Стар ситизен посадка на планету

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Так же доступна локализация Star Citizen на русский язык с сохранением оригинальных английских названий. Там же есть инструкция как установить локализацию при помощи утилиты Star Citizen Tools.

Приложения для установки и обновления

Теги для лучшей находимости в поисковиках

star citizen локализация, star citizen русская локализация, star citizen локализация на русском, star citizen перевод, star citizen русский перевод, star citizen перевод на русский, star citizen русский, star citizen русский язык, star citizen язык русский, star citizen на русском, star citizen русификатор, star citizen ru, star citizen ру, star citizen, локализация star citizen, русская локализация star citizen, локализация на русском star citizen, перевод star citizen, русский перевод star citizen, перевод на русский star citizen, русский star citizen, русский язык star citizen, язык русский star citizen, на русском star citizen, русификатор star citizen, ru star citizen, citizen русский, стар ситизен локализация, стар ситизен русская локализация, стар ситизен локализация на русском, стар ситизен перевод, стар ситизен русский перевод, стар ситизен перевод на русский, стар ситизен русский, стар ситизен русский язык, стар ситизен язык русский, стар ситизен на русском, стар ситизен русификатор, стар ситизен ru, стар ситизен ру, стар ситизен, локализация стар ситизен, русская локализация стар ситизен, локализация на русском стар ситизен, перевод стар ситизен, русский перевод стар ситизен, перевод на русский стар ситизен, русский стар ситизен, русский язык стар ситизен, язык русский стар ситизен, на русском стар ситизен, русификатор стар ситизен, ru стар ситизен, ситизен русский

Автор этого канала наконец вернулся из не очень продолжительного отпуска, который проходил в условиях практически полного отсутствия интернетов. За прошедшую неделю игровая индустрия не перевернулась с головы на ноги, но некоторые события всё же заслуживают реакции в режиме slowpoke-news.

С самых первых дней ведения этого блога я порывался написать про Star Citizen, поскольку в отличие от большинства "глубоких аналитиков" имел личный неприятный опыт знакомства с творением внезапно восставшего из могилы игровой индустрии Криса Робертса. Возможно, руки так и не дошли бы, но тут подвернулся замечательный повод радостно выплеснуть своё ведёрко помоев в выгребную яму под названием Star Citizen.

Что случилось?

Нашёлся парень, который решил, что шесть лет ожидания хоть сколько-нибудь рабочей версии купленной игры – это уже не в какие ворота. Настроен раздосадованный звездный гражданин был весьма серьёзно и отправился не куда-нибудь, а прямиком в суд с твёрдым намерением вернуть все спущенные в космический унитаз деньги, предварительно изрядно подготовившись к тяжбам.

Дело в том, что Cloud Imperium Games (разработчики Star Citizen) только с 2015 года принялись перекраивать лицензионные соглашения и сводить к нулю свои обязательства перед пользователями. Теперь никаких возвратов средств и финансовых отчётов. По сути, Cloud Imperium Games теперь могут легко свернуть свою деятельность и разойтись по домам с миллионами долларов в карманах, полученных от доверчивых юзеров. Истец справедливо надеялся на то, что сделка заключённая до вступления в силу новой редакции пользовательского соглашения и рассматриваться будет по старой версии оного, но суд почему-то решил иначе. Парень проиграл процесс.

Самое неприятное в этой гнусной истории то, что в штатах действует прецедентное право, которое подразумевает использование уже свершившихся судебных разбирательств в качестве точки опоры для всех схожих судебных процессов в дальнейшем. Это, в свою очередь, грозит настоящей катастрофой для игровых проектов, собирающих деньги краудфандингом. Так и получается, что благодаря непомерным аппетитам "успешных предпринимателей" из Cloud Imperium Games будет подорвано доверие ко всем прочим вполне добросовестным студиям.

Личное знакомство

На тот момент в игре уже был Ангар! Там можно было бегать, садиться в корабль и с умным видом тыкать на несколько доступных кнопочек. "Контент – дело наживное. Поиграю через годик" – подумал я. И правда, уличить разработчиков в невыполнении обещаний было сложно, но один момент смущал уже тогда. Дело в том, что одна крохотная локация с ангаром и космическим кораблём безбожно тормозила на моей новой видеокарте, которая спокойно вывозила четвёртую батлу на ультрах. Выходит, ребята не смогли в минимальную оптимизацию даже под те видеокарты, к которым раздавали промо-коды.

В следующий раз я вернулся игру через год-полтора, когда в новом обновлении был добавлен модуль Arena Commander. Здесь уже можно было собственноручно полетать на пустынной локации, пострелять в астероиды или в ботов. Вроде как, мультиплеерные битвы тоже стали доступны, но поиграть с живыми людьми мне так и не удалось, поскольку игра постоянно крашилась, отказывалась подключаться к серверам, глючила и вообще держалась на соплях. Уже тогда с будущим проекта стало многое понятно.

Осознав, что здесь никогда не будет игры, а будут только бесконечные дневники разработчиков, рекордные донаты и скандалы в прессе я переключил внимание на другой восставший из прошлого космосим, который к тому времени уже успешно релизнулся – Elite: Dangerous. Без шумихи, без десятков миллионов долларов ребята из Frontier спокойно доделали свою игру про бескрайний космос, бои, торговлю и исследования. В новой Elite было всё то, что и обещал когда-то Крис Робертс, только без лишней мишуры и воздушных замков.

Наиграв в Elite: Dangerous под 150 часов (что для меня критически много) и получив наконец свою порцию космоса, я решил глянуть, что там у Star Citizen. А там был уже не ангар, а такая же пустынная космическая станция (вау!), по которой можно было бегать и садиться в корабль. По-прежнему всё глючило, крашилось и тупило. Уже тогда стало совершенно очевидно, что Star Citizen НИКОГДА не доберётся до релиза.

Сейчас практически ничего не поменялось. Это по-прежнему совершенно неиграбельная демка непонятно чего. Спустя шесть(!) лет разработки Cloud Imperium Games не смогли сделать хоть сколько-нибудь играбельным даже предельно кастрированный билд, не говоря уже о том, чтобы объединить все свои наработки в один цельный кусок. По сути, игру даже не начинали делать, а только торговали хотелками, клепая 3D модельки кораблей с баснословными ценниками и спуская кучу денег на маркетинг (чего стоят только гонорары голливудских актёров), чтобы колесо лохотрона продолжало крутиться.

Я очень надеюсь, что после недавней истории, которая уже окончательно вскрыла всё гнилое нутро Cloud Imperium, кампания по продаже виртуального воздуха наконец схлопнется, и всё её бенефициары наконец отправятся в закат под пинки игровой общественности. Говнюки однозначно заслуживают всех плевков в их сторону, но вся эта история определённо сделала игровоё комьюнити взрослее и опытнее, чему можно порадоваться.

P.S. Та самая R9 280 уже год как сгорела, а Star Citizen, в который я должен был на ней поиграть, так и не обзавёлся рабочей версией. Интересно, могу ли я сейчас попросить AMD, поменять Star Citizen на Alien Isolation из того списка пятилетней давности?

В следующий раз расскажу об отечественном филиале Star Citizen – загадочной и будоражащей чувства старых хардкорщиков Escape from Tarkov.


Этот пост давно назревал и написать его меня подтолкнула скидка в Steam на давно ожидаемую мной игру Elite: Dangerous. Это будет не столько сравнение и обзор игры, сколько объяснение для самого себя: как разработчики докатились до жизни такой? Предварительно я просмотрел множество обзоров и летсплеев на Elite: Dangerous и Star Citizen, поэтому считаю, что на 90% видел эти игры (спасибо ютубу, где можно "играть в игры" не покупая их).

2 года назад гранды игровой индустрии Дэвид Брабен и Крис Робертс с пафосом заявили, что собираются наконец создать игры своей мечты, а посему игрокам всего мира пора раскошелиться. Они устроили распродажи на собственных сайтах, триумфальные компании на Kickstarter, а игроки со всего мира в экстазе отдавали им свои деньги (а сами по себе игры стоили весьма и весьма прилично по игровым меркам). С тех пор "Элита" продалась в количестве 600 тысяч цифровых копий (информация по Steam для сравнения), а Star Citizen вообще стал феноменом в мире игростроя - полный комплект кораблей там стоит 15000$! И ведь покупают: Крис Робертс выкатывает новые DLC и корабли, которые можно смотреть только в ангаре, а их снова разбирают как горячие пирожки, даже не смотря на то, что игра находится в состоянии очень ранней альфа-версии и фактически без игрового процесса.


Elite: Dangerous находится в намного более играбельном состоянии, но лично меня постигло разочарование. Да, Брабен обещает в будущем множество интересных вещей, живую игровую вселенную, посадки на планеты и прогулки по космическим станциям (тут я вспоминаю X Rebirth и мне становится плохо). А что мы имеем сейчас? Сейчас в Elite мы имеем унылые полёты по нарисованном скайбоксу (я не шучу - там обычная статичная картинка), торговля, перестрелки в космосе. И бесконечный, скучный, пустой космос.

via Steam community

Игра довольно требовательна к навыкам игрока и требует наличия джойстика (в лучших традициях симулятора там требуется посидеть целый час, чтобы настроить управление для себя). Я знаю, что многие игроки играют в "вирпильском обвесе": джойстик, РУД, трекир. Впрочем играть на мыше и клавиатуре вам никто не запрещает. Но вот только хардкорным космическим симулятором игра от этого не становится. Рано или поздно игрок осваивает азы торговли и спустя недели скучных перелётов получает в свое распоряжение Анаконду или другой корабль, который всё равно гибнет от более менее скиллованного игрока на манёвренном истребителе. Недавно в игру добавили битвы федераций в которых может принимать участие игрок (может грабить торговые караваны, голосовать за экспансию, помогать торговлей отдалённым станциям) и это может увлечь игроков на некоторое время. Но поверьте: "Скучно" - вот что вы услышите от большинства игроков Elite: Dangerous. Оценки на metacritic у игры тоже спорные. Разработчики анонсировали версию Elite Dangerous для Xbox One, но многие игроки опасаются, параллельная разработка для консоли замедлит выход новых патчей для всей игры.
А я же ещё добавлю, что не только скучно, но и дорого. Платить даже 2000 рублей за такие развлечения я не готов и вам не советую. Если хотите спокойных медитативных поездок после работы, то лучше уж купите Euro Truck Simulator 2 - стоит раз в 10 дешевле, а выглядит красивее, да и расслабляет неплохо. Если хотите бешеных аркадных боёв в космосе, то бесплатный Star Conflict, в котором как раз не хватает игроков.
Ну а если хотите бесконечного космоса и даже посадок на планеты, а так же духа старого Frontier, то имеется бесплатный космический симулятор Pioneer, который очень активно развивается (свежие сборки выходят еженедельно) или Evochron Mercenary, который намного более проработанный симулятор. Ну а если хотите масштабных боёв корпораций и бесконечной прокачки, то EVE Online к вашему распоряжению, хотя стоимость абонентской платы за год будет составлять около 3000 рублей, что намного выше стоимости покупки Elite Dangerous, не говоря уже о вашем затраченном времени и нервах на прокачку.

Самый дорого комплект в Star Citizen стоит 15000$. Стоимость отдельных кораблей может достигать 300$

На другом краю, в игровой вселенной Star Citizen ситуация обратная: деньги разработчику текут рекой, а вот законченной игры так и не видать. После недавней утечки, когда по ошибке в сеть утекли наработки, множество игроков увидели, что "король то голый" и никаких особых наработок ещё нету. Star Citizen силён обещаниями, рекламой, специальными игровыми шоу и запредельной стоимостью комплектов кораблей, а вовсе не игровым процессом. Игрокам дали небольшой загончик в виде Arena Commander, где они могут полетать на определённых видах кораблей, но это мелочь для такой абициозной игры. Так же Криса Робертса активно критикуют за выбор игрового движка CryEngine, который имеет массу проблем и не очень подходит для большого космического симулятора.


Один простой корабль в SC может стоить 100$ и на этом фоне 60$ за всю Elite: Dangerous выглядят совсем смешной платой. Многие игроки откровенно называют Star Citizen пирамидой и "МММ".

Не хотелось бы обвинять грандов игровой индустрии, которые взялись за нелёгкий труд создания космических симуляторов, и уж точно не хотелось бы им пророчить провал, поскольку это больно ударит по всем: по фанатам, поверившим им и вкладывавшим деньги, по жанру космических симуляторов в целом. Но, есть много но. которые заставляют со скептицизмом смотреть на их продукт. Да, разработчики в очередной раз наврали с три короба, пообещали златые горы, а продают нам неготовый продукт. Не в первый раз конечно, все игровые разработчики так или иначе обманывают, но это же были гранды, которые причастны к созданию культовых игр! Они сделали свои культовые игры, когда я ещё смотрел по телевизору передачу "От винта!".
Пожелаю удачи создателям игр про космос, но лично я не буду пока покупать их игры. Посмотрю за развитием ситуации со стороны.

Update

Ну вот и случилось то, чего я и все остальные любители космических симуляторов боялись: бизнес двух отцов жанра пошёл вразнос. В Elite Dangerous начали продавать DLC за деньги (аддон Horizon с посадками на планеты) от чего полная стоимость игры выросла до 19000 рублей (190 фунтов за lifetime expansion pass, который гарантирует доступ ко всему контенту), а в Star Citizen всё и того хуже - Криса Робертса обвиняют в разбазаривании 90 миллионов долларов полученных от игроков и провала разработки игры!
В респектабельном издании Forbes вышла статья их штатного игрового журналиста, который поговорил с уволившимися и ещё работающими сотрудниками, которые рассказали, что денег на разработку осталось всего на 3 месяца, а все остальные деньги ушли на рекламу и привлечение новых игроков. Такой вот современный МММ. При это Крис Робертс активно рекламирует себя и игру, продавая игрокам виртуальные кораблики по цене 400$, а между тем в игре имеются только три плохо работающие локации и всё.
Такие дела. Обещания сделать "игру мечты" как правильно подобным образом и заканчиваются.

MD67 - ВКонтакте
MD67 - ICQ
MD67 - Skype

W — Увеличить тягу – открытия дросселя-тяги — Максимальная тяга (двойное нажатие)
W + левый Alt — Стрейф вперед – работает только при включенном режиме COUPLED (режим согласованности с двигателями)
S — Уменьшить тягу – прикрытие дросселя-тяги — Минимальная тяга (двойное нажатие)
S + левый Alt — Стрейф назад – работает только при включенном режиме COUPLED (режим согласованности с двигателями)
Backspace — Включение режимов минимальной/максимальной тяги
A — Стрейф влево – работает только при включенном режиме COUPLED
D — Стрейф вправо – работает только при включенном режиме COUPLED
Q — Крен влево – наклон на левое крыло
E — Крен вправо – наклон на правое крыло
Мышь ось X — Рыскание влево/вправо – поворот по горизонтальной оси влево/вправо
Мышь ось Y — Тангаж вверх/вниз – наклон по вертикальной оси вверх/вниз
. + правый Alt — Меняет управление мыши — заменяет на оси X мыши рыскание на крен (действует пока удерживаются клавиши)
Space — Стрейф вверх – работает только при включенном режиме COUPLED
Левый Ctrl — Стрейф вниз – работает только при включенном режиме COUPLED
Левый Shift — Ускорение (удерживать) – постепенное ускорение до максимальной скорости корабля
— Форсаж (двойное нажатие) – ускорение свыше максимальной скорости корабля
— Постоянный форсаж (двойное нажатие с удержанием) – движение на форсажной скорости (приблизительно + 40% от максимальной)
X — Тормоз – замедление до нулевой скорости
C — Включение/отключение режима расцепки с двигателями (DECOUPLED) – продвинутый режим управления кораблем*
V — Переключение полетных режимов (круизный режим, форсаж, боевой режим, режим особо точного маневрирования)*
V + левый Alt — Переключение режимов обеспечения безопасности полета (G-SAFE – защита от перегрузок, COMSTAB – защита от заносов)*
B — Переход в режим квантового прыжка на дальние расстояния
N — Переход в режим посадки
N + правый Alt — Переключение режима ручной/автоматической посадки
M — Включение режима поддерживания скорости как у выбранной цели
F — Подтверждение команды на совершение квантового прыжка — Постановка отметки на посадочное место и визуальное сопровождение к нему – действует по принципу навигатора

1.2. Система прицеливания

T — Выбрать ближайшую враждебную цель
I — Следующая цель – перебирает подряд все типы целей
K — Промотать все типы целей назад
Y — Следующая враждебная цель – перебирает подряд все враждебные цели
H — Промотать враждебные цели назад
U — Следующая дружественная цель – перебирает подряд все дружественные цели
J — Промотать дружественные цели назад
O — Следующая помеченная цель – перебирает подряд все помеченные цели
L — Промотать помеченные цели назад
O + правый Alt — Включение режима помощи в прицеливании (ESP)
P — Пометить цель, находящуюся в фокусе
R — Зафиксировать фокус на перекрестии
R + левый Alt — Захват цели в фокусе
Правый Shift — Сменить режим прицеливания мышью
K + правый Alt — Смена режима прицеливания – переключение привязки метки упреждения на прицеле или на самой цели
, + правый Alt — Смена режима наведения мышью
/ + правый Alt — Переключение в режим 2D курсора

1.3. Обзорная камера

Z — Переключение в режим свободного обзора мышью — Переключение во временный фиксированный режим свободного обзора мышью(удерживать)
Z + левый Alt — Взгляд назад в режиме камеры заднего обзора
M + правый Alt — Смотреть вперед
F4 — Переключение режима камеры (вид от третьего лица). Мышь колесо прокрутки — Зум: приближение/удаление
Z + W — Обзор вверх
Z + S — Обзор вниз
Z + A — Обзор влево
Z + D — Обзор вправо
Мышь ось X — Обзор мышью влево/вправо в режиме от первого или третьего лица (должен быть предварительно включен режим свободного обзора мышью – нажатие клавиши Z)
Мышь ось Y — Обзор мышью вверх/вниз в режиме от первого или третьего лица (должен быть предварительно включен режим свободного обзора мышью – нажатие клавиши Z)

1.4. Радар и освещение

, — Изменение диапазонов работы радара – изменяет мощность радара и дальность обнаружения целей
. — Включение/выключение системы персонального опознавания
T + правый Alt — Включение курсовых прожекторов

Мышь левая клавиша — Огонь оружием группы 1
Мышь правая клавиша — Огонь оружием группы 2
Мышь средняя клавиша/колесо — Отметить цель для запуска ракеты
— Запуск ракеты (удерживать)
Мышь кнопка 4 — Запуск противоракетных контрмер
Мышь кнопка 5 — Огонь оружием группы 3
G — Выбор типа контрмер
— Применить контрмеру (удерживать)
J + правый Alt — Фиксировать подвижное оружие – ведение огня только по курсу корабля

NumPad 8 — Повысить мощность щита спереди
NumPad 2 — Повысить мощность щита сзади
NumPad 4 — Повысить мощность щита слева
NumPad 6 — Повысить мощность щита справа
NumPad 7 — Повысить мощность щита сверху
NumPad 9 — Повысить мощность щита снизу
NumPad 5 — Равномерно распределить щиты

1 — Увеличение доли энергии, выделяемой для оружия – доля остальных групп сокращается
2 — Увеличение доли энергии, выделяемой для щитов – доля остальных групп сокращается
3 — Увеличение доли энергии, выделяемой для авионики – доля остальных групп сокращается
4 — Включение/выключение всех групп оружия
5 — Включение/выключение всех щитов
6 — Включение/выключение всех двигателей
0 — Равномерное распределение энергии по всем группам
— — Снижение мощности
— Минимальная мощность (двойное нажатие)
= — Увеличение мощности
— Максимальная мощность (двойное нажатие)

1.8. Нашлемный интерфейс управления (HUD)

F3 — Переход в режим взаимодействия с HUD
F5 — Показать общие данные HUD
F6 — Показать HUD групп оружия
F7 — Показать HUD управления энергией
F8 — Показать HUD управления щитами
F — Подтверждения действия/выбора в HUD
W — Прокрутка меню HUD вверх
S — Прокрутка меню HUD вниз
A — Прокрутка меню HUD влево
D — Прокрутка меню HUD вправо
Q — Выбор левого экрана HUD
E — Выбор правого экрана HUD
F1 — Активировать Мобиглас (наручный гаджет дополнительной реальности – используется для получения дополнительной информации и взаимодействия с объектами)

1.9. Дополнительные команды

F — Команда подтверждения – используется для подтверждения действия/выбора или взаимодействия с предметами (включить/выключить и т.п.)
F + левый Alt — Покинуть место пилота/турели и т.п.
L + правый Alt — Катапультирование (двойное нажатие)
Backspace + правый Alt — Самоуничтожение
— Принудительное воскрешение/респавн (удерживать)
X — Воскрешение/респавн
` — Вызов служебной консоли
Левый Alt — Модификатор действия 1 – используется с другими кнопками
Правый Alt — Модификатор действия 2 – используется с другими кнопками
Enter — Активировать чат
[ — Принять приглашение для кооперативной игры
] — Отклонить приглашение для кооперативной игры
Esc — Пауза/переход в меню игры
F10 — Отобразить таблицу счета
F11 — Отобразить контакты
F12 — Чат

2. Режим полета в скафандре (EVA)

2.1. Управление движением

W — Стрейф вперед
W + левый Alt — Тангаж вверх – наклон по вертикальной оси вверх
S — Стрейф назад
S + левый Alt — Тангаж вниз – наклон по вертикальной оси вниз
A — Стрейф влево
A + левый ALT — Рыскание влево – поворот по горизонтальной оси влево
D — Стрейф вправо
D + левый ALT — Рыскание вправо – поворот по горизонтальной оси вправо
Q — Крен влево – наклон на левый бок
E — Крен вправо – наклон на правый бок
Мышь ось X — Рыскание влево/вправо – поворот по горизонтальной оси влево/вправо
Мышь ось Y — Тангаж вверх/вниз – наклон по вертикальной оси вверх/вниз
Space — Стрейф вверх
Левый Ctrl — Стрейф вниз
Левый Shift — Ускорение (удерживать) – постепенное ускорение до максимальной скорости
X — Тормоз – замедление до нулевой скорости

2.2. Прицеливание и обзорная камера

Мышь правая клавиша — Перейти в режим прицеливания (удерживать)
Мышь колесо прокрутки — Зум: приближение/удаление
Левый Shift — Задержать дыхание (удерживать) – должен быть предварительно активирован режим прицеливания (правая кнопка мыши)
Z — Переключение в режим свободного обзора мышью
Мышь ось X — Прицел влево/вправо в режиме свободного обзора — должен быть предварительно активирован режим свободного обзора (кнопка Z)
Мышь ось Y — Прицел вверх/вниз в режиме свободного обзора — должен быть предварительно активирован режим свободного обзора (кнопка Z)
F4 — Переключение режима камеры (вид от третьего лица)
/ + прав. ALT — Переключение в режим 2D курсора

Мышь левая клавиша — Основная атака
Мышь средняя клавиша/колесо — Ближний бой
1 — Выбрать пистолет
2 — Выбрать основное оружие
3 — Выбрать вторичное оружие
R — Перезарядка
C — Изменить режим ведения огня
V — Выбрать стойку для ведения огня (точное прицеливание, стрельба на ходу, стрельба от бедра)
— Убрать оружие (удерживать)

2.4. Команды взаимодействия

4 — Выбрать предмет
G — Сменить предмет
— Использовать предмет (удерживать)
Мышь кнопка 4 — Сменить предмет
Мышь кнопка 5 — Использовать предмет
F — Команда подтверждения – используется для подтверждения действия/выбора или взаимодействия с предметами (включить/выключить и т.п.)
F1 — Активировать Мобиглас (наручный гаджет дополнительной реальности – используется для получения дополнительной информации и взаимодействия с объектами)
T — Включить/выключить фонарик
H — Лечиться
Backspace + правый Alt — Самоуничтожение
— Принудительное воскрешение/респавн (удерживать) (удерживать)

2.5. Дополнительные команды

` — Вызов служебной консоли
Левый Alt — Модификатор действия 1 – используется с другими кнопками
Правый Alt — Модификатор действия 2 – используется с другими кнопками
Enter — Активировать чат
Esc — Пауза/переход в меню игры
F10 — Отобразить таблицу счета
F11 — Отобразить контакты
F12 — Чат

3.1. Управление движением

W — Стрейф вперед
S — Стрейф назад
A — Стрейф влево
— Перекат в положении лежа влево – необходимо предварительно активировать режим лежа
D — Стрейф вправо
— Перекат в положении лежа вправо – необходимо предварительно активировать режим лежа
Q — Наклон влево
— Перекат через спину влево – необходимо предварительно активировать режим лежа
E — Наклон вправо
— Перекат через спину вправо – необходимо предварительно активировать режим лежа
Space — Прыжок
Левый Ctrl — Присесть
— Лечь (удерживать)
Левый Shift — Бежать (удерживать)

3.2. Прицеливание и обзорная камера

Мышь правая клавиша — Перейти в режим прицеливания (удерживать)
Мышь колесо прокрутки — Зум: приближение/удаление
Левый Shift — Задержать дыхание (удерживать) – должен быть предварительно активирован режим прицеливания (правая кнопка мыши)
Z — Переключение в режим свободного обзора мышью
Мышь ось X — Прицеливание мышью влево/вправо
— Обзор мышью влево/вправо в режиме свободного обзора от третьего лица
Мышь ось Y — Прицеливание мышью влево/вправо
— Обзор мышью вверх/вниз в режиме свободного обзора от третьего лица
F4 — Переключение режима камеры (вид от третьего лица)
/ + прав. ALT — Переключение в режим 2D курсора

Мышь левая клавиша — Основная атака
Мышь средняя клавиша/колесо — Ближний бой
1 — Выбрать пистолет
2 — Выбрать основное оружие
3 — Выбрать вторичное оружие
R — Перезарядка
C — Изменить режим ведения огня
V — Выбрать стойку для ведения огня (точное прицеливание, стрельба на ходу, стрельба от бедра)
— Убрать оружие (удерживать)

3.4. Команды взаимодействия

4 — Выбрать предмет
G — Сменить предмет
— Использовать предмет (удерживать)
Мышь кнопка 4 — Сменить предмет
Мышь кнопка 5 — Использовать предмет
F — Команда подтверждения – используется для подтверждения действия/выбора или взаимодействия с предметами (включить/выключить и т.п.)
F1 — Активировать Мобиглас (наручный гаджет дополнительной реальности – используется для получения дополнительной информации и взаимодействия с объектами)
T — Включить/выключить фонарик
H — Лечиться
Backspace + правый Alt — Самоуничтожение
— Принудительное воскрешение/респавн (удерживать) (удерживать)
Мышь колесо прокрутки — Выбор в магазине – прокрутка списков вверх/вниз

3.5. Дополнительные команды

` — Вызов служебной консоли
Левый Alt — Модификатор действия 1 – используется с другими кнопками
Правый Alt — Модификатор действия 2 – используется с другими кнопками
Enter — Активировать чат
Esc — Пауза/переход в меню игры
F10 — Отобразить таблицу счета
F11 — Отобразить контакты
F12 — Чат

Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем.
Леонардо Да Винчи.

Читайте также: