Сп 75 система посадки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

^ 3.4.2. Радиомаячные системы посадки метрового диапазона. Система ILS
Радиомаячная система (РМС) инструментального захода ВС на посадку метрового диапазона волн - ILS это совокупность наземных и бортовых радиотехнических устройств, обеспечивающих экипаж информацией о положении ВС относительно курса посадки и глиссады снижения, а также информирующих экипаж о пролёте маркированных точек на предпосадочной прямой, удаление которых от порога ВПП известно.

Основными разновидностями РМС, используемых в России, являются системы посадки СП 75, СП 80, СП 90, СП 95, СП-МВЛ. Их основные эксплуатационно-технические характеристики приведены в табл. 3.4.2.


  • более высокая точность определения пространственного положения ВС при заходе на посадку;

  • значительно меньшее влияние рельефа местности, сооружений и метеоусловий на точность системы;

  • возможность задания различных траекторий захода на посадку с целью увеличения пропускной способности аэропорта, экономии топлива и снижения шума в жилых районах вблизи аэропорта;

  • большее число частотных каналов (до 200), что снижает взаимные радиопомехи при близком расположении аэродромов.

  • азимутальный радиомаяк захода АРМ-3, предназначенный для опре­деления углового положения ВС относительно курса посадки;

  • азимутальный радиомаяк обратного азимута АРМ-О, предназначен­ный для определения углового положения ВС относительно посадочного курса при уходе на второй круг или при взлёте;

  • угломестный радиомаяк захода УРМ-3, предназначенный для определения углового положения ВС относительно глиссады снижение

- на границах зоны действия, не менее

- на глиссаде в пределах сектора курса на удаление 18 км от КРМ, не менее

Радиомаячные СП предназначены для посадки как одиночных, так и групп ЛА ночью и днем в сложных метеоусловиях. В радиомаячные СП, помимо радиотехнических и светотехнических средств, входящих в состав упрощенной СП, включены технические средства аэродромного управления (диспетчерское оборудование) и радиомаячное оборудование, предназначенное для указания ЛА линии планирования при производстве самой посадки (рис. 3).


Рис. 3. Примерная схема размещения наземного оборудования радиотехнических систем посадки на аэродроме

В настоящее время в ВВС применяются радиомаячные системы посадки метрового (СП-50М, СП-68, СП-75, СП-80), дециметрового (ПРМГ-4, ПРМГ-4К-некатегорированные, ПРМГ-4КМ, ПРМГ-5, ПРМГ-76у) и сантиметрового (микроволновые системы посадки - МСП) диапазонов радиоволн (табл. 1).

Радиотехнические средства упрощенной СП в составе радиомаячной СП используются для привода ЛА в район аэродрома, облегчения расчета и маневра при заходе на посадку, дополнительного контроля за правильностью снижения ЛА по линии планирования и обеспечения расчета и захода на посадку ЛА, оборудованных только аппаратурой для посадки по упрощенной системе, а также как резервное посадочное средство.

В состав диспетчерского оборудования, как правило, входят обзорный и диспетчерский радиолокаторы (ОРЛ и ДРЛ), автоматический УКВ радиопеленгатор (АРП), импульсный радионавигационный дальномер (ответчик радиодальномера (ОРД)), ЭВМ, средства командной радиосвязи. С помощью этого оборудования оперативная группа, находящаяся на КДП, осуществляет наблюдение за воздушной обстановкой, управление и контроль за движением ЛА в районе аэродрома.

Обзорный радиолокатор используется для непрерывного наблюдения за общей воздушной обстановкой в районе аэродрома в радиусе до 70. 150 км и управления движением ЛА на подходах к аэродрому и в процессе их захода в зоны ожидания. С этой целью его выносной индикатор кругового обзора (ИКО) устанавливается на КДП. ОРЛ обычно работает в метровом диапазоне, что позволяет наблюдать за ЛА при любых метеоусловиях.

Диспетчерский радиолокатор работает в сантиметровом диапазоне волн. Поэтому его разрешающая способность значительно выше, чем у ОРЛ и составляет (0,5. 1) 0 по азимуту и несколько сот метров по дальности. ДРЛ используются для наблюдения за воздушной обстановкой в радиусе до 70 км от аэродрома и для контроля за летным полем. С его помощью осуществляется оперативное управление движением ЛА, находящихся в зонах ожидания, выполняющих заход на посадку и снижение по линии планирования, совершающих приземление и передвигающихся по ВПП и рулежным дорожкам. Обычно несколько его выносных ИКО с различными масштабами разверток устанавливаются на КДП. Кроме того, для обзора летного поля (ОЛП) на крышах аэродромных зданий и вышках может устанавливаться отдельный радиолокатор ОЛП (РОЛП).

Ультракоротковолновый АРП используется для опознавания групп и отдельных ЛА, прибывающих в район аэродрома, и для определения их азимутов с точностью около 2 0 в радиусе 80. 100 км. Надежное опознавание ЛА и возможность определения их азимутов являются необходимыми условиями при организации четкого управления движением ЛА в районе аэродрома.

Расстояние до ЛА в принципе может определяться с помощью радиолокаторов и затем передаваться на борт по радио. Но более удобно для этой цели использовать импульсный радионавигационный дальномер, состоящий из самолетного запросчика и наземного ответчика (ОРД). Такой дальномер позволяет экипажу определять расстояние до аэродрома с точностью 10. 100 м в радиусе 80. 150 км и осуществлять опознавание аэродрома по виду ответных сигналов наземного ответчика.

ЭВМ различного назначения широко применяются в системах управления воздушным движением в районе аэродрома. В настоящее время они используются для предварительной обработки данных о ЛА, приближающихся к району аэродрома, определения времени их прибытия и задержки в воздухе, расчета радиуса зон ожидания и т.п.

Средства командной радиосвязи являются одной из основ всей системы управления движением ЛА в районе аэродрома. Управление связными радиостанциями осуществляется дистанционно с КДП непосредственно с рабочих мест руководителя полетами и операторов светопланов радиотехнического оборудования.

Радиомаячное оборудование, служащее для указания ЛА линии планирования при посадке, состоит из глиссадного (ГРМ), курсового (КРМ) и радиомаяков (РМ) соответствующих самолетных радиоприемников.

КРМ устанавливается на оси ВПП на определенном расстоянии от конца ВПП. ГРМ располагается сбоку от ВПП примерно на траверзе оптимальной точки приземления. ОРД располагается, как правило, совместно с КРМ или ГРМ.

Следует заметить, что при трехмаркерной комплектации, когда наряду с БПРМ и ДПРМ имеется средний пункт радиомаяков (СПРМ), МРМ и ПАР размещаются не на оси ВПП, а со смещением относительно оси на ± 30 м (БПРМ) и на ± 75 м (СПРМ, ДПРМ). Причем БПРМ размещается от начала ВПП на расстоянии 75. 450 м, СПРМ - 1050±150 м, ДПРМ – 6500. 11000 м.

Планирование ЛА при посадке по заданной линии глиссады летчик производит путем выдерживания посадочного направления и снижения в плоскости планирования, пользуясь показаниями, например, навигационно-пилотажного прибора (НПП). Вертикальная стрелка этого прибора отклоняется под действием выходного сигнала курсового радиоприемника (КРП), а горизонтальная - глиссадного радиоприемника (ГРП). При правильном заходе на посадку и снижении ЛА по глиссаде обе стрелки КПП пересекаются в центре шкалы. При отклонении ЛА от оси ВПП вертикальная стрелка прибора отклоняется вправо или влево, в зависимости от стороны смещения ЛА. Точно также при смещении ЛА вверх или вниз относительно заданной плоскости планирования горизонтальная стрелка прибора перемещается вниз или вверх от центра, указывая, где находится по отношению к ЛА заданная плоскость планирования. Снижение по линии планирования с помощью глиссадной и курсовой радиомаячной аппаратуры при отсутствии видимости земли может производиться до высоты около 30 м. Дальнейшее снижение ЛА и их посадка осуществляются визуально с использованием светотехнического оборудования, рассмотренного в предыдущем параграфе. Выходные сигналы КРП и ГРП пропорциональны угловым отклонениям ЛА от глиссады в плоскостях курса и планирования. Эти сигналы могут быть использованы в качестве сигналов рассогласования в автоматизированной системе управления ЛА. Рассмотренная система обеспечивает посадку около 30 ЛА в час.

В 1963 году Международная авиационная организация (ИКАО) стандартизировала три категории систем инструментальной посадки:

— I категория — обеспечение успешного захода на посадку до нижнего предела высоты 60 м при дальности видимости ВПП не менее 800 м;
— II категория — обеспечение успешного захода на посадку до нижнего предела высоты 30 м при дальности видимости ВПП не менее 400 м;
— III категория — обеспечение успешного захода на посадку, успешной посадки, включая приземление, движение по ВПП и рулежным дорожкам без ограничения высоты и отсутствия видимости.

Задачу, решаемую системой посадки, формулируют следующим образом. При выполнении этого этапа полета летательный аппарат с допустимой вероятностью по сигналам системы должен быть введен в определенную область пространства, положение и размеры которой зависят от погодного минимума. Эта область определяется также размерами, где летательный аппарат по своим характеристикам и при скорости полета в установленных пределах имеет 100 процентную вероятность выполнить корректирующий маневр, чтобы коснуться ВПП в заданной точке. Границы этой области определяются допустимыми боковыми отклонениями в горизонтальной плоскости и отклонениями по высоте от заданной траектории посадки, которые зависят от расстояния до торца ВПП. При приближении к торцу ВПП и уменьшении высоты полета размеры области допустимых отклонений уменьшаются и поэтому точность работы посадочных систем должна возрастать. Начиная с некоторой высоты, уход летательного аппарата на второй круг оказывается невозможным и поэтому в системах III категории обеспечивается вероятность 10-7 попадания его в область допустимых отклонений от траектории снижения.

Начиная с 1964 года, после создания в НИИ-33 бортовой аппаратуры, обеспечивающей возможность выдачи в пилотажно-навигационные комплексы и системы управления летательными аппаратами постоянной цифровой информации о местоположении летательного аппарата относительно заданных посадочного курса и глиссады, в ГНИКИ ВВС и Летно-исследовательском институте им. М.М. Громова начались испытания автоматизированных систем посадки. Летающие лаборатории Ил-18, Ан-12, МиГ-21, МиГ-25 обеспечили отработку результатов и позволили с 1975 года оснащать все летательные аппараты государственной авиации автоматизированной системой захода на посадку. Самолеты гражданской авиации также были оснащены этой системой, работа проводилась под руководством главных конструкторов. Эта система позволила на всех аэродромах государственной авиации реализовать систему посадки, удовлетворяющую требованиям I-II категории.

В конце 70-х годов НИИ-33 приступил к созданию новой системы автоматизированной посадки с использованием сантиметрового диапазона волн. Эта система получила наименование — микроволновая система посадки (МСП). Совместно со специалистами США и Франции ученые НИИ-33 предложили структуру сигнала, которую приняла на своем заседании сессия ИКАО для всех аэропортов мира. Основные преимущества МСП заключались в:

— повышении безопасности полетов за счет точного наведения летательного аппарата в посадочную зону;
— повышении пропускной способности аэропортов и аэродромов за счет реализации разделения траекторий захода на посадку летательных аппаратов различного типа;
— экономии топлива при оптимизации траекторий посадки и снижении норм продольного эшелонирования;
— повышении регулярности полетов в сложных метеоусловиях;
— сокращении объемов строительно-монтажных работ при установке маяков.

— коррекцию бортовой вычислительной системы управления для точного вывода орбитального корабля на ось посадочной полосы, формирование оптимальной траектории снижения с высоты 6200 м. до приземления и полной остановки на ВПП;
— необходимую точность задания навигационных параметров, обеспечивающих отклонение от оси посадочной полосы при касании не более 3 м. и остановку с отклонением не более 80 см.

Радиомаячные системы посадки сантиметрового диапазона (MLS) предназначены для получения на борту информации об отклонении ВС от задаваемой траектории посадки в вертикальной и горизонтальной плоскостях и об удалении ВС от расчётной точки приземления. Эта информация выдаётся экипажу и в САУ. Предусматривается также возможность трансляции справочной информации для экипажей ВС о состоянии системы, о метеоусловиях на аэродроме, о состоянии ВПП и т.п. По сравнению с ILS система MLS имеет ряд преимуществ:

• более высокая точность определения пространственного положения ВС при заходе на посадку;

• значительно меньшее влияние рельефа местности, сооружений и метеоусловий на точность системы;

• возможность задания различных траекторий захода на посадку с целью увеличения пропускной способности аэропорта, экономии топлива и снижения шума в жилых районах вблизи аэропорта;

• большее число частотных каналов (до 200), что снижает взаимные радиопомехи при близком расположении аэродромов.

В состав наземного оборудования MLS должны входить:

- азимутальный радиомаяк захода АРМ-3, предназначенный для опре­деления углового положения ВС относительно курса посадки;

- азимутальный радиомаяк обратного азимута АРМ-О, предназначен­ный для определения углового положения ВС относительно посадочного курса при уходе на второй круг или при взлёте;

- угломестный радиомаяк захода УРМ-3, предназначенный для определения углового положения ВС относительно глиссады снижение

№ п/п Название характеристики Единица измерения Норматив по ФАП СП 75 СП 80 СП 90 СП 95 СП- МВЛ
РМС-1 РМС-2 РМС-3
Курсовой радиомаяк (КРМ)
Зона действия в горизонтальной плоскости в секторе 10°, не менее км
Зона действия в вертикальной плоскости, не менее градус
Пределы установки и поддержания средней линии курса в опорной точке относительно осевой линии ВПП метр 10,5 7,5 3 Не менее 7,5 Не менее 3 Не менее 3 Не менее 3
Напряженность электромагнитного поля: - на границах зоны действия, не менее - на глиссаде в пределах сектора курса на удаление 18 км от КРМ, не менее - над порогом ВПП (увеличивается до…) мкВ/м -
Допустимая нестабильность несущей частоты: - одноканального радиомаяка - двухканального радиомаяка % 0,005 0,002 - 0,002 0,005 - - 0,002 - 0,002 - 0,005
Глубина амплитудной модуляции несущего колебания сигналами 90 и 150 Гц % 20 2 20 2 20 2 20 2 20 2
Параметры сигнала опознания: - соответствие кода Морза - период повторения, не более - частота модуляции - глубина модуляции несущего колебания сигналом опознания - Секунда Гц % 3 буквы (первая буква И) 1020 50 10 5 Соответствует требованиям ФАП Соответствует требованиям ФАП Соответствует требованиям ФАП Соответствует требованиям ФАП

Продолжение следует

Таблица 3.4.2 (продолжение)

№ п/п Название характеристики Единица измерения Норматив по ФАП СП 75 СП 80 СП 90 СП 95 СП- МВЛ
РМС-1 РМС-2 РМС-3
Глиссадный радио маяк (ГРМ)
Зона действия в горизонтальной плоскости в секторе 8° относительно осевой линии ВПП, не менее км
Зона действия в вертикальной плоскости в секторе, ограниченном углами - выше глиссады - ниже глиссады Градус градус 1,75 0 0,45 0 1,75 0 0,45 0 1,75 0 0,45 0 1,75 0 0,45 0 1,75 0 0,45 0 1,75 0 0,45 0 1,75 0 0,45 0
Пределы установки и поддержания угла глиссады относительно номинального значения 0, заключенного в пределах 2°…5° Отн. единиц 0,075 0,075 0,04 0,075 0,04 0,04 0,04
Напряженность электромагнитного поля в зоне действия, не менее мкВ/м
Допустимая нестабильность несущей частоты: - одноканального радиомаяка - двухканального радиомаяка % 0,005 0,002 - 0,002 0,005 - - 0,002 - 0,002 - 0,005
Глубина амплитудной модуляции несущего колебания сигналами 90 и 150 Гц % 40 2,5 40 2,5 40 2,5 40 2,5 40 2,5
Сигнал опознания - отсутствует отсутствует отсутствует отсутствует отсутствует

Примечание: Зона действия ГМР в вертикальной плоскости ниже линии глиссады может быть ограничена углом, равным 0,3.

Таблица 3.4.2 (продолжение)

№ п/п Наименование характеристики Единица измерения Норматив по ФАП СП 75 СП 80 СП 90 СП 95 СП- МВЛ
РМС-1 РМС-2 РМС-3
Маркерный радиомаяк (МРМ)
Зона действия на линии курса и глиссады: - дальнего - ближнего - внутреннего Метр Метр метр 600 200 300 100 150 50 Соответствует требованиям ФАП Соответствует требованиям ФАП Соответствует требованиям ФАП Соответствует требованиям ФАП
Выходная мощность мВт Устанавливается при вводе в эксплуатацию ( 0,01) 30…350 30…350 30…350 30…350
Напряженность электромагнитного поля на границе зоны действия, не менее мВ/м 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Допустимая нестабильность несущей частоты % 0,005 0,005 0,005 0,005 0,005
Глубина амплитудной модуляции несущего колебания сигналом 3000 Гц % - 95 4 95 4 95 4 95 4
Манипуляция: - непрерывность - скорость манипуляции • дальнего • ближнего • внутреннего (при наличии) Непрерывная последовательность манипулированного сигнала 2 тире в секунду 15% 6 точек в секунду 15% Непрерывный сигнал без манипуляции Соответствует требованиям ФАП Соответствует требованиям ФАП Соответствует требованиям ФАП Соответствует требованиям ФАП

- угломестный радиомаяк выравнивания УРМ-В, предназначенный для определения положения ВС в вертикальной плоскости на этапе выравнивания;

- дальномерный радиомаяк DME/P, предназначенный для высокоточного (Precision) измерения удаленияВС от расчётной точки приземления.

Основные эксплуатационно-технические характеристики системы MLS приведены в табл. 3.4.3

№ п/п Наименование характеристики Единица измерения Система посадки MLS на основе TRSB
Зона действия: - по азимуту - по углу места - по дальности - по обратному азимуту - по дальности при обратном азимуте Град Град Км Град км 40° 0,9…15° 20° 9,3
Средняя квадратическая погрешность, не более - по азимуту - по углу места - по дальности Град град метр 0,05 0,05
Число частотных каналов -
Диапазон рабочих частот для угломерного оборудования МГц 5031,0…5090,7
Диапазон рабочих частот для дальномерного оборудования МГц 960…1213
Средняя мощность излучения маяков, не более Ватт

4. Системы авиационной воздушной и наземной электросвязи

Радиосистемы авиационной воздушной электросвязи (радиосвязи) предназначены для обмена информацией в аналоговом или цифровом виде между экипажами ВС и диспетчерскими, либо другими наземными службами ОВД, а также экипажей между собой.

Системы авиационной наземной электросвязи используются при организации фиксированной проводной и радиосвязи для обмена речевой или дискретной информацией в аналоговом или цифровом виде «диспетчерских, либо других наземных служб ОВД между собой.

Основным видом командной воздушной электросвязи является радиосвязь в диапазоне ОВЧ (ранее MB или УКВ).

Дополнительным (или резервным) видом радиосвязи является связь в диапазоне ВЧ (ранее ДКМВ или KB), а в северных широтах ещё и в диапазоне СЧ (ранее ГМВ или СВ) ввиду влияния возмущений магнитного поля Земли на распространение радиоволн ВЧ-диапазона и потерь радиосвязи.

· В состав ПРЦ должны входить:

- антенно-фидерная система (АФС);

- устройства бесперебойного электррпитания (в том числе и автоном­ного с необходимым запасом топлива);

- аппаратура служебной связи (телефонной и громкоговорящей);

- аппаратура дистанционного управления, контроля и сигнализации;

- комплект эксплуатационной документации и ЗИП.

· В состав ПМРЦ должны входить:

- антенно-фидерная система (АФС);

- устройства бесперебойного электропитания (в том числе и автоном­ного с необходимым запасом топлива);

- аппаратура служебной связи (телефонной и громкоговорящей);

- аппаратура дистанционного управления, контроля и сигнализации;

- комплект эксплуатационной документации и зип.

· В состав АРТР должны входить:

- приёмо-передающая антенно-фидерная система (АФС);

- устройства бесперебойного электропитания (в том числе и автоном­ного с необходимым запасом топлива);

- аппаратура служебной связи;

- аппаратура дистанционного управления, контроля и сигнализации;

- комплект эксплуатационной документации и зип.

· При этом должно обеспечиваться документирование циркулирующей информации, её хранение в течение 30 суток и защита от несанкционированного доступа.

ЦКС располагается в центре УВД и в его состав должны входить:

- аппаратно-программный комплекс с резервирующими техническими средствами (АРМ на основе ПЭВМ или телеграфные аппараты);

- средства сопряжения с аналоговыми (либо цифровыми) каналами электросвязи;

- оборудование, обеспечивающее подключение каналов связи (кросс);

- источники бесперебойного электропитания;

- аппаратура служебной связи;

- комплект эксплуатационной документации, ЗИП и КИП.

• Радиобюро является необходимой частью системы радиосвязи ВЧ- диапазона.

Радиобюро располагается обычно в непосредственной близости от центра УВД.

Основными элементами системы воздушной электросвязи (радиосвязи) являются радиостанции, либо независимо функционирующие радиопередающие и радиоприёмные устройства.

Эти объекты размещаются с учётом:

- минимизации углов закрытия рельефом местности прямой видимости в сторону прохождения воздушных трасс или зон полётов ВС;

- требований по ограничению высоты расположения антенно-фидерных устройств радиостанций;

- требований электромагнитной совместимости с другими излучающими радиосредствами во избежание взаимных радиопомех.

ПРЦ обычно располагается на значительном удалении (до 5-и км) от ПМРЦ и АКДП во избежание влияния мощного радиоизлучения передатчиков на работу чувствительных радиоприёмников, т.е. для уменьшения радиопомех.

Главными принципами организации командной радиосвязи с ВС в диапазоне ОВЧ являются: .

· обязательное перекрытие всей зоны ответственности любого сектора УВД, как в горизонтальной плоскости, так и по высоте сплошным радиополем на частотном канале данного сектора. Для увеличения дальности командной радиосвязи в диапазоне ОВЧ, определяемой, как известно, дальностью прямой видимости, антенны радиопередатчиков и радиоприёмников устанавливают на возможно большей высоте. Кроме того, увеличивают мощность передатчиков и чувствительность радиоприёмников. При невозможности перекрытия одним ПРЦ/ПМРЦ всего района ОВД устанавливают АРТР. При этом зоны излучения основного передатчика и ретранслятора перекрываются на больших высотах и из-за нестабильности частот и различных доплеровских эффектов могут возникнуть помехи в виде интерференционных свистов. Для устранения этого в современных радиостанциях имеется режим излучения со смещением частоты несущего колебания на несколько килогерц;

· высокая надёжность радиосистем связи в условиях многолетней круглосуточной непрерывной работы. Надёжность достигается многократным автоматическим резервированием, обеспечением бесперебойного электропитания, дистанционной сигнализацией исправной работы радиосистем и ухудшения контролируемых параметров, сокращением времени ремонта. Кроме того, обеспечивается постоянное сплошное перекрытие зон УВД и на международной аварийной частоте 121,5 МГц. Имеется возможность в любой момент выйти на связь с ВС; ведётся постоянное прослушивание на этой частоте;

· удобство эксплуатации радиосистем. Поскольку в диапазоне ОВЧ распространение радиоволн не зависит от времени года, суток, солнечной активности, то не требуется смена частот, вызванная этими факторами. Высокая частотная стабильность возбудителей радиопередатчиков и гетеродинов приёмников позволяет реализовать беспоисковую и бесподстроечную радиосвязь, что облегчает работу диспетчеров и экипажей ВС.

Основные эксплуатационно-технические характеристики радиосредств диапазонов ОВЧ и ВЧ, применяемых в ГА, приведены в табл. 4.1 и 4.2.

5. Вспомогательные радиоэлектронные средства обеспечения полётов ВС

К вспомогательным радиоэлектронным средствам обеспечения полётов ВС относится, в частности, аппаратура документирования информации и аппаратура обеспечения точным временем

Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием .

100% резерв. Не резервируют только антенно-фидерные системы и элементы дистанционного управления.

Включение, выключение радиомаяка и выбор рабочего комплекта аппаратуры осуществляют дистанционно с командно-диспетчерского пункта аэродрома. Курсовой радиомаяк может работать на одном из шести фиксированных частотных каналов, глиссадный – на одном из трех каналов.

Если на аэродроме оборудовано несколько направлений посадки, то на каждом направлении устанавливается указанный комплект оборудования посадочной полосы. В нашей стране применяются системы посадки СП-50М, СП-68, СП-70, СП-75. Система СП-50М принадлежит к I катего- рии, СП-68 – ко второй, СП-75 – либо к I, либо к II, а система СП-70 по своим потенциальным возможностям – к III категории.

Маркерный канал

Маркерный канал работает на частоте 75 МГц. Антенна маркерного радиомаяка имеет диаграмму в виде направленной вверх воронки и излу- чает высокочастотные колебания, которые модулируются напряжением с частотой 400, 1300 или 3000 Гц и манипулируются последовательностью точек или тире, либо комбинацией точка-тире.

Частота модуляции и код манипуляции выбираются в зависимости от места установки маркерного радиомаяка (дальний, средний, ближний).

Маркерный радиоприемник МРП-3П предназначен для совместной работы с маркерными радиомаяками систем СП-50М и ILS, имеет три канала. Выходные цепи приемника обеспечивают получение световой и звуковой сигнализации и селекцию модулирующих частот маркерного радиомаяка

Канал курса

Другая диаграмма создается на боковых частотах спектра высокочастотного колебания, балансно-модулированного напряжением с частотой 60 Гц, и имеет в горизонтальной плоскости два главных лепестка с нулевым излучением вдоль линии курса и сдвигом фазы поля в одном лепестке на 180O относительно фазы в другом [fб(), рис. 2.3].


Сравнение амплитуд и фаз сигналов постоянной фазы и переменной фазы на частоте 60 Гц обеспечивает указание стороны и значения отклонения от линии курса на борту самолета.

В результате детектирования амплитудно-модулированных колебаний в приемном устройстве выделяется сигнал переменной фазы, представляющий собой колебания с частотой 60 Гц, амплитуда и фаза которых зависит от значения и направления указанного углового отклонения.

Сигнал переменной фазы после усиления подают на фазовый детектор, нагруженный на стрелочный индикатор положения линии курса относительно точки приема. Опорным сигналом при фазовом детектировании служит сигнал постоянной фазы.


Рис. 2.4. Диаграммы напряжений сигналов в канале курса: 1 – сигналы, излучаемые боковыми лепестками диаграммы направленности; 2 – сигнал, излучаемый центральным лепестком; 3 – суммарный сигнал на входе самолетного приемника при различных направлениях захода на посадку; 4 – продетектированный сигнал на выходе самолетного приемника (сигнал переменной фазы); 5 – опорный сигнал (сигнал постоянной фазы); 6 – выходное напряжение фазового детектора самолетного приемника; 7 – показания индикатора положения

Курсовой радиомаяк КРМ-2М имеет следующие основные параметры:

– зона действия в горизонтальной плоскости 15;

– максимальная дальность действия в секторе 8 – 45 км;

– модуляция несущей – поднесущая частота 100,1 кГц, глубина амплитудной модуляции поднесущей 305\%, девиация поднесущей 1100100 Гц, частота балансной модуляции 602 Гц;

– максимально допустимый сдвиг между сигналами постоянной и переменной фазы в границах сектора курса 10 град.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Читайте также: