Спортивный досуг подготовительная группа осенний урожай

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Подготовила учитель - логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ "Детский сад "Наукоград"

Цель: создание условий для речевой и физической активности детей;

Задачи:

  • доставить детям радость, создать бодрое настроение, сформировать желание играть.
  • способствовать формированию и развитию активного словаря детей по теме осенние признаки через физкультурно-оздоровительный досуг.
  • развивать умение и навыки в основных видах движений: бег, прыжки, формировать равновесие.
  • развивать быстроту, ловкость, меткость, пространственную ориентировку.
  • воспитывать у детей умение запоминать и соблюдать правила эстафетных соревнований, согласовывать движения, контролировать своё поведение.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью, сезонных изменениях, за трудом взрослых в осенний период. Разучивание стихотворений и отгадывание загадок об осени.

Предварительная работа для педагогов: составление сценария, подготовка оборудования, изготовление эмблем, распределение детей на 2 команды подготовка сюрприза для награждения команд, подготовка фонограмм для эстафеты.

Инвентарь и оборудование: детские зонтики-2 штуки, шаблоны луж-8 штук, муляжи овощей и фруктов, шишки, обручи-2 штуки, корзинки-2 штуки, мольберты-2 штуки, трафареты листочков-на каждого участника, фонограммы, магнитофон.

Мелодия №1. (Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети идут под музыку на спортивную площадку. Проходят круг и останавливаются.

Ведущий:

Вы ловкие и смелые? (да)

Весёлые, умелые? (да)

Умные и быстрые? (да)

Дружные и шустрые? (да)

Ну тогда отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.
Дети: Осень.

Ведущий: предлагаю сейчас осеннюю эстафету для вас!

Ребята, вы согласны? (да)

Ведущий: Тогда скорее вставайте на осеннюю разминку. (мелодия № 2)

(Дети выполняют под музыку весёлую разминку)

После разминки входит под музыку Осень. (мелодия№3)

Осень:

Привет осенний вам друзья.

Меня узнали, кто же я?

Осень:

Я узнала, что у вас

Эстафета здесь сейчас.

Можно с вами поиграть

Вам загадки загадать?

Дети: (да)

Осень: Слушайте мою первую загадку:

Слезки капают из тучи —
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (Дождик)

Осень: послушайте как дождик шумит. (Мелодия-фон дождя)

Ребята, что спасает нас от дождика? (зонтик)

Детям нужно с зонтом пробежать вокруг кегли и вернуться к команде, передать зонтик следующему частнику.

Ведущий: Дети, а что что появляется после дождика на дорожках?

Ох, опять промокли ноги!

Разлились по всей дороге
Прямо на моём пути,
Не проехать, не пройти!
Мне "спасатель - мама" нужен!
На пути большая…(Лужа)

Детям нужно перепрыгивать через лужи на двух ногах, а обратно прибежать до своей команды.

Осень: Ребята, слушайте следующую загадку:

Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки. (шишки)

Ведущий: Ребята, нужно взять одну шишку из обруча и постараться попасть в корзинку.

Осень: Молодцы ребята. Какие вы ловкие! А теперь слушайте другую загадку:

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).

Осень: Что поспевает осенью, отвечайте. (овощи: морковка, свёкла,…фрукты: яблоко, группа)

Детям нужно взять из обруча по одному предмету (овощу или фрукту) и сложить в корзинку.

Осень: ну вот и последняя моя загадка.

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый — пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

Ведущий: Осенью листья облетают. А как называется такое явление? (листопад)

Ребята, посмотрите какие голые стали деревья без листиков.

Для этого нужно по одному листочку прикреплять к дереву на мольберте.

Осень: Какие, необычные, осенние деревья у нас получились.

Релаксация: А сейчас давайте мы с вами закружимся как осенние листочки

Под музыку. (мелодия для релаксации).

Листья желтые летят!

Листья красные летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

Кружатся красивые красные листочки.

Покружились и уселись все на землю.

Прилетел легкий ветерок, подул.

Поднялись листочки, и разлетелись в разные стороны.

Ведущий: Давайте с вами посчитаем наши листочки и узнаем, какая команда у нас побеждает.

Осень: Мне очень понравился ваш спортивный праздник. Хочу вас наградить сладкими грибочками-угощением от белочки!

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на подвижные игры, игровые упражнения и желание участвовать в них. Совершенствовать умение быстро бегать, прыгать, ползать, метать в горизонтальную цель. Развивать: ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материал: листья бумажные 20-30 шт., картошка обернутая в бумагу, морковь, лук, шишки — по количеству участников; 2 мешочка для картошки, 6 корзин, 4 обруча, 2 туннеля (мешки — сквозные, с одной стороны вшиты обручи), настольная игра ЛОТО – 2 шт.)

Ведущий: По Сибири по богатой

Ходит осень золотая;

Ходит осень – сибирячка

В хороводе круговом.

Вместе с девушками ходит,

Славит праздник урожая.

Ходит осень, машет шитым

Ведущая: Торопится осень закончить дела,

Поэтому в гости она к вам пришла.

Хочет Осень на прощанье с вами в игры поиграть.

Я надеюсь, вы не против?

Дети сели на свои места.

Листья золотые, падают летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

По два человека от команды по сигналу собирают осенние листочки. Кто больше соберет, тот и принесет своей команде призовое очко – осенний листочек, который помещают на магнитную доску выигравшей команды.

Ведущая загадывает загадку:

А придет на стол она,-

Скажут весело ребята:

Ведущая: Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто орехи в дупле прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

А вот эти шишки / указывает на шишки, лежащие на полу в обруче

И в подарок белке

Дети прыгают в мешках до определенного места, где лежат шишки в обруче (корзине), берут по одной и возвращаются прыжками назад. Кладут шишки в корзину, передают мешок следующему участнику и т. д. Чья команда быстрее соберет шишки, та и получает очко – листок.

Ведущая: Вот вам новая загадка:

Прежде, чем его съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Лук быстрее соберем

И на кухню отнесём.

Ведущая: По одному лучок бери,

Да смотри, не урони.

До корзины донеси.

Ведущая: загадка про морковь.

К зайкам в гости пойдем

И морковку отнесём.

Ведущая: А вот и заключительная игра,

Вам понравится она.

В каждой команде находится мешок с картошкой, корзина с луком, арбуз (мячик), корзина с фруктами, корзина с морковью.

Команды встают в одну шеренгу напротив друг друга на расстоянии 2-4м. На расстоянии 3-5м от команды находится овощехранилище (обруч). Около последнего участника команды находится весь урожай (картошка, лук, арбуз, морковь, фрукты). По сигналу, последний участник команды берет мешок с картофелем и передает его ближайшему участнику команды, тот следующему и так, пока мешок не окажется у первого участника команды, который быстро уносит мешок в овощехранилище. Игра продолжается пока весь урожай не окажется в овощехранилище. Выигрывает команда, которая первая заложит урожай.

Осень: Спасибо вам ребятушки,

За праздник расчудесный.

Дарю я вам на память

Если на физкультурном досуге присутствуют родители, то в конце каждой игры их можно привлечь как участников команды.

Ведущая: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,


Праздники

sportivnoe-razvlechenie-na-ulice-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-osennij-marafon

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
— воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества;
— воспитывать командный дух, сплочённость;
— доставить детям радость;
— закреплять представления об осени, знать приметы, загадки, стихи, природные явления;
— обобщить представление детей об осени, как о времени года;
— расширять знания детей об окружающем мире;
— развивать фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей;
— развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

Детям заранее нашиваются эмблемки: листики, капельки, солнышки.

Звучит музыка, дети стоят на улице. Выходят три девушки наряженные в костюмы осенних мотивов — они подружки осени.

«Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки,
Отчего не веселы, отчего головушки повесили,
Ребята, отгадайте загадку

Ведущий: А вы знаете, что осенью заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Сегодня мы с вами тоже повеселимся, проведем осенние соревнования, вы покажете свою силу, ловкость и выносливость, а мы посмотрим насколько вы сплоченные, дружные и веселые ребята.

Объявляем начало веселых соревнований, но для этого нам нужно разделиться на команды. А помогут нам осенние загадки — отгадайте названия осенних месяцев (Читают подружки)

Ведущий: Сегодня у нас необычные соревнования, и как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Эстафеты будут оцениваться по трехбалльной системе, то есть, если команда выполняет задание первой — получает 3 жетона, приходит второй — два жетона, приходит третьей — один жетон. В конце соревнований жюри подсчитает все жетоны и победит та команда у которой больше всех жетонов. А жетонами у нас будет — отгадайте что?

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)

Вот и у нас сегодня будет листопад. Жетоны — осенние листья деревьев. (можно натуральные)

Желаем Вам успехов!
Ведущий: Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

Жюри подводит итоги всех соревнований. Объявляются победители праздника.

Вручение наград и призов участникам соревнований.

Ведущий: ну вот и настала пора прощаться. Мы сегодня славно повеселились и как поется в известной песне

У природы нет плохой погоды —
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег — любое время года
Надо благодарно принимать…

Поэтому и осенним денькам мы тоже можем радоваться и улыбаться ласковым осенним лучикам солнца. А теперь в круг скорее становись, пой, пляши и веселись.


Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

Оборудование: конусы – 10шт, живые осенние листья – 2шт., листья из картона – по количеству детей, кольца от кольцеброса - 10шт, малые мячи – по количеству детей, корзины – 2шт, деревянные ложки – 2шт., туннель – 2шт.

Дети входят в зал под музыку и останавливаются в полукруге.

Инструктор: Отгадайте мою загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь - кулак, ребро, ладонь.

Инструктор: Осень - удивительное время года - яркое, необыкновенное и волшебное (Разминка):

Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки!- шагают.

Чтобы нам не опоздать надо быстро нам бежать!- бегут.

По дорожке ровной, гладкой мы поскачем на лошадке!- скачут прямым галопом.

По извилистой тропинке тихим шагом мы пойдём.

Все болота, лужи, кочки осторожно обойдём - идут змейкой

Все приехали? Ура! Вот и славно детвора.

Приехали мы на огород.

Вырос славный урожай. Всё, что хочешь, выбирай!

Воспитатель: А теперь прошу ребятки отгадать мои загадки.

Висят на ветке гладкие,

Как укусишь за бочок –

Так и брызнет нежный сок (яблоки)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

Тянут внучка с бабкой дедку.

Что тянули вместе? (Репку)

Из головы перо торчит.

На вкус попробуешь - горчит.

Чистишь и заплачешь вдруг.

Всем понятно - это (Лук)

Инструктор: Какие детки молодцы! Как они умеют хорошо отгадывать загадки. Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?

Первым игрокам кладут на ладонь по осеннему листу и они должны быстро дойти до ориентира. Во время эстафеты лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Инструктор: Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель.

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с мячиками. По команде первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет один мячик, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет мячик в корзину и передает ложку следующему участнику.

По команде каждый участник команды поочередно с помощью двух листьев перебирается до ориентира (скользит на них), берет листья в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

По команде первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает в туннель, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.

Осень славная пора,

Всем нам игры принесла!

Дети встают в круг, берутся за руки и идут.

«Мы идем по кругу,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе мы друга,

Инструктор: 1,2,3- друга себе найди!

Дети ищут себе пару - друга, оставшийся без пары выбывает из игры.

Инструктор: Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч!


-80%

1. По небу плывут облака.

А теперь, после того как мы осмотрелись в лесу, пора и делами заняться.
Ведущий:
В лесу, в лесочке Выросли грибочки! Ребята, а какие грибы вы знаете?

Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх) Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны) Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки) Ветер дунул – полетели Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях) А потом летать устали Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок – (Присесть) Ветер снова вдруг подул, И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте) Все листочки полетели И на землю тихо сели. (Присесть)

Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?

Сегодня мы с вами побывали в лесу, помогали лесным жителям! Молодцы! И осень оставила вам в подарок маленькие открытки с пожеланием! А теперь пора возвращаться в группу.

Читайте также: