Собрать электрическую цепь измерить силу тока в различных последовательно соединенных участках цепи

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 17.09.2024

ВложениеРазмер
urok8.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА.

Лабораторная работа №3 .

Выполнила: учитель физики

Урок физики. 8 класс

АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА.

Лабораторная работа №3 .

  1. Научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока.
  2. Закрепить у учащихся навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных.
  3. Формировать навыки коллективной работы в сочетание с самостоятельной работой учащихся.
  4. Научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления.

Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой темнись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знаний нет.

Фирдоуси (таджикский поэт, 940-1030гг)

Полон им завод и дом,

Везде заряды: там и тут,

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают,

Нам токи очень помогают,

Жизнь кардинально облегчают!

На благо нам обращено,

Сегодня вспомним все о токе –

Заряженных частиц потоке.

И про источники, про схемы

И нагревания проблемы.

Приборы и ценит законы

Режим, расскажем, соберем

Мы с пользой время проведем.

Итак, вспомним, что же мы с вами уже знаем по этой интересной теме.

  1. Что такое электрический ток?
  2. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?
  3. Что представляет собой электрический ток в металлах?
  4. Какую скорость имеют в виду, когда говорят о скорости распространения электрического тока в проводнике?
  5. Какие действия тока вы уже знаете?
  6. Какое действие тока используют в устройстве гальванометра?
  7. Что такое сила тока?
  8. Что принимают за единицу силы тока?
  9. Какие дольные и кратные амперу единицы силы тока вы знаете?

Задания на доске:

При включении лампы накаливания в электрическую цепь через ее нить за 0,5 минут проходит 9 Кл электричества, а после того как накал достигнет максимальной величины – 12 Кл за 1 минуту. Как изменяется сила тока в лампе? Каким образом можно объяснить это явление?

Силу тока подсчитали. А сегодня познакомимся с прибором, которым измеряют силу тока в цепи – это амперметр. Это тот же гальванометр, только его шкала проградуирована в Амперах.

(Демонстрируется гальванометр демонстрационный и лабораторный).

При включении в цепь амперметр, как всякий измерительный прибор не должен влиять на измеряемую величину, при его включении в цепь сила тока в ней почти не изменяется.

Амперметры используются с разной ценой деления (определите цену деления нескольких шкал амперметров).

На какую максимальную силу тока он рассчитан? Превышать силу тока нельзя, иначе прибор будет испорчен.

Амперметр на схемах изображается кружком с буквой А-

Учитель собирает цепь. Цепи состоящей из источника тока, лампочки, амперметра и соединительных проводов, соединенных ток, что конец одного проводника соединяется с началом другого, называется последовательным соединением. Учитель чертит на доске схему этой цепи.

Вопрос: Как вы думаете, а какова сила тока во всех участках цепи?

Давайте проверим это, выполнив лабораторную работу №3 на стр. 171 учебника.

У вас на столах приборы, рассмотрим их внимательно, а на рисунке 155 изображены электрические цепи. Сравним их, выполним работу.

Схему зарисуйте в тетрадях. Запишите вывод.

Закончим с этой работой. Переходим к закреплению изученного материала. Приступаем к решению задач.

  1. Через спираль электроплитки за 12 минут прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока спирали?
  2. Ток в электрическом паяльнике 500 мА. Какое количество электричества пройдет через паяльник за 2 минуты?
  3. Сколько времени продолжается перенос 7,7 Кл при силе тока 0,5А?
  4. При обмотке включенного в цепь прибора идет ток силой 5мА. Какое количества электричества пройдет через прибор в течении 1 часа?
  5. По спирали электролампы идет 540 Кл электричества за каждые 5 минут. Чему равна сила тока в лампе?
  6. При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1 минуту?

Запишите задание на дом.

§ 38, упражнение 15 (1,3).

Подводим итоги работы учащихся на уроке.

Заключительное слово учителя.

По словам русского поэта XIX века Якова Петровича Полонского:

Царство науки не знает предела –

Всюду следы ее вечных побед,

Разума слово и дело,

Сколько еще неопознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры. Так что запускайте свой вечный двигатель, и вперед.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Амперметр.Измерение силы тока.

Урок построен на создании проблемной ситуации.Также предлагается выполнение лабораторной работы с последующим выводом о значении силы тока в различных участках цепи.




Урок-путешествие в империю электрического тока: "Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр"

Урок-путешествие в империю электрического тока: "Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр"В форме игры изучить новый материал.

Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Конспект урока "Сила тока. Измерение силы тока".


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."

Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина.

Цель: измерить силу тока и его напряжение на различных участках цепи при последовательном а также параллельном соединении проводников, анализ полученных результатов.

Схема для работы 1

Таблица измерений при последовательном соединении проводников (индексы равны индексам сопротивлений):

© Алексей Мохов, 2012-2017 Использование (копирование, печать, публикация и т.д.) информации, представленной на сайте допускается только при письменном разрешении правообладателя.

Информация представлена только для ознакомления. Мы не рекомендуем повторять представленные эксперименты. Авторы не несут ответственность за действия пользователей ресурса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и измерять силу тока в цепи; убедиться на опыте что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова.

Оборудование: источник тока, амперметр, резистор, лампочка, соединительные провода, ключ.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-80%


Разработка включает описание следующих лабораторных работ по физике: 1. Сборка электрической цепи измерение силы тока на ее различных участках, 2. Измерение напряжения на различных участах электрической цепи, 3. Работа и мощность тока, 4. Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра.

Описание разработки

Цель работы:

научиться собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и измерять силу тока в цепи;

убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

ХОД РАБОТЫ:

1. Внимательно рассмотрите рисунки 1), 2), 3).

Лабораторные работы по физике Раздел Электричество

Начертите электрические схемы по этим рисункам, покажите направление тока в цепи

Определите цену деления амперметра.

Определите погрешность измерения амперметра.

Соберите электрическую цепь по схеме (1). Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.

Аналогично проведите измерения для схемы (2) и схемы (3)

Выводы: Сравните полученные результаты, сделайте вывод, занесите результат с таблицу.

Читайте также: