Стоит ли закрывать радиатор на зиму лада калина

Обновлено: 05.07.2024

Закрытый радиатор у калины

Замучился ездить зимой и мерзнуть в ладе калине 2, закрываем радиатор при сильных морозах.

Из материала можно использовать изолон, изоплен или просто плотный кардон.

Материал:

Изолон
Изоплен
нейлоновой стежка
Изолон Изоплен Нейлоновая стяжка

Процесс:

1. Вырезать по размерам решетки бампера, точный и нужный контур.

Процесс вырезания

2. На переднию решетку радиатора, закрепляем изолон, с помощью нейлоновой стежки.

3. Зимой гораздо теплей в салоне стало.

Результат:

Как утеплить радиатор автомобиля на зиму? Двигатель любит тепло

Отечественных автолюбителей часто интересует вопрос, как утеплить радиатор автомобиля на зиму. Это весьма насущная проблема, ведь холодное время года на большей части нашей страны продолжительно. Причем в некоторых регионах мороз в -10°C считается, чуть ли не оттепелью. Поэтому владельцы автомобилей часто сталкиваются с различными проблемами в этот период времени. Помимо сложностей с запуском двигателя, увеличивается расход топлива. Ведь машина должна некоторое время работать на холостых оборотах. Если этого не делать, то возможно повреждение деталей двигателя.





Подведем итоги

Если утеплить радиатор на зиму, то двигатель будет значительно быстрее выходить на рабочую температуру. Также это положительно скажется на прогреве салона и поддержании стабильной работы мотора. Если вы не хотите особо заморачиваться, то можете просто использовать картонку. Если вы любите работать со своим автомобилем, то дайте волю своей фантазии и придумайте свой вариант утепления.

Теперь вы знаете, как можно утеплить радиатор и какими материалами. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль никогда не ломался!

Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой
4.2 (83.33%) 6 проголосовало



Содержание


Как утеплить радиатор автомобиля на зиму вопрос довольно многогранный существует несколько различных способов по осуществлению этой работы. При этом, среди водителей в ходу несколько мифов об этой доработке системы охлаждения. Несмотря на то, что они не соответствуют действительности, эти мифы довольно живучи и популярны:

    Снижение потребления топлива на 20% при использовании специальных средств защиты. Этот миф навеян рекламными усилиями производителей подобных утеплителей. На практике, конечно, расход топлива немного снижается за счет более быстрого прогрева. Но экономия намного ниже. А вот стоят такие комплекты очень недешево;

Теперь когда вы ознакомились с мифологией утепления радиатора и моторного отсека можно приступить к самой работе по защите этой части авто от холода.





При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.

  • Греть или не греть современный двигатель? Все подробности и видео — тут.

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Готовые комплекты

В магазинах автозапчастей можно встретить различные комплекты для утепления двигателя и радиатора на зиму. Плюсом такого приобретения является отсутствие необходимости самостоятельно подбирать материалы, и выполнять их подгонку. Но, недостатки у такого подхода также имеются. В первую очередь это довольно высокая стоимость. При этом вам продают просто раскроенный утеплитель, упакованный в пакет. Точно такой же материал можно приобрести в любом строительном магазине.

Другой недостаток это низкая защита от мороза. Материалы применяются для подобных комплектов далеко не самые качественные. Поэтому уже при -12°C утепляющие элементы не справляются. В связи с этим, многие люди стремятся утеплить моторный отсек своими руками.


Утепление нижней части моторного отсека

Сняв защиту и фартук двигателя, необходимо очистить их и обезжирить с помощью бензина или растворителя. Далее необходимо вырезать из изолирующего материала на основе строительного изолона или каолиновой ваты заготовку для будущего утеплителя по форме соответствующей защите двигателя и его фартука.

Посадив теплоизоляцию на защиту и фартук с помощью мастики или клея, выполняем установки защитных элементов назад.

Выполняя работы по утеплению нижней части моторного отсека, не поленитесь утеплить еще и поддон масляного картера, оклеив его теплоизоляционным материалом.

Чтобы утепление двигателя было полным, желательно оклеить теплоизоляцией боковые поверхности моторного отсека и перегородку между ним и салоном автомобиля. Поскольку этот процесс довольно трудоемкий и предусматривает снятие устройств и приборов, закрепленных на крыльях и перегородке, а затем очистки и обезжиривания этих поверхностей, советуем прибегать к нему только в редких случаях, когда климатическая обстановка в вашей местности зимой особенно суровая.

Самостоятельно утепление

Самый простой вариант это вставить между решеткой и радиатором куски картона. Это позволяет немного снизить теплопотери при поездках зимой. Но это не слишком эффективно. К тому же не слишком эстетично. Поэтому лучше всего использовать более современные методы утепления. Учтите, что работы с утеплением радиатора недостаточно.

Следует также уделить внимание всему двигателю и моторному отсеку. При установке обязательно правильно надежно закрепляйте утеплитель. Если он случайно попадет под ремни генератора или ГРМ придется производить дорогостоящий ремонт этих систем.

Салон

На сиденьях использую зимний вариант чехлов – из искусственного меха. С ними подогрев сидений можно не включать. На руле мягкая оплетка их экокожи, которая не дубеет на морозе.

Сверху на ковриках у меня находится ткань. Когда открываешь двери, то на коврики может попасть снег. Печка его растопит, и вода впитается тканью. Если будет лежать просто резиновый коврик, то на нем образуется лужа воды. Под резиновый коврик можно подложить пачку газет. Тогда в машине будет всегда сухо, и ноги вы не промочите.

Поделитесь опытом, кто как утепляет Ладу Гранту на зиму . Но я делаю так, как описал, и мне нравится. Никому не навязываю, каждый решает сам.

Чем утеплить?

Радиатор утепляют 2 способами. Различаются они по сложности исполнения:

. Зима довольно тяжелое время для каждого автолюбителя. Среди прочих неудобств можно выделить низкие температуры. Мешающие двигателю нормально работать. Поэтому многие задаются вопросом, как утеплить радиатор автомобиля на зиму. При этом работа по утеплению несложная. Главное, делать все аккуратно.




Утепляем радиатор своими руками

После того, как дан положительный ответ на вопрос, нужно ли утеплять радиатор системы охлаждения, самое время узнать, как правильно это сделать своими руками.

На самом деле, ничего сложного в этом нет: подумаешь, потребуется разобрать передок

Дмитрий, одеяло нужно если катаешься по трассе ниже -30 были случаю в -40 перемерзала вентиляция карторных газов и выплевывало щуп

Дмитрий Ефимов

🤗

Mitiai, у меня процентов 80 пробега-трасса, в любую погоду всё нормально

Дмитрий, вы в каком регионе ездите? Я из Северодвинска. У нас в -30 ветер чуть ли не с ног сдувает и влажность при этом 85%

Дмитрий Ефимов

Mitiai, так заполярье-немного другое дело)) я в московской области, несколько раз за зиму в Мурманск заглядываем))

Алексей Пестов


Алексей Пестов

Руслан Федотов

Алексей, как официально называются эти закрывашки? тоже хочу такими закрыть. Какая температура с закрытым радиатором?

Алексей Пестов


Алексей Пестов

Иван Гриценко

Александр Петров

То есть владелец машины специально ухудшает вентиляцию радиаторов, чтобы температура ОЖ была постоянно близка к перегреву?

Владимир Павлов


Владимир Павлов

Владимир, машины эксплуатирую до -43 только автоодеяло лежит на моторе, чтоб вентиляция карторных газов на трассе не замёрзла. В сильные морозы термостат закрыт и смысла нет закрывать холодный радиатор!

Владимир Павлов


Владимир Павлов ответил Mitiai

😄

Владимир, это какими законами физики?

Владимир, мотор прогревается пока не откроется термостат! Если термостат исправный, то в мороз он не открывается и сод работает по внутреннему кругу

Владимир Павлов


Владимир Павлов ответил Mitiai

😄

Владимир, ну насмешили!

Владимир, у вас термостат толком не работает! Ну закроете вы морду, этим вы просто уменшаете кпд радиатора, тем самым чуть поднимаете t мотора. Вы бы хоть мат часть почитали или погугли.

Александр Сандрюхин


Александр Сандрюхин

Алексей Пестов


Алексей Пестов

Александр Сандрюхин


Александр Сандрюхин ответил Алексею

Алексей, у меня так же начиналось, потом 76 стало , в итоге снял термос, клапан не герметично прилегал.

Алексей, я из Северодвинска. Машины эксплуатирует до -43. Если термостат исправный, в сильные морозы сод работает только по малому кругу, термостат закрыт. И смысла нет закрывать холодный радиатор. А если t мотора падает и при этом радиатор теплый-это значит термостат пропускает горячий тосол.

Вильсур Шакиров

Илья Бугоровский

Антон Никитин

Александр Фарнезе

Максим Улезько

Я нижнюю часть закрываю сам заглушку из черного пластика вырезал и температуру стабильно держит 83-84, а то как ноль на градуснике сразу температура падает до 78

Семен Семеныч

Максим, считаю актуально , несмотря на противников разного вида заглушек, при ежедневных поездках на малые расстояния. Хотя бы двигатель будет успевать прогреваться до рабочей температуры

Максим Улезько

Я сразу в первую зиму сделал когда температура не поднималась до рабочей, а с заглушкой как вкопаная держит рабочую

😉

Максим, теперь представьте мороз -40 и какая у вас будет t двигателя

Максим Улезько

У нас когда опускается до 30 то двигателя 80-81 , но у нас такие несколько дней за зиму а так до двадцатки что летом что зимой держит одинаковую, но только ноль и без заглушки сразу падает

Семен Семеныч

🤷‍♂

Семен, в -40 стойки умирают быстро. В эту зиму, если ниже -30, то буду катать на 1117й супруги. Три дня назад ей тоже поставил лузар92. А то когда ниже -30 тепло, но не так как на кросс с лузар92. С рабочим термостатом 85 и печкой, t выше не поднимается. Радиатор холодный так как термостат не открывается вообще! И смысл закрывать холодный радиатор? Как люди этого не понимают если приходится закрывать радиатор-это пропускает термостат!

Максим Улезько

Максим Улезько

Семен Семеныч

Mitiai, это термостаты такие стоят и они исправные: Калина 2, гранта кросс (новые), на обоих зимой больше 83 по трассе в мороз не аоднималось. Прошлой лютой зимой (-35), на грантокроссе закрывал дырищи трубным утеплителей. В -30, за 15 минут, что прогревал и возил жену на работу и домой 4 км. успевала прогреваться до 81 гр.

Семен, 81 это даже недогрев мотора! Печка в -20 на второй скорости уже будет дуть тепленьким воздухом

Семен Семеныч

Семен Семеныч

Семен, я на 1117ю грантотермос феникс 85 поставил в 13 или 14году. И думал у меня печка отлично греет. Купил кросс и в кроссе с родным термостатом было прохладнее чем у супруги в 1117ой. Задние стекла потели и подмерзали. Решил сделать тепло, поставил лузар92 и охренел от печки-это реально и содрал вибропласт с вентиляции. В эту зиму захотел печку в 1117ой сделать тоже и тоже лузар92 поставил. Не знаю почему на ладах с завода такие термостаты. 1117я это мой первый отечественный авто. А машин было не мало, стаж с 97года. И на всех иномарках термостаты были 92





Тем более вопрос стоит остро в случае, если неисправна система охлаждения. Как правило, к недогреву приводит заклинивший в открытом положении (либо слишком рано открывающийся) термостат, постоянно работающий из-за неисправного термовыключателя вентилятор или же нарушение естественной вентиляции и теплообмена в моторном отсеке из-за отсутствия штатных брызговиков, щитков и т.д. Как бы то ни было, двигатель не выходит на рабочую температуру, и самый простой способ – поставить картонку перед радиатором.




Система охлаждения

Весь процесс охлаждения происходил благодаря ременной передаче, которая шла от коленчатого вала двигателя и раскручивала вентилятор. Чем выше обороты, тем лучше охлаждение. Однако проблема заключалась в том, что такой способ охлаждения не всегда эффективен, а в некоторых случаях даже вреден.

Летом, охлаждение не помешает, но для максимального охлаждения радиатора необходимо выдержать высокие обороты коленчатого вала. А такие действия только еще больше разогревали мотор. Ко всему прочему нужно учитывать и дорожную обстановку.

Одно дело, когда вы едете по трассе и встречный поток воздуха помогает охлаждать радиатор, другое — когда двигаетесь по городу. Жидкость в радиаторе не успевает охлаждаться и закипает.

Зимой же вентилятор только добавляет неприятностей водителю. Непрерывное вращение вентилятора направляет потоки воздуха и при сильном морозе. Но при температуре — 30 даже прогреть двигатель до рабочей температуры не так уж и легко.

А еще не забывайте, что снаружи на него действуют встречные потоки воздуха. И для борьбы с ними автомобилисты начали закрывать радиатор простым картоном.






Сработает?

Другими словами, картонка или аналогичный щит из другого материала действительно поможет. В свое время мы проводили эксперимент и убедились в этом на личном примере. Но стоит помнить о тех рисках, к которым может привести злоупотребление данным способом.



Почему закрывают радиатор на новых автомобилях

В современных автомобилях система охлаждения радиатора сильно отличается от рассмотренного выше варианта. Она включается только в те моменты, когда температура мотора выходит за 90-95 градусов. Чтобы это контролировать, установлен специальный термостат, а сама система электронная и не связана с коленчатым валом, как это было раньше. За счет этого мотор не кипит даже при высокой температуре окружающей среды, а зимой вентилятор практически не включается, поскольку охлаждение радиатора происходит окружающим воздухом.

Несмотря на новые системы охлаждения радиатора, многие водители продолжают закрывать на зиму радиатор картонкой или подобными материалами, которые не пропускают встречные потоки воздуха. В этом есть некоторый смысл, поскольку за счет установки подобных ограничителей удается лучше сохранять горячий воздух в двигателе. Иными словами, за счет этого мотор утепляется, что позволяет ему проще стартовать при сильном морозе. Вместе с тем снижается расход топлива при движении по трассе и в салоне становится значительно теплее.

Побочные эффекты


Кстати, при его установке в принципе следует учитывать конструктивные особенности автомобиля. Ведь в современных машинах помимо основного радиатора могут быть установлены и дополнительные – кондиционера, автоматической коробки передач, системы охлаждения масла. Перекрывая их, вы рискуете нарушить температурный режим этих агрегатов и систем, а в отличие от двигателя информация об их состоянии на щиток, за некоторым исключением, не выводится.

Как утеплить двигатель, и нужно ли это делать


Сегодня мы рассмотрим интересную тему, посвященную утеплению моторного отсека. А точнее, как правильно это сделать, и нужно ли это делать.

А как же заводские щитки?

Да, действительно, некоторые производители практикуют использование тех или иных устройств и приспособлений. Например, на многих моделях, даже массовых, применяются электронно-управляемые жалюзи, которые закрывают радиатор в определенных режимах, обеспечивая быстрый прогрев и поддержание температуры. Естественно, они не допускают перегревов.


Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками

Пластиковая защита не отличается высокой прочностью, поэтому первый попавший камень легко ее сломает, и она уже не сможет надежно держаться. Заводской утеплитель из синтетического материала не привлекает своей стоимостью. Если брать те щитки, которые легко монтируются, то они сильно портят внешний вид автомобиля. Все эти перечисленные причины вынуждают водителей проявлять свою фантазию и создавать своими силами утеплитель для радиаторов.

Если вы решили, что утеплять радиатор все-таки стоит, и делать это вы будете своими руками, то тогда необходимо определиться с материалами:
Искусственная кожа. Первым делом нужно сделать выкройку, ее можно изготовить по наружной стороне радиатора. По краям кожаную защиту следует прострочить, таким образом изделие точно не порвется. Также по краям нужно предусмотреть специальные строчки, с их помощью мы будем прикреплять наш самодельный щиток на хомуты.

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель решетки радиатора из искусственной кожи
Изолон (материал из полипропилена со слоем фольгированного скотча). Легко вырезается ножницами по форме радиаторной решетки и крепится с обратной стороны бампера хомутами. Фольгированный слой рекомендуется установить наружу, а еще один слой изолона отражающей стороной расположить в сторону двигателя.

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель радиатора из изолона
Утеплители труб из вспененного полиэтилена. Эти трубки отлично походят для утепления радиатора, особенно если трубы располагаются горизонтально. Их необходимо разрезать по длине, а затем надевать на трубы, для надежности нужно по краям стянуть их хомутами. Продаются в любом сантехническом магазине, стоят 20-50 руб за метр.

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

В целом, список материалов, которые сгодятся для утепления решетки радиатора довольно обширный, и каждый будет более или менее справляться со своей работой. Можно использовать хоть резиновый коврик, хоть моток пенополиэтилена. Но желательно, чтобы материал обладал хорошей влагостойкостью, и хотя бы одна его сторона было фольгированный.

Подробнее про некоторые способы утепления решетки радиатора своими руками можете посмотреть в этих полезных видео:

Наш вердикт

Тепло и хорошо. Автономные отопители в базе объявлений Автобизнеса




Какой утеплитель выбрать чтобы закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114?

На самом деле, материал, из которого будет сделана заслонка перед радиатором, большого значения не играет.

Из наиболее популярных и доступных средств можно отметить следующие:

  • картон;
  • мягкий пластик;
  • вспененный полиэтилен (в том числе фольгированный);
  • линолеум;
  • войлок.

В вопросе надежной работы двигателя при низких температурах — наличие исправного термостата намного важнее, чем установка картонки или других утепляющих материалов.

Самое важное при выборе материала — это то, чтобы он был достаточно плотным и надежно препятствовал проникновению холодного воздуха к двигателю (в том числе и во время движения автомобиля). Правда, все же стоит сказать, что современные утеплители справляются с этой ролью несколько лучше, чем привычная картонка перед радиатором ваз 2114.

Вызвано это тем, что картон в процессе эксплуатации быстро изнашивается, особенно если погода стоит переменчивая — то морозная, то с оттепелями. Менять прокладку в этом случае придется довольно часто.


Вопрос тем, у кого в приборке есть указатель t° двигателя. Либо БК-штат. У калины 2 больше среднего решетка охлаждения двигателя. Если в городе около -20° и ветренно, какую температуру выдает сам двигатель при езде? Стоит ли его утеплять картоном, чтобы не выдувало тепло. Как известно, рабочая температура двигателя около 95 градусов. Слышал, что если не утеплять перед, то температура будет около 70. Это не хорошо для поршневой. Да и в салоне прохладнее. Да и прогревать утром долго приходиться. Вот, думаю, быть картону или не быть? Кто что скажет. Какую температуру наблюдаете без утеплителя? Может кто с утеплителем ездит? Автоодеяла не интересуют. Только утепление радиатора

Lada Kalina wagon 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 39


На старых японцах, температура завязанна на мозги, если будет ниже 50 — 65, то машина будет "козлячить".



вот все огонь просто расписал. просто все привыкли, что на древних Жигулях было 90, значит и сейчас так надо, а на заводе олени работают


Я также закрываю уже 3-ю зиму, только резиной (купил резиновый коврик метражем) и вырезал по шаблону, прицепил на стяжки, все чисто и красиво, никакого колхоза. Под капотом дополнительно лежит одеяло Автотепло. До работы ехать 5 км. и до закрытия машина не успевала прогреваться, сейчас все ОК и в салоне тепло, окошки не промерзают, супер одним словом! Под капотом также тепло и аккум лучше берет заряд, когда он теплый. Я доволен!


Нафига что-то колхозить ?Не стоит лезть в механизм и мешать ему работать(замена термостата и картонки всякие).На дворе 21 век и за нас уже всё придумали на заводе.АвтоВАЗ хотя и косячат частенько, но кое что тоже шурупят.Не нужно ничего закрывать!

Читайте также: