Собираем урожай младшая группа

Обновлено: 08.07.2024

4 неделя сентября: Собираем урожай всей семьёй

Стихотворение недели:

Вот какой у нас арбуз, замечательный на вкус!

Даже нос и щёки – все в арбузном соке…

Игра-тренинг:

Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.),давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли.

(на счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки)

Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел, этот пальчик - чистить стал,
Этот - резал, этот – ел, ну, а этот лишь глядел!

Понедельник

Падают с ветки золотые монетки.

Что это? (иллюстрация листопада)

Когда это бывает?

Какое сейчас время года?

Осенью поспевают овощи и фрукты.

Какие овощи растут на грядке?

Какие фрукты растут на дереве?

Вы любите фрукты?

Что это? (показ фруктов)

Какие фрукты выросли у тебе на даче, в саду? Покажи и назови.

Какие фрукты продают на рынке? Покажи и назови.

Для чего нам фрукты?

Что делает из фруктов мама?

Цель: упражнять в различении фруктов и овощей по месту произрастания

Какое время года сейчас?

Что поспевает на грядках осенью?

Какие вы знаете овощи? Покажи и назови.

Какие овощи ты любишь?

Что мама делает из овощей?

Цель: упражнять в узнавании предметов (овощей, фруктов) по характерным признакам

Какие вы знаете овощи? (дети берут из корзины и называют)

Какие вы знаете фрукты?

Из чего варят суп? Положите в кастрюлю и назовите.

Из чего мама варит компот? Положите в корзинку и назовите.

Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов, развивать речь детей

Разработала учитель - логопед

Некрасова Надежда Павловна

Цель: согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных.

Задачи:

Оборудование:

- карточки с изображением овощей и фруктов,

- макеты овощей и фруктов,

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приветствие.

- Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)

- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)

- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт и после этого сесть за парту. (Дети берут по картинке, называют и садятся за парту)

II. Начало основного занятия.

- Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их)

- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе)

- А какое варенье получится из сливы? (Сливовое)

И т. д. несколько фруктов.

- А какой компот получится из яблок? (Яблочный)

И т. д. несколько фруктов.

Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их)

- Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет)

- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)

И т. д. несколько овощей.

- Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной)

- Теперь отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

- А зачем мы готовим для капусты кадки и соль? (Чтобы ее солить)

- Правильно, чтобы засолить ее на зиму. Так давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте движения за мной:

Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром

Раздается в доме стук. ладоней по столу;

Мы капусту нарубили, хватательные движения

Перетерли, обеими руками;

И набили плотно в кадку. удары руками по столу;

Все теперь у нас в порядке. отряхиваем руки)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты! (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться, логопед выдает ему соответствующий макет овоща или фрукта)

- Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки! Давайте теперь составим предложения, а помогут нам в этом схемы.

- Какие предложения можно составить, опираясь на схемы? (Детям дается время подумать, при необходимости, оказывается помощь в составлении предложения)

- Какие предложения вы составили? (Дети называют свои предложения)

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей и фруктов. Что мы собрали? (Дети перечисляют овощи и фрукты)

- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла …

Собираем мы в лукошко очень крупную …

От дождя земля намокла, вылезай толстушка …

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …

И красавец великан темно-синий … (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие. До свидания!


Программное содержание:

  1. Формировать представление детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать.
  2. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. 3. Закрепить знания о месте произрастания овощей. 4. Развивать умение отгадывать загадки. 5. Обогащать активный словарь: огород, грядка, овощи. 6. Воспитывать желание трудиться, помочь ближнему.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Ход организованной деятельности детей.

Воспитатель приглашает малышей в группу поиграть. Дети входят и тут они видят, что в игровой комнате на стульчике сидит Зайка с корзинкой и грустно вздыхает. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Зайка пришёл к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Зайкой. Дети здороваются с Зайкой и предлагают ему поиграть вместе с ними. Зайка отказывается играть с детьми у него много дел. Воспитатель: Зайка, а какие у тебя дела? Зайка отвечает, что на улице уже холодно, а у него не убраны грядки с овощами. Воспитатель: Зайка, не переживай, тебе ребята помогут собрать урожай. Зайка: Ребята, а вы любите трудиться? Поможете мне собрать урожай на грядках?

(Ответы детей: они любят трудиться и с большим удовольствием помогут Зайке). Воспитатель предлагает детям показать Зайке, какие овощи они собрали с грядок и рассказать ему, как они ухаживали за своим огородом. Воспитатель приносит корзину с овощами и просит детей назвать овощи, которые лежат в корзине.

(Дети называют овощи, индивидуальные ответы)

Воспитатель: Дети, где растут овощи? Дети: В огороде на грядках. (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы ухаживали за ними?

Дети: Поливали овощи, вырывали сорняки. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

  1. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я… Дети (капуста)

Воспитатель: Правильно, дети, это капуста. Давайте рассмотрим её. Дети рассматривают кочан капусты, называют его форму, цвет листьев. Воспитатель предлагает детям отгадать ещё одну загадку.

  1. Вземлю спряталась так ловко, Только хвостик видно, Как же нам обидно… Дети (морковь) Воспитатель: А какого она цвета? (ответы детей) Какая морковка большая или маленькая? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали, а сейчас хотите поиграть вместе с Зайкой?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось играть с ребятами? Зайка: Да, понравилось. Воспитатель: Дети, давайте вместе с Зайкой посмотрим, как мы ухаживали за своими грядками и собирали овощи.

— Вогород мы пойдём, урожай соберём!

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени ног)

Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас вогород.

Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.

Воспитатель приглашает детей к столику, на котором разложены карточки с изображением овощей и предлагает ребятам отобрать карточки, где изображены морковь, капуста и подарить Зайке.

(Дети находят картинки с овощами и дарят Зайке)

Зайка: Ребята, спасибо, вы подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, где вы сегодня были?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Что растёт на огороде?

Дети: морковка, капуста.

Воспитатель: Где растут морковка, капуста?

Дети: На грядках. (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: Дети, овощи я отнесу на кухню, а повар нам приготовит вкусный салат, а Зайку приглашайте на прогулку, поиграть вместе с вами.

Дети приглашают Зайку на прогулку.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, Зайка, овощ, капуста, огород, грядка, ответ детей, Ребята, изображение овощей.

Похожие статьи

У каждого ребенка карточка с изображением какого-то овоща.

Дети выходят по очереди и помещают свои карточки в обручи на фланелеграфе.)

Есть у зайки огород, Ровненьких две грядки. Там играл зимой в снежки

Ребенок: Я вижу капусту, морковь, репу. (Дети называют цвет, форму овощей.)

Воспитатель: Нет, Зайчик, дети знают, какого цвета овощи!

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, Зайчик, Ответ детей, овощ, какой.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ. Дети: Да.

Дети: земля в огороде. Воспитатель: Верно! Давайте теперь пройдем к нашему групповому огородику и посадим нашу рассаду.

Воспитатель: А какая капуста? Ребенок: зеленая. Воспитатель: правильно отгадал.

(Ответы детей). На грядке, в земле, на огороде.

Дети: овощи растут в земле. Воспитатель: верно, это овощи. Вот сколько овощей нам осень подарила.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению.

(ответы детей). Воспитатель: Ребята, мы смогли объяснить зайцу, что растет на этой грядке? (Нет).

Основные термины (генерируются автоматически): Заяц, Ребята, воспитатель, цветная капуста, овощ, мой друг, ребенок, яблочный компот, грядка, кладовая.

Конспект образовательной деятельности по формированию.

овощ, Ребенок, воспитатель, бабушка, грядка, силуэт овощей, Пальчиковая гимнастика.

Ребята, ребенок, зайка, воспитатель, хорошее настроение.

(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а чтобы быть сильными, с чего мы начинаем каждый наш день? Дети: С зарядки.

‒ Больше гулять на свежем воздухе; ‒ Соблюдать режим дня; ‒ Мыть овощи, фрукты; ‒ Заниматься спортом. Зайка: Спасибо!

Работа вгруппах. Детям раздаются словари. Что такое капуста? Историческая справка

Как называется такая капуста? (Краснокочанная). — Ребята, а эту капустку называют …

— Капуста — это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами.

Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Воспитатель: Дети, что это? Дети: овощи, фрукты. Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня поговорим об урожае овощей и фруктов. Поставьте картинку с овощами и фруктами на мольберт.

Irina Alexandrova

1. Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного падежа имен существительных)

2. Развивать зрительную память, зрительное внимание.

3. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине.

4. Учить лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.

5. Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувство ритма.

Ход занятия
I. Рассматривание овощей.

Педагог (показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей). Что это? Какого цвета? Какой формы? (Ответы детей.) Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, перец вместе называются — овощи.

Педагог. Я сейчас спрячу овощи под полотенце, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову.

(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

Педагог (показывает картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Кто нарисован на картинке? Что несет мама? Какого цвета огурец? А какой он формы? Что делает мальчик? Какие овощи собрала девочка? Какого цвета помидоры? Какой они формы? Какие еще овощи выросли в огороде на грядке? Какая морковка? А капуста?

Педагог (читает текст, показывает движения, дети повторяют).

Мы пришли на огород. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Что же там у нас растет?

Есть капуста и лучок, Поочередно протягивают руки то вперед, то на пояс.

Свекла есть и чесночок.

Урожай наш соберем!

Педагог. Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)

Читайте также: