Сорта бумаги используемые на уроках технологии в начальной школе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Оценить 1567 0

Работа с креповой бумагой в

начальной школе

Материал подготовил учитель начальных классов Самойлова Галина Андреевна.

Введение Стр.

Глава 1. Бумага - основной материал для уроков технологии в начальной школе.

1.1.История возникновения бумаги 5

1.2.Современные достижения в производстве бумаги 7

1.3.Классификация бумаги 10

1.4.Творческие возможности креповой бумаги 12

1.5.Приёмы работы с креповой бумагой 14

1.6.Использование креповой бумаги в начальной школе 18

Список литературы

Объект исследования: креповая бумага как материал для творчества.

Предмет исследования – способы обработки креповой бумаги в начальной школе.

Цель исследования – исследовать способы обработки креповой бумаги и отобрать доступные для использования в начальной школе.

В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:

Подобрать и проанализировать литературу по изучаемой теме.

Выявить современные способы обработки креповой бумаги и обосновать возможность их использования в начальной школе.

Разработать презентацию для защиты реферата.

Методы исследования:

– анализ теоретических источников по теме исследования;

– написание научного текста.

Глава 1. Работа с креповой бумагой в начальной школе.

1.1. История возникновения бумаги

«Когда-то очень давно, люди не знали письменности, не умели писать. Первобытные люди делали свои рисунки на стенах пещер, высекали их на скалах. Эти рисунки до сих пор находят и исследуют ученые.

С изобретением и распространением письменности люди стали писать на дощечках из влажной глины. Писали специальными заостренными палочками, похожими на стеки, которыми пользуются при лепке из глины и пластилина. Для того чтобы записать текст книги, порой требовалось использовать десятки и сотни табличек. Хранить такие книги было сложно.

В некоторых странах люди научились писать на пальмовых листьях. Но пальмы растут не везде. Поэтому приходилось искать другие материалы. Так, в России стали писать на берёсте. Письма на берёсте – берестяные грамоты – до сих пор находят при раскопке на севере страны.

Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова ”бумуг”, что значит хлопок.

Таким образом, изучив историю бумаги, мы можем применять эти знания для бесед на уроках технологии.

1.2. Современные достижения в производстве бумаги.

А когда же стали производить бумагу? Как это делали? Об этом подробно написано в этой главе.

«Первым центром развития бумажного производства на Ближнем Востоке был город Самарканд. Это производство начало развиваться в середине 8 века, после того как в 751 году в решающем сражении арабы победили китайцев и от пленных мастеров переняли опыт производства бумаги и вскоре его усовершенствовали.

В Европу искусство производства бумаги перешло от арабов в 11-12 веках сначала в Испанию, Италию, Францию, а позже и в другие страны. Итальянцы внесли ряд существенных изменений в процесс изготовления бумаги: изобрели способ нанесения на бумагу водяных знаков, применили для её проклейки животный клей и вместо арабской мельницы применили толчею, которая обеспечивала подготовку более качественной бумажной массы.

В России бумагу начали делать значительно позже. Имеются сведения, что бумага собственного производства в России появилась в середине 16 века при Иване Грозном. Мощный толчок к развитию бумажного производства в России дал Пётр Первый. Такие его преобразования, как замена сложной старославянской азбуки на более простую, схожую с латинской, выпуск с 1703 года первой русской газеты и большого числа книг по различным вопросам науки и техники, требовали много бумаги. Для поощрения бумажного производства в России он запретил применять в канцеляриях заграничную бумагу. По указу Петра было построено несколько бумажных предприятий под Москвой, Петербургом.

Мы можем сделать вывод о том, как далеко ушло сегодня производство бумаги, по с равнению с прошлым временем.

Схема производства бумаги.

2-Вывозка древесины из леса;

3-Сплав древесины на целлюлозно-бумажный комбинат;

4-Размол древесины в роллах;

Таким образом, из данной схемы видно, что процесс производства бумаги является очень сложным и трудоемким.

1.3. Классификация бумаги.

Для рационального и правильного использования бумаги необходимо знать классы бумаги.

«Книжно-журнальная бумага — бумага, используемая для полиграфической и книжной продукции. Существуют различные сорта бумаг, свойства которых зависят от их назначения и способов печати — автотипная, словарная, нотопечатная, литографская, офсетная, фототипная, для глубокой печати (тифдручная), для цифровой печати, эстампная и так далее.

Газетная бумага — бумага, предназначенная для печатания газет или аналогичной печатной продукции. Газетная бумага состоит в основном из древесной массы (не менее 60 г/м2) без проклейки, а иногда и без наполнителей. Газетная бумага быстро стареет (желтеет, становится ломкой). Печатание книг на Газетной бумаге нежелательно и допустимо лишь в тех случаях, когда они рассчитаны на разовое чтение и непродолжительное хранение.

Санитарно-гигиеническая бумага изготавливается только из высококачественной целлюлозы и макулатуры высоких сортов, при обработке которой используют только вещества и красители, безвредные для человеческого организма. Бумага чаще всего выпускается крепированной, что увеличивает такие показатели, как впитываемость и мягкость.

Синтетическая бумага. Нецеллюлозные запечатываемые материалы принято называть синтетической бумагой, изготавливается она на основе пластика или синтетических смол, в состав входят неорганические наполнители, иногда диоксид кремния или каолин. Добавление тех или иных синтетических добавок меняет свойство бумаги. Например, она становиться жиронепроницаемой, водостойкой и так далее.

Дизайнерская бумага — бумага разной плотности, толщины, цвета и фактуры, предназначена для воплощения различных художественных замыслов. Существует огромное количество вариантов дизайнерской бумаги, их задача — сделать процесс творчества максимально разнообразным и выразительным.

Упаковочная бумага — прочная бумага из сульфатной массы. Может отбеливаться, окрашиваться или сохранять натуральный (коричневый) цвет. Используется для изготовления гофрированного картона, мешков и пакетов, упаковки печатной продукции, почтовой корреспонденции и другого. Упаковочная бумага может быть также и водоотталкивающей.

Картон (от фр. carton c . 39 - 40 ].

1.5. Способы обработки креповой бумаги.

А как же можно обрабатывать креповую бумагу? Появились ли новые приемы ее обработки? Покажем в этом параграфе. Материал, в основном, найден в интернете, так как печатные издания не поспевают за новыми информационными технологиями.

с пе ци а л ьных котла х с кис л о т о й , пол у ча я с пе ци а л ьну ю ма с су ( це л л ю л оз у ) .

З ад а н ие . Опр е дел ить вид бу ма ги. Дет ям р а зд а ют с я о б р а з цы б у м а г и р а з н о г о

- г ла д к о с ть - сост о яние повер х но ст и бу ма ги ( р о в н а я , гл а д ка я , ш е р о х о ва та я ) ;

- у пр у го с т ь - сп о с о бно с ть бу ма ги из ги б а т ь с я , с минаться и во с ст а навл ива т ь

- пр о ч н о с ть - с о п р о т ивлени е б у маг и на р а з р ы в, с у хая б ума г а пр о ч не е мо к р о й ,


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире в системе образовании актуальным является формирование у обучающихся начальных классов универсальных учебных действий. Образовательное учреждение обязано развивать такие новые качества у выпускника, как мобильность, самостоятельность, коммуникабельность, толерантность.

Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для личностного становления учащихся начальных классов, а также ставит перед собой цели: развивать умение работать с новыми средствами, расширение знаний о трудовой деятельности, умение организовывать рабочее место, соблюдение правил безопасного использования инструментов.

Для начала нам нужно:

1) Составить план построения макета

Начертить шаблон – трафарет по контру которого изготовляются чертежи и изделия

Вырезать по шаблону картон

Вырезанные части склеить между собой

Придумать дизайн интерьера

Вырезаем и склеиваем детали для изготовления мебели

Красим макет школы

Расставляем парты, стулья и всю мебель на свои места

- уметь самостоятельно анализировать, планировать предстоящую деятельность, реализовать творческий замысел

- знать виды материалов, инструментов, их свойства и названия, знать правила работы с ними

- уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы

- знать способы соединения деталей

- определять цель деятельности на уроке

- учиться выделять и формулировать учебную проблему

- учиться планировать практическую деятельность на уроке

- предлагать свои методы выполнения работы

- уметь использовать необходимые средства

- уметь ориентироваться в своей системе знаний и умений

- учиться перерабатывать полученную информацию

- уметь добывать и пользоваться новыми знаниями на практике

- уметь доносить свою позицию до других

- уметь слушать и понимать речь других

- уметь вступать в беседу на уроке и в жизни

- учиться выполнять предлагаемые задания в группе

- умение, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

- уметь принимать другие мнения и высказывания

- формирование самостоятельности, трудолюбивости, аккуратности

- развитие воображения, мышления [3]

Самостоятельность, трудолюбивость, аккуратность – это лишь малая часть того, чему учит трудовое обучение.

Таким образом, методика обучения работе с бумагой и картоном в начальных классах является необходимым, актуальным. У ребенка формируется особое видение мира природы, его изучение и собственное преобразование.

© Исламгулова К.Р., Сандалова Н.Н., 2016

ЛИТЕРАТУРА

2. Савельева, Е.А., Абелкарамова Р.Р. Проектная деятельность в первом классе на уроках изобразительного искусства [Текст] / Е.А. Савельева, Р.Р. Абелкарамова, 2016

Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, постепенно рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, это очень важно.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Труд с бумагой и картоном оказывает большое внимание на умственное развитие учащихся, на развитие их мышления, внимания. Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения.

Труд по изготовлению поделок из бумаги и картона способствует развитию личности учащихся, воспитанию их характера. Изготовление игрушки требует определенных волевых усилий. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Бумага и картон – самые распространенные и доступнее в обработке материалы. В процессе работы с ними учащиеся получают представление об их производстве, видах, свойствах, об использовании в быту и технике, о профессиях людей, связанных с получением бумаги и картона и их обработкой.

Формирование у учащихся практических умений по обработке данных материалов осуществляется в процессе изготовления изделий. С дошкольного периода детям известны приемы резания бумаги ножницами, соединения деталей клеем. В начальной школе учащиеся расширяют знания и осваивают умений по разметке деталей из бумаги и картона сгибанием по шаблону, с Помощью измерительных инструментов, приемы резания картона ножом, различные способы оформления изделий аппликацией, окрашиванием, с использованием других видов материалов.

Бумага и картон – материалы, при работе с которыми закладываются основы графической грамотности. Учащиеся получают общее представление о техническом рисунке, эскизе, чертеже, учатся понимать простейшие чертежи (эскизы) и выполнять по ним разметку.

В основу программ по обработке бумаги и картона положена определенная последовательность практических заданий, которые включают в себя группы изделий, сходные по конструктивным особенностям и технологическим операциям. Младшие школьники изготавливают следующие виды изделий: игрушки, открытки, сувениры, панно, дидактический материал простейшие наглядные пособия, блокноты, книжки-малютки др.

Развитию технического мышления школьников способствует включение в различные этапы урока наблюдении; с последующим, обобщением опыта, решение задач по совершенствованию технологического процесса изготовления предложенного учителем изделия или его конструкции с последующим внесением, изменений в технологический процесс.

Данный раздел; может быть расширен по усмотрению учителя за счет времени, отведенного на дополнительные виды работ, например на ремонт и переплет книг, работу с папье-маше и другие виды обработки бумаги и картона, доступные младшим школьникам.

В 1 классе учащиеся проделали и ряд опытов и наблюдений. Выясняют, что бумага, как древесина и ткань, является волокнистым материалом; учатся определять направление волокон в бумаге, использовать знание ее свойств при выполнении практических работ.

Пополнение и систематизация знаний учащихся о бумаге и картоне, их отличительных свойствах способствует специально организуемые учителем наблюдения, беседы, простейшие опыты и лабораторные работы. Подобная, пусть еще очень элементарная, исследовательская деятельность учащихся по изучению свойств обрабатываемых материалов помогает детям более сознательно подходить к процессу конструирования и изготовления изделий, выбор материалов для практических работ, правильному использованию этих материалов при изготовлении деталей изделий.

В процессе всей этой познавательной деятельности учащихся узнают, что человек научился придавать различным материалам нужные ему свойства, например: делать бумагу более или менее плотной или гладкой. Свойства бумаги обычно классифицируется, объединяясь в группы по разным признакам. В вопросах ознакомления младших школьников с важнейшими элементарными свойствами бумаги и картона нет необходимости в усвоении подробной и точной классификации всех свойств, равно как можно допустить и некоторые упрощения в определениях и практических характеристиках этих свойств.

Разметка простейших графических изображений на уроках технологии в 1–4 классах производится с помощью карандашей, линейки, угольника, чертежного циркуля.

Цель изучения этой темы – научить детей анализировать геометрическую форму плоской детали, выполнять графические построения на глаз и от руки, повторить и закрепить простейшие правила нанесения размеров на чертежи, этапы построения эскизов.

Обучение учащихся приемам анализа геометрической формы плоских деталей базируется на знаниях детей о форме плоских геометрических фигур, полученных в дошкольных учреждениях.

В работе с бумагой и картоном предусмотрено учитывает соблюдение правил безопасности труда с учениками техники работы с доской, простым карандашом, линейкой, ножницами, иголкой, кисточкой. Организация рабочего места и выполнение требований личной гигиены.

- каждый работает за своим рабочим столом;

- прежде чем начать работу, правильно подготовить рабочее место;

- во время работы держи рабочее место в порядке;

- береги инструменты и материалы;

- всегда думай, как сделать работу лучше, быстрее и аккуратней;

- кончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

Перечень основных трудовых умений, знаний и навыков учащихся 1 класса при работе с бумагой и картоном:

- должны знать виды бумаги, ее применение в различных отраслях хозяйства, основные свойства (толщина, прочность, цвет, отношение к влаге). Технические рисунки и эскизы разверток, работа по шаблону. Инструменты и приспособления для работы с бумагой (линейка, угольник, ножницы). Правила техники безопасности и пользования ими.

Раздел: Педагогика
Количество знаков с пробелами: 74119
Количество таблиц: 2
Количество изображений: 1

Читайте также: