)

- Верно, предметы на картине старые, они прожили долгую жизнь вместе с людьми, которые живут этом доме. На натюрморте людей нет, но как вы думаете, ощущается ли их присутствие?( Да)

- Почему мы чувствуем, что люди где-то рядом? ( Приподнят край занавески, хлеб на столе разрезан…)

- Эти детали натюрморта говорят нам о том, что люди присутствуют в доме. А это значит, что предметы, которые мы видим, согреты руками людей, теплом их сердец.

- Рассмотрим натюрморт, опишем то, что мы видим, и попробуем услышать то, что вещи и предметы расскажут о себе и о своих хозяевах.

Подготовить учащихся к устному сочинению – описанию с элементами повествования по натюрморту; совершенствовать умение определять тему и основную мысль картины;
выработать умение различать два вида плана: план наблюдения и план сочинения;
способствовать формированию положительного отношения к особому жанру живописи – натюрморту, познакомить со словами, связанными с русской национальной культурой

Оценить 1971 0

Едунова Ольга Яковлевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ№1 с углубленным изучением отдельных предметов город Пыть-Ях ХМАО-Югра

Цель урока: подготовить учащихся к устному сочинению – описанию с элементами повествования по натюрморту; совершенствовать умение определять тему и основную мысль картины;

выработать умение различать два вида плана: план наблюдения и план сочинения;

способствовать формированию положительного отношения к особому жанру живописи – натюрморту, познакомить со словами, связанными с русской национальной культурой ( братина, рушник); способствовать формированию интереса к русской культуре и положительного отношения к национальным ценностям.

Оборудование. Презентация к уроку о творческом пути художника и репродукции картин.

Подготовка к уроку: накануне учащимся даётся задание подобрать пословицы, поговорки, устойчивые выражения о хлебе и соли, знать объяснение их смысла.

Всё, что изображает В.Ф. Стожаров на своих

натюрмортах: хлеба, четверти с квасом,

солонки, крынки, самовары, рушники, -

это не просто добротные вещи, красиво

выполненные предметы, свойственные народному

быту, но «символы той трудовой и эстетической

сути, которая в них скрыта.

Организационный момент.

Объявление темы и цели урока.

Вступительное слово учителя. Рассказ о художнике В.Ф. Стожарове.( слайды 1-14)

- Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы думаете, о ком и чём сегодня на уроке мы будем говорить?

- Стожаров Владимир Фёдорович ( 1926 - 1973) член-корреспондент Российской академии художеств, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина. Известный московский художник В.Ф. Стожаров - выпускник института имени В.И. Сурикова (1951) В своих живописных полотнах художник изображал природу и архитектуру русского Севера, быт и творчество русского крестьянства. Все его творчество было посвящено одной теме - российской деревне, родной земле. С 1950-х годов Стожаров много ездил по стране, особенно по Русскому Северу, и там собирал материал для своих работ. Из поездок по Псковской, Ярославской, Костромской, Владимирской, Архангельской областям и из-за рубежа он привозил огромное количество этюдов, которые потом воплощались в картины. Его искусство выдержало испытание временем и нашло достойное место в собраниях крупнейших музеев страны и зарубежья. Такие музеи, как Третьяковка, Русский музей и еще более 90 музеев страны и ближнего зарубежья имеют постоянные экспозиции работ Стожарова. Владимир Федорович был наделен редким колористическим даром. Его работы материальны и поэтичны одновременно. Его искусство глубоко национально и монументально. Он писал соборы Севера и церкви средней полосы России, широкие панорамы сел, бревенчатые избы, бескрайние поля , людей в их работе и праздниках.

4. Беседа по картине. ( слайд 15)

- Как вы думаете, натюрморт, который вы видите, тёплый или холодный?

- Почему он тёплый? ( Он выполнен красками тёплых тонов.)

- Какие преимущественно цвета использует автор? ( Золотистые, коричневатые, жёлтые, красные.)

- Что ещё создаёт ощущение тепла?( Ощущение тепла создают предметы, изображённые на натюрморте, его фон.)

- Изображённые на Катине предметы новые или старые? (Предметы на Катине старые.)

- Верно, предметы на картине старые, они прожили долгую жизнь вместе с людьми, которые живут этом доме. На натюрморте людей нет, но как вы думаете, ощущается ли их присутствие?( Да)

- Почему мы чувствуем, что люди где-то рядом? ( Приподнят край занавески, хлеб на столе разрезан…)

- Эти детали натюрморта говорят нам о том, что люди присутствуют в доме. А это значит, что предметы, которые мы видим, согреты руками людей, теплом их сердец.

- Рассмотрим натюрморт, опишем то, что мы видим, и попробуем услышать то, что вещи и предметы расскажут о себе и о своих хозяевах.

Доступные категории содержания

Содержание вне категорий

· 1920-69 гг. - Интерьер
· 1920-69 гг. - Историческая картина
· 1920-69 гг. - Натюрморт
· 1920-69 гг. - Пейзаж
· 1920-69 гг. - Портрет
· 1920-69 гг. - Сюжетная картина
· 1947 г. Грузинская ССР
· 1954 г. Москва
· 1970-89 гг. - Интерьер
· 1970-89 гг. - Историческая картина
· 1970-89 гг. - Натюрморт
· 1970-89 гг. - Пейзаж
· 1970-89 гг. - Портрет
· 1970-89 гг. - Сюжетная картина
· 1990- по Н.В. - Интерьер
· 1990- по Н.В. - Историческая картина
· 1990- по Н.В. - Натюрморт
· 1990- по Н.В. - Пейзаж
· 1990- по Н.В. - Портрет
· 1990- по Н.В. - Сюжетная картина
· Официальный сайт Храма преподобного Андрея Рублева на Верхней Масловке: www.arublev.ru ( )
· Абстракционизм
· Авангардизм
· АКТУАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЛАССИКОВ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ И СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ МАСЛОВКИ (ПО ГОДУ СОЗДАНИЯ)" (продажа картин)
· Ампир
· Баннер Масловки (88х31)


· Баннер Масловки 100х100


Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Комментарий удален

'); return HTML.join(''); > if ( (Screened && !Screenable && !ScreenedAndVisible) || !Readable ) < HTML.push('


Русский художник Владимир Стожаров (1926-1973)

Натюрморт с хлебом

Ты выводы копишь полвека,
Но их не заносишь в тетрадь,
И если ты сам не калека,
То должен был что-то понять.

Ты понял блаженство занятий,
Удачи-закон и секрет.
Ты понял, что праздность — проклятье
И счастья без подвига нет.

Что ждет алтарей, откровений,
Героев и богатырей
Дремучее царство растений,
Могучее царство зверей.

Что первым таким откровеньем
Остался в сцепленьи судеб
Прапращуром в дар поколеньям
Взращенный столетьями хлеб.

Что поле во ржи и пшенице
Не только зовет к молотьбе,
Но некогда эту страницу
Твой предок вписал о тебе,

Что это и есть его слово,
Его небывалый почин
Средь круговращенья земного,
Рождений, скорбей и кончин.



Русская печь

Русская печка, как мама,
Словно молитву творит.
Печь разжигается рано,
Пламенем жарко горит.

Будто бы грусть листопада,
Слышится песня в трубе.
Легкий дымок, словно ладан,
Благоухает в избе.

Звон колокольный из храма
Высветил серый восток.
Слышно, как возится мама,
Ставя чугун на шесток.

А на полатях детишки
Нежно, пренежно сопят.
Ох, уж мне эти мальчишки
Долго ночами не спят.

Сами когда-то гуляли
Так же и мы по ночам.
К печке под утро бежали -
К теплым ее кирпичам.

Русская печка, родная,
С детства тянусь я к тебе,
Ты, как и мама из рая,
В дедовской греешь избе.



У самовара

Слава и честь самовару -
первенцу наших утех!
Но помяну и гитару -
главную даму из всех.

Вот он - хозяин уюта,
золотом светится медь.
Рядом - хозяйка, как будто
впрямь собирается спеть.

Он запыхтит, затрясется,
выбросит пар к потолку -
тотчас она отзовется
где-нибудь здесь, в уголку.

Он не жалеет водицы
в синие чашки с каймой -
значит, пора насладиться
пеньем хозяйки самой.

Бог не обидел талантом,
да и хозяин, как бог,
вторит хозяйке дискантом,
сам же глядит за порог:

Там, за порогом, такое,
что не опишешь всего.
Царствуй, хозяин покоя:
праведней нет ничего.

Слава и честь самовару!
Но не забудем, о нет,
той, что дана ему в пару,
талию и силуэт.

Врут, что она увядает.
Время ее не берет.
Плачет она и сгорает,
снова из пепла встает.

Пой же, и все тебе будет:
сахар, объятья и суд,
и проклянут тебя люди,
и до небес вознесут.

Пойте же, будет по чести
воздано вам за уют.
Вот и поют они вместе,
плачут и снова поют.

Б.Окуджава 1985г.

Братина и чеснок
Лён
Белый цвет, присущий рушнику, всегда ассоциировался с чистотой, очищением, добром. Это придавало рушнику оттенок святости, внушало почтительное и трепетное отношение к нему. Орнаменты, символы, вышитые на нем, несли особый смысл и глубокое значение. В связи с этим рушник стал символом красоты и широко использовался для украшения икон, интерьера жилья, как деталь праздничной одежды . А благодаря своей структуре и природной чистоте получил широкое практическое применение – в качестве полотенца для рук, элемента одежды, а также в качестве украшения на
свадьбе.
Дуб и калина, которые вышивались на рушнике - символы красоты и силы.
Символика винограда открывает нам радость и красоту образования семьи. Сад-виноград - это жизненная нива, на которой муж сеятель, а жена должна растить и оберегать дерево их рода.
Лилия - символ девичей чистоты и невинности. Кроме цветка в орнаменте обычно присутствует листок и бутон, которые образуют композицию зарождения, развития и непрерывности жизни.
Узоры с розами вышиваются по законам растительного орнамента, что означает беспрерывное солнечное движение с постоянным обновлением.
Хмель - очень близок к символике воды и винограда, он несет в себе значение молодости, любви. Можно сказать, что узор хмеля - свадебный символ.
Соловей и кукушка вышиваются на девичьих рушниках. Этих птиц часто располагали на ветке калины, что символизирует продолжение рода.
Павлины очень важные птицы, они расселись на свадебных рушниках и часто над ними расположен венок или венец. Павлин - это жар-птица, птица семейного счастья.
Молодоженов символизируют соколы, голуби и петухи. Характерной чертой свадебного рушника является расположение птиц головками друг к другу. Они либо держат в клювиках ягоду калины, либо сидят у корней дерева - символа новой семьи.
Ласточка - эта птица всегда несет добрые вести. Именно она заботится о том, чтобы человек не пропустил благоприятной поры для создания семьи и укрепления хозяйства .

Натюрморт с рябиной

Натюрморт с рябиной
Выдающийся русский художник. Член-корреспондент Академии Художеств СССР, Заслуженный Деятель Искусств РСФСР, Лауреат Государственной Премии им. И.Е. Репина, награждён Серебряной медалью Академии Художеств СССР.
В 1945-1951 гг. учился в МГХИ им. В.И. Сурикова у Д.К. Мочальского, Г.К. Савицкого и В.В. Почиталова.
Он прожил недолгую жизнь, но остался неповторимым явлением советского и русского искусства. Стожаров был мастером большого колористического дарования. Его живопись живая, яркая, звучная по цвету, радостная по настроению подкупает своей правдивостью, точностью подмеченных деталей. Он был одним из организаторов творческой группы художников, для которых природа и жизнь Русского Севера стали истоком вдохновения. Совместно с Г. А. Дарьиным, И. А. Поповым, Ю. И. Семенюком, Е. И. Зверьковым Владимир Стожаров ежегодно отправлялся в далёкие поездки, откуда привозил натурный материал для будущих произведений. Обратившись к теме Русского Севера художник пополнил золотую коллекцию русского пейзажа.
Работы Владимира Стожарова хранятся в Государственной Третьяковской Галерее (12), Государственном русском Музее (11), в Королевской Академии Искусств Великобритании и Музее Русского Искусства в США.

Разговор

Чай с калачами

Село Унжа. Наша столовая

Натюрморт на черном столе

Натюрморт. Старинная сулея.

Квас

Натюрморт с медным горшком

Натюрморт с картошкой

Натюрморт с яблоками

Туеса, рога и чёрная рябина

Натюрморт с квашнёй

Натюрморт с расписной дугой

Туеса, чёрная и красная рябина

Московская сдоба

Натюрморт с подковой

Натюрморт с пестерём

Натюрморт. Последняя работа художника.

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 8

+

Ответ

+

Зимняя ночКа. Снегурочка вышла на лесную поляну. Посреди поляны стоит тонкая березка. Вдали мерцают огоньки деревни. Лунный свет освещает ее одинокую фигуру в красивом наряде. На Снегурочке длинная парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, на руках теплые варежки. Она боязливо оглядывается, словно чего-то ждет.

Картина мне очень сильно понравилась своей зимней красотой.Но все же немного жаль Снегурочку, ведь ей страшно и одиноко одной в темном лесу.

Ответ

+

Ночью в тёмном лесу была ночь.На небе стояли алмазные звёзды.На белоснежном снегу стояла девушка в белом пальто и в белой шапке.Лицо её было задумчивым.Казалось,что девушка заблудилась.Вокруг неё стояли ёлки.Девушка ходила по лесу и как будто искала выход.

Ответ

+

Снегурочка смотрит в даль за ней веднеется тёмный лес снег жемчужно-серебряного цвета в тени виднеется деревняна голубом снегу стоят ели на снегурочке парчовая шубка.

Ответ

+

Виктор Михайлович Васнецов назвал картину "Снегурочка", потому что на этой прекрасной картине изображена девушка в белоснежном красивом наряде в жемчужно серебристом цвете и в белой шапочке с меховой опушкой, на руках, её одеты тёплые варежки белого цвета, как комья снега в январе.
На этой картине природа кажется спокойной и не тревожной, нет ни игрового ветерка, ни злой метели и пурги, ни снега, похожего на белые хлопья в тарелке. Сквозь темноту над её головой виднеются алмазные звёзды и лунный свет. Лес очень спокоен, а Снегурочка чем-то напугана. Наверно она заблудилась в большом снежном лесу и оглядывается в разные стороны. Посмотрела в одну сторону видит пушистые ёлочки, укрытые комьями белого снега. В другой стороне увидела тонкую берёзку, а за ней огоньки-светлячки.
( Последнее напишешь сам(а), потому что я не знаю понравилась ли тебе картина или нет:) )

Читайте также: