Способы распространения плодов и семян таблица

Обновлено: 07.07.2024

2 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0445, \u043e\u0434\u0443\u0432\u0430\u043d\u0447\u0438\u043a, \u0438\u0432\u0430, \u0440\u0435\u043f\u0435\u0439\u043d\u0438\u043a, \u0440\u044f\u0431\u0438\u043d\u0430.
3 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0445- \u043f\u0440\u0438 \u0441\u043e\u0437\u0440\u0435\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435, \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0441\u0442\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438, \u0441\u0435\u043c\u0435\u043d\u0430 \u0432\u044b\u0441\u044b\u043f\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f, \u043e\u0434\u0443\u0432\u0430\u043d\u0447\u0438\u043a - \u043b\u0435\u0433\u043a\u0438\u0435 \u0441\u0435\u043c\u0435\u043d\u0430 \u0441 \u0432\u044b\u0440\u043e\u0441\u0442\u0430\u043c\u0438, \u0438\u0432\u0430 - \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043d\u0443\u0449\u0438\u0435 \u0441\u0435\u043c\u0435\u043d\u0430, \u0440\u0435\u043f\u0435\u0439\u043d\u0438\u043a - \u043f\u0440\u0438\u0446\u0435\u043f\u043a\u0438, \u043a\u043e\u043b\u044e\u0447\u043a\u0438, \u0440\u044f\u0431\u0438\u043d\u0430 - \u0441\u0435\u043c\u0435\u043d\u0430 \u043d\u0435 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u0430\u0440\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0432 \u0436\u0435\u043b\u0443\u0434\u043a\u0435 \u0443 \u043f\u0442\u0438\u0446, \u0442\u0430\u043a\u0438\u043c \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u043c \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u043e\u0441\u044f\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0434\u0430\u043b\u0435\u043a\u043e\u0435 \u0440\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u0435.">]" data-testid="answer_box_list">

1 саморазбрасывание, ветром, водой, человеком и животными
2 горох, одуванчик, ива, репейник, рябина.
3 горох- при созревание, открываются створки, семена высыпаются, одуванчик - легкие семена с выростами, ива - не тонущие семена, репейник - прицепки, колючки, рябина - семена не перевариваются в желудке у птиц, таким образом переносятся на далекое растояние.

Новые вопросы в Биология

Характеристикой лейкоцитов человека является… наличие гемоглобина дисковидная двояковогнутая форма наличие ядра в зрелых клетках способность размножа … ться путём митотического деления

Задание 3.Клеточный цикл состоит из трех главных периодов: интерфаза, митоз и кариокинез. Интерфаза состоит из трех стадий GI, S, G2. (а) Какая стадия … Интерфазы называется синтетической? (b) Подчеркните процесс, не относящийся к интерфазе: восстановление нормального числа органоидов, синтез ферментов, разрушаются ядрышки и ядерная оболочка, накапливаются сократительные белки. (c)Опишите кратко стадіюGI​

1. Мелкие кровяные пластинки, участвующие в процессе свёртывания крови называются: 1) лейкоциты 2) лимфоциты 3) тромбоциты 4) ферменты 2. Обмен вещест … в осуществляется через: 1) кровь 2) лимфу 3) тканевую жидкость 4) плазму 3. Что составляет основную часть плазмы? 1) белки 2) жиры 3) углеводы 4) вода 4. какие клетки участвуют в переносе кислорода от лёгких ко всем органам: 1) эритроциты 2) лейкоциты 3) тромбоциты 4) лимфоциты 5. Как называются клетки, способные вырабатывать антитела? 1) фагоциты 2) лимфоциты 3) эритроциты 4) тромбоциты 6. Лимфа фильтруется и обеззараживается, проходя через: 1) Лимфатические узлы 2) Кровеносные сосуды 3) Ткани и органы 4) мышцы 7. Как называются химические вещества, вырабатывающиеся в ответ на поступление в организм чужеродных тел, микробов, вирусов и т.п.? 1) ферменты 2) антитела 3) тромбоциты 4) антигены 8. Как называется растворимый белок плазмы крови, участвующий в образовании сгустка, препятствующего кровотечению? 1) тромбоцит 2) фибриноген 3) фагоцит 4) лимфоцит Закончите предложение: 9. Белые кровяные клетки называются _______________________. 10. В организме человека примерно_____________________ крови​

Задание 2. Ответить в тетради на вопросы: (4 балла). 1 Каково значение нервной системы для животных? 2. Наѕовнте основные части нервной системы 3. Поч … ему осьминоги более интеллектуально развиты чем рыбы, относящиеся к позвоночным животным? 4 Какова эволюция нервной системы животных? Bcko10 627706​

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. Эктозоохория – распространение плодов, семян, спор растений и грибов путём прикрепления к шкуре, покровам животных.

Б. Эндозоохория – распространение плодов, семян, спор растений и грибов после поедания и прохождения желудочно-кишечного тракта животных.

В. Синзоохория – распространение плодов, семян, спор растений и грибов животными при формировании ими запасов на неблагоприятный период времени

Череда, репей, подмаренник цепкий, гравилат речной

Черёмуха, черника, малина, костяника, смородина

Кедр, боярышник, лещина

А. Эктозоохория – распространение плодов, семян, спор растений и грибов путём прикрепления к шкуре, покровам животных.

Б. Эндозоохория – распространение плодов, семян, спор растений и грибов после поедания и прохождения желудочно-кишечного тракта животных.

В. Синзоохория – распространение плодов, семян, спор растений и грибов животными при формировании ими запасов на неблагоприятный период времени

Череда, репей, подмаренник цепкий, гравилат речной

Черёмуха, черника, малина, костяника, смородина

Кедр, боярышник, лещина

Распространение плодов, семян, спор растений и грибов насекомыми

Копытень, грушанка, фиалка (распространяются муравьями)

Распространение плодов, семян, спор растений и грибов водой

Ольха, некоторые виды пальм

Распространение плодов, семян, спор растений и грибов воздушными потоками

Клён, хвойные, одуванчик, золотарник

Распространение плодов, семян, спор растений и грибов саморазбрасыванием

Бешеный огурец, акация, недотрога

Распространение плодов, семян, спор растений и грибов под действием на них силы тяжести

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сегодня на уроке мы должны узнать Цель: Зачем растениям распространять плоды.

Сегодня на уроке мы должны узнать Цель: Зачем растениям распространять плоды и семена Какими способами распространяются плодов и семена

Годовое количество семян у некоторых растений Растение Количество семян за г.

Годовое количество семян у некоторых растений Растение Количество семян за год Кокосовая пальма 70 Рябина 900 Одуванчик 5000 Клен 19 000 Рогоз 64 000 Ива 210 000 Топольчерный 28 000 000

Почему необходимо, чтобы большинство семян оказались как можно дальше от мате.

Почему необходимо, чтобы большинство семян оказались как можно дальше от материнского растения? Растения осваивают новые территории Облегчается перекрестное опыление Не возникает внутривидовая конкуренция Обогащается видовое разнообразие растительных сообществ - фитоценозов


Распространение семян с помощью ветра Ива Тополь Осина Одуванчик Клен Берёза.

Распространение семян с помощью ветра Ива Тополь Осина Одуванчик Клен Берёза Ясень Имеют приспособления: -Пушистые волоски -Парашютики -Крыловидные выросты

Недотрога Разбрасывание (самораспространение) Горох Бешеный огурец Имеют прис.

Недотрога Разбрасывание (самораспространение) Горох Бешеный огурец Имеют приспособления: за счет внутренних сил натяжения, давления в живых или мертвых клетках. семена разлетаются, когда с силой скручиваются створки созревшей коробочки.

Распространение семян и плодов с помощью животных На наружных покровах череда.

Распространение семян и плодов с помощью животных На наружных покровах череда В системе пищеварения Заготовка запасов репейник Бурундук Белка

Распространение семян и плодов с помощью человека и животных Лопух Череда Под.

Распространение семян и плодов с помощью человека и животных Лопух Череда Подорожник Амброзия Рябина Вишня Черёмуха…. Приспособления: Крючки Зубчики Липучки Вкусная мякоть плода

Распространение семян с помощью воды Имеют приспособления: - воздушные камеры.

Распространение семян с помощью воды Имеют приспособления: - воздушные камеры (плавучесть) - плотная кожура (защита от намокания) Лотос Кувшинка Кокосовая пальма Осока Частуха Стрелолист

Вывод: Семенные растения господствуют и потому, что имеют разнообразные спос.

Вывод: Семенные растения господствуют и потому, что имеют разнообразные способы распространения семян и плодов: ветром, водой, саморазбрасыванием, животными и человеком. Почему семенные растения господствуют на Земле?

 Игра - разминка

Проверь Название растения Способраспространения семян приспособления Крыжовни.

Проверь Название растения Способраспространения семян приспособления Крыжовник, смородина, виноград животными Сочный околоплодник Одуванчик ветром Плод спарашютиком Клен ветром Плодс крылышками Желудь животными Много питательных веществ Репейник животными Крючочки на плодах Недотрога саморазбрасывание Скручиваются створкиплода Бешеный огурец саморазбрасывание Высокое давление внутри плода Кокосовый орех водой Плод легкий, не тонет

Выбранный для просмотра документ

П ознакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе, биологическим значением приспособлений к распространению.

Обеспечить процесс узнавания типов плодов по характерным признакам, способы распространения плодов и семян.

Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, умения делать выводы, проводить самоанализ.

Способствовать воспитанию бережного отношения к растениям, эстетическому воспитанию школьников; наблюдательности.

Воспитывать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда.

Средства обучения : Компьютер, мультимедийный проектор, дополнительная информация в виде схем, рисунков.

Вид урока: получение новых знаний в проблемно – игровой форме.

Формы организации познавательной деятельности:

Структура урока:
Организационный этап …………………………………………. 2 мин
Мотивация учебной деятельности …………………… .…..….. . 2мин
Изучение нового материала ………………………………..8 мин
Закрепление – игра – физминутка…………….. …. ….10 мин

Самостоятельная работа …………………………………………..3 мин
Подведение итогов урока ……………………………………..…2 мин
Домашнее задание………………..…………………………. ….1мин.

Заключительный этап урока ………………………………………2 мин

Подготовка к уроку:

подготовка доски (дата, тема, д/з (§ 31 стр. 137–140)

разложить листы для сам. работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Презентация

(№ слайда)

Деятельность учащихся

Записывают в тетрадь дату и тему.

Мотивация учебной деятельности

Дает установку: запомнить растения и способы их распространения для последующей игры.

Обращает внимание на розданные роли (на листочках)

Показывает разноцветные плоды (будут раздаваться в ходе урока вместо оценок)

Рассматривают и должны понять свою роль в распространении семян.

Слушают и смотрят.

Изучение нового материала

Вопрос: Почему так много семян образуют растения?

И почему растения стараются как можно дальше отбросить семена?

Рассказывает о способах распространения семян и плодов.

Объясняет каждый пункт, привлекая детей.

Подводит к выводу:

Вопрос: Почему с еменные растения господствуют на Земле.

Рассматривают таблицу, анализируют ее.

Сравнивают свои ответы с текстом презентации.

Смотрят и слушают

Переписывают в тетрадь

Слушают, помогают, делают пометки в тетрадях (по необходимости).

Сравнивают ответ с текстом презентации.

Объясняет правила игры

Определяет группы играющих

Согласно картинкам –карточкам обдумывают свою роль

Сам. работа по карточкам

Объясняет критерии оценки

Взаимопроверяют и сравнивают с правильными ответами

Оценивают работу (по критериям)

Подведение итогов урока

Записывает на доске

Прощается с классом

Притча о Сеятеле

Вот вышел сеятель сеять. Когда он сеял, то иное семя упало при дороге и было потоптано, и птицы поклевали его.

Иное же семя упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело корня и влаги.

Иное упало в терние (дикая, сорная трава), и терние заглушило его.

Иное же упало в хорошую добрую землю, оно выросло и принесло обильный плод: одно во стократ, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Краткое описание документа:

"Выдержка из материала:

"Способствовать "воспитанию "растениям , "эстетическому "воспитанию "школьников ; "наблюдательности .

  • "индивидуальная .
  • "поверка "аппаратуры
  • "подготовка "доски ( "дата , "тема , "д / "з (§ "31 "стр . "137 – "140 )
  • "распределить "роли
  • "разложить "листы "для "сам . "работы .

"Ход "урока :
"Этап "урока "Деятельность "учителя "Презентация

"Организационный "этап

"Приветствие
"Озвучивание "темы

№ "1 "Слушают , "смотрят .

"Озвучивание "целей
"Дает "установку : "запомнить "растения "распространения "для "последующей "игры .
"Обращает "розданные "роли ( "на "листочках )
"Показывает "разноцветные "плоды
"Рассматривают "и "должны "понять "свою "роль "в "распространении "семян .

"Слушают "и "смотрят .

"Вопрос : "Почему "так "много "семян "образуют "растения ?
"И "почему "растения "стараются "как "можно "дальше "отбросить "семена ?

"Рассказывает "о "способах "распространения "семян "и "плодов .
"Объясняет "каждый "пункт , "привлекая "детей .

"Подводит "к "выводу :
"Вопрос : "Почему "семенные "растения "господствуют "на "Земле . № "3

"Рассматривают "таблицу , "анализируют "ее .

"Сравнивают "свои "ответы "с "текстом "презентации .

"Смотрят "и "слушают
( "помогают )
"Переписывают "в "тетрадь

"Слушают , "помогают , "делают "пометки "в "тетрадях ( "по "необходимости ).

"Отвечают
"Сравнивают "ответ "с "текстом "презентации .

"Закрепление

"Игра
"Физминутка

"Объясняет "правила "игры
"Определяет "группы "играющих

"Показывает "Согласно "картинкам – "карточкам "обдумывают "свою "роль
"Играют
"Сам . "работа "по "карточкам

"Объясняет "критерии "оценки

"Меняются "карточками
"Взаимопроверяют "и "сравнивают "с "правильными "ответами

"Оценивают "работу ( "по "критериям )

Благодаря эволюции, представители растительного мира смогли не только приспособиться к окружающей среде, но и выработать эффективные приспособления для распространения семян. Само распространение нужно для того, чтобы растения могли меньше конкурировать друг с другом за ресурсы.

Появление отростка под материнским растением привет к тому, что ему будет недоставать солнечного света. Как результат, этот отросток будет недостаточно развит.

Строение плодов и способы их распространения — вещи взаимосвязанные. Плоды устроены по-разному, что обеспечивает многообразие способов распространения семян. Есть 3 фактора, оказывающих влияние на распространение плодов и семян:

С учетом этих факторов выделяют 4 способа распространения плодов и семян:

Для многих растений характерны сразу несколько способов распространения.

Распространение плодов и семян с помощью животных

Животные обеспечивают наиболее эффективный способ распространения семян. Все потому, что они способны переносить семена и плоды растений достаточно далеко от материнского места. При этом человек может распространять плоды с одного континента на другой.

Представим способы распространения плодов и семян в таблице. Таких способов всего 4.

Распространение сухих плодов

Для этого у растений есть мелкие крючки, зацепки, колючки. С их помощью семена цепляются за шерсть животных, а затем попадают на одежду людей. Происходит миграция семян вместе с человеком и животными. Если семена оказываются в благоприятных условиях, то они прорастают.

Так распространяются череда, подмаренник, верблюжья колючка, лопух и др.

Распространение сочных плодов

Суть его в том, что семена перемещаются в результате поедания сочных плодов животными. Внутри животных семена не перерабатываются и выходят вместе с экскрементами.

Плоды рябины приспособлены к распространению таким образом. Сюда же относятся плоды яблони, вишни, бузины и др.

Распространение запасов грызунов

Грызуны создают запасы плодов и очень часто про них забывают или теряют. В итоге эти плоды прорастают.

Так происходит с орехами, желудями, злаковыми растениями.

Человек не специально может перевозить, в том числе на другие континенты, семена и мелкие плоды растений вместе с другими грузами. Но и специально он тоже может их перевозить — для последующего выращивания.

Таким образом в Европу были завезены картофель и табак.

А вот как выглядит строение плодов и способы их распространения не в таблице, а на картинке.

Варианты распространения плодов и семян

Распространение плодов и семян с помощью ветра

Семена и плоды, распространяющиеся таким способом, отличаются легкостью. Чем легче плоды и семена, тем дальше они могут улететь. Но не только масса влияет на дальность полета: важно также наличие летательных образований, увеличивающих площадь плода или семени.

Большой объем поверхности плода и маленький вес — залог дальнего полета.

Есть два вида летательных образований: летучки и крылатки.

Летучки — плоды с пушистыми образованиями или парашютиками.

Летучки есть у ивы, тополя, одуванчика, хлопчатника.

Крылатки — устройства с большими пленчатыми выростами, которые обеспечивают легкость полета.

Каким образом происходит распространение плодов и семян у клена?

Если вы искали ответ на вопрос, каким образом происходит распространение плодов и семян у клена, то вот вам ответ: с помощью крылаток.

Таким же способом распространяются плоды березы и ясеня.

Распространение плодов и семян с помощью воды

Такой способ распространения характерен для водных растений и тех, которые растут над водой и вдоль берегов водоемов. Плоды таких растений могут плавать, так как внутри у них есть специальные воздушные полости.

Волокнистая часть кокоса содержит много воздуха, благодаря чему кокос не тонет и легко доплывает до других островов.

Семена кувшинок окружает губчатый плод, который не позволяет им утонуть.

Если указать растения, семена и плоды которых распространяются по воде, то среди них будут осока и ольха.

Самостоятельное распространение плодов и семян

Если указывать растения, для которых характерно самостоятельное распространение плодов и семян, то среди них окажутся с раскрывающимися сухими плодами. Созревая, они сами распространяют, а точнее, разбрасывают семена.

Иногда семена выталкиваются с силой. У некоторых растений, к примеру, фиалки и мака, созревшая коробочка с семенами вскрывается и колышется — и семена рассыпаются. Здесь на первый план выходит именно коробочка, а ветру отводится второстепенное значение.

Интересный способ распространения семян у растений, плод которых имеет вид бобов. Эти бобы созревают, высыхают, скручиваются, а затем трескаются по шву, разбрасывая таким образом семена.

Примеры такого распространения — люпин, акация, недотрога, бешеный огурец.

Среди прочих способов, самораспространение — наименее эффективный. Семена не могут отлететь далеко от материнского растения.

Изучают строение плодов и способы их распространения в окружающем мире в 3 классе.

Читайте также: