Споры мхов служат для симбиоза с грибами

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Вопрос по биологии:

2.3. Споры мхов служат для: 1) размножения; 2) фотосинтеза; 3) симбиоза с
грибами; 4) расселения; 5) образования гаметофита в цикле воспроизведения мхов.
а) 1, 2, 5; б) 1, 3, 4; в) 1, 4, 5; г) 2, 3, 5.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 23.01.2017 07:54
  • Биология
  • remove_red_eye 1137
  • thumb_up 14
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

1. присутствие слизи в семенах льна — приспособительный фактор, ее способность к набуханию способствует поглощению воды семенами и их быстрому прорастанию2. у мака семена в плоде коробочка. там есть дырочки. ветер колышет коробочку, а семена высыпаются через дырочки3. у ромашки семена и плоды рассеиваются вокруг материнских растений под действием силы тяжести - авmобарохорно.

Другие вопросы по Биологии

Категория

1)що таке статеве розможення? 2)чим гермафродитизм плоских червів відрізняються від гермафродитизму черевоногих молюсків? 3) чи завжди статевий процес повязаний із статевим розможе.

Категория

Категория

Как вы думаете, какие изменения могут произойти в мировом океане при полном исчезновение коралловых полипов? коснутся ли эти изменения природы суши.

Категория

Категория

Измерьте свой пульс, сделайте 20 приседаний и измерьте сразу же пульс, потом через 10,30,60,60,120,150,180 секунд после приседаний. напишите свой пульс до приседаний и пульс через.

Мхи - отдел высших растений, преимущественно многолетних. Отличается регрессивным развитием спорофита, в жизненном цикле мхов доминирует (преобладает) гаметофит. Мхи изучает бриология (от греч. bryon - мох, и logos - слово) - наука о мхах.

Эволюционно мхи представляют тупиковую (слепую) ветвь развития растений, во многом близки к водорослям. Для размножения большинству мхов нужна вода, так как мужские половые клетки могут добраться до женских только с ее помощью. Мы рассмотрим этот отдел на примере кукушкина льна, который относится к подклассу Зеленые мхи.

Интересный факт - устьица у мхов отсутствуют, вместо них имеются поры без замыкающих клеток. У моховидных отсутствуют настоящие стебли и листья, которые мы привыкли видеть у остальных высших растений, нет корней и специализированных проводящих тканей. Механические ткани развиты слабо, так что по совокупности причин рост в высоту для мхов оказывается затруднительным (ограниченным).

Кукушкин лен

Строение кукушкина льна

Кукушкин лен относится к двудомным растениям. Стебель у него прямостоячий, это один из наиболее высокорослых мхов, достигающих в высоту 50 см и более. Отсутствие корней компенсируют нитевидные выросты - ризоиды, которые обеспечивают прикрепление растения к субстрату, всасывают воду и растворенные в ней минеральные вещества (в отличие от ризоидов у водорослей, где ни о какой функции всасывания нет и речи!).

Проясним термин "двудомные", указанный вначале. Он означает, что женские (архегонии) и мужские (антеридии) половые органы развиваются на разных растениях. На женском гаметофите расположен архегоний, имеющий бутыльчатую форму, на мужском гаметофите развиваются антеридии. Антеридии окружают характерные крупные листья желто-бурого цвета, по которым всегда можно отличить мужской гаметофит от женского: на женском подобные листья отсутствуют.

Спорофит (бесполое поколение) у мхов располагается прямо на гаметофите, представлен коробочкой на ноже, в которой образуются споры. Коробочка способствует распространению спор на большее расстояние. Спора - возникающая в результате митоза или мейоза (в этом случае - мейоспора) клетка грибов и растений, служащая для размножения и распространения растений и грибов, способная развиться во взрослую особь.

Кукушкин лен

Стебелек вместе с коробочкой называется спорогон. Коробочка состоит из урночки и крышечки, сверху прикрыта колпачком. Внутри урночки находится центральный стержень - колонка, к которой крепится спорангий со спорами. Кверху колонка расширяется и образует эпифрагму, затягивающее устье коробочки. Коробочка имеет перистом - специальное отверстие для рассеивания спор.

В сухую погоду, когда споры созревают, колпачок, а за ним и крышечка, отпадают. Тонкий стебелек спорогона раскачивается от ветра, споры высыпаются.

Строение коробочки мха

Жизненный цикл мхов

При созревании яйцеклетки (n) в архегонии (n) образуется узкий слизистый канал, по которому сперматозоид (n) может достичь яйцеклетки, которая неподвижна. Сперматозоиды образуются в другом месте - антеридиях, на мужском гаметофите, (n), и, чтобы добраться до архегониев, им обязательно нужна вода. Именно поэтому мхи обитают во влажной среде, где условия для размножения наиболее благоприятные.

Сперматозоид обладает хемотаксисом к слизи в канале архегония. Хемотаксис - движение организма под влиянием химических веществ.

В период обильных дождей сперматозоид достигает яйцеклетки в архегонии (на женском гаметофите), гаметы сливаются, и образуется зигота (2n). В дальнейшем из зиготы прорастает спорофит, имеющий вид коробочки на ножке. Отметим, что спорофит, по сути "паразитирует" на гаметофите (n), от которого зависит полностью. В коробочке спорофита из материнских клеток (2n) образуются споры (n) путем мейоза. Высыпаясь из коробочки, спора попадает в почву, где прорастает в протонему. Протонема - нитчатое образование, ранняя стадия развития гаметофита - листостебельного растения (n).

На женских гаметофитах развиваются архегонии, на мужских - антеридии, в которых образуются гаметы. Цикл замыкается. Хотелось бы еще один раз подчеркнуть: спорофит у мхов редуцирован, низведен до уровня полностью зависимого придатка гаметофита, растущего прямо на гаметофите и питающегося за счет него. Гаметофит доминирует в жизненном цикле и представлен зеленым листостебельным растением.

Теперь попробуйте самостоятельно назвать все стадии жизненного цикла мха на картинке ниже, почувствуйте себя истинным бриологом ;)

Жизненный цикл мхов

Значение мхов

В целом хозяйственное значение мхов для человека небольшое. Они не пригодны в качестве корма для домашних животных. Мох сфагнум с давних пор применяется как перевязочный материал, военные врачи применяли его в экстренных случаях, когда заканчивались вата, йод. Сфагнум обладает антисептическими свойствами: уничтожает микроорганизмы или задерживает их размножение, а также выраженной гигроскопичностью - способностью поглощать, впитывать большие количества воды, крови и других жидкостей.

Разрастание мхов вызывает переувлажнение почвы и впоследствии - заболачивание территории. Особо отметим роль мхов, как торфообразователей. Торф - горючее полезное ископаемое, образованное не полностью разложившимися остатками растений в условии болот. Его используют для производства теплоизолирующих материалов, применяют в качестве топлива. И, конечно же, мхи - звено в цепи питания (продуценты - производители органических веществ).

Жизненный цикл мхов

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ, 7 КЛАСС

1. Возбудитель бубонной чумы по форме клеток является:

а) бациллой; б) вибрионом;

в) спириллой; г) коком.

2. Чем отличается спора гриба от споры бактерии?

а) представлена только одной клеткой;

б) выполняет функцию размножения;

в) разносится ветром на большие расстояния;

г) служит приспособлением к неблагоприятным условиям .

3. Укажите главный признак бактерий:

а) ядерное вещество не отделено от цитоплазмы;

б) отсутствует плазматическая мембрана;

г) наличие митохондрий.

4. Дрожжи относятся к:

а) архебактериям; б) плесневым грибам;

в) низшим грибам; г) лишайникам.

5. Грибы не вызывают заболевание:

а) спорынья злаков; б) головня звездчатки;

в) мучнистая роса пшеницы; г) кила капусты

6.Споры папоротника – щитовника мужского, попав в благоприятные условия, прорастают и формируют заростки, на которых образуются:

а) споры; б) сорусы;

в) антеридии и архегонии; г) вайи.

7. Важнейшим условием жизни грибов является:

а) достаточная освещенность;

б) наличие органических веществ, необходимых для их питания;

в) совместное обитание с растениями;

г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения.

8. Грибы, в отличие от растений:

а) размножаются с помощью спор; б) не имеют клеточного строения

в) не способны к фотосинтезу; г) имеют в клетке оформленное ядро

9. Из перечисленных водорослей, половой процесс известен для:

а) спирогиры (отдел Харовые); б) хлореллы (отдел Зеленые);

в) эвглены (отдел Эвгленовые); г) микроцистис (отдел Синензеленые).

10. Пыльца цветковых растений формируется в:

а) семязачатке; б) рыльце пестика;

в) тычинках; г) завязи пестика.

11. Какая растительная ткань участвует в процессе испарения?

а) покровная; б) механическая;

в) основная; г) образовательная.

12. Главный признак, по которому растения объединяют в семейства – особенности строения:

а) семени; б) цветка и плода;

в) листьев и стебля; г) корневой системы.

13.Листорасположение у одуванчика лекарственного:

а) мутовчатое; б) супротивное;

в) очередное; г) очередное и супротивное.

14. Могут размножаться спорами:

а) папоротники и хвойные;

б) хвощи и папоротники;

в) папоротники и покрытосеменные;

г) мхи и хвойные.

15. Сложные глаза имеются у:

а) планарий; б) каракуртов;

в) дафний; г) виноградных улиток.

16. Ротовой аппарат тли:

а) грызуще-лижущий; б) жующий;

в) колюще-сосущий; г) редуцирован.

17. Среди перечисленных паукообразных развитие с метаморфозом происходит у:

а) клещей; б) пауков;

в) сенокосцев; г) ложноскорпионов.

18. Первичную полость имеют:

а) кишечнополостные; б) круглые черви;

в) моллюски; г) членистоногие.

19. Размножение малярийного паразита в крови человека происходит:

а) лейкоцитах; б) эритроцитах;

в) тромбоцитах; Г) лимфоцитах.

20.Возможность развития пресмыкающихся без метаморфоза обусловлено:

а) строением половых желез;

б) распространением в тропической зоне;

в) преимущественно наземным образом жизни;

г) большим запасом питательного вещества в яйце

1. Мицелий плесневого гриба мукор:

1 ) поделен перегородками на отдельные клетки;

2) формирует перегородки при повреждении какой-либо части;

3) формирует перегородки, чтобы отделить спорангий;

4) формирует перегородки, чтобы отделить гаметангии;

5) не ветвится.

2. Для клеток всех живых организмов характерно: 1) питание; 2) дыхание;

3) развитие; 4) наличие ядра; 5) размножение.

в) только 1, 2, 3, 5;

3. Обычно в цитоплазме растительной клетки можно обнаружить:

5) хромосомы.

4.Подземные столоны у: а) только 1, 2, 4;

в) только 1, 2, 3, 4;

1) картофеля;

3) седмичника;

4) костяники;

5). лютика ползучего .

5. Споры мхов служат для:

1) размножения;

2) фотосинтеза;

3) симбиоза с грибами;

4) расселения;

5) образования гаметофита в цикле воспроизведения мхов.

Головневые грибы не поражают древесные растения.

Коробочка на ножке у моховидных растений является спорофитом.

Все грибы – гетеротрофные организмы.

Хлорофилл поглощает из солнечного спектра преимущественно красные лучи.

Жук-плавунец имеет грызущий ротовой аппарат на всех стадиях развития.

Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –5. Папоротники являются интересными объектами биологических исследований. Охарактеризуйте, используя обозначении (А,Б) наличие или отсутствие у них перечисленных ниже признаков (1-10)

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Пономарева 6 класс

ГДЗ Пономарева 9 класс

ГДЗ Юдовская 9 класс

ГДЗ Михеева 9 класс

ГДЗ Forward 6 класс

ГДЗ Рабочая тетрадь 8 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Читайте также: