Список арендаторов лесных участков обладающих правом на заготовку древесины 2021

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Природоохранная прокуратура разъясняет, что статьей 72 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) предусмотрено, что по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.

Постановлением Правительства РФ от 21.09.2015 № 1003 утвержден типовой договор аренды лесного участка.

Так, арендодатель имеет право и обязан: осуществлять осмотр арендованного лесного участка для оценки соблюдения Арендатором выполнения условий Договора в части использования лесного участка по назначению, предоставлять арендованный лесной участок или его часть третьим лицам для иных видов использования лесов, предусмотренных лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), (за исключением когда одновременное многоцелевое использование лесного участка невозможно), а также выдавать разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр, после завершения Арендатором работ по заготовке древесины проводить осмотр и оценку состояния лесосек и иные. Обязан передать лесной участок Арендатору по акту приема-передачи лесного участка, в течение 5 рабочих дней со дня заключения Договора; информировать в письменной форме в течение 15 дней со дня принятия решения о предоставлении арендованного лесного участка или его части третьим лицам для иных видов использования лесов, предусмотренных лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), уведомить Арендатора о времени и месте проведения проверки соблюдения Арендатором условий настоящего Договора и проекта освоения лесов за 3 дня до проведения проверки; принять от Арендатора в день окончания срока действия настоящего Договора лесной участок по акту приема-передачи лесного участка, форма которого предусмотрена приложением № 6 к настоящему Договору, в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства, с характеристиками лесного участка, установленными проектом освоения лесов на день окончания срока действия настоящего Договора и иные.

Арендатор имеет право и обязан приступить к использованию лесного участка в соответствии с условиями Договора аренды после заключения Договора, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка, получать от Арендодателя информацию о возможности и местах приобретения районированного посевного и посадочного материала и иные. Обязан принять лесной участок от Арендодателя по акту приема-передачи лесного участка, форма которого предусмотрена приложением № 6 к настоящему Договору, в течение 5 рабочих дней со дня заключения настоящего Договора; вносить арендную плату, в соответствии с приложением № 5 к настоящему Договору; в случае обнаружения лесного пожара на арендованном лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара и иные

Так, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Арендодатель и Арендатор несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации (включая обязанность возместить в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации убытки, причиненные таким неисполнением или ненадлежащим исполнением) и настоящему Договору.

Неустойка, предусмотренная типовым договором за совершенные правонарушения, не освобождает лицо от уплаты ущерба, а также привлечения виновного лица к административной или уголовной ответственности.

Согласно существующей правоприменительной практике рубка и (или) повреждение деревьев за пределами лесосеки, либо без оформления лесной декларации, либо в объеме, превышающем установленный лесной декларацией объем, либо с нарушением установленного лесной декларацией породного состава влечет ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ (незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан), а незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 260 УК РФ.

Указанным Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации обращено внимание судов на то, что рубка лесных насаждений арендатором лесного участка считается незаконной в тех случаях, когда у такого лица отсутствуют документы для рубки лесных насаждений на арендованном участке (например, проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы) либо были вырублены деревья, рубка которых не предполагалась проектом освоения лесов или произведена с нарушением сроков.

Дополнительно разъясняю, федеральным законодательством определено, что согласно части 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей (часть 1 ст. 1068 ГК РФ).

Более того, статьей 100 ЛК РФ установлено, что лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред (ч. 2 ст. 99 ЛК РФ).

Более этого, в соответствии пунктом 43 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, если вред окружающей среде причинен совместными действиями нескольких лиц, суд в силу статьи 40 ГПК РФ обязан привлечь к участию в деле всех лиц, совместными действиями которых причинен вред окружающей среде.

Таким образом, в случае привлечения к работам по рубке лесных насаждений подрядчиков, арендаторы должны учитывать правовую позицию указанного Постановления Пленума ВС РФ, в том числе солидарную меру ответственности за вред причиненный окружающей среде.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии для сведения и возможного учета в работе направляет копию письма Рослесхоза от 07.12.2020 N АВ-06-27/24339.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

от 7 декабря 2020 г. N АВ-06-27/24339

ЛЕСНОГО УЧАСТКА НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ

(ДЛЯ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ)

Федеральное агентство лесного хозяйства рассмотрело обращение по вопросу постановки лесного участка (части лесного участка) с целью предоставления для заготовки древесины и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) граждане или юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

В силу статьи 73.1 Лесного кодекса договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 указанной статьи, частью 1 статьи 74 Лесного кодекса.

Согласно части 2 статьи 72 Лесного кодекса в аренду могут быть предоставлены только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.

Статьей 7 Лесного кодекса определено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса.

Требования к межевому плану установлены статьей 22 указанного Федерального закона.

Частью 1.1 статьи 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью, допускается предоставление юридическим лицам в пользование частей лесных участков в составе земель лесного фонда в порядке, установленном для предоставления лесных участков. При этом не требуется осуществление государственного кадастрового учета частей лесных участков, которые предоставляются сроком до одного года в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью.

Иных случаев предоставления в пользование частей лесных участков лесным законодательством не предусмотрено.

Таким образом, при заключении договора аренды лесного участка для заготовки древесины предметом такого договора не может являться часть лесного участка.

В силу части 6 статьи 70.1 Лесного кодекса выполнение работ по подготовке проектной документации лесных участков и постановка на государственный кадастровый учет при предоставлении лесных участков в аренду по результатам открытых конкурсов и аукционов осуществляется организатором конкурса и аукциона.

Частью 13 статьи 80.1 Лесного кодекса запрещается проведение одного конкурса в отношении двух и более лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Также следует отметить, что частью 2 статьи 39.11 Земельного кодекса установлен запрет на объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Лесной участок может быть предоставлен заинтересованному лицу в аренду (статья 72 Лесного кодекса Российской Федерации).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.12.2017 № 693 утверждены типовые формы договоров аренды лесных участков, закрепляющие обязательства сторон, а также ответственность за нарушения при использовании лесов.

Так, в соответствии с разделом III типового договора аренды лесного участка для заготовки древесины арендатор обязан:

- принять лесной участок от арендодателя по акту приема-передачи лесного участка;

- использовать лесной участок по назначению;

- вносить арендную плату;

- подавать лесную декларацию;

- представлять арендодателю материалы по отводу и таксации лесосек, технологические карты лесосечных работ;

- осуществлять установленный настоящим договором вид использования лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации, проектом освоения лесов и лесной декларацией;

- реализовывать меры по предупреждению лесных пожаров, проведению воспроизводства лесов, санитарно-оздоровительных мероприятий, по расчистке квартальных просек и замене квартальных столбов, сохранению объектов лесного семеноводства;

- иные, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации и договором аренды.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств арендатор несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (ст. 99 ЛК РФ, раздел VI типовой формы договора аренды лесного участка для заготовки древесины).

Гражданско-правовая ответственность наступает с момента нарушения пользователем лесного участка соответствующих пунктов договора. Основанием для её наступления является судебное решение, вынесенное по итогам рассмотрения заявлений компетентного органа, которым могут быть расторгнуты ранее заключенные договоры аренды, купли-продажи лесных насаждений, взыскана образовавшаяся задолженность, неустойка.

Административная ответственность за нарушение лесного законодательства устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В частности, предусматривается ответственность за самовольное занятие лесных участков (ст. 7.9 КоАП РФ), самовольную уступку права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом (ст. 7.10 КоАП РФ), нарушение правил использования лесов (ст. 8.25 КоАП РФ), самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов (ст. 8.26 КоАП РФ), нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства (ст. 8.27 КоАП РФ), незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан (ст. 8.28 КоАП РФ).

Нормами КоАП РФ за нарушение лесного законодательства предусмотрены такие виды наказания, как штрафы, дисквалификация, приостановление деятельности.

Что касается уголовной ответственности, то она устанавливается Уголовным кодексом Российской Федерации за нарушения лесного законодательства, имеющие наиболее высокую степень общественной опасности. Это, к примеру, незаконная рубка лесных насаждений в случаях, когда ущерб был причинен в значительном, крупном или особо крупном размере, совершен группой лиц или должностным лицом с использованием своего служебного положения (ст. 260 Уголовного кодекса РФ), уничтожение или повреждение лесных насаждений путем поджога или неосторожного обращения с огнем (ст. 261 Уголовного кодекса РФ), нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба (ст. 262 Уголовного кодекса РФ).

Санкции данных статей предусматривают альтернативные наказания от штрафа до лишения свободы.

Помимо перечисленных видов ответственности законодателем предусмотрены и иные негативные последствия для нарушителей условий договоров о лесопользовании.

В Реестр включается информация об арендаторах и покупателях, с которыми были расторгнуты договоры, а также сведения о нарушении указанными лицами лесного законодательства, информация о лицах, которые уклонились от заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Федеральное агентство лесного хозяйства, учитывая многочисленные обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений по вопросам образования и предоставления лесных участков и (или) их частей для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью, считает необходимым сообщить следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), если иное не установлено Лесным кодексом, другими федеральными законами.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Земельного кодекса объектом земельных правоотношений являются в том числе части земельных участков.

Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", предусматривающие предоставление юридическим лицам в пользование частей лесного участка в составе земель лесного фонда в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью, в порядке, установленном для предоставления лесных участков.

Вопросы предоставления лесных участков в целях использования лесов для указанных целей урегулированы статьями 9, 21, 25, 43, 46 Лесного кодекса.

Частью 2 статьи 43 Лесного кодекса предусмотрено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых в аренду, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 указанной статьи. Предоставление лесных участков в аренду для указанных целей осуществляется без проведения торгов (пункт 1 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса).

Частью 2 статьи 45 Лесного кодекса предусмотрено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 данного Кодекса для строительства линейных объектов. Лесные участки, на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 Лесного кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты (часть 3 статьи 45 Лесного кодекса).

С учетом положений Лесного кодекса и Земельного кодекса предоставление юридическим лицам лесных участков из состава земель лесного фонда для размещения линейных объектов может осуществляться в постоянное (бессрочное) пользование (статьи 9 и 45 Лесного кодекса, подпункты 2 - 4 пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса); в аренду без проведения торгов (статьи 9 и 45, пункт 1 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса); в безвозмездное пользование (статьи 9 и 45 Лесного кодекса, подпункты 1 и 5 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса).

В соответствии с земельным законодательством образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности, для предоставления в пользование осуществляется в соответствии с проектной документацией лесных участков.

Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения. При этом согласно части 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда.

Таким образом, образование части лесного участка для предоставления в пользование в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью, для постановки на государственный кадастровый учет осуществляется на основании как проектной документации лесных участков, так и утвержденного проекта межевания территории для линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Следует учитывать, что образование части лесного участка влечет ограничение права (например, права аренды лесного участка при многоцелевом использовании лесов) или обременение такого лесного участка и не является образованием нового объекта недвижимости.

Учитывая изложенное, необходимо также отметить, что требования, предусмотренные статьей 11.2 Земельного кодекса, в части согласования образования земельных участков землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков при образовании частей лесного участка не применяются.

Допускается осуществление государственного кадастрового учета части лесного участка в составе земель лесного фонда в целях предоставления ее в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их составной частью, без одновременной государственной регистрации обременения лесного участка. Государственная регистрация обременения лесного участка в указанных случаях осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о регистрации.

Следует учитывать, что положениями Федерального закона N 280-ФЗ установлено основание предоставления частей лесных участков в аренду сроком до одного года без осуществления их государственного кадастрового учета. В указанном случае определение местоположения части лесного участка осуществляется в соответствии с прилагаемой к договору аренды схемой расположения части лесного участка, составленной на основании проектной документации лесного участка либо проекта межевания территории. Сведения о таких частях лесных участков следует учитывать в форме N 7-ГЛР, утвержденной приказом Минприроды России от 6 октября 2016 г., с указанием местоположения и списка координат их границ, определяемых на основании документов об образовании частей лесного участка.

Юридические лица, которым части лесных участков предоставляются в пользование, осуществляют самостоятельно деятельность, связанную с использованием лесов, с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации при использовании лесных участков, включая подготовку проекта освоения лесов, подачу декларации об использовании лесов, подготовку отчета об использовании лесов и рубку лесных насаждений применительно к принадлежащим им частям лесных участков.

Учитывая изложенное и принимая во внимание необходимость обеспечения многоцелевого, рационального использования лесов, Рослесхоз рекомендует для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью, предоставление юридическим лицам лесных участков из состава земель лесного фонда осуществлять с учетом изменений законодательства, в том числе на основании договора аренды части лесного участка.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 53, ст. 8464) и подпунктом 5.2.102 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 5, ст. 535), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях.

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Приложение
к приказу Минприроды России
от 12.08.2021 N 558

ОСОБЕННОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

1. Настоящие Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, разработаны в соответствии с частью 5 статьи 112 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 53, ст. 8464).

2. Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, относятся к защитным лесам .

3. Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, в соответствии с частью 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, используются в соответствии с режимом особой охраны особо охраняемой природной территории и целевым назначением земель, определяемыми лесным законодательством, законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и положением о соответствующей особо охраняемой природной территории.

В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

Лица, которым земельные участки, расположенные на особо охраняемых природных территориях, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляют использование лесов, расположенных на таких земельных участках, в соответствии с положением о соответствующей особо охраняемой природной территории и проектом освоения лесов.

Лица, которым земельные участки, расположенные на особо охраняемых природных территориях, предоставлены в аренду, осуществляют использование лесов, расположенных на таких земельных участках, в соответствии с положением о соответствующей особо охраняемой природной территории и проектом освоения лесов, а также на условиях договора аренды соответствующего земельного участка.

Лица, использующие земельные участки, расположенные на особо охраняемых природных территориях, на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2018, N 32, ст. 5134), публичного сервитута, осуществляют использование лесов, расположенных на таких земельных участках, в соответствии с положением о соответствующей особо охраняемой природной территории, проектом освоения лесов, соглашением об установлении сервитута или решением об установлении публичного сервитута и соглашением об осуществлении публичного сервитута.

5. В лесах, расположенных на территориях государственных природных заповедников, запрещается проведение рубок лесных насаждений на лесных участках, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы. На иных лесных участках, если это не противоречит правовому режиму особой охраны территорий государственных природных заповедников, допускается проведение выборочных рубок лесных насаждений в целях обеспечения функционирования государственных природных заповедников и жизнедеятельности проживающих в их пределах граждан .

6. В лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2021, N 24, ст. 4188) .

7. В лесах, расположенных на территориях комплексных (ландшафтных), биологических (ботанических и зоологических), палеонтологических, гидрологических, геологических государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено положением о соответствующем государственном природном заказнике.

8. В лесах, расположенных на территориях памятников природы, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений.

9. Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного, нефтяного) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству в соответствии с лесным законодательством, режимом особой охраны особо охраняемой природной территории.

10. Единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах установлены Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1614 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6581).

11. Единые требования к мерам санитарной безопасности в лесах установлены Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2047 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 50, ст. 8244).

12. Уборка неликвидной древесины в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, проводится в случае, если создается угроза возникновения очагов вредных организмов или пожарной безопасности в лесах, в соответствии с лесным законодательством и с соблюдением режима особой охраны, установленного положением об особо охраняемой природной территории.

13. В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, запрещается использование химических препаратов, обладающих токсичным, канцерогенным или мутагенным воздействием .

14. Воспроизводство лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется путем лесовосстановления и ухода за лесами в соответствии с лесным законодательством и режимом особой охраны особо охраняемой природной территории.

15. Лесовосстановление на особо охраняемых природных территориях осуществляется на лесных участках, лесные насаждения на которых погибли или повреждены в результате пожаров, воздействия вредных организмов, а также на лесных участках, на которых проводились сплошные рубки лесных насаждений.

16. Лесоразведение на особо охраняемых природных территориях осуществляется на землях, на которых ранее не произрастали леса, в целях предотвращения эрозии почв и других связанных с повышением потенциала лесов целях.

17. Лесовосстановление и лесоразведение на особо охраняемых природных территориях должны обеспечивать формирование лесных насаждений, близких к естественным по составу видов (пород) деревьев, кустарников, лиан, других лесных растений в соответствующих природно-климатических условиях. Интродукция (пород) деревьев, кустарников, лиан, других лесных растений, не произрастающих в данном лесном районе, не допускается.

18. Лесовосстановление, лесоразведение и уход за лесами на особо охраняемых природных территориях осуществляются в соответствии с правовым режимом и целевым назначением указанных территорий в объемах и на площадях, определенных лесохозяйственным регламентом лесничества.

19. Федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, обеспечивают сбор информации о древесине, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (место заготовки, породный состав, общий объем заготовленной древесины с указанием, в том числе ликвидного объема, объема деловых сортиментов и дров), и ее ежегодное направление на бумажных или электронных носителях в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

20. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации обеспечивает учет информации, поступившей от федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, ее обобщение и хранение.

21. В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения, допускается заготовка и сбор валежника гражданами для собственных нужд в рамках заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов в соответствии с положением о соответствующей особо охраняемой природной территории, правовым режимом и целевым назначением указанных территорий в объемах и на площадях, определенных лесохозяйственным регламентом лесничества.

Читайте также: