Слева от дороги кое где желтели одуванчики

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

II. Синтаксический разбор предложения Какая-то тень, мелькнувшая справа, тихо-тихо приближалась к нам.

Учащиеся дописывают предложение, сделав его сложным, составляют схему.

III. Работа по индивидуальным карточкам.

К а р т о ч к а № 1

Тронуться в путь (по)прежнему направлению, тосковать (по)настоящему делу, (по)настоящему отдохнуть, воспринимать (по)своему, исчезнуть (по)немногу, расти (по)прежнему хорошо, идти (по)осеннему лесу, (по)осеннему хмурые дни, приветствовать (по)дружески.

К а р т о ч к а № 2

Работать (по)ударному, (по)зимнему пути, одеться (по)зимнему, говорить (по)английски, (по)настоящему испугаться, идти (по)весеннему снегу, (по)праздничному пестрые флаги, (по)праздничному городу, жгло (по)вчерашнему, (по)вчерашнему прогнозу погоды.

К а р т о ч к а № 3

Говорить (по)французски, тепло (по)летнему, разряженный (по)осеннему лес, (по)осеннему небу, встретить (по)дружески, устроиться (по)походному, ползти (по)пластунски, разлившаяся (по)весеннему река, плакать (по)ребячьи, (по)настоящему договору, пригревало (по)настоящему.

К а р т о ч к а № 4

Обращение гума(н, нн)о; ошибки исправле(н, нн)ы; друзья образова(н, нн)ы; история безнравстве(н, нн)а; речи проникнове(н, нн)ы и торжестве(н, нн)ы; девочка собра(н, нн)а и организова(н, нн)а; девочка весела и взволнова(н, нн)а; собрание хорошо организова(н, нн)о; дерево срубле(н, нн)о; их взгляды очень ограниче(н, нн)ы; малыши измуче(н, нн)ы дорогой; следы зайцем запута(н, нн)ы; друзья начита(н, нн)ы и воспита(н, нн)ы; дерево слома(н, нн)о ветром; его поведение гума(н, нн)о; преступление доказа(н, нн)о; очарова(н, нн)а красотой.

I V . Объяснительный диктант.

1) Уже стояла черно-зеленая ночь, и серые облака, зарождаясь где-то на суше, ползли к морю, прикрывая в тумане яркие звезды. (К. Булычев.) 2) Старая крыша на сеновале отчего-то перестала светиться щелями, но кое-где о сено билась капе́ль. (С. Алексеев.) 3) Путешественники мало-помалу продвигались по каменистому берегу источника. (В. Губарев.) 4) Невесомость действует на разных людей по-разному. (Г. Титов.) 5) Солнце светит по-утреннему розовым светом, едва-едва успев выкатиться из-за горизонта на небосвод. (В. Ильин.) 6) Все было по-прежнему, и только дрова догорели, рассыпавшись в подернутый пеплом уголь. 7) Солнце светило ярко, по-весеннему, и только кое-где на возвышенностях уже появились первые проплешины.

— Разберите по составу выделенные слова.

Домашнее задание: упр. 255 или 256 (по выбору учащихся); подготовиться к контрольному словарному диктанту.

У р о к и 84—85. Слитное и раздельное написание

наречий, образованных от существительных

и количественных числительных

Цель урока: формирование навыка слитного и раздельного написания приставок в наречиях.

Работа по развитию речи: составление связного рассказа о написании дефиса в наречиях.

1. Год за годам все меньше и меньше остаеться возле селений густых черемуховых кустов, а на их месте торчат нелепые искалеченные сучья.
2. Каждое лето, под высоким карнизом дома, в котором проходило мое детство, белогрудые веселые ласточки лепили свои гнезда.
3. Мы жили в деревне, под окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков.
4. По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины и торопливо шли пешеходы.
5. Он рассказал прекрасную легенду, слышанную им кажеться от бабушки, и всем было о чем подумать.

1-слож. / соч.
2-слож. /подчин.
3-сложн. бессоюзное
4-слож. /сочинённ.
5-слож. / сочин.

2. Сложное
3.Вроде тоже сложное
4.Сложное
Остальные не очень знаю

1. Сложносочиненное
2. Сложноподчиненное
3. Бессоюзное
4. Сложносочиненное
5. Сложносочиненное

1)сложносочиненное
2)сложноподчиненное
3)сложносочиненное
4)сложносочиненное
5)сложносочиненное

1 Сложноподчинённое с придаточным обстоятельственным места
2 Сложпоподчинённое с придаточным обстоятельственным места
3 Сложносочинённое - предложения могут существовать отдельно
4 Сложносочинённое, по той же причине
5 Сложносочинённое, по той же причине

1. Сложносочиненное
2. Сложноподчиненное
3. Бессоюзное
4. Сложносочиненное
5. Сложносочиненное

С начала сентября воздух начинает понемногу холодеть.С утра вы замечаете,что травка чуток-чуток побелела.
Свежо. Лужи,сплошь засыпаны листьями. По-осеннему мелкие дождики совершенно не схожи на летние:они идут беспрестанно,и земля длинно не просыхает.
Ветер дует без утомились,разнося далековато-далеко созрелые семена деревьев.
Листья на деревьях начинают кое-где желтеть. Поля малюсенько-помалу становятся жёлто-коричневыми, по-бывшему зеленеет озимь.

1) Предложение: "Ветер дует без утомились,разнося далеко-далековато созрелые семена деревьев. " разобрать синтаксически (цель выражения; интонация; обычное либо трудное; чем осложнено).

2) Отыскать наречия, указать их разряд, синтаксическую роль, выбрать любые 2 наречия и разобрать их морфологически.

Заранее Благодарю! :*

Понемногу /определительное, количественное/синтаксическая роль: событие/.

Утром /обстоятельственное, медли/синтаксическая роль: событие/.

Чуть-чуток/определительное, меры и ступени/синтаксическая роль: событие/.

Сплошь /определительное, образа действия/ синтаксическая роль: обстоятельство/.

По-осеннему /определительное, образа деяния, сравнимо-уподобительное/синтаксическая роль: обстоятельство/.

Совершенно /определительное, меры и ступени/ синтаксическая роль: обстоятельство/.

Постоянно /определительное, вида действия/ синтаксическая роль: событие/.

Длинно /обстоятельственное, медли/ синтаксическая роль: событие/.

Кое-где /обстоятельственное, места/ синтаксическая роль: событие/.

Без устали /определительное, вида действия/ синтаксическая роль: событие/.

Далековато-далековато /обстоятельственное, места/ синтаксическая роль: событие/.

Малюсенько-помалу /определительное, вида действия/ синтаксическая роль: обстоятельство/.

По-минувшему /определительное, образа деянья/ синтаксическая роль: событие/.

1.Утром наречие. Отвечает на вопрос /Когда?/ Означает признак деянья.

2.Морфологические признаки: а) Обстоятельственное, медли. б) знаменательное. в) Употреблено в форме положительной ступени.

3.В предложении является обстоятельством медли.

1. По-осеннему наречие. Отвечает на вопросы /Как? Каким образом?/ Обозначает признак признака.

2. Морфологические признаки: а) Определительное, вида деянья, сравнительно-уподобительное. б) знаменательное. в) Употреблено в форме положительной ступени.

3.В предложении является обстоятельством вида деянья.

Ветер дует без устали, разнося далеко-далеко созрелые семена деревьев.

1. Тип предложения.
а. по цели выражения - повествовательное.
б. по эмоциональной расцветке - невосклицательное.
2. Предложение простое, двусоставное, полное.
Грамматическая база: подлежащее (ветер), выраженное существительным в им.п., и обычное глагольное сказуемое (дует), выраженное глаголом в форме 3 л. ед.ч. наст.вр., проявит. накл.

3. По наличию второстепенных членов - распространенное.
4. По наличию осложняющих конструкций и слов- осложненное (осложнено обособленным обстоятельством (деепричастным оборотом).
5. Синтаксические роли:

Ветер подлежащее, подчеркиваем одной чертой.

Дует сказуемое, подчеркиваем 2-мя чертами.

Без утомились событие вида действия, выражено наречием, подчеркиваем пунктиром.

Разнося далековато-далековато созрелые зёрна деревьев обособленное обстоятельство (деепричастный оборот), подчеркиваем пунктиром.


самостоятельная работа по теме знаки препинания при однородных членах 8 класс. . ПОМОГИТЕ

1. В окно лилось зимнее, однако очень яркое солнце. "Солнце" - подлежащее подчеркиваем как и все подлежащие одной сплошной чертой. "лилось" - сказуемое подчеркиваем как и все сказуемые двумя сплошными линиями. "зимнее", "очень яркое" - однородные определения подчеркиваем, как и все определения, волнистой линией. "В окно" - обстоятельство места подчеркиваем, как и все обстоятельства, пунктиром с точкой вот так _._._. 2. Всякий вечно позабывал в кухне или шапку, или кнут для чужих собак, или что-нибудь подобное. "Всякий" - подлежащее. "позабывал" - сказуемое. "в кухне" - обстоятельство места. "шапку", "кнут для собак", "что-нибудь подобное" - однородные дополнения подчеркиваем, как все дополнения, пунктиром вот так _ _ _. "чужих" - определение. "или. или" - союз. 3. Ни справа, ни слева, ни в воде, ни на берегу никого не было. "не было" - сказуемое. "никого" - дополнение. "Ни справа", "ни слева", "ни в воде", "ни на берегу " - однородные обстоятельства места. "ни. ни" - союз. 4. Иные хозяева вырастили уже вишни или сирень, или жасмин. "хозяева" - подлежащее. "вырастили" - сказуемое. "вишни", "сирень", "жасмин" - однородные дополнения. "Иные" - определение. "уже" - обстоятельство образа действия. "или. или' - союз обводим в круг. 5. Только мальвы да ноготки, да крученый. цвели кое-где по дорогам. "мальвы", "ноготки", "крученый. " - однородные подлежащие. "Только", "кое-где", "по дорогам" - обстоятельства. "цвели" - сказуемое. "да. да" - союз. 6. Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно. 7. Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг. 8. А по сторонам вымершая от зноя степь, устало полегшие травы, тускло, безжизненно блистающие солончаки, голубое и трепетное марево над дальними курганами.

Читайте также: