Смотреть аварии самолетов при взлетах и посадках

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024


Фото: Ross Parmly/Unsplash

Airbus A321 на кукурузном поле

Аварийная посадка на Гудзон

История Airbus A320-214 авиакомпании US Airlines, следовавшего 15 января 2009 года маршрутом Нью-Йорк — Шарлотт — Сиэттл, во многом похожа на катастрофу в Жуковском. Через полторы минуты после взлета самолет столкнулся со стаей птиц, из-за чего оба двигателя воздушного судна отказали. Столкновение произошло на высоте 970 метров. Лайнер вылетел с курсом на север, но пилотам пришлось экстренно разворачивать его на юг, чтобы совершить аварийную посадку на реку Гудзон, не задев мост Джорджа Вашингтона. При посадке левый двигатель отделился от самолета.

На борту находилось 155 человек, пятеро из них были членами экипажа, Выжили все, однако около 70 человек получили травмы, серьезно пострадала стюардесса.

Отказ обоих двигателей Boeing 737-3T0

24 мая 1988 года Боинг авиакомпании ТАСА выполнял рейс из Белиза в Новый Орлеан. Однако уже во время снижения на высоте 5 тысяч метров оба двигателя самолета резко отказали. Спустя некоторое время на высоте полторы тысячи метров оба двигателя удалось запустить, но была опасность их возгорания, поэтому командир корабля принял решение садиться с выключенными турбинами. Судно посадили на насыпь неподалеку от канала, на который сначала собирались производить посадку. Пилоты выполнили скольжение на крыло — особый маневр, при котором самолет снижается с большим креном, судно как бы проскальзывает в направлении крыла.

Всего на борту находилось 45 человек: 38 пассажиров и 7 членов экипажа. Никто не пострадал.

Случаи отказа сразу обоих двигателей без внешних причин — редкость. К тому же, самолет был практически новый: выпущен в том же 1988 году, летал с января, а за весь период эксплуатации провел в небе около 1505 часов.

Boeing 747 и кусок металла

Во время взлета Boeing 747 авиакомпании Air India была повреждена обшивка одного из двигателей. После взлета кусок металла был найден на взлетно-посадочной полосе пилотом другого воздушного судна, принадлежавшего авиакомпании Air France. Кусок обшивки Боинга мог бы стать причиной сразу двух катастроф, но, к счастью, все обошлось. Рейс из Индии в Саудовскую Аравию прервали, самолет посадили и отправили на экспертизу. Позже выяснилось, что в двигателе были большие вмятины и трещины, обтекатель отсутствовал.

Самолет направлялся за мусульманскими паломниками в Джидду, на борту находилось 16 членов экипажа, никто из них не пострадал. Катастрофы удалось избежать благодаря счастливому стечению обстоятельств.

Отказ всех систем Avro RJ85

На борту находилось около 60 человек, никто из них не пострадал.

Есть дым, но нет огня на борту Boeing 747

19 августа 2003 года самолет авиакомпании Air Canada, следовавший из Франкфурта в Торонто, был вынужден совершить экстренную посадку в Исландии. В одном из пассажирских отсеков лайнера обнаружили дым. Через какое-то время он полностью исчез, однако командир воздушного судна настоял на аварийной посадке. По прибытии самолет тщательно обследовали, но нигде так и не нашли очаг возгорания. На борту было 269 пассажиров и 13 членов экипажа, никто из находившихся в самолете не пострадал.

Разбитое стекло Ту-134

Boeing 737 теряет часть фюзеляжа

На борту находилось 95 человек. Погибла старшая стюардесса Кларабелль Лэнсинг — она находилась именно в том месте, где произошла авария, и мощный поток воздуха выбросил ее наружу. Остальные выжили, но получили ранения.

Опять "самая" подборка по мнению кого-то неизвестного.
Подборка из жутких баянов
Автор нагоняет аэрофобию и даже не в теме, что половина из всего - вполне штатное, а то и постановочные с шоу.
Крч заебали

ебаные "топ100500"-подборщики-баянисты. как же вы засрали своим вторичным говном медиапространство

Как всегда, фотошопная картинка на на заставке служит только для привлечения внимания. В самом видео ее нет.

Почему можно приехать с вещами в аэропорт и в итоге никуда не улететь. Или что же такое Овербукинг

Иногда случается такое, что вы купили билет на самолёт, приехали в аэропорт, а на регистрации узнаёте что вы никуда сейчас не летите.

На все ваши возмущения вам говорят что места в самолёте закончились.

Этому явлению есть даже официальное название "Овербукинг".

Что же это такое и чем грозит для вас?

Почему можно приехать с вещами в аэропорт и в итоге никуда не улететь. Или что же такое Овербукинг Аэропорт, Авиация, Овербукинг, Сочи, Самолет, Длиннопост

Произойти овербукинг может по нескольким причинам.

1. Авиакомпания продала на этот рейс билетов больше чем вмещает самолёт.

Как не парадоксально это звучит, но такое происходит очень часто. А в Европе и Азии это практически узаконено. Почему так делают?

Дело в том, что по статистике 3-5% пассажиров не являются на вылет. Кто то опаздывает, кто то заболел или изменились планы в последний момент.

И чтобы не гонять самолёт с пустыми креслами (а это прямой убыток для авиакомпании) продают "лишние" билеты. И если вдруг на вылет являются все пассажиры купившие билеты, то последние пришедшие на регистрацию на самолёт не попадают.

2. На рейс поставили самолёт меньшего размера.

Самолёт это технически сложный механизм, который иногда ломается.

В этом случае его заменяют на резервный борт.

Но совсем не факт что в резерве будет стоять самолёт такой же вместимости. Например продали 190 билетов на самолёт Боинг-737, а по замене поставили Аэробус-320 в котором на 10 мест меньше. 10 человек при таком случае тоже попадут под Овербукинг и никуда не полетят.

3. Опоздавшие пассажиры со стыковочных рейсов.

Соответственно кто то из купивших билет на этот рейс в самолёт не влезет.

У меня был такой случай когда я летел по маршруту Краснодар - Новосибирск - Хабаровск. С пересадкой в Новосибирске.

Так как из Краснодара мы вылетели с опозданием, соответственно в Новосибирск прилетели тоже с опозданием, и мой самолёт в Хабаровск уже улетел. Меня посадили на следующий рейс.

Если бы билеты на следующий самолёт были бы проданы все, то кто то мог бы на него не попасть.

Поэтому чтобы не попасть в такую ситуацию рекомендую сделать всего 2 вещи. Это или пройти онлайн регистрацию на рейс, которая как правило открывается за сутки до вылета.

Или приходить на регистрацию в аэропорту в числе первых. Она начинается за 2 часа на внутренних рейсах и за 3 часа на международных.

В этом случае шанс что вы не улетите сводится к минимуму.

Я один раз так не улетел, в результате 3 дня отдыхал в Сочи за счёт авиакомпании. Ссылочку на эту историю дам в конце статьи.

Итак, что же делать если вы попали под Овербукинг.

1. Требуйте на стойке регистрацию справку, что места в самолёте закончились. Она должна быть подписана и иметь печать аэропорта.

2. Находите представителя авиакомпании в аэропорту и сообщаете об этом факте (если его нет, звоните на горячую линию авиакомпании).

4. Если до ближайшего рейса более 3 часов, вас должны покормить, если больше 8 часов - предоставить гостиницу. Соответственно всё это за счёт авиакомпании.

Если авиакомпания начинает юлить и чинить вам препятствия в вашем перелёте, собираете любые доказательства что вы не улетели по вине авиакомпании (даже делайте своё фото на фоне табло вылета, этим докажите что это не вы опоздали на рейс).

Дальше покупаете билеты за свой счёт и летите куда вам нужно. Ну а потом подаёте в суд. Вам эти траты компенсируют.

К сожалению в России овербукинг никак не отрегулирован, а в Европе за такую задержку пассажиру платят весьма неплохую компенсацию. Причём она может быть даже намного больше стоимости билета.

На этом вроде всё, а теперь полезные ссылки для любителей передвигаться авиатранспортом и история про мой отдых в Сочи.

P.S. Как я попал на задержку рейса и три дня отдыхал бесплатно в Сочи, можно почитать ЗДЕСЬ:

На этом всё, всем удачи.


Ту-134 — советский пассажирский самолёт и ВВС


Памятка по распознанию отметок на фюзеляже самолётов американских ВВС в годы Второй мировой войны

Памятка по распознанию отметок на фюзеляже самолётов американских ВВС в годы Второй мировой войны Авиация, Самолет, Памятка, История, Вторая мировая война, Отметки, Статистика, Подсчет, Пиктограмма, Свастика, Военная история, США, Познавательно, Интересное, Знаки различия, Достижение


Первый день в аэропорту (снова), или Возвращение перронаста

Минуло уже больше года, как истёк мой старый контракт, не продлённый из-за ковида-19 и связанным с этим сокращением количества перелётов, и вот я снова на старом месте – в аэропорту города Ганновера на должности ответственного перронаста, а по-умному - координатора наземных служб. Ну или просто Ramp Agent.

Первый день в аэропорту (снова), или Возвращение перронаста Аэропорт, Фотография, Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Должен сказать, что рефлексы до сих пор работают, всю обработку я по большей части на них и провёл, с небольшими подсказками от коллеги время от времени – всё же слишком много я забыл. Можно сказать, повезло, что первый же рейс был именно KLM – они одни из самых беспроблемных, даже в некоторой степени скучных. Или расслабляющих, если у тебя плохой или очень напряжённый день – тут можно отдохнуть.

Первый день в аэропорту (снова), или Возвращение перронаста Аэропорт, Фотография, Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Первый день в аэропорту (снова), или Возвращение перронаста Аэропорт, Фотография, Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Первый день в аэропорту (снова), или Возвращение перронаста Аэропорт, Фотография, Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

Первый день в аэропорту (снова), или Возвращение перронаста Аэропорт, Фотография, Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост

О, а вот и моя птичка. Подрулили, здрасьте-здрасьте, хау-ар-ю, я ваше такси сегодня. Доехали до терминала без приключений, спасибо-пожалуйста, отдыхайте, до свидания. Вот теперь точно всё!

Первый день в аэропорту (снова), или Возвращение перронаста Аэропорт, Фотография, Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Длиннопост


Катастрофа из-за ножа

Катастрофа из-за ножа Авиация, Самолет, Происшествие, Катастрофа, Полет, Аэропорт, Военные, Авиакатастрофа, СССР, Ан-22, Ошибка, Трагедия, Длиннопост, Негатив, Повтор

12 ноября 1970 года побережье Восточного Пакистана (сейчас Бангладеш) подверглось удару разрушительного циклона. Погибло до полумиллиона человек. СССР оказывал помощь пострадавшим от наводнения. 19 декабря Ан-22 советских ВВС доставил гуманитарную помощь в Дакку и вылетел в Индию. На борту находились 6 пассажиров и 11 членов экипажа.

Спустя 43 минуты с момента вылета на высоте 6250 метров внезапно остановились все 4 двигателя. Экипаж не мог их осмотреть из грузовой кабины, так как она была разгерметизирована. Помимо двигателей, отказали авиагоризонты, указатели скорости и радиосвязь. Попытки запуска двигателя №2 успехом не увенчались, однако двигатель №3 (правый внутренний) запустить удалось. Но он не реагировал на движение РУД, при этом режим работы двигателя автоматически был установлен на 64%. Также, очень быстро иссякла электроэнергия в аккумуляторных батареях, а генератор третьего двигателя к бортовой электросети экипаж подключить не смог. Кроме того, упало давление в гидросистеме, из-за чего оказалось невозможно управлять механизацией крыла.

Катастрофа из-за ножа Авиация, Самолет, Происшествие, Катастрофа, Полет, Аэропорт, Военные, Авиакатастрофа, СССР, Ан-22, Ошибка, Трагедия, Длиннопост, Негатив, Повтор

Экипаж решил следовать к ближайшему аэродрому — Панагарх. В процессе снижения в двигателях начался пожар, поэтому на высоте 1000 метров единственный работавший третий двигатель был отключён. Скорость при снижении практически вдвое превышала рекомендуемую, однако погасить её пилоты не могли. Через 10 минут с момента возникновения нештатной ситуации Ан-22 в с убранными закрылками и шасси промчался почти над всей полосой на высоте около метра. Затем, из-за крена самолёт задел правым крылом землю, рухнул, полностью разрушился и сгорел. Все 17 человек на борту погибли.

В ходе расследования в тридцати километрах от места катастрофы была найдена втулка спаренных воздушных винтов, которая отделилась от второго двигателя. На ней находилось только три лопасти переднего винта, тогда как все четыре лопасти заднего винта были оторваны (позднее их удалось найти). Следователи установили, что первой отделилась одна из лопастей переднего винта, из-за чего задний винт подвергся разбалансировочному моменту и потерял все лопасти. Изучив место излома первой лопасти, следователи обнаружили три очага усталостных трещин.

Катастрофа из-за ножа Авиация, Самолет, Происшествие, Катастрофа, Полет, Аэропорт, Военные, Авиакатастрофа, СССР, Ан-22, Ошибка, Трагедия, Длиннопост, Негатив, Повтор

Воздушные винты Ан-22

Чтобы понять механизм образования этих трещин был изучен процесс изготовления винтов. Выяснилось, что работники срезали облой на его комлевой части специальным пластмассовым ножом. Однако, один из рабочих использовал для данной операции стальной сапожный нож. Кроме того, при срезании облоя он прикладывал чрезмерные усилия. Это привело к появлению надрезов глубиной 0,3 мм, переросших в усталостные трещины. В процессе эксплуатации они увеличились и слились в одну большую. Из-за нагрузок произошёл излом и лопасть отделилась от переднего винта. Она пробила фюзеляж и разорвала все коммуникации, ведущие к двигателям, что и привело к остановке последних, а также к пожару.

Подобные надрезы и признаки усталостных трещин были найдены на тринадцати воздушных винтах остальных эксплуатирующихся Ан-22. После этого комиссия по расследованию пришла к мнению, что катастрофа в Атлантике произошла по той же причине. Для избежания подобных происшествий был скорректирован технологический процесс изготовления винтов, ужесточён выходной контроль и введена периодическая проверка представителями завода лопастей в эксплуатации. После этого разрушений данных винтов во время полётов не происходило. Также, в 1973 году на самолётах Ан-22 начала применяться новая разнесённая проводка тросов управления двигателями.

Из-за мощного бокового ветра лайнер стал раскачиваться, когда шасси только коснулось ВПП. В какой-то момент самолёт едва не опрокинулся, но пилоты успели уйти на 2-й круг.

Your browser does not support the video tag.

Из-за мощного бокового ветра лайнер стал раскачиваться, когда шасси только коснулось ВПП. В какой-то момент самолёт едва не опрокинулся, но пилоты успели уйти на 2-й круг.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Срались, я думаю

Размещено через приложение ЯПлакалъ


и ниодин чУмадан не пострадал

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Один в один Боинг-747 так же "чиркнул" очёчеллом по полосе при посадке.

После осмотра и устранения повреждений было решено продолжить его эксплуатацию. И через несколько лет у этого ибаного корыта натурально хвостовая часть отделилась от фюзеляжа во время нахождения на эшелоне.

Причиной катастрофы таки назвали глубинные повреждения силовых конструкций, вызванные касанием очком полосы, которые не были выявлены при осмотре после инцидента или не приняты во внимание.

Так что этому конкретному корыту дальнейший путь в небо скорее всего заказан.

Пустой ИЛ-62 падал на хвост на стоянке , поэтому там была дополнительная стойка шасси сзади . П полёте она полностью не убиралась и не давала чиркнуть при нештатном взлёте .
А на Ту-95 / 114 похожая стойка специально , чтобы не чиркать . В полёте полностью убирается , а на стоянке до земли не опускается , ему жопу поддерживать не надо .
Вот такие маленькие хитрости древних коммунистов


Как он смог опять подняться с таким количеством кирпичей?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Кирпичи то не с вне накидали, так что вес не изменился! Физика.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Общий вес не изменился. А если серьёзно, то повезло

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Открывая тему, я думал, в каком из первых комментов будет смищная шутка про кирпичи.
ЯП. Шутим оригинально и смешно с 2004

Так общая масса не изменилась же. Консистенция только.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Где-то читал (за достоверность не ручаюсь), что обожранный хвост - это ЧП, но не смертельное. Что-то типа ударенного бампера. Неприятно, но не смертельно. Проверят, подкрасят в норме всё.

Так вроде есть удлинённые модели лайнеров, где добавляют длину за счёт хвостовой части и при взлётах-посадках есть опасность чиркнуть впп.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Не всегда можно отделаться лишь покраской. Бывает и так


Шоб не красить, у Ил-76 спец.средство имеется- пята или каблук в простонародье. Лишь бы не сажать нормально


Размещено через приложение ЯПлакалъ

где то читал, что из за подобного ободраного и подкрашенного хвоста образовались трещины в силовом наборе фюзеляжа и самолет через некоторое не сильно продолжительное время в очередном рейсе наебнулся)

И да, надо было его как суперджет долбить о полосы. а пилоты как лохи на второй круг пошли))

в расследованиях авикатастроф был такой один. он еще десять лет пролетал, но потом хвост таки отвалился в полете, с очевидными последствиями. оказалось, что после чирка жопой техобслуживание провели с нарушениями. и кому то не повезло через долгое-долгое время, когда уже и вспоминать забыли.

Боинг 747 то был.
По этому видео, вроде бы садились со скольжением, поэтому не боком летел а прямо. Но ! С креном. С креном и сел. Видно, что пилот - проыессионал и летал на маленьких тоже. Но на таком огромном сарае такое исполнять. проще садиться боком на боинге. Дым , визг и уже едешь прямо)) а этот сел со скольжением , самолет еще был летучий, а он стал убирать крен, вот в крыло и поддуло . Как только прикрываться креном перестал. Тут ошибка , что перемудр ли и садились скольжением. Но пилот хороший. Это видно

Кроме визга комментатора ничего необычного. Таких видео в ютубе-хоть отбавляй. Даже целые подборки есть.

Хейтю бодиев тейкающих ворды из инглыша (англицизмы) в рашн ленгвидж. За каким хуем вы это делаете, да еще в такой изощренной форме: тейлстрайк?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Какие варианты предлагаешь ты? "Удар хвостом"?

В авиации добрая половина терминов имеет французское происхождение, включая само слово "авиация". У тебя от этого тоже подгорает? Как ты предлагаешь заменить "авиацию"? "Воздухоплавание" не предлагать, потому что принцип полёта самолёта отличается от плавания.

Это 321-нео, у них в софт добавлена защита от тейлстрайка. Кроме того, отсутствие страйка подтверждается тем, что этот конкретный самолёт в тот день совершил ещё 2 рейса (можете сами посмотреть по флайт радару). Если бы был тейлстрайк, или хотя бы подозрение, он больше никуда не полетел бы, а встал на инспекцию.

Хаа-ха! Опоzдал! Джус вингс

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Да ,прогнозисты ,как обычно обосрались .Каждую осень слышу - будет суровая зима ,все замёрзнут и мир рухнет .
Вчера и позавчера в Лондоне было 14 ,солнце .Ночью .кстати , 10 .
По поводу самолёта - он в тот же день слетал в Европу .Так что ,похоже ,с ним всё в порядке.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ты смотри, и условия снижения совсем другие, и самолет в полнофункиональном состоянии, и экипаж тренированный

Тут нет видео посадки, есть видео неудачной попытки, и очевидно экипаж садился на руках.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Баки то в крыльях

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Так его и не с 5G приложили.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (painter88 @ 02.02.2022 - 14:05)
Красавцы пилоты!

Как ты их рассмотрел?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ну это не посадка, а попытка посадить самолет. Будьте точнее

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Абсолютно верное действие экипажа! Сразу вспомнилось трагедия в Шереметьево с охуенными (и ни в чём конечно невиновными) пилотами. Самолёт скозлил, а они вместо второго круга решили во что бы то ни стало его таки приземлить. В итоге уебали об полосу совершенно исправный самолёт. И не пиздите тут про молнию и прочее- системы работали хоть и в ручном, но в ШТАТНОМ режиме.

Словил сдвиг ветра уже на полосе. Скорее всего система посадки его ещё на глиссаде предупреждала. Садился на свой страх и риск. В итоге ушёл на второй круг благополучно))

А где посадка то? Это не удачный заход во время сдвига ветра или микропорыва. Такие инциденты каждый день происходят где то.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (LaGesh @ 02.02.2022 - 19:04)
Один в один Боинг-747 так же "чиркнул" очёчеллом по полосе при посадке.

После осмотра и устранения повреждений было решено продолжить его эксплуатацию. И через несколько лет у этого ибаного корыта натурально хвостовая часть отделилась от фюзеляжа во время нахождения на эшелоне.

Причиной катастрофы таки назвали глубинные повреждения силовых конструкций, вызванные касанием очком полосы, которые не были выявлены при осмотре после инцидента или не приняты во внимание.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Он про другой случай. Там развалились на куски на эшелоне. Пилоты не то, что на посадку, они понять ничего не успели, как и паксы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вообще мне кажется что это пилот такой завал самолёта на крыло устроил, ветер здесь не причём, хотя странно конечно,в бритиш как в любую большую компанию должны брать только опытных пилотов. с налётом в несколько тысяч часов

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Сколько же дури в мотора, что смогли затащить.
Интересно если пилоту ещё раз показать это видео, он продолжит срать? А пассажирам?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (semenichb @ 02.02.2022 - 18:59)
Абсолютно верное действие экипажа! Сразу вспомнилось трагедия в Шереметьево с охуенными (и ни в чём конечно невиновными) пилотами. Самолёт скозлил, а они вместо второго круга решили во что бы то ни стало его таки приземлить. В итоге уебали об полосу совершенно исправный самолёт. И не пиздите тут про молнию и прочее- системы работали хоть и в ручном, но в ШТАТНОМ режиме.

Там вина экипажа в том что они не знали как можно управлять самолётом в ручном режиме джойстиками при отключении электроники.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вы реально не видете баги на посадке. Это игровой контент. Кпц

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Когда забыл что ютюг не выключил)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (semenichb @ 02.02.2022 - 18:59)
Абсолютно верное действие экипажа! Сразу вспомнилось трагедия в Шереметьево с охуенными (и ни в чём конечно невиновными) пилотами. Самолёт скозлил, а они вместо второго круга решили во что бы то ни стало его таки приземлить. В итоге уебали об полосу совершенно исправный самолёт. И не пиздите тут про молнию и прочее- системы работали хоть и в ручном, но в ШТАТНОМ режиме.

Он не был исправен и глючил после молнии. Это общеизвестный факт. Хотели посадить, пока ещё что-то не отказало. Косяк начался с отказов из-за молнии.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Я конечно не пилот, им виднее, но мне всё таки кажется, что пилоты садились рискуя. Судя по видео сильного бокового ветра не было, самолёт садился параллельно впн, а при сильном боковом обычно садятся под углом к полосе и в последний момент выравнивают прямо перед касанием. Скорее всего сдвиг ветра, но об этом на всех современных самолетах при заходе на посадку есть сигнализация windshare ahead. Либо сигнал поздно сработал, либо квс решил топливо сэкономить а не уходить сразу на второй

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вот посадка руками и уход на 2 круг. А наши долбаебы в Шереметьево на руках , в идеальных условиях на ровном месте угробили людей прыгая по полосе…

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ох, красавцы! Молодцы, что реверс не врубили сразу после касания, о то пизда бы была, ни какой TOGA бы уже ни хуя не помог.

Любой самолет,русская рулетка

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Мне кажется он хвостовой частью шаркнул от ВПП, после такого нужен хороший осмотр и ТО,
Смотрел расследования авиакатастроф, там тоже один самолёт так чухнул, потом через пол года было катастрофа причиной который было касание хвостом ВПП при взлёте

Размещено через приложение ЯПлакалъ


Жизненно необходимый резерв

Только когда самолет вместо Нью-Йорка приземлился в Ньюарке, пассажиры поняли: случилось что-то серьезное. На взлетно-посадочной полосе выстроились пожарные машины и кареты скорой помощи. 18 июня 2009 года во время рейса Брюссель - Нью-Йорк от сердечного приступа умер командир авиалайнера. Пассажирам ничего не сообщили, чтобы не поднимать панику. Стюардессы традиционно улыбались, разносили еду и напитки. Самолет благополучно посадил второй пилот.

"Есть прецеденты, когда один из пилотов либо теряет сознание, либо умирает. Два пилота в любом гражданском пассажирском самолете - это резерв. Любая система обязательно резервируется: электросистема, топливная система, гидросистема. Так же и пилот", - говорит заслуженный пилот РФ Виктор Саженин.


Возвращение с похорон

На небольших самолетах второго пилота нет, и если с летчиком что-то случится, пассажиру придется взять управление на себя. В такой ситуации в апреле 2009 года оказался фармацевт Дуг Уайт. Вместе с семьей он летел с похорон своего брата на турбовинтовом King Air. Через 10 минут после взлета летчик потерял сознание.

"Потом выяснилось, что он умер во время полета. Уайт взял управление на себя и связался с диспетчерами. Они пригласили инструктора, который летал на данном типе воздушных судов. Он объяснил, что и как нужно делать, чтобы совершить посадку", - рассказывает публицист, авиационный эксперт Михаил Вахнеев.


Дуг не был новичком в авиации. Когда-то он учился управлять одномоторным самолетом, но с того момента прошло почти 20 лет. Тем не менее Уайт справился. С первой попытки мужчина смог посадить самолет в аэропорту Форт-Майерс, штат Флорида.

Два самолета

Похожая история произошла в феврале 2000 года на Филиппинах. По пути в Манилу пожилой пилот умер от инфаркта. За штурвал шестиместного самолета Cessna сел один из пассажиров - бизнесмен Виктор Консунджи. На сигнал бедствия откликнулся пилот пролетавшего рядом борта Карлос Альвес. По радиосвязи он рассказал предпринимателю о назначении приборов и предупредил, что скорость нужно постепенно уменьшать, но она не должна упасть ниже 100 миль в час.


"Легкомоторные самолеты в пилотировании проще, чем грузовые, коммерческие или военные. Но если человек не знаком с авиацией вообще, то шанс посадить самолет с помощью диспетчера будет очень маленьким, просто призрачным", - делится Михаил Вахнеев.

Бизнесмену все же удалось сесть на воду неподалеку от города Батангас. Консунджи и другие пассажиры получили легкие травмы.

"Хорошо бы, если бы в диспетчерском пункте был пилот, который на простом языке говорил бы, что делать, когда подтянуть или задержать ручку управления, где убрать газ и как безопасно произвести посадку", - комментирует Виктор Саженин.


Управление вслепую

Уникальный в истории авиации случай произошел в ноябре 1986 года в Калифорнии. После вылета из аэропорта Апленда пилот легкомоторного самолета Гарри Стайлер потерял сознание. За штурвал пришлось сесть его другу - 70-летнему Чарльзу Лоу. Ранее Лоу пилотировал похожие машины, но годы взяли свое - с тех пор мужчина почти ослеп. Самолет удалось посадить лишь чудом. Слабовидящий пассажир все же разглядел специальные знаки на взлетно-посадочной полосе.

Мистер Бин за штурвалом

Пилотом поневоле в 2012 году стал популярный актер Роуэн Аткинсон, с семьей арендовавший частный самолет в Кении. Во время путешествия летчик потерял сознание. "Мистер Бин" действовал с решительностью Джеймса Бонда и лично сел за штурвал самолета. В это время его жена пыталась привести специалиста в чувство. После нескольких пощечин пилот очнулся.


"Аткинсон поддерживал устойчивый горизонтальный полет. Заслуг актера я нисколько не умаляю, но если мы говорим о полноценном пилотировании, то есть маневрировании и совершении посадки, то здесь ситуация не такая", - отмечает Михаил Вахнеев.

Эксперимент на симуляторе

Может ли неподготовленный человек посадить большой воздушный лайнер в критической ситуации? Споры идут годами. Чтобы выяснить это, заслуженный летчик России Виктор Саженин принял участие в эксперименте. По радиосвязи он давал команды бортпроводнице, которая находилась за штурвалом профессионального авиасимулятора. Девушке удалось посадить виртуальный самолет по подсказкам.

"Я не видел, что она делает в кабине, и просто давал команды: какую кнопку нажать, какой взять курс. Я ей подсказывал, где находятся органы управления. Чтобы безопасно произвести посадку в аэропорту, понадобилось порядка 25 минут. То есть снизиться, зайти на посадку, выпустить механизацию и остановить самолет", - уточняет Виктор Саженин.


Чего не умеет автопилот

А вот надеяться на автопилот не стоит - его функционал ограничен. Система имеет доступ только к рулям управления высоты и двигателя. Включать закрылки, интерцепторы и спойлеры все равно нужно вручную. Крайне маловероятно, что с этим справится далекий от авиации человек в состоянии стресса. И подсказки инструктора по радио вряд ли помогут.

"Когда ты летаешь на пилотажном тренажере, то все-таки осознаешь, что это тренажер. Ты можешь совершить ошибку, и никто не погибнет. Это не чистый эксперимент. Однозначно могу сказать: неподготовленному человеку тяжелый самолет не посадить", - утверждает Михаил Вахнеев.


В начале 2020 года крупный авиаконцерн успешно испытал полностью автоматическую систему взлета пассажирского лайнера. На борту находились пилоты и инженер, но их вмешательство не понадобилось. Компьютер справился сам. Вероятно, благодаря таким технологиям пассажирские лайнеры скоро смогут летать без пилота. Но человек в кабине все равно будет присутствовать на случай экстренных ситуаций.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным!

Читайте также: