Состояние озимых в россии 2021

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Он напоминает, что американская методика расчета отличается от российской: у нас дополнительно учитывают Крым (прогноз урожая там в этом году – 1,7 млн т), а также зернобобовые и гречиху (это еще 4–5 млн т). С учетом этого урожай может быть сопоставим с прошлогодним, который был вторым в истории и составил 133,5 млн т, рассуждает эксперт.

В этом году из-за благоприятных погодных условий действительно ожидается хороший урожай в южных регионах, говорит Рылько. Но, по его словам, уборка может задержаться и в итоге прийтись на летнюю жару, что приведет к сокращению урожая. Кроме того, реальные переходящие запасы, по мнению Рылько, к концу сезона будут, скорее всего, ниже официальной статистики.

Прогноз обвалит цены

Прогноз USDA по урожаю выглядит оптимистичным не только для России, но и для некоторых ее конкурентов – Австралии (27 млн т), Украины (29 млн т) и т. д., говорит Петриченко. Также он удивлен высоким прогнозом производства кукурузы в Бразилии (102 млн т в текущем сезоне), хотя в этой стране серьезный неурожай этой культуры, из-за которого взлетели цены не только на нее, но и на пшеницу. Например, экспортная цена российской пшеницы на 7 мая выросла на 13% по сравнению с показателем месяцем ранее до $276. У конкурентов (США и Франции) цены еще выше. Столь оптимистичный прогноз американского ведомства может привести к обвалу мировых цен на основные культуры, считает он.

Россия в последнее время вводила различные ограничения для снижения внутренних цен. Так, допустимый вывоз в период с 15 февраля по 30 июня 2021 г. ограничен квотой в 17,5 млн т. До 2 июня на поставки в рамках этого объема действует ставка пошлины в размере 50 евро за 1 т, кукурузы и ячменя – 25 и 10 евро соответственно. Со 2 июня Россия вводит плавающую вывозную пошлину: она рассчитывается как 70% от разницы между индикативной и базовой ценой (равной $200 – для пшеницы, $185 – для ячменя или кукурузы).

Это будет негативно влиять на экспортный потенциал, считает Рылько. По оперативным данным Минсельхоза, в текущем сельскохозяйственном году на экспорт отправлено 44,7 млн т зерна, что на 7,9% выше, чем за аналогичный период прошлого сезона. Без ограничений этот показатель был бы выше, считает Рылько. Экспорт в апреле и мае из-за ограничений сильно замедлился по сравнению с аналогичными периодами прошлого года, согласен председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. Однако в июне он снова может оживиться, так как расчетные ставки пошлины на пшеницу могут быть меньше 50 евро за 1 т, говорит он.

Россия впервые за последние четыре сельхозгода сократит посевы озимых культур

Валерий Цыганков




Виды на урожай совсем никуда: здесь заливает, там все повыжгла и помешала новому севу засуха. Это игра стихии. Но есть и еще игра — в регулировщика. Не до игр только тем, кто платит по чеку в магазине.

Конечно, и плохая погода также повлияла, подгадила. Такое случается. Но Россия очень большая, и у нее очень приятная особенность — есть территория до Урала, и есть территория за Уралом, где сейчас Западная Сибирь стала крупным поставщиком зерна, в том числе на мировые рынки. И если все плохо до Урала, то традиционно все хорошо за Уралом. Или ровным счетом наоборот. То есть эти две части как-то все уравновешивают. Сейчас этот баланс будет нарушен, как я считаю, неправильными действиями правительства.

— Теперь по поводу голода. Молодежь уже даже не понимает, как такое возможно. Да и многие уже забыли, что территория, называемая Российской Федерацией, во всей своей истории всегда была под угрозой голода. Ну, если не прямого голода, то продовольственного дефицита. Если не во всей стране, то в каких-то ее территориях. Северный завоз у нас все время был под угрозой, где-то еще возникали проблемы…

Но мы миновали ту стадию, когда есть риски для продовольственного обеспечения нашего населения. Чтобы мы столкнулись с голодом — надо очень хорошо постараться. Нас в этом отношении даже пандемия не взяла, в отличие от других стран. Да, возможно, мы будем меньше вывозить зерна, каким-то производителям и каким-то группам потребления будет похуже, но это не голод. Тем более, что зерно в структуре нашего продовольственного потребления занимает не так много.

— Цены растут. Думаю, и дальше будут расти. Наш рынок не отделен от мирового рынка. И попытки правительства как-то нас от этого изолировать — они иллюзорны. Тогда нужно просто переходить на советскую модель экономики, что в сегодняшних условиях уже невозможно. Отсоединить российский рынок от международного никак не получится. А раз нет — мы будем следовать мировым тенденциям. Мы не знаем, что дальше будет с пандемией. Надеемся, что мы из нее выходим, но цифры что-то этого не показывают…

Даже если ничего хуже не случится, я думаю, цены будут все равно расти. Тем более, что сейчас разрастается энергетический кризис, который напрямую влияет на рост цен. Самый большой ценовой всплеск был в 1973—1974 годах на волне энергетического кризиса. Потому что начинается инфляция издержек — дорожающее топливо и электроэнергия для сельского хозяйства гонят цены наверх. Поэтому будет у нас урожай или не будет — цены в любом случае будут расти. Но дефицита не будет, потому что прикрыли экспорт, и то, что не выйдет на экспорт, пойдет на внутренний рынок.

— Низкая урожайность зерновых в этом году, высокая привлекательность внешних рынков и высокие экспортные цены приведут к однозначному росту цен на внутреннем рынке не только на продукты переработки зерна, но и на другие продукты, базовым сырьем для производства которых является зерно и зернобобовые, — считает профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ибрагим Рамазанов. — Рост цен на зерно и продукты его переработки будет носить устойчивый характер как минимум до следующего сезона, который поддерживается также растущими ценами на энергоносители, удобрения

Сокращение посевов под озимые частично могут компенсироваться увеличением посевов весной. Кроме того, некоторое сокращение посевных площадей не означает обязательное падение урожайности и сокращение сбора зерна.

— Безусловно, рост цен на продовольствие продолжится и в 2021, и в 2022 году из-за общемировой инфляции и специфики устройства наших продовольственных рынков, — считает доцент экономического факультета РУДН Сергей Черников. — Однако надо понимать, что динамика стоимости самого зерна, овоща или фрукта влияет на этот рост в разной степени на разных рынках.


Аномальная зима поставила под угрозу почти четверть озимых посевов в России, пишет VTimes со ссылкой на данные Минсельхоза. Череда снегопадов, морозов и дождей покрыла посадки ледяной коркой, что может отразиться на будущем урожае.

В удовлетворительном состоянии находится 45,7 процента озимых, в хорошем — 30,8 процента. Сложнее всего ситуация на Северном Кавказе — там в плохом состоянии оказалась почти половина посевов под озимыми. В других частях страны тоже наблюдаются проблемы. Так, например, 58 процентов озимых в Воронежской области находятся в неудовлетворительном состоянии.

Проблемы со сбором урожая могут отразиться на стоимости, как это уже произошло с аналогичными продуктами из пшеницы и семян подсолнечника. Из-за снижения урожая зерновых в мире российское зерно стало расти в цене за рубежом, что привело к подорожанию на внутреннем рынке.

Глава Минэкономразвития Максим Решетников ранее отмечал, что Россия стала крупнейшим экспортером, особенно по пшенице. После роста экспортных цен те, кто приобретал российское зерно, тоже начали повышать стоимость. По его словам, в связи с этим в стране были приняты неотложные меры по разовым повышениям экспортных пошлин.

Части будущего урожая в России грозит гибель из-за суровой зимы

Текущая ситуация с посевами озимых культур в России в 2021 году хуже показателей прошлогоднего периода. Согласно информации органов управления агропромышленными комплексами, состояние практически 25% посевов оценивается как неудовлетворительное.

Тем не менее, в Министерстве сельского хозяйства полагают, что ситуация может улучшиться уже после окончательного схода снега. В органах управления регионального значения отмечается, что около 76,5% посевов остаются в удовлетворительном и хорошем состоянии. Приведенный показатель ниже уровня, зафиксированного в 2020 году.

На этот раз АПК решили засеять 19,4 миллиона гектаров озимыми. Однако четверть посевов оказалась в плачевном состоянии из-за неблагоприятных погодных условий, которые возникли прошлой осенью – речь идет о дефиците влаги в почве.

В Минсельхозе также отметили, что, по последним данным, информация о гибели неудовлетворительных озимых отсутствует. Не исключено, что в дальнейшем они дадут положительный всход – после того, как сойдет снежный покров.

По итогам постоянного мониторинга за состоянием озимых культур ведомство намерено дать комплексную оценку возникшей ситуации. Итоговый прогноз будет сделан в середине следующего месяца, после начала активного вегетационного периода.

В Росгидромете же полагают, что прошедший зимний сезон "сгубил" лишь примерно 7-9% озимых. При этом, заявили в ведомстве, в прошлом году за декабрь было выявлено более 20% посевов в неудовлетворительном состоянии, передает "Интерфакс".

Читайте также: