Справка использование современных образовательных технологий в детском саду

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В соответствие с ФГОС ДО, исходя из образовательных потребностей детей, а также учитывая заказ родителей и администрации ДОУ, считаю целесообразным применение в своей деятельности современных образовательных, психолого-педагогических технологий

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

- технологии психолого-педагогического сопровождения

В своей работе использую современные психологические технологии, выполняющие ряд функций: психологическая диагностика, психологическая профилатика, психокоррекция и развитие, психологическое просвещение и консультирование.

В процессе работы с дошкольниками опираюсь на технологию личностно-ориентированного взаимодействия с соблюдением принципов: самоактуализации (каждый ребенок имеет право на раскрытие собственного личностного потенциала, самореализоваться и стать самим собой); субъектности (формирование и обогащение субъектного опыта ребенка); выбора (постоянный выбор цели, содержания формы и способа организации образовательного процесса и жизнедеятельности ребенка),творчества и успеха (развитие творческих индивидуальных особенностей, достижение успеха и формирование позитивной Я-концепции в обществе). При планировании индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности, учитываю личностные особенности ребенка, его интересы и предпочтения). Это позволяет сделать развивающую деятельность более продуктивной. Важность моей работы в качестве педагога - психолога заключается в выявлении одаренных воспитанников и развитии их личностных качеств. Тесная связь с педагогами детского сада в процессе интерпретации и обсуждения результатов диагностики помогают некоторым воспитанникам проявить свой скрытый интеллектуальный и творческий потенциал.

Применение здоровьесберегающих технологий является составляющей частью моей психологической деятельности. Это коррекционные технологии такие, как сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия, технология воздействия цветом, музыкой, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы, релаксация.

Информационно-коммуникационные технологии

Информатизация деятельности педагога-психолога проходит по четырем направлениям: психодиагностика, психологическое просвещение и консультирование, коррекционная и развивающая работа, организационно-методическая работа.

В своей профессиональной деятельности использую следующие категории электронных образовательных ресурсов:

- ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

- учебные электронные издания на CD, приобретаемые для комплектации медиатеки;

- ресурсы, разработанные педагогами-психологами.

Психодиагностика

Наличие персонального компьютера на моем рабочем месте избавляет от массы проблем, в психодиагностике он просто незаменим. С помощью конструктора тестов можно набирать и преобразовывать текстовые методики в компьютерный вариант, предложить детям индивидуальное, компьютерное тестирование, создавать свои собственные методики, анкеты, проводить тестирование, анкетирование педагогов и родителей. В процессе такой работы постепенно накапливается своя электронная библиотека.

Использование персонального компьютера в качестве средства подсчета результатов тестирования существенно облегчает труд.

Коррекционно - развивающая и профилактическая работа

В коррекционно-развивающей работе мною используются компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их применение способствует развитию познавательных процессов у воспитанников; повышает эффективность обучения, развивает интеллектуальные и творческие возможности детей.

Выбор методов развития и коррекции определяется мною с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей

По характеру познавательной деятельности мною используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности; метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод компьютерных дидактических игр.

Компьютерные игровые средства, применяемые на подгрупповых, индивидуальных занятиях делятся мною на несколько типов, согласно их предназначению:

- развивающие логическое мышление, внимание и память ребенка;

- улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук);

- развивающие фантазию и объемное восприятие;

- развивающие ориентировку в окружающей действительности.

выступает как средство обучения.

Психологическое просвещение и консультирование

В этом направлении мною используется информация с интернет сайтов, содержащих материалы по детской психологии. Эти материалы мною перерабатываются, оформляются стенды и родительские уголки.

Применение в просветительской работе с родителями и педагогами мультимедийных презентаций, слайд-шоу, CD-фильмов делает ее более интересной и продуктивной.

Организационно-методическая работа

С помощью компьютерных технологий мною успешно осуществляются следующие виды работы:

- составление отчетов, фиксация и хранение результатов работы; - быстрый поиск в Интернете и распечатка стимульного материала для занятий, бланков заданий;

- создание электронной библиотеки психологической литературы, диагностических и развивающих программ, стимульного материала. - совершенствование профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня с помощью Интернета (чтение и анализ электронных книг, рассылок, сайтов по психологической тематике, дистанционное обучение, участие в различных конкурсах, конференциях, проводимых в Интернете, общение с коллегами-психологами на форумах и сетевых сообществах).

Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах и конкурсах.

Активно использую в своей деятельности технологию психолого-педагогического сопровождения развития детей в педагогическом процессе ДОУ. Которая позволяет создавать эмоциональную комфортность и позитивный психологический настрой ребенка в процессе адаптации к дошкольному учреждению и постоянного пребывания в нем, а также в процессе взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Игровые технологии в настоящее время очень актуальны, роль игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности.

Игры или игровые упражнения, используемые мною в психологической деятельности, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием.

Они помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задачи, способствуют становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. В своей работе активно использую игровые технологии, необходимые для успешной социализации, формирования коммуникативной культуры, свободной самореализации. Игра имеет как диагностическую, так и коррекционную функцию (проявление интеллекта, эмоций, контактности и т.д.). Самый распространённый способ применения игры – это терапия через игровые ситуации, предъявляющие ребенку различные испытания для преодоления проблем в поведении, общении.

Таким образом, используемые мною новые образовательные технологии позволяют широко взаимодействовать со всеми субъектами открытого образовательного пространства.

Оноприенко Наталья Анатольевна в образовательном процессе руководствуется идеями развивающего и личностно-ориентированного подхода. Одна из приоритетных задач её деятельности – создание условий для выявления у воспитанников мотивов к развитию познавательной активности. Педагог использует здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно-ориентированные и информационно-коммуникативные технологии.


Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы. Наталья Анатольевна применяет в работе следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:

Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Педагог увлекает воспитанников в совместный умственный поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой. Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.

Игровые технологии воспитатель использует в непосредственно-образовательной и повседневной совместной и самостоятельной деятельности. Игра - это прием организации деятельности детей в образовательной деятельности или набор приемов выстроенных в логике, как изучения заданного программного материала, так и организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников.

Игры или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, дети-родители, воспитатель-родители. Эти технологии разнообразны: могут являться развлечением, перерасти в обучение, в творчество. Также одно из достоинств технологий проектирования в том, что каждому ребёнку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, альбом, концерт и т.д. В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога и детей. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям.

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса.

Наталья Анатольевна использует вышеперечисленные технологии в соответствии с возрастными особенностями детей. В процессе внедрения данных технологий в педагогический процесс, педагогом было проведено диагностическое обследование в каждой возрастной группе. Проанализировав результаты педагогической диагностики за период с 2010 по 2013 год, можно отметить, что наблюдается динамика усвоения программного материала по всем разделам образовательных областей.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование в работе современных технологий и методик, способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия, разнообразить информацию, которая используется в работе с родителями.

Динамика результативности применения современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе

На основании диагностики результативности применения современных технологий и методик были выявлены следующие результаты уровня развития детей:


Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. Внедрение ФГОС в ДОУ и требование к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, повлекли за собой значительные преобразования организации управления, потребовали совершенствования управленческой системы.

В «Концепции модернизации российского образования в качестве одной из основных задач обозначена задача привлечения в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять воспитательно-образовательный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технология и информационные системы, воспитывать духовность и нравственность. Очевидно, что тем самым особое внимание уделяется профессиональной компетентности современного педагога.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к саморазвитию. Основными критериями саморазвития педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услуги, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии.

В настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно — компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий.

Направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это — личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу, лабиринты для развития мелкой моторики.

Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);

Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.

- Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

- Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

- Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker).

• ИКТ для родителей воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр, является ведущим направлением моей работы.

• ИКТ целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ.

- Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

- Создание электронной почты, ведение сайта. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности;

- Для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами я пользуюсь форумами в сетевых педагогических сообществах. Мне интересны сетевые технологии общения.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия в развитии детей, реализации их природных качеств. Личность ребенка в этой технологии открыта для воспитания и условия новых знаний, осознаний и ответственный выбор в различных ситуациях.

Я, считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своим образовательным возможностям. В моей группе дети с разным уровнем развития. Используя личностно-ориентированную технологию, делю воспитанников на условные группы с учетом особенностей в развитии. Мною учитываются личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, взаимоотношения с воспитателем, особенностям развития психических процессов. Подбираю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

Воспитательное-образовательный процесс я выстраиваю таким образом:

- в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;

- организую образовательную деятельность в форме совместной игры;

- организую игру в совместной деятельности с одним ребенком, небольшой группой детьми или всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;

- обучение провожу в спокойном тоне;

- откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;

- в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, даю возможность проявить свой интерес и выполнить задания правильно.

Используя технологию личностно-ориентированного обучения, решаю следующие задачи:

1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.

2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

3. Приоритет личностных отношений.

4. Индивидуальный подход к воспитанникам.

— Ой, ребята мы столько с вами путешествовали, что расцвёл цветок добра.

— Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Я чувствую, как мне и вам друг от друга передаётся доброта, мы стали добрыми друзьями.

Собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям. При организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных, ролевых игр помогаю координировать свои действия, учитывать желания друг друга. Стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы. Помогаю овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени.

Раз, два, три, четыре, пять

Кто тебя сейчас похвалит

Комплимент тебе подарит?

—Даша ты добрая, красивая.

—Даша, кто подарил комплимент? –Саша.

Совместно с детьми создаём условия развивающей среды, изготавливаем пособия, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, игрушки, подарки к праздникам.

—В последнее воскресенье ноября отмечается праздник день матери. На каждый праздник принято дарить подарки. Давайте сделаем подарки “сердечки” своим мамам и подарим их. А вместе с ними и свою любовь, свою ласку, свое внимание и заботу. (Дети изготавливают сердечки из солёного теста).

Таким образом, личностно-ориентированные технологии характеризуются гуманистической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка и могут использоваться в различных видах деятельности.

Основной вид дошкольной деятельности — это игра. Играя, ребёнок познаёт мир, учится общаться, обучается. Исходя из возрастных особенностей детей в своей практической деятельности я постоянно использую игровые технологии. Игровые технологии помогают решать не только проблемы мотивации, развития детей, но и здоровосбережение.

В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Игра — главное содержание детской жизни.

—Ой, дети смотрите что это?

—А шарик не простой, а волшебный. Смотрите он кое — что нам доставил, что?

—Да… Дело серьёзное, что же делать? Вы хотите помочь малышам?

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар. (в квартире)!

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. (утюг)!

Таким образом, технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно — пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.

Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции, образовательный процесс становиться целесообразным, результативным, эффективным, экономичным, оптимальным, целостным, системным, интенсивным, гибким, интегративным, современным.

Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

Каждый педагог — творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

1. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. — СПб.: Детство-Пресс, 2011. — 112 с.

2. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет: Сборник игр и упражнений — М.: Мозаика — Синтез, 2012. — 48 с.

3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 5–7 лет. — М.: Мозаика — Синтез, 2010. — 128 с.

5. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 64с.

6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми4–7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, образовательный процесс, занятие, личностно-ориентированная технология, воздушный шарик, воспитательно-образовательный процесс, высокий уровень, дошкольное образование, Игровой досуг.

Похожие статьи

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

– образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и

Организация игровой деятельности детей раннего возраста. Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности.

Личностно-ориентированный подход в воспитании.

педагогический процесс, дошкольный возраст, ребенок, дошкольное образование, становление личности, ориентированное обучение, личность ребенка, личностно-ориентированное обучение.

Современные образовательные технологии.

Современные образовательные технологии личностно-ориентированного подхода в образовании. Автор: Склярова Юлия Николаевна. Рубрика: 3. Система образования.

Личностно-ориентированное обучение на основе современных.

5. Новые педагогические и образовательные технологии в образовании / Под ред. Е. С. Полат. — М.:Академия, 2005.

— М.: Академия.3 изд.-2008. 7. Склярова Ю. Н. Современные образовательные технологии личностно-ориентированного подхода в образовании.

Современные педагогические технологии в дошкольном.

В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии

Личностно ориентированные технологии. Технология портфолио.

− дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации

Игровые технологии в дополнительном образовании детей

Встатье обосновывается целесообразность использования игры как активного метода обучения в системе современного дополнительного образования детей, предоставляющей каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ.

Психолого-педагогическая технология проведения игровых.

Основным педагогическим условием любого занятия в дошкольном образовательном учреждении становится модель игрового занятия, предусматривающая погружение ребенка в содержание воспитательной ситуации.

Личностно-ориентированный подход как основа реализации.

педагогический процесс, дошкольный возраст, ребенок, дошкольное образование, становление личности, ориентированное обучение, личность ребенка, личностно-ориентированное обучение.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста.

ФГОС ДО ориентирован на вариативность и индивидуализацию образовательного процесса детского сада.

Требования кусловиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Пункт ФГОС ДО.

05.12.2017 г. был проведён тематический контроль п о теме с 8.12.201 7 г.

по 12.12.201 7 г. в Муниц ипальном бюджетном образовательном

района РК (далее МБДОУ) проводился тематический контроль по

теме: «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий,

Цель: анализ состояния работы по использованию современных

( инновационных) образовательных технологий в об разовательном

процессе, позволяющей формировать условия для полноценного

развивающего взаимодействия педагогов, д етей и родителей.

МБ ДОУ. Определить уровень педагогической компетентности у

педагогов и специалистов: владение ими современными

• Анализ календарных планов и планов самообразования (портфолио)

• Создание условий в МБДОУ для внедрения инно вац ий. Изучить

насколько условия, созданные в группах , отвечают интересам и

потребностям детей и направ лены на их всестороннее развитие;

• Анализ планирования работы с ро дителями в инновационном

режиме. Анкетирование с ц елью: выявить отношение родителей к

вопросу приме нения инноваций и нововведений в восп итате льно -

образовательный процесс в МБ ДОУ, уровень компетентности в

• Определить перспективы р аботы по изучаемому направлению.

Предмет контроля: педагогическая деятельность и ее резул ьтат.

Объект контроля: система образовательной работы в МБДОУ.

• диагностическая карта оценки педагогической компетентности

педагогов в использовании инновац ионных технологий;

• карта проверки плана воспитательно - образовательной работы;

• карта проверки наглядной информации для родителей п о

ознакомлению с измене ниями, происходящими в дошкольном

образовании, формированию позитивного о тношения к применению

и освоению нововведений, н аправлен ных на расширение кругозора

формированию профессиональной комп етентности педагогов в

области освоения н овых форм ме тодической работы, применения

современных технологий и нетрадиционных ме тодик п едагогической

деятельности. Создание условий для эффект ивного взаимодействия

педагогов ДОУ с семьями воспитанников. Использовать ИКТ во

взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ре бенка проведена

Педагогический совет « Повышение профессиональной компетентности

«Организация воспитательно - образовательного процесса в рамках

нетрадиционных мет одов оздоровления в работе с детьми дошкольного

образовательных те хнологий в воспитательно - образовательном

(Абибуллаева М.А.), «Сюжетно - ролев ая игра в развитии математических

(Щигарева С.С.), « Применение сов ременных технологий в НОД по

Недели педагогического творчества: «Использование ИКТ в

непосредственно - образовательной деятельности и режимных м оментах

(Елфимова М .А.), «Совместная деят ельность с детьми с использованием

Ю.Н.), «Современные т ехнологии в воспитательно - образовательном

Мастер - класс «Пальчиковые игры, как основа развития мелкой

совместно с детьми и родителями. Консультации: «Ребенок и детский сад.

День открытых дверей в ДОУ, оформление информационных стендов для

родителей, семейные спортивные праздники и досуги, анкет ирование

родителей по выявлению удовлетворенности качество м пр едоставляемых

В ходе тематической проверки п росмотрена непосредственно

образовательная деятельность и совместная деятельность во всех

Для выявления профессиональн ых знаний педагогов бы ло

проведено анкетирование по теме «Инно вац ии в педагогическом

таковы: А) Более точную характеристику инновационного процесса д али

12 ( 92%) педагогов. Они определили инновационный процесс как

процесс создани я, распространения и использования новшеств

(инноваций), вклю чающий условия, кот орые обеспеч ив ают успешн ость

перехода системы в новое качественное состояние. Эт о использование

новых педагогических технологий при организации пе дагогического

процесса, развива ющих программ, информационных технологий. Б) Г д е

педагог может узнать о различных инновациях? - из интернета – 11 (84%)

педагогов; - из дошкольных журналов – 9 (69%) педагогов; - из средств

массовой информации – 3 (23%) анке тируемых; - на м етодических

объединениях – 4 (30%) педагогов; - на курсах повышения квалификации

– 6 (42%) педагогов; - на семинарах, педсоветах – 4 (28%) анкетируемых;

- в процессе самообразования – 2 (14%) че л овек. В) Удовлетворение от

нововведений в педагогический процесс испытывают 8 (56%)

педагогов; частично, не в полной мере и не всегда – 6 (44%) педагогов.

Г) К инновационным техно логиям для ДОУ м ожно отнести проблемное и

развивающее обучение, это от метили 9 (56% ) педагогов.(Приложение 1)

Д) Инн овационные технологии применяют в своей работе 12 (85%)

педагогов, участвующие в анкетировании. Это использование

компьютерных технологий, проектная деятельность, использование

вариативных моделей организации занятий с детьми, ТРИЗ, игровые

технологии, нетрадиционное рисование, инн овационные формы работы с

родителями и педагогами, физкультурные занятия разного типа и с

применением нетрадиционного оборудования и здоровьесберегающих

3. Анализ планирования восп итательно – образовательного п роцесс а

показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с

детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также

работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие

виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и

полон сил). При планировании все педагоги учитывают разнообразные

формы организации дете й: групповые, подгруппо вые, использование

вариативных моделей организации занятий с детьми, индивидуальный

подход к каждому ребёнку. У педагогов групп в планировании на день

прослеживается реализация в сех основных направлений развития

Анализ о рганизации НОД показал, что структура НОД вы держан а,

воспитатели используют разнообразны е методы и приемы,

активизирующие мыслительную активность дет ей, используют ИКТ,

учитывают индивидуальные особенности детей, проводят физ. минутки и

динамические паузы. НОД проводится в игровой форме, применяются

ТРИЗ технология, технология исследовательской деятельности.

На основе анализа планов самообразования (портфолио) педагогов,

нужно отметить, что у всех педагогов имеет ся портфолио, все пе дагоги

систематически пополняют его. У каждого пе дагога по самоо браз ованию

Проанализировав условия в детском саду для внедрения инно вац ий,

1. Педагоги инфор мированы о нововведениях, имеют достаточные знания,

умения и потенциал для успешной реализации инновацио нной

деятельности, занимаются самооб разованием, пытают ся творчески

2. Для педагогов организуется методическая помощь, имеются в наличии

3. Учитывается реалистичность п лано в достиже ния инновац ион ных целей,

Читайте также: