Солнце пошло на закат когда васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите или сложное предложение(вид). Сделайте схемы предложений.

1. Григорий Афанасьевич обошёл вокруг избушки зачем-то потрогал рукой углы и полез на чердак подправил съехавшие в сторону пластишины корья на крыше. (Пластишины корья, пласты корья – слои или пласты содранной с деревьев коры, которыми покрыта крыша избушки)

2. Васютка чувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда.

3. Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать вздетые к небу не то руки не то лапы.

4. Солнце пошло на закат когда Васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы.

5. Медленно спустился Васютка с дерева задумался да так и с полчаса.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите или сложное предложение (вид). Сделайте схемы предложений.

1. Васютка поел полистал учебники оборвал листок календаря с радостью отметил что до первого сентября осталось всего девять дней.

2. Васютка уже несколько раз менял направление высыпал из мешка шишки и шагал шагал…

3. Васютка ещё некоторое время стоит неподвижно потом медленно опускает ружьё и облизывает пересохшие губы.

4. Васютка заволновался трава растёт обычно вблизи больших водоёмов.

5. Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача искрошил мелко сучки сложил всё в кучу и поджёг

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Заспались рыбаки рассолодели от безделья даже шутить перестали.

3. От птицы шёл пар и аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку.

4. Облака спрессованной ватой ложились на тайгу и она растворялась в них.

5. Васютка выбрал посуше место натаскал дров развёл огонь.

Выделите грамматические основы предложений. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Рыбаки ужинали курили щёлкали орехи рассказывали были и небылицы.

2. Он много раз слышал от охотников страшные рассказы о том, как блуждают люди в лесу.

3. Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся.

4. Туман росою пал на деревья на землю мелкая пыль искрилась всюду.

5. Наконец он заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Григорий Афанасьевич обошёл вокруг избушки зачем-то потрогал рукой углы и полез на чердак подправил съехавшие в сторону пластишины корья на крыше. (Пластишины корья, пласты корья – слои или пласты содранной с деревьев коры, которыми покрыта крыша избушки)

2. Васютка чувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда.

3. Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать вздетые к небу не то руки не то лапы.

4. Солнце пошло на закат когда Васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы.

5. Медленно спустился Васютка с дерева задумался да так и просидел с полчаса.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Васютка поел полистал учебники оборвал листок календаря с радостью отметил что до первого сентября осталось всего девять дней.

2. Васютка уже несколько раз менял направление высыпал из мешка шишки и шагал шагал…

3. Васютка ещё некоторое время стоит неподвижно потом медленно опускает ружьё и облизывает пересохшие губы.

4. Васютка заволновался трава растёт обычно вблизи больших водоёмов.

5. Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача искрошил мелко сучки сложил всё в кучу и поджёг.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Между деревьями зашарахались тени темнота отступила подальше.

2. Васютка лёг на живот отгрёб рукой зелёную кашицу ряски и жадно припал губами к воде.

3. Потом он сел усталым движением снял мешок начал было вытирать кепкой лицо и вдруг, вцепившись в неё зубами, навзрыд расплакался.

4. Лицо и руки жалила крапива но Васютка не обращал внимание на это внимания.

5. Васютка пал на четвереньки затявкал, подражая собаке, и стал осторожно продвигаться вперёд.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Небо уже потемнело в лес опускались сумерки.

2. Васютка ощипал уток зарыл их в горячие угли костра лёг на пихтовые ветки и начал щёлкать орехи.

3. Устал Васютка за день но сон не шёл.

4.Когда туман растворился перед мальчиком открылось большое, мало заросшее озеро.

5. Васютка бросился вперёд упал на край берега и жадными глотками стал хватать воду шлёпать по ней руками окунать в неё лицо.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Мальчик знал эти фокусы тайги гудок всегда откликается на ближнем водоёме.

2. Васютка погрел ноги высушил сапоги и портянки оторвал от кальсон тесёмки и повязал ими державшуюся на трёх гвоздях подошву правого сапога.

3. Осталось две спички кончались и Васюткины силы.

4. С берега поднялись стаи белых чаек и с недовольными криками закружились над рекой.

5. Григорий Афанасьевич прижал лицо сына к животу и легонько похлопал по спине.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Мчались куда-то мохнатые тучи шумел и качался лес в небе раздавались тревожные крики птиц.

2. На Васюткины сапоги налипли комья грязи он устал вспотел и нет-нет да и переходил на рысь.

3. Васютка неожиданно уловил что-то похожее на комариный писк и замер.

4. Васютка снял прохудившиеся сапоги размотал грязные портянки.

5. Взметнулись искры высоко поднялось пламя.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Тут же опомнился схватил свои манатки побежал по берегу навстречу боту.

2. На боте послышались голоса и мотор, будто ему сунули в горло паклю, заработал глуше.

3. Раздался звонок из выхлопной трубы вылетел клуб огня.

4. Мотор затарахтел с прежней силой бот подрабатывал к берегу.

5. Но Васютка никак не мог этому поверить и выпалил последний патрон.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Рыбаки чинили неводы конопатили лодки изготовляли якорницы вязали смолили.

2. Ходит себе по лесу один напевает иногда из ружья пальнёт

3. Когда он очнулся на лес уже опускалась темнота, смешанная с дождём.

4. Лежит Васютка на топчане разомлевший а мать и дедушка хлопочут возле простуду из него выгоняют.

5. Сделает человек зарубку на одном дереве отойдёт немного ещё топором тюкнет потом ещё.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Далеко ушли рыбаки в низовья Енисея и наконец остановились.

2. Мальчик расцарапал себе лицо порвал телогрейку но ничего этого не замечал.

3. Когда она увидела спускавшегося по трапу оборванного Васютку ноги её подкосились.

4. Мать натёрла его спиртом дедушка напарил каких-то, как полынь, корней и заставил пить это зелье.

5. Белка, будто пушинка, подхваченная ветром, метнулась и пошла считать деревья.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Он перенёс в сторону костёр убрал все угольки набросал веток с хвоей мху и лёг, накрывшись телогрейкой.

2. Васютка отстал от отца подождал лодку которую тянули бечевой рыбаки.

3. По снегу колхозники забросили туда рыбную тару соль сети и открыли постоянный промысел.

4. Мать хотела ещё что-то сказать но на улице залаял Дружок.

5. Высютка высунул голову из-под одеяла выжидательно и робко следил за отцом.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Заросли сошли на нет и вместо них появились высокие обрывистые берега.

2. Васютка встал поёжился раскопал уток раздул угольки.

3. Когда костёр разгорелся он прогрел спину потом отрезал кусочек хлеба взял одну утку и принялся торопливо есть.

4. Он вздрогнул от неожиданности и тут же увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу.

5. Только слышались с озера громкие и частые шлепки это играла и кормилась рыба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок русского языка в 4-м классе по теме "Грамматическая основа предложения"

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологий РКМЧП и ИКТ.

Грамматический материал - карточки

Материал может быть использован на уроках "Повторим орфографию!", для самостоятельных, контрольных и проверочных работ по орфографии.

Подготовка к ГИА, В6, Грамматические основы.Тренажёр

Учебный тренажёр и проверочный тест для подготовки к ГИА, В6.

Грамматическая основа предложения

Материал презентации направлен на повторение темы "Грамматическая основа предложения".


Учебный тренажёр задания В3 формата ГИА и задания А9 формата ЕГЭ по теме "Грамматическая основа предложения".


Презентация. Подготовка к ГИА "Грамматическая основа предложения В6"

В презентации даются тесты по выделению грамматической основы предложения в формате ГИА. Презентация поможет учителям и учащимся в подготовке к ГИА.


ГИА В3 Грамматическая основа предложения

В презентации даются тесты по выделению грамматической основы предложения в формате ГИА. Презентация поможет учителям и учащимся в подготовке к ГИА.

4) кустаник зашумел, будто рой пчел зажужжал над ветками.


4) кустаник зашумел, будто рой пчел зажужжал над ветками.


Синтаксический разбор?

На освещённых солнцем полянах краснеют гроздья рябины.


На рябинах уже рдеют красные гроздья?

На рябинах уже рдеют красные гроздья.

Синтаксической разбор, грамматические основы предложении.


Против ветра, солнца, как пушинки, летели пчелы?

Против ветра, солнца, как пушинки, летели пчелы.

Составить схему предложения.


Прчитайте , укажите над словами части речи ?

Прчитайте , укажите над словами части речи .

Гроздья рябины на солнце горят.


Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ?

Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1) В избе куда их пустили пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.

2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.

3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.

4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.

5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.

6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.

7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из - под клочьев облаков почти правильный диск луны.

8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.

9) Старый паром вытащили на берег и крепко - накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.

10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.

Задание 2 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.

Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы.


Помогите пожалуйста, cделайте схему предложений?

Помогите пожалуйста, cделайте схему предложений!

Ребята поужинали, но все еще сидели у костра.

Издали можно было видеть, как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярки.

Если у Григоренко загорелась веранда, дежурный обязательно заметит огонь.

У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько - нибудь заглушить волнение.

Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было.

Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы.

Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.


Составит предложение из словосочетаний Гроздья рябины Лабораторные исследования?

Составит предложение из словосочетаний Гроздья рябины Лабораторные исследования.


Засверкали на солнце росинки, будто ?

Засверкали на солнце росинки, будто .

Добавьте придаточное сравнения.


(на лесной опушке высокие рябины склоняли свои ветви под грузом тяжёлых оранжевых гроздьев линейная) схема предложения?

(на лесной опушке высокие рябины склоняли свои ветви под грузом тяжёлых оранжевых гроздьев линейная) схема предложения.


Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе?

Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.

Вид придаточного в сложноподчиненном предложении : А)Придаточное условия.

С) Придаточное следствия.

Е) Придаточное уступки.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Укажитк предложение с придаточным СРАВНЕНИЯ1) Издали можно было видеть, как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярки2) Левинсон, как ни крепко он спал, услышав свою фамилию, тотчас же открыл глаза и ?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Взросление ето понимание ответственности за свою жизнь, а следуйщий шаг - ответственность за тех, кто рядом (мама, друг, сестра, любимая. ).


Взросление—этосмена системы ценностей, достижение которых напрямую связанно с принятием на себя ответственности и причем не только за себя, но еще и за других людей.


Беззлобная шутка бессонная ночь бесчестный поступок бездетная семья бесклассовое общество бессюжетный фильм бесперебойная работа бесформенная фигура.


Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. С пригорка по ложбинки побежал весёлый ручеек. Из - под кучи хвороста вылез ёжик. Зевнул, протянулся и начал лапой с колючек сор очищать. Ожил под тёплым весенним солнышком огромный м..


В третьем и четвёртом. В 1 и 2 не.


Вот памятниек лениниу.


/ - приложения 1. Мне нравится математика, / царица наук / , а мой друг любит литературу. 2. Листья, / настоящие парашютики / , шуршат, скребутся, лопочут, скачут, качаются на паутинках. 3. И вот бабушка догадалась брать с собой на прогулки меня, ..


На свете не так много вещей, которые являются вечными. Ведь золото, драгоценные украшения, изысканная одежда, дорогие автомобили и дома — все это ценности ложные, временные. Со временем они обесцениваются, ломаются, портятся, перестают быть модными..


Солнце село на волну, Золотойкопнойсоломы Медленно пошло ко дну.


Я так понимаю, там ничего решать не нужно? Если нужно писать то : У тебя когда нибудь на рыбалке попадалась щука? Да / Нет Ты когда нибудь находил под деревьями много грибов? Да / Нет Ребят, я не мастер. Точно не знаю что нужно сделать, тут не ук..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Заспались рыбаки рассолодели от безделья даже шутить перестали.

3. От птицы шёл пар и аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку.

4. Облака спрессованной ватой ложились на тайгу и она растворялась в них.

5. Васютка выбрал посуше место натаскал дров развёл огонь.

Выделите грамматические основы предложений. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Рыбаки ужинали курили щёлкали орехи рассказывали были и небылицы.

2. Он много раз слышал от охотников страшные рассказы о том, как блуждают люди в лесу.

3. Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся.

4. Туман росою пал на деревья на землю мелкая пыль искрилась всюду.

5. Наконец он заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Григорий Афанасьевич обошёл вокруг избушки зачем-то потрогал рукой углы и полез на чердак подправил съехавшие в сторону пластишины корья на крыше. (Пластишины корья, пласты корья – слои или пласты содранной с деревьев коры, которыми покрыта крыша избушки)

2. Васютка чувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда.

3. Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать вздетые к небу не то руки не то лапы.

4. Солнце пошло на закат когда Васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы.

5. Медленно спустился Васютка с дерева задумался да так и просидел с полчаса.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Васютка поел полистал учебники оборвал листок календаря с радостью отметил что до первого сентября осталось всего девять дней.

2. Васютка уже несколько раз менял направление высыпал из мешка шишки и шагал шагал…

3. Васютка ещё некоторое время стоит неподвижно потом медленно опускает ружьё и облизывает пересохшие губы.

4. Васютка заволновался трава растёт обычно вблизи больших водоёмов.

5. Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача искрошил мелко сучки сложил всё в кучу и поджёг.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Между деревьями зашарахались тени темнота отступила подальше.

2. Васютка лёг на живот отгрёб рукой зелёную кашицу ряски и жадно припал губами к воде.

3. Потом он сел усталым движением снял мешок начал было вытирать кепкой лицо и вдруг, вцепившись в неё зубами, навзрыд расплакался.

4. Лицо и руки жалила крапива но Васютка не обращал внимание на это внимания.

5. Васютка пал на четвереньки затявкал, подражая собаке, и стал осторожно продвигаться вперёд.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Небо уже потемнело в лес опускались сумерки.

2. Васютка ощипал уток зарыл их в горячие угли костра лёг на пихтовые ветки и начал щёлкать орехи.

3. Устал Васютка за день но сон не шёл.

4.Когда туман растворился перед мальчиком открылось большое, мало заросшее озеро.

5. Васютка бросился вперёд упал на край берега и жадными глотками стал хватать воду шлёпать по ней руками окунать в неё лицо.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Мальчик знал эти фокусы тайги гудок всегда откликается на ближнем водоёме.

2. Васютка погрел ноги высушил сапоги и портянки оторвал от кальсон тесёмки и повязал ими державшуюся на трёх гвоздях подошву правого сапога.

3. Осталось две спички кончались и Васюткины силы.

4. С берега поднялись стаи белых чаек и с недовольными криками закружились над рекой.

5. Григорий Афанасьевич прижал лицо сына к животу и легонько похлопал по спине.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Мчались куда-то мохнатые тучи шумел и качался лес в небе раздавались тревожные крики птиц.

2. На Васюткины сапоги налипли комья грязи он устал вспотел и нет-нет да и переходил на рысь.

3. Васютка неожиданно уловил что-то похожее на комариный писк и замер.

4. Васютка снял прохудившиеся сапоги размотал грязные портянки.

5. Взметнулись искры высоко поднялось пламя.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Тут же опомнился схватил свои манатки побежал по берегу навстречу боту.

2. На боте послышались голоса и мотор, будто ему сунули в горло паклю, заработал глуше.

3. Раздался звонок из выхлопной трубы вылетел клуб огня.

4. Мотор затарахтел с прежней силой бот подрабатывал к берегу.

5. Но Васютка никак не мог этому поверить и выпалил последний патрон.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Рыбаки чинили неводы конопатили лодки изготовляли якорницы вязали смолили.

2. Ходит себе по лесу один напевает иногда из ружья пальнёт

3. Когда он очнулся на лес уже опускалась темнота, смешанная с дождём.

4. Лежит Васютка на топчане разомлевший а мать и дедушка хлопочут возле простуду из него выгоняют.

5. Сделает человек зарубку на одном дереве отойдёт немного ещё топором тюкнет потом ещё.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Далеко ушли рыбаки в низовья Енисея и наконец остановились.

2. Мальчик расцарапал себе лицо порвал телогрейку но ничего этого не замечал.

3. Когда она увидела спускавшегося по трапу оборванного Васютку ноги её подкосились.

4. Мать натёрла его спиртом дедушка напарил каких-то, как полынь, корней и заставил пить это зелье.

5. Белка, будто пушинка, подхваченная ветром, метнулась и пошла считать деревья.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Он перенёс в сторону костёр убрал все угольки набросал веток с хвоей мху и лёг, накрывшись телогрейкой.

2. Васютка отстал от отца подождал лодку которую тянули бечевой рыбаки.

3. По снегу колхозники забросили туда рыбную тару соль сети и открыли постоянный промысел.

4. Мать хотела ещё что-то сказать но на улице залаял Дружок.

5. Высютка высунул голову из-под одеяла выжидательно и робко следил за отцом.

Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Сделайте схемы предложений.

1. Заросли сошли на нет и вместо них появились высокие обрывистые берега.

2. Васютка встал поёжился раскопал уток раздул угольки.

3. Когда костёр разгорелся он прогрел спину потом отрезал кусочек хлеба взял одну утку и принялся торопливо есть.

4. Он вздрогнул от неожиданности и тут же увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу.

5. Только слышались с озера громкие и частые шлепки это играла и кормилась рыба.

Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться.

Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые.

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.


6. Укажите предложение, в котором союз связывает простые предложения (знаки не расставлены):

1) Мне нужно было пересечь улицу и затем свернуть в переулок налево.(А. Алексин)
2) Телюкову отлично был знаком этот приморский городок и он взял на себя роль экскурсовода. (И. Гребенюк)
3) Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.(М. Пришвин)
4) Бойкий ветерок подхватил шляпу и начал ее раскачивать.(В. Шустов)


7. Укажите предложение, в котором союз соединяет однородные члены предложения:

1) Либо кто-то из летчиков заблудился, либо начальство прилетело. (И. Гребенюк)
2) Ребята поужинали, но все еще сидели у костра. (В. Рыбаков)
3) Издали можно было видеть, как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярки.
4) Если у Григоренко загорелась веранда, дежурный обязательно заметит огонь. (В. Беляев)


8. Укажите предложение с сочинительным союзом:

1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушит волнение.
2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было. (А. Рыбаков)
3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы. (В. Астафьев)
4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.(И. Гребенюк)


9. Укажите предложение с подчинительным союзом:

1) Большая пустоватая комната показалась неуютной, хотя все стояло на прежних местах. (Д. Гранин)
2) Низенькую баню с треском и шипением наполнил горячий пар. (В. Шукшин)
3) Ни с тыла, ни с фронта ничто не предвещало атаки. (К. Воробьёв)
4) Единственный, кто мог помочь Мише достать у художника лодку, был Жердяй. (А. Рыбаков)


10. В каком предложении есть подчинительный союз?

1) Идти было легко, приятно - под ногами лежала не то пыль, не то труха.(В.Беляев)
2) Раздался звонкий всплеск воды, и брызги упали в прибрежную траву. (В.Беляев)
3) Отдавшись воспоминаниям, Кирьян не заметил, как ушёл довольно далеко от стоянки.
4) На белой реке далеко, где летом шили пароходы, виднелись чёрные точки. (В. Дудинцев)

Читайте также: