Созревают ягоды живая или неживая природа

Обновлено: 07.07.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

- учить способам самостоятельного познания;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Педагог .Ребята вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог?

Овощи. (капуста, огурец, помидор)

Фрукты. (банан, апельсин, яблоко)

Зимующие птицы. (воробей, голубь, сова)

Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)

Домашние животные. (корова, лошадь, собака)

Дикие животные. (волк, лиса, заяц)

Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)

Животные тропиков (лев, рысь, горилла)

Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

Насекомые. (комар, муха, бабочка)

Водоплавающие птицы. (гусь, утка, лебедь)

Ягоды (малина, клубника, вишня)

Педагог - Молодцы, вы все назвали правильно.

Кто из вас знает, что такое живая и неживая природа?

1: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается

2: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. . И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Педагог Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

Живая природа - это. (растения, животные, насекомые, рыбы)

Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы) .

Конкурс загадок и проблемных вопросов

Педагог - Молодцы, а теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.

Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка) .

Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук) .

С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик) .

Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук) .

Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака) .

Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи) .

Как увидеть воздух? (флюгер, ветряная мельница, воздушный змей) .

Чем до неба докинешь? (взглядом)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) .

- Молодцы, правильно ответили.

Педагог (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк) .

Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса) .

Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха) .

Педагог: Встаньте, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой) , попрыгайте на месте, полейте землю, цветы, траву, деревья.

- Все, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Педагог: Как же растет и развивается все живое?

Педагог: Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик) . Для этого нужно. (тепло + питание + вода + воздух + любовь)

Педагог: А что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок?

(Надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом)

Педагог: Оказывается для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:

Дети: тепло + питание + вода + воздух +забота

Педагог: Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

Педагог: А как же растут и развиваются растения? Растения - это. (травы, деревья, кусты, цветы) . Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

- Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают. )

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их)

Педагог: Ребята, я вам дам маленькие фасолинки. Как вы думаете, почему при хранении семена не прорастают? (нет воды, света)

Наши фасолинки хотят стать живыми и расти. Давайте проведем опыт и посадим их в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

Установите соответствие между картинкой и названием времени года.





Живая и неживая природа

Распределите изображения по соответствующим группам.

Живая природа

Неживая природа









Явления природы
Неживая природа

Соберите мозаику с изображением гор.

Развитие растения

Расставьте картинки так, как меняется растение при благоприятных условиях.








Объекты неживой природы

На каких картинках изображены объекты неживой природы? Выберите несколько вариантов ответа.

Что такое явления природы? Какие они бывают? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Материал может быть полезен как для подготовки к уроку окружающий мир, так и для общего развития.

Все что нас окружает и не создано человеческими руками, является природой.

Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Вращение Земли, её движение по орбите, смена дня и ночи, смена времён года – это примеры природных явлений.

Капиллярное действие возникает, когда силы клея перевешивают силы сцепления. Хотя молекулы воды довольно сильно притягиваются друг к другу, их также привлекают к пластику соломы. В результате молекулы воды будут подниматься по поверхности внутренней части соломы, а уровень воды несколько выше в соломе. Существует еще лучшая адгезия между водой и стеклом. Если бы у вас была стеклянная солома того же размера, что и пластиковая солома, вы бы подняли уровень воды еще выше.

Так почему же вода не поднимается по бокам стекла, вы можете спросить? Это так, но только немного. Чем шире сосуд, тем больше силы сцепления между молекулами воды возьмут верх и не смогут подняться на воду боков стекла. Чем уже сосуд или трубка, тем больше эффект капиллярного действия.

Времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времён года, называются сезонными явлениями.

Природа, как известно, бывает неживая и живая.

К неживой природе относится: Солнце, звёзды, небесные тела, воздух, вода, облака, камни, полезные ископаемые, почва, осадки, горы.

К живой природе относятся растения (деревья), грибы, животные (звери, рыбы, птицы, насекомые), микробы, бактерии, человек.

Возможно, вы видели, как это произошло, если вы когда-либо сдавали кровь. Прежде чем вы сможете пожертвовать, медсестра будет колоть пальцем, чтобы получить образец вашей крови для проверки уровня железа. Он или она поставит узкую стеклянную трубку, называемую капиллярной трубкой, где был выколот ваш палец. Ваша кровь быстро поднимается вверх по трубе. Похоже, что медсестра высасывает кровь из этой трубки, но на самом деле это только капиллярное действие. Это демонстрирует капиллярное действие воды, потому что ваша кровь в основном состоит из воды.

В этой статье мы рассмотрим зимние, весенние, летние и осенние явления природы в живой и неживой природе.

Зимние явления природы

  • Снег – разновидность зимних атмосферных осадков в виде кристалликов или хлопьев.
  • Снегопад – обильное выпадение снега зимой.
  • Пурга – сильная низовая метель, которая возникает преимущественно в равнинной безлесной местности.
  • Вьюга — снежная буря с сильным ветром.
  • Снежная буря – зимнее явление в неживой природе, когда сильный ветер поднимает облако сухого снега, и ухудшает видимость при низкой температуре.
  • Буран – метель в степной местности, на открытых местах.
  • Метель – перенос ветром выпавшего ранее и (или) падающего снега.
  • Гололедица образование тонкого слоя льда на поверхности земли в результате похолодания после оттепели или же дождя.
  • Гололёд – образование слоя льда на поверхности земли, деревьях, проводах и других предметах, которые образуются после замерзания капель дождя, мороси;
  • Сосульки — обледенение при стоке жидкости в виде заостренного книзу конуса.
  • Морозные узоры – это, по сути, иней, который образуется на земле и на ветвях деревьев, на окнах.
  • Ледостав – природное явление, когда устанавливается сплошной ледяной покров на реках, озерах и других водоемах;
  • Облака — скопление взвешенных в атмосфере водных капель и ледяных кристаллов, видимые на небе невооруженным глазом.
  • Лед – как явление природы – это процесс перехода воды в твердое состояние.
  • Мороз – это явления, когда температура опускается ниже 0 градусов Цельсия.
  • Изморозь — белоснежный пушистый налет, нарастающий на ветвях деревьев, проводах в тихую морозную погоду, главным образом при тумане, появляющийся с первыми резкими похолоданиями.
  • Оттепель — теплая погода зимой с таянием снега и льда.
  • Зимняя спячка медведя — период замедления жизненных процессов и метаболизма у гомойотермных животных в периоды малодоступности пищи.
  • Впадение в спячку ежей – в связи с недостаток питания в зимний период ежи впадают в спячку.
  • Смена окраса зайца с серого на белый — это механизм, с помощью которого зайцы приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Смена окраса белки с рыжего на голубовато-серый — это механизм, с помощью которого белки приспосабливаются к смене окружающей среды.
  • Прилетают снегири, синицы
  • Люди оделись в зимнюю одежду

Весенние явления природы

  • Ледоход — движение льда по течению во время таяния рек.
  • Снеготаяние – явление природы, когда начитает таять снег.
  • Проталины – явление ранней весны, когда появляются участки, оттаявшие от снега, чаще всего вокруг деревьев.
  • Половодье – ежегодно повторяющаяся в одно и то же время фаза водного режима реки с характерным поднятием уровня воды.
  • Термальные ветры – это общее название для ветров, связанных с перепадом температур, который возникает между холодной весенней ночью и относительно теплым солнечным днем.
  • Первая гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды - молнии, которые сопровождаются громом.
  • Таяние снега
  • Журчание ручейков
  • Капель -падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
  • Цветение раннецветущих растений (кустов, деревьев, цветов)
  • Появление насекомых
  • Прилет перелётных птиц
  • Сокодвижение у растений – то есть перемещение воды и растворенных в ней минеральных веществ от корневой системы к надземной части.
  • Распускание почек
  • Появление цветка из почки
  • Появление листвы
  • Пение птиц
  • Рождение детенышей зверей
  • Просыпаются медведи и ежи после зимней спячки
  • Линька у животных – смена зимней шубы на терние

Летние явления природы

  • Гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды - молнии, которые сопровождаются громом.
  • Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим ее громом.
  • Зарница — мгновенные вспышки света на горизонте при отдаленной грозе. Наблюдается это явление, как правило, в темное время суток. Раскатов грома при этом не слышно из-за дальности, но видны вспышки молнии, свет которых отражается от кучево-дождевых облаков (преимущественно их вершин). Явление в народе приурочивали к концу лета, началу сбора урожая, и иногда называют хлебозарами.
  • Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.
  • Град — разновидность ливневых осадков, состоящих из кусочков льда.
  • Радуга — одно из красивейших явлений природы, возникающее в результате преломления солнечного света в капельках воды, взвешенных в воздухе.
  • Ливень — сильный (проливной) дождь.
  • Жара - состояние атмосферы, характеризующееся горячим, нагретым солнечными лучами воздухом.
  • Роса - маленькие капли влаги, оседающие на растениях или почве при наступлении утренней прохлады.
  • Летние теплые дожди
  • Зеленеет трава
  • Расцветают цветы
  • В лесу растут грибы и ягоды

Осенние явления природы

Необычные явления природы

Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.

Еще один пример капиллярного действия - в ваших глазах. Отрывной канал в углу каждого глаза представляет собой узкую трубку, которая использует капиллярное действие для слива избыточных слез в носовой проход. И как растения, в том числе самые высокие деревья, получают воду из своих корней всю дорогу до ветвей и листьев против силы тяжести?

Не все жидкости хороши при капиллярном действии. Если силы сцепления жидкости сильнее его сцепления с другой поверхностью, это не произойдет. Меркурий - хороший пример этого. Он очень сильно привлекает к себе и не будет лезть по бокам стеклянной трубки или что-нибудь еще на самом деле. Фактически, если вы положите ртуть в трубку, поверхность будет выпуклой.

Человек создан для того, чтобы жить в гармонии с природой. Неудивительно, что она нас окружает повсюду. Растения, животные, поверхностные и подземные воды — это далеко не все компоненты природы. Условно учеными принято подразделять ее на два класса — живой и неживой природы.

Вы можете увидеть действие капилляра в действии, используя только несколько простых элементов. Вам нужен стакан или ваза, вода, пищевая окраска и белый цветок. Гвозди хорошо работают и недороги, но вы также можете использовать стебель сельдерея с листьями наверху.

Разрежьте цветы или сельдерей на высоту, подходящую для вставания в стекло или вазу. Вставьте стебель и оставьте цветок или сельдерей в воде, пока не увидите изменение цвета. Заполните стекло или вазу водой и несколькими каплями пищевой краситель. . При капиллярном действии вода и пищевая окраска будут перемещаться по стеблю и окрашивать лепестки цветка или листья сельдерея.

Определить, что из окружающей среды относится к первому классу, а что ко второму, поможет ряд определенных признаков. Например, живые организмы могут расти и развиваться. При этом их размеры и форма может меняться. Также несут генетическую информацию и воспроизводят себе подобных.

Неживая природа представляет собой совокупность вещества (которое может быть жидким, твердым или газообразным) и поля. Эти составляющие (вещество и поле) обязательно должны обладать энергией. Еще одна отличительная особенность неживой природы — наличие нескольких структурных уровней. Под структурными уровнями следует понимать совокупность элементарных частиц, атомов и других химических элементов.

Аристотель замечательно утверждает, что каждый физический объект представляет собой состав материи и формы. Очень влиятельный в развитии средневековой философии, аморфизм Аристотеля также пользовался чем-то вроде ренессанса в современной метафизике. Хотя основную идею гиломорфизма легко понять, многое остается неясным под поверхностью. В этой связи он развивает общую иерархическую структуру, которую он затем расширяет, ставя ее в работу в самых разных контекстах.

Таким образом, гейломорфизм находит множество применений в корпусе Аристотеля. В этой статье основное внимание уделяется ее генезированию и развитию в области физики и метафизики, с тем чтобы охарактеризовать и оценить ее основные черты и основные обязательства. Во всяком случае, на этом базовом уровне уже существует значительная разногласия относительно того, что Аристотель означает по материи и форме: что именно они представляют собой, как они связаны друг с другом, как Аристотель намеревается выстраивать аргументы в поддержку их и как лучше всего имеют дело с разумными возражениями относительно их метафизических последствий.

В отличие от не подвергается возрастным, температурным или другим изменениям. Основной принцип неживой природы — наименьшего действия. Системы неживой природы постоянно стремятся обрести наиболее устойчивое состояние. При этом каждое тело принимает такую форму, при которой затраты энергии будут минимальными.

Нельзя забывать о том, что находятся в достаточно тесной взаимосвязи, которую изучает такая наука, как экология. Примером подобной взаимосвязи является воздействие солнца на живые организмы. Ученые доказали, что оно служит не только источником питания для живых организмов, но и выполняет функцию согревания, что достаточно важно для растений, земли, воздуха.

Интересно, что каждый живой организм находится под непосредственным влиянием факторов неживой природы. Они в науке называются абиотическими. Они представляют собой не что иное, как совокупность климатических условий, оказывающих влияние на окружающую среду. Важно отметить, что может быть как положительным, так и отрицательным. Яркий пример разрушительной силы природы — засуха или чрезмерное выпадение осадков.

Сократ, вещество, приобретает свойство быть синим или свойство взвешивания двенадцати камней. Другим основным видом изменений являются существенные изменения, при которых вещество приходит или выходит из существования. Например, когда Сократ умирает или рождается, произошли существенные изменения.

При случайных изменениях всегда есть вещество, лежащее в основе изменений, но это не относится к существенным изменениям, поскольку они связаны с приходом или исчезновением вещества. В этих случаях то, что лежит в основе, является вопросом существа. Когда кто-то строит дом, это кирпичи, которые сохраняются в результате изменения. Они переходят из состояния отсутствия дома, чтобы приобрести собственность на дом. Аристотель часто использует пример артефактов, подобных домам, хотя он не считает их веществами, говорящими правильно, потому что их дело более прямолинейно идентифицировать.

Но интересно, что неживая природа зимой (даже при очень низкой температуре воздуха) не погибает, а лишь немного преобразуется. Например, в это время года солнце опускается и занимает самое низкое положение на небосводе.

Роль влажности для наземных организмов достаточно трудно переоценить. Достаточно отметить, что ее недостаток часто становится причиной снижения жизнедеятельности. Исходя из этого, поддержание определенного уровня воды в организме — ключевая задача всего живого.

Тем не менее, тот же анализ имеет место в случае организмов, которые являются собственно веществами: когда организм создается или разрушается, когда желудь становится дубом или человек умирает, должно быть какое-то вещество, которое сохраняется в результате изменения. Сказать иначе, было бы сказать, что все может оказаться вне или исчезнуть, ничего, и Аристотель по понятным причинам согласен с его предшественником Парменидом, что это невозможно. Метафизика Аристотеля берет в качестве отправной точки наблюдаемые явления и стремится, если это возможно, сохранять убеждения здравого смысла.

Достаточно важным является свет, без которого многие растения (особенно светолюбивые) просто погибают. Кроме того, свет помогает в осуществлении процессов, которые являются важными для жизни. Благодаря воздействию ультрафиолетовых лучей живой организм получает необходимый для жизни витамин D.

Не следует забывать и об отрицательных явлениях, которые встречаются в неживой природе. К таковым можно отнести оттепель, снегопад, метель. Они не только пагубно влияют на все живое вокруг, но и могут вызвать серьезные негативные последствия.

1. Подчеркни карандашами разного цвета объекты неживой и живой природы.

Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы

К объектам неживой природы относятся: солнце, воздух, гранит, созвездие, облако, льдина и сосулька. Подчеркнем их синим цветом.

К объектам живой природы относятся: ель, лягушка, карась, ландыш, кактус, подосиновик, комар, роза, вода. Подчеркнем их зеленым цветом.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

живая и неживая природа обозначения

2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках.

Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

К неживой природе относятся: водопад, луна, облако.

К живой природе относятся: дерево, лягушка, гриб.

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово).

1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

В первом утверждении зачеркиваем растения, так как растения относятся к живой природе.

Во втором утверждении зачеркиваем звезды, так как звезды относятся к неживой природе.

4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

Примеры объектов неживой природы: солнце, луна, планета, комета, звезда, океан, море, озеро, река, водопад, камень, песок, вулкан, дождь, град, снег, гора, холм

Примеры объектов живой природы : деревья, кустарники, трава, цветы, водоросли, мох, птицы, рыбы, звери, насекомые, рептилии, человек.

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.

Взойдет Егор на бугор —

выше леса, выше гор.

С бугра спускается —

за травой скрывается.

Ответ: солнце

То, от чего тает лед

Ответ: тепло

Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.

Ответ: свет

Значение Солнца для жизни на Земле (тепло, свет), объяснение по схеме

Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы не было бы Солнца, то на Земле было бы темно и холодно.

6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Читайте также: