Скутер с посадкой как у мотоцикла

Обновлено: 05.07.2024

Начинающие мотоциклисты часто задают вопрос, что лучше: мотоцикл или скутер? На чём удобнее учиться вождению, что купить вначале, пока ещё нет хороших навыков управления мототранспортом? Рассмотрим преимущества и недостатки этих видов.

Из истории мототранспорта

Модификация мотоцикла — мотороллер, позже стали называть скутером — создана в начале XX века в Италии компанией Piaggio для передвижения по огромным территориям промышленных предприятий, чтобы сотрудники не тратили много часов при переходах между цехами. Для дорог общего пользования транспорт не предназначался, поэтому имел иную посадку, маленькие колёса, двигатель низкой мощности. Скутеры распространились среди горожан, особенно в мегаполисах.

Мотоцикл и скутер — разные виды транспорта, при езде на них предполагаются различные категории в водительских правах. При этом они сходны в конструкции, оба двухколёсные, имеют одинаковый вес и практически сходную стоимость, что подчас путает тех, кто только начинает входить в мир мототехники. Есть модели, примерно одинаковые по габаритам, весу. Так что выбрать новичку? Понаблюдаем за достоинствами и недостатками этих видов.

Технические характеристики, особенности конструкции

Скутеры обычно меньше по размеру, весу. Сравните: вес мотобайка доходит до 200 кг, а скутер Fortune YHXTE с габаритами 1665х610х1050 весит 70 кг.

Колёса скутера устанавливаются размером 8–15 дюймов, значительно меньше, чем у байков.

Двигатель мотоцикла расположен между колёсами, подавая силу через карданный вал или цепь на заднее колесо. У скутера движок находится близко к заднему колесу, проводя передачу силы напрямую, без дополнительных линий. Кроме того, двигатель размещается ниже, добавляя устойчивости транспорту.

Есть разница в потреблении топлива: у скутера расходуется 2 л/100 км (Fortune YH50QT-16), на такое же расстояние байку требуется 10 литров.

Управление передачами мотоцикла производится через нажатие на левый рычаг рукой, на педаль левой ногой. У скутера коробка передач автомат, управляется посредством рычага на правой рукоятке.

Торможение байка осуществляется через правую подножную педаль — для заднего колеса, и посредством рычага на правой рукоятке — для переднего. Управление тормозами скутера производится рычагами, размещёнными на руле — для обоих колёс при нажатии двумя руками.

Посадка на скутере удобная для водителя, прямая, ноги ставятся на площадку перед собой, под защиту корпуса от грязи, воды. Мотоциклист располагает ноги по бокам сиденья, отводя их назад, наклоняясь корпусом вперёд.

Узлы, детали скутера скрыты обшивкой из пластика.

Госномер на скутер не устанавливается, техника не регистрируется в ГИБДД, когда объём двигателя ниже 50 кубов.

Скутеры оснащаются вместительным багажником, расположенным под сиденьем, закрывающимся на замок.

Плюсы и минусы техники

Рассмотрим теперь отдельно, какие возможности предоставляют скутеры и мотоциклы, чем отличаются, особенно для начинающих осваивать эту технику.

Скутер

  • автоматическая коробка передач;
  • отсутствие сцепления удобно при движении в пробках;
  • при посадке не нужно перекидывать ногу через корпус;
  • удобен при любом росте водителя;
  • защищает ноги водителя от дождя, веток дерева, травы;
  • защищает водителя и пассажира лучше в холодную погоду благодаря крупному переднему щитку;
  • компактность, конструкция из сплошного пластика уменьшают ломкость при падении;
  • невысокие скорости повышают безопасность;
  • несложно подобрать место парковки;
  • экономичность благодаря малой кубатуре;
  • необязательно прохождение ТО, оформление страховки;
  • имеется площадка для перевоза грузов;
  • возможность ездить в любой одежде;
  • удобное место для пассажира;
  • большой багажник, позволяющий взять всё необходимое, — основное преимущество этой техники.

Недостатки в сравнении с мотоциклом:

  • маленькие колёса, реагирующие на неровности дорог;
  • не рекомендуется на бездорожье;
  • проблемное обслуживание, ремонт из-за необходимости снимать много деталей;
  • неустойчивость;
  • водитель не удерживается ногами и не регулирует ими транспорт;
  • удары заднего колеса отдаются болезненно на позвоночник водителя;
  • ухудшенная управляемость из-за короткоходной подвески;
  • ограниченные возможности скорости, манёвренности, перестроений.

Мотоцикл

Преимущества, отличия мотоцикла в сравнении со скутером:

  • высокая мощность;
  • манёвренность в потоке транспорта;
  • хорошая устойчивость;
  • улучшенная управляемость благодаря низкой посадке, возможности взаимодействовать ногами с корпусом байка;
  • большие колёса уменьшают чувствительность к неровностям дорог;
  • длинноходная подвеска позволяет движение по бездорожью, ступенькам, бордюрам;
  • легкодоступность отдельных деталей при ремонте, обслуживании.
  • дополнительные расходы по страховке, выплатам налогов, при регистрации в ГИБДД;
  • большие затраты на топливо в зависимости от кубатуры;
  • высокие скорости предполагают меньшую безопасность, особенно при малом опыте вождения;
  • необходимость крепления дополнительно для груза багажников;
  • рост водителя предполагается не менее 170 см.

Итак, скутер — отличный транспорт для поездок на дачу, рыбалку, передвижения по городу, перевозок небольших грузов. Мотоцикл — более серьёзный вариант, требует получения водительского удостоверения.

Если вы планируете ездить на мотоцикле постоянно, то рекомендуется сразу приобретать именно байк, а не скутер, и обучаться вождению на нём. Это поможет выработать правильную посадку, научит контролировать мототранспорт. Умея управлять мотоциклом, вы сможете ездить на скутере, а вот навыки управления скутером не дадут вам управлять байком без дополнительного обучения.


21.02.2016

Самостоятельная диагностика и ремонт генератора мотоцикла


20.02.2016

Как перемотать генератор для мотоцикла своими руками?


20.02.2016

Можно ли самому сделать кроссовый мотоцикл?


18.02.2016

Ремонт вилки мотоцикла


25.12.2015

Виды мотоциклетных подвесок и их предназначение


20.12.2015

Мотоциклы с полным приводом: настоящие внедорожники


18.12.2015

Как правильно настроить подвеску мотоцикла?


18.12.2015

Лучшие мотоциклы для бездорожья


11.12.2015

Мотоциклы в полицейской работе


16.11.2015

Как самодельно изготовить глушитель для мотоцикла


15.11.2015

Рейтинг мотошин для нового сезона


20.10.2015

Чистка и смазка цепи на мотоцикле


16.10.2015

Как натянуть цепь мотоцикла


15.10.2015

Без усилий: устанавливаем электростартер на мотоцикл


13.10.2015

Как поменять цепь на мотоцикле?


19.09.2015

Как обслуживать мотоцикл?


19.09.2015

Почему из глушителя мотоцикла стреляет?


19.09.2015

Лучшее масло для мотоцикла


18.09.2015

Расчёт транспортного налога для мотоцикла


18.09.2015

Толкать или не толкать: заводим мотоцикл в нестандартной ситуации


18.09.2015

Как поменять масло в двигателе мотоцикла?


18.09.2015

Как менять масло в вилке мотоцикла?


11.08.2015

Что выбрать: мотоцикл или автомобиль?


11.08.2015

Лучшие мотоциклы из Японии


10.08.2015

Топ-10 самых быстрых, мощных и дорогих спортбайков мира


10.08.2015

Выбираем чоппер: какой лучше?


09.08.2015

Выбираем кроссовый мотоцикл


09.08.2015

Как выбрать подержанный мотоцикл


09.08.2015

Какие виды мотоциклов существуют


08.08.2015

Рейтинг лучших мотоциклов для путешествий


08.08.2015

Выбираем дорожный мотоцикл


08.08.2015

Выбираем питбайк для покупки

Мотошкол и инструкторов по вождению, предлагающих свои услуги в России, очень много. Найти среди них наиболее подходящие вам поможет наша система поиска. Если вы уже обучались вождению на мотоцикле, то найдите вашу, и оставьте о ней или о нём отзыв. Это очень поможет выбрать лучших и уберёт худших.

Огромное количество споров между мотоциклистами и скутеристами, как правило, не приводит ни к каким консенсусам, а причин на то несколько. Самые объективные заключается в том, что большинство скутеристов не ездило на мотоциклах, а большинство мотоциклистов никогда не имели опыт эксплуатации скутера и это факт и объективную оценку тому, что в городе лучше, может дать только тот, кто имел опыт эксплуатации обеих типов транспортных средств.


Если же рассматривать всё с точки зрения конкретики относительно табуреток (скутеров), можно выявить следующие неоспоримые преимущества:

1. Хорошая грязезащита.

2. Низкий центр тяжести и прекрасная маневренность на малых скоростях.

3. Отсутствие коробки передач (скутеры имеют вариаторную трансмиссию - нет необходимости переключать передачи). Управляется ручкой газа и двумя тормозами на руле, передним справа и задним слева.

5. Отличная эргономика. На многих моделях максискутеров, под сиденье под сиденье можно положить достаточно большую сумку, а в некоторых, особенно таких как Burgman 650, влезает не только два шлема, но ещё и сумка, плюс можно поставить Кофр на задний багажник.

6. Пробкопроходимость. Скутер легко перекладывать из ряда в ряд, а также им очень удобно управлять на низкой скорости в силу отсутствия необходимости выжима сцепления.

7. Возможность установить музыку.

8. На большинстве скутеров присутствует отличная ветрозащита. Некоторые модели комплектуются ветровыми стёклами с электроприводом.

9. Комфорт при езде из-за отсутствия переключения передач. Разгон плавный, без рывков.

10. Минимальная усталость от вождения.

В принципе, это самые объективные преимущества, скутеров, которыми обладают лишь единицы мотоциклов. Но наряду со всеми плюсами, существуют и серьёзные минусы, из-за которых Ваше представление о том, что лучше для города скутер или мотоцикл, может кардинально измениться.

Итак всё по порядку. Минусы скутеров:

1. Малый радиус колёс. На большинстве моделей колесная формула R14 спереди, R13 сзади. На максискутерах чаще всего можно встретить R15 и R14 соответственно и это на низкопрофильной резине. Согласитесь, не важная заявка! Если Вы владели автомобилем, то Вы не понаслышке знаете о качестве наших дорог. Представьте, как эта техника поведет себя на них.

3. При возникновении аварийных ситуаций, вариаторная коробка передач не даст вам подгазовывать так, как это получается на мотоциклах.

5. Недостаточная жесткость рамы. К сожалению, при больших нагрузках в том числе резких торможениях, скутеры начинают плавать. Виной тому недостаточная жесткость рамы, которая обусловлена исключительно своей конструкцией, в которую так же входит одна передняя траверса, в то время, как мотоциклах используется две.

6. Отсутствие подрыва мощности. Мотоциклы, моторами v-twin, обладают огромнейшим крутящим моментом, который способен разогнать при необходимости транспортное средство за долю секунды. Табуретки разгоняются долго и плавно.

7. Малый клиренс. Разбитый коллектор и пластик с нижней части кузова-очень распространенное явление.

9. Малый запас прочности. Большинство табуреток умирает ещё на пробеге 80-90 тыс. км., в то время, как на большинстве мотоциклов, за исключением спортивных, на этом пробеге меняются только диски сцепления.

От автора. Дорогие друзья, если Вас интересует комфорт и быстрое передвижение по городу, то естественно скутер будет вне конкуренции, даже по сравнению с такими классами мотоциклов как стритфайтеры. Одно то, что во время поездки Вы не будете переключать коробку передач и выжимать сцепление, очень положительно будет отражаться на вашем физическом и моральном состоянии. Но в плане опасности, скутер не идет ни в какое сравнение с мотоциклом - его не слышат, его не уважают на дороге. К сожалению, аварийность табуреток остается достаточно высокой. Если Вы всё же склонитесь к его покупке, то при каждой поездке обязательно одевайте куртку с защитой спины и локтей.

Мототранспорт с двигателем объёмом свыше 50 кубических сантиметров подлежит учёту и требует разрешение на вождение. Многие жители городов, у которых нет личного авто, предпочитают личный двухколёсный транспорт, как альтернативу общественному. Особенно во время пандемии. Наиболее доступный после велосипеда – скутер. Он довезёт почти куда угодно даже по просёлочной дороге, исключит простаивание в пробках. Предлагаем вашему вниманию лучшие скутеры до 50 кубов, не требующие водительских прав для вождения.

лучшие скутеры до 50 кубов

Рейтинг скутеров до 50 кубов

Из почти двух десятков моделей мы остановились на десяти, сравнивая их по следующим критериям:

  • Тип двигателя внутреннего сгорания: двух- или четырёхтактный;
  • Место расположения воздушного фильтра: если находится низко, быстрее забивается пылью;
  • Размер, тип колёс – указывает на проходимость, предназначение транспорта;
  • Тип подвески – рычажная повышает проходимость, плавность езды;
  • Грузоподъёмность – показывает, можно ли ездить вдвоём, сколько груза потянет скутер;
  • Пиковая скорость;
  • Наличие мест для пассажира, багажа, их удобство;
  • Расход бензина на 100 км;
  • Система теплоотвода – воздушная или жидкостная.

Модели с низкими техническими показателями, эксплуатационными характеристиками в рейтинг не попали. Не нашлось места скутерам с плохой амортизацией, хрупким пластиком, ненадёжным двигателем.

Лучшие максискутеры

Лучшие 4-тактные скутеры до 50 кубов

Недорогой китайский скутер на 50 кубов с четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Мотор работает тише двухтактных аналогов, экономичнее них, демонстрирует меньшие вибрации, но дороже в техническом обслуживании. Агрегату присущ современный дизайн, удобство передвижения по городским улицам с плотным трафиком, грунтовым сельским дорогам, лесным тропам. Шины с широким профилем и агрессивным дизайном протектора не боятся мокрой трассы, песчаных дорог с грязью. Автоматический вариатор упрощает управление начинающим скутеристам: подкручиваете газ – повышаются обороты, а с ними – скорость.

Irbis Centrino 50cc

Максимальная паспортная скорость 60 км/ч повышается на 5-10 км после домашнего тюнинга. С одним местом рассчитан на передвижение человека весов до 92 кг вместе с грузом. Для последнего есть место между сидением и рулём, причём вещи придётся придерживать ногами. Телескопическая подвеска с парой амортизаторов гарантируют плавность хода, компенсацию неровности дороги. При пиковой нагрузке потребляет до 2,5 л топлива на 100 км пути, поэтому и в техническом обслуживании нуждается нечасто. Комбинированная тормозная система за секунды остановит скутер в опасной ситуации.

Достоинства:

  • Гнездо прикуривателя.
  • Сигнализация.
  • Дистанционный старт двигателя.
  • Резина для езды по бездорожью от Duro.
  • Литые алюминиевые диски.
  • Надёжная тормозная система.

Недостатки:

С управлением Irbis Centrino 50cc справится пенсионер, женщина, подросток. Он устойчив на дороге, проходит там, где авто или велосипед сдастся. Можно запускать двигатель для прогрева на расстоянии.

Um Wave 50

Скутер 50 кубов с 4-тактным двигателем, который меньше шумит и потребляет топлива, чем 2х-тактные аналоги при одинаковом объёме. Оснащается электрическим стартером для запуска двигателя, кикстартер (ножка) упростит запуск ДВС при севшем или вышедшем из строя аккумуляторе, проблемах с проводкой. Пластиковые элементы с красочным внешним видом легко моются после катания по грязи, в слякоть, дождь. Хромированная выхлопная труба и элементы мотора прослужат не один год, не изменяя первозданного внешнего вида.

Для освоения механического переключения скоростей (4 штуки) придётся немного приноровиться, если на подобную технику садитесь впервые. Маятниковая подвеска с парой амортизаторов имеет хороший диапазон, чем облегчает преодоление ям, канав, иных неровных участков пути. Подходит для поездок по трассе, грунтовой дороге, по лугу, лесу, деревне, на рыбалку. Надёжные барабанные тормоза остановят скутер на холме с уклоном до 30 0 и на мокром асфальте, несмотря на неагрессивную резину. Они защищены от осадков, но нуждаются в замене стремительно стирающихся накладок.

Um Wave 50

Достоинства:

  • Кикстартер для запуска мотора.
  • Барабанные тормоза.
  • Телескопическая вилка.
  • Устойчивость на грунтовой дороге, мокром асфальте.

Недостатки:

Скутер, рассчитанный на езду преимущественно в городских условиях, по трассе, но с грунтовыми дорогами справляется также отлично. Подойдёт людям, разбирающимся в технике, ввиду необходимости регулярного обслуживания.

Moto-Italy RT 50

Симпатичный скутер в ярких цветах для городских улиц, поездок на природу. Имеет усиленную стальную раму. Тонкие рукоятки, спортивный дизайн указывают на пользовательскую аудиторию – подростки, девушки. Широкие колеса с глубокими широкими канавками отлично справляются с отводом воды из зоны контакта с трассой. Не буксуют при езде в слякоть, по грязи. Сидение и конструкция рассчитаны на одного человека с грузом общим весом до 95 кг. Для груза есть бардачки, ниши, крючки для сумок и рюкзака.

Moto-Italy RT 50

Воздушное охлаждение при хорошей нагрузке в жаркую погоду может не справляться с теплоотводом, придётся делать краткие перерывы для остывания мотора. Электростартер, дублирующийся кикстартером, исключат запуск мотора с толкача даже при севшем аккумуляторе. Барабанный задний тормоз нуждается в регулярной замене расходника – прокладки. Передний – дисковый – надёжнее и долговечнее.

Достоинства:

  • Эффектный внешний вид.
  • Полно мест для перевоза вещей.
  • Мотор производства Honda.
  • Расход топлива – до 2,8 л/100 км.

Недостатки:

  • Датчик ограничения скорости.
  • Дорогое техобслуживание.

Vespa Sprint 50 Sport

Скутер, созданный на базе популярного в 80-х Vespa 50, с переработанным дизайном и на новой технологической базе. Это компактный скутер для прогулок, выпущенный в 2021 году. Оснащается габаритной прямоугольной фарой со светодиодами, позволяющей гонять по ночным дорогам. Матовое покрытие корпуса почти не отражает свет, исключая образование солнечных зайчиков. Диски с корпусом отделаны в стиле граффити. Вместо старого 2-тактного в Sprint 50 Sport трудится 4-тактный мотор с пониженный расходом топлива – до 2,7 л/100 км при нагрузке до 100 кг – взрослый человек с грузом или два подростка.

Vespa Sprint 50 Sport

Двигатель улучшил ходовые качества скутера: последний стал ехать тише, стабильнее, вибраций практически нет. Небольшие колёса не приспособлены для частой езды по грунтовой дороге. Инновационная конструкция представлена несущим кузовом. Его составляющие изготовлены методом горячей штамповки для снижения механических напряжений и соединены точечной сваркой.

Достоинства:

  • Воздушное охлаждение снижает сложность и стоимость конструкции.
  • Жёсткая безрамная конструкция.
  • Большой ход задней подвески.
  • Рычажная передняя вилка.
  • Тихий экономный двигатель.

Недостатки:

  • Слабоватый двигатель для нагрузки 90-100 кг.
  • Стоимость.

Стильный, но дорогой скутер, основанный на культовой модели 70-х годов. Имеет удобное сидение, ручки. Надёжная конструкция позволяет отменно входить в повороты.

Honda Giorno

Скутер хонда 50 кубов продолжает ретро направление на рынке. В Giorno 4-тактный мотор с жидкостным охлаждением, литая алюминиевая рама, а 5-литровый бак позволяет проехать на одной заправке до 250 км. Увеличенное подседельное пространство поместит больше багажа. Дисковый тормозной механизм справляется с остановкой силового агрегата при максимальной скорости за пару секунд. Он реализован объединением тросов от двух рычагов. Для синхронного срабатывания их придётся регулярно настраивать и проверять. На приборной панели отображаются нужные водителю сведения в текстовом и графическом представлении. Зелёная лампочка уведомляет о нейтральной передаче.

Honda Giorno

Аппаратное ограничение скорости в 50 км/ч легко устраняется умелыми руками, а после незначительных изменений в трансмиссии этот показатель возрастёт максимум до 55-57 км/ч. Мощная ходовая такой тюнинг выдержит.

Достоинства:

  • Возможности тюнинга.
  • Маятниковая подвеска.
  • Мощный двигатель.
  • Расходует 2 л бензина на 100 км.
  • Ретро дизайн.
  • Японское качество комплектующих, сборки.

Недостатки:

Очередной перерождение Giorno с 4-тактным двигателем, увеличенным объёмом места для груза, возможностью тюнинга.

Yamaha Zuma replica 50cc

Полноценный мопед для двух человек, способный нести до 170 кг веса. Преимущество модели – установленный 150 кубовый двигатель с маркировкой 50 см 3 . Даже при нагрузке, близкой к пиковой, он стабильно идёт максимальные 75 км/ч без перегрева. С такими показателями он не требует учёта, водительских прав, прохода ряда бюрократических процедур. Колёса предназначены для езды по твёрдому покрытию и пересечённой местности.

Yamaha Zuma replica 50cc

Корпус, изготовленный китайцами по лицензии Ямаха, хрупкий, неосторожное обращение, особенно в прохладную погоду, может закончиться трещинами, сколами. Транспортное средство оснащено электрическим и кикстартером, сигнализацией, брелоком для дистанционного управления – бесконтактно запустит силовой агрегат с расстояния пары метров. Две фары ярко освещают путь в ночной тьме.

Достоинства:

  • Две мощные фары.
  • Мощный двигатель объёмом 150 кубов;
  • На полном баке топлива можно проехать до 260 км.
  • Манёвренность.
  • Жёсткая рама.
  • Шустрый разгон.

Недостатки:

Мощный скутер со 150 кубовым мотором для двух человек, не требующий водительских прав.

Racer RC50QT-3 Meteor

Лёгкий компактный скутер для поездок на работу, за грибами, на рыбалку в одиночку или вдвоём. Надёжный 4-тактный мотор способен везти двух людей и груз весом до 150 кг, разгоняясь при этом до 50 км/ч. Воздушное охлаждение эффективно отводит тепло от мотора. На приборной панели отображаются текущая скорость, уровень топлива, преодолённое расстояние. Индикаторы показывают, включён ли свет, мигают ли повороты.

Хрупкий пластик требует бережного отношения. Агрегат плавно входит в повороты даже на высокой скорости, его не заносит на мокрой, грунтовой дороге. Резина не твердеет на морозе. Маятниковая задняя подвеска с моноамортизатором компенсируют неровности дорожного покрытия.

Racer RC50QT-3 Meteor

Достоинства:

  • Плавная езда по любой дороге.
  • Шустрый разгон.
  • Резина не деревенеет на морозе.
  • Потребляет 2,1 л бензина на 100 км.
  • После тюнинга разгоняется до 60 км/ч.

Недостатки:

Sym Orbit 50

Бюджетная модель тайванского производства с узким корпусом и отменной манёвренностью. Берёт двух пассажиров общим весом до 120 кг. С малыми колёсами рассчитан на езду по твёрдому покрытию – с ним забудете, что такое простои в пробках и столпотворение в метро. Приборная панель показывает текущую скорость, пробег, сигнализирует о включении света, поворотов. Яркая передняя фара освещает путь в ночной тьме. Двойной передний амортизатор делает езду по разбитым дорогам плавной. Используется комбинированная тормозная система: передний дисковый и задний барабанный механизмы остановки.

Sym Orbit 50

Достоинства:

  • Двойной амортизатор на передней вилке.
  • Плавный ход по неровной дороге.
  • Надёжные тормоза работают без заклинивания.
  • Запас хода при полной загрузке.
  • Посадка близко к рулю.
  • Максимальная скорость – 70 км/ч.

Недостатки:

Лучшие 2-тактные скутеры до 50 кубов

Двухтактные двигатели, в отличие от четырёхтактных, расходуют больше топлива, требуют больше масла для работы, но двуокиси углерода выбрасывают в атмосферу меньше. Работают громче 4-тактных аналогов. Что огорчает, ездят не на бензине, а на бензино-масляной смеси – перед заправкой в топливо придётся добавлять двухтактное масло. С такими моторами собираются компактные и недорогие скутеры для одного человека.

Stels Skif 50

Недорогой скутер 50 кубов с двухтактным двигателем. Демонстрирует экономичность – расходует 2 л топливной смеси на 100 км пути, разгоняясь при этом до 70 км/ч. Бака на 5 л хватит на 250 км пути. Весит всего 85 кг, поэтому демонстрирует превзойдённую манёвренность с шустрым разгоном. Лёгок в управлении на скользкой трассе, отличается предсказуемым поведением на грунтовой дороге после дождя. Благодаря упрощённой конструкции модель поддаётся тюнингу для повышения максимальной скорости передвижения.

Ямы, ухабы, склоны не предоставляют дискомфорта водителю – телескопическая передняя вилка с маятниковым задним моноамортизатором компенсируют неудобства при прохождении неровных участков дороги. Обладает электростартером, который дублируется кикстартером. В багажный отсек поместится большинство вещей, нужных на пикнике и рыбалке.

Stels Skif 50

Достоинства:

  • Манёвренность.
  • Возможности для тюнинга.
  • Разгоняется до 70 км/ч.
  • Яркий свет фар.
  • Мягкое сидение.

Недостатки:

Пользователи в отзывах отмечают большой расход топлива, кроме заявленных 2 л/100 км часть бензина попадает в выхлопные газы.

Keeway Street 50

Скутер для поездок на дачу, в лес и на работу, маневрируя между стоящими в пробках авто. Широкая резина и большое пятно контакта отменно справляются с мокрым дорожным полотном, грязевой грунтовой одноколейкой в деревне. Телескопическая вилка с масляным одинарным амортизатором с комфортом доставит пару взрослых весом до 150 кг на расстояние в десятки километров. Для одного человека весом в 60-80 кг подвеска жестковата. Скутер способен развивать скорость до 80 км/ч по асфальтированной дороге без потери управления. Надёжная тормозная система состоит из гидравлических дисковых приводов.

Keeway Street 50

Достоинства:

  • Максимальная скорость.
  • Широкие протекторы с агрессивным дизайном.
  • Кикстартер, дублирующий электрическое зажигание.
  • Предсказуемое поведение на дороге.

Недостатки:

Как выбрать скутер до 50 кубов

Команда ВыборЭксперта.ру учитывала огромный спектр критериев при формировании рейтинга: технические, эксплуатационные характеристики, особенности конструкции, отклики пользователей, экспертов. Смотрели на историю бренда, модели. Рядовому человеку, который хочет ездить на работу, к родственникам, за город на дачу или на природу стоит обратить внимание на основные параметры.

Потребление топлива

Двигатель

Тормозная система

От качества и реализации зависит безопасность водителя с пассажиром. Различают три типа тормозов:

  • Дисковые (механические) – усилие от зажатого рычага передаётся на тормозные колодки – простейшие тормоза;
  • Барабанные – надёжный механизм, представленный выгнутыми колодками. Нуждается в частой замене снашивающейся насадки;
  • Гидравлические – самый надёжный тормозной механизм, где диски зажимаются цилиндром. Подойдут для подростков, девушек.

Производитель

Скутеры выпускаются гигантами рынка вроде Honda, Yamaha – отличаются высокой стоимостью, надёжностью, а также малоизвестными китайскими, тайванскими и прочими производителями. Если бюджет позволяет, берите брендовую модель – обслуживание с ремонтом обойдутся дешевле, причинят меньше дискомфорта.

Трансмиссия

Отличаются конструкцией и удобством управления. Различают:

  • Вариатор – для управления оборотами ремень передвигается по конусообразной муфте. Подойдёт подросткам, пожилым людям, девушкам.
  • Коробка-полуавтомат – скорость переключается толчком ногой педали-рычага. Такие модели быстрее вариаторных, но требуют согласованности между работой ног и рук.

Конструкция

От высоты и конструкции седла зависит удобство посадки человека на скутер, расположения ног на подставках. Определяется индивидуально.

  • для города хватит небольших узких колёс диаметром до 10-12 дюймов;
  • для просёлочных дорог нужны широкие шины диаметром от 12-14 дюймов.
  • водяное – усложняет конструкцию, нужно для продолжительных поездок, передвижений под высокой нагрузкой;
  • воздушное – используется на компактных моделях с запасом прочности, годится для непродолжительных поездок без остановок на охлаждение мотора.

Какой скутер до 50 кубов лучше

После проделанной работы мы может смело порекомендовать, какой купить скутер на 50 кубов.

  • Honda Giorno – очередное возрождение легенды 70-х с увеличенным объёмом топливного бака, комбинированным тормозом, мощной ходовой. Поддерживает тюнинг, прибавляющий 5-7 км к максимальной скорости.
  • Yamaha Zuma replica 50cc – лучший выбор для любителей мощи, скоростных прогулок. При маркировке 50 кубов реальный объём двигателя втрое больше. При таком запасе способен подолгу гонять с двумя взрослыми пассажирами, багажом.

50 кубовые скутеры не требуют документов, могут эксплуатироваться подростками, пожилыми людьми, женщинами как замена общественному транспорту, для вояжей за городом, в сельской местности.

Лучшие трициклы 2022

Начало XXI века воистину стало эпохой средств индивидуальной мобильности. Какие только альтернативы не пытаются предложить классическим авто и мотоциклам. Электрические ролики и самокаты, моноколеса, гироскутеры и даже трициклы. Они стоят особняком в этом перечне, так как стали промежуточным звеном между классическим транспортом и техническими новинками.

Прежде чем мы начнем рассказывать про лучшие трициклы 2022 года, дадим немного теории. Все дело в том, что в мировом сообществе нет единогласия по поводу того, что же считать трициклом. Самая широкая классификация причисляет к ним даже детские велосипеды. А что такого — колеса же три! Игрушку трогать мы определенно не будем. Лучше поговорим о тех трициклах, которые прописаны в ГОСТ Р 52051-2003 1 . Документ касается механических транспортных средств. В нем сказано, что трицикл это:

Итого получается, что трицикл:

  • имеет три колеса и неважно как расположена парная ось — спереди или сзади;
  • наличие двигателя электрического или внутреннего сгорания;
  • объем двигателя больше 50 куб.см. (а значит на него нужны водительские права);
  • максимальная скорость равно или превышает 50 км/час.

Рейтинг топ-7 по версии КП

Выбор редакции

1. Harley-Davidson Tri Glide Ultra

Harley-Davidson Tri Glide Ultra. Фото: wikipedia.org

Цена: от 3 800 000 руб.

Основные характеристики

Цена: от 190 000 руб.

Основные характеристики

Doohan iTank EV3 Pro. Фото: itank-doohan.ru

Эта китайская корпорация специализируется на разработке и выпуске электрических скутеров. У них есть как развлекательные модели, которые подойдут подросткам, так и серьезные средства передвижения. Трицикл iTank EV3 на 2022 год является вершиной в портфолио компании. Мотор-колесо для него делали две крупные компании — BOSCH и QS Motors. Оно совершает до 550 оборотов в минуту. На деле это означает возможность развивать скорость до 70 км/час на дороге с хорошим покрытием. Причем до максимума этот трицикл разгоняется за 4,6 секунд. Это очень-очень быстро. Байкеру доступны две скорости. В среднем на одном заряде батареи трайк проезжает 80-100 км. Можно ездить вдвоем.

Цена: от 380 000 руб.

Основные характеристики

Etoro Vespa Sport. Фото: ewheelsdealers.com

Еще один представитель эко-транспорта в рейтинге лучших трициклов 2022 года. Только на сей раз модель более бюджетная. Однако за свои деньги покупатель получает аккуратный двухместных трицикл с мягкой двойной подвеской. Неровности он проглатывает легко, без дискомфорта для водителя и пассажира. Двигатель здесь, конечно, менее тяговитый, чем у своего конкурента из топа — на 1000 Вт. Хотя этого хватает, чтобы разогнаться до 45 км/час. Можно поставить искусственное ограничение скорости в 15 км/час — детский режим. Тормоз дисковый гидравлический и барабанный.

Основные характеристики

Stels Desna 200. Фото: stelsoffroad.ru

Цена: от 135 000 руб.

Основные характеристики

TRIKE2B. Фото: delivery-truck.com

Цена: от 260 000 руб.

Основные характеристики

Can-am SPYDER F3

Модификация мотоцикла — мотороллер, позже стали называть скутером — создана в начале XX века в Италии компанией Piaggio для передвижения по огромным территориям промышленных предприятий, чтобы сотрудники не тратили много часов при переходах между цехами. Для дорог общего пользования транспорт не предназначался, поэтому имел иную посадку, маленькие колёса, двигатель низкой мощности. Скутеры распространились среди горожан, особенно в мегаполисах.

Мотоцикл и скутер — разные виды транспорта, при езде на них предполагаются различные категории в водительских правах. При этом они сходны в конструкции, оба двухколёсные, имеют одинаковый вес и практически сходную стоимость, что подчас путает тех, кто только начинает входить в мир мототехники. Есть модели, примерно одинаковые по габаритам, весу. Так что выбрать новичку? Понаблюдаем за достоинствами и недостатками этих видов.

Мотороллер или мотоцикл?


С каждым днем грань между мотороллером (скутером) и мотоциклом стирается все больше. Если раньше скутеры представляли собой маленькие байки, которые разрабатывались для езды по европейским городам с постоянными пробками, то сегодня они обладают довольно высокими характеристиками.

Скутер — что выбрать?

В отличие от мотоцикла, управлять скутером могут даже новички, не имеющие опыта вождения подобным транспортным средством.

Как правило, скутер потребляет гораздо меньше топлива, чем более объемные мотоциклы, и реже нуждается в ремонте.


При выборе мотороллера нужно в первую очередь определиться, для какой цели он вам нужен: для поездок за город, на дачу или же для городских улиц. Для наших дорог рекомендуется выбирать скутер с большим диаметром колес, в противном случае вы будете чувствовать каждый переданный на руль камешек и даже малейшую ямку на дороге. Также, не следует стараться выжимать из скутера максимальную скорость, иначе спустя год-два транспортное средство придется выбросить на свалку.

Видео сюжет расскажет, как выбрать скутер

Мотоцикл — достоинства и недостатки

Мотоцикл более удобен для поездок на дальние расстояния, а также для перевозок пассажиров.

Мотоцикл позволяет почувствовать дыхание настоящей скорости и экстрима.

Кроме этого, мотоцикл способен хорошо проезжать бездорожье.


Однако, как правило, мотоцикл чаще нуждается в ремонте и обслуживании, а также гораздо дороже по цене, чем скутер.

Мотоциклы делятся на следующие классы: мотарды, эндуро, шоссейники, хопперы и туристы. Наиболее универсальными являются эндуро, которые великолепно зарекомендовали себя как в качестве внедорожников, так и в качестве удобного городского транспортного средства. Их главное отличие — легкость в управлении и максимальная облегченность. Правда, энудро не выделяется огромными скоростями, зато его стоимость заметно дешевле, чем у других типов мотоциклов.

При выборе как мотороллера, так и мотоцикла следует обращать внимание на тип двигателя, охлаждения и мягкость подвески.

Остальные параметры, например, мощность мотора или цена, зависят лишь от ваших возможностей и предпочтений.

Видео сюжет расскажет, какой мотоцикл выбрать новичку

Все статьи > Автор: Равиль Салихов

23.11.2018
Автор статьи никакого отношения к мототеме не имеет. Кроме скутеров с 50 сс есть максискутера. И созданы они специально для путешествий как одному так и с пассажиром. На них комфортнее чем на мотоцикле. Кроме того, цены на эндуро очень и очень немаленькие. Эндуро один из самых дорогих классов мотоциклов. И да, если выжимать из двигателя по полной, то не только мотороллеру конец придет, но и любой иной технике.

Технические характеристики, особенности конструкции

Скутеры обычно меньше по размеру, весу. Сравните: вес мотобайка доходит до 200 кг, а скутер Fortune YHXTE с габаритами 1665х610х1050 весит 70 кг.

Колёса скутера устанавливаются размером 8–15 дюймов, значительно меньше, чем у байков.

Двигатель мотоцикла расположен между колёсами, подавая силу через карданный вал или цепь на заднее колесо. У скутера движок находится близко к заднему колесу, проводя передачу силы напрямую, без дополнительных линий. Кроме того, двигатель размещается ниже, добавляя устойчивости транспорту.

Внешний вид скутера

Есть разница в потреблении топлива: у скутера расходуется 2 л/100 км (Fortune YH50QT-16), на такое же расстояние байку требуется 10 литров.

Управление передачами мотоцикла производится через нажатие на левый рычаг рукой, на педаль левой ногой. У скутера коробка передач автомат, управляется посредством рычага на правой рукоятке.

Торможение байка осуществляется через правую подножную педаль — для заднего колеса, и посредством рычага на правой рукоятке — для переднего. Управление тормозами скутера производится рычагами, размещёнными на руле — для обоих колёс при нажатии двумя руками.

Посадка на скутере удобная для водителя, прямая, ноги ставятся на площадку перед собой, под защиту корпуса от грязи, воды. Мотоциклист располагает ноги по бокам сиденья, отводя их назад, наклоняясь корпусом вперёд.

Узлы, детали скутера скрыты обшивкой из пластика.

Внешний вид мотоцикла

Госномер на скутер не устанавливается, техника не регистрируется в ГИБДД, когда объём двигателя ниже 50 кубов.

Скутеры оснащаются вместительным багажником, расположенным под сиденьем, закрывающимся на замок.

Внешний вид и компоновка

В большом многообразии скутеров и мопедов легко потеряться. Но отличить их друг от друга несложно. Давайте разбираться.

Мопед – это ближайший родственник велосипеда в ранних вариациях. В дополнение к двигателю он был оснащен еще и педалями, и не имел коробку передач. Вращение колеса от двигателя передавалось напрямую посредством цепи.

Основные отличия скутера от мопеда

В современных мопедах в двигатель уже встроена преимущественно 4-хступенчатая коробка передач и нет педалей. Раньше все мопеды оснащали двигателями до 50 кубов. Но сейчас не в диковинку и движки 110 кубиков.

Мопед хорошо подходит для поездок на небольшие расстояния. Максимальная его скорость при двигателе до 50 куб. составляет около 50 км/ч. При объёме 110 куб. скорость значительно возрастает и может быть 100 км/ч. Из-за относительно большого диаметра колес на мопеде очень удобно передвигаться по сельским и плохим дорогам.

Основные отличия скутера от мопеда

А вот скутер по компоновке родственник мотороллеру. Он имеет пластиковый обвес и небольшого диаметра колеса. Это существенно улучшает его разгон и ускорение по сравнению с мопедом. Максимальная скорость скутера прямо пропорциональна объёму двигателя, и, обычно, варьируется в пределах 50-120 км/ч. Как видим, разницы в максимальных скоростях у этих двух видов транспорта почти нет.

У скутера коробка передач представлена клиноременным вариатором. Это вариант автоматической коробки передач, которая практически не встречается на современных мотоциклах.

По этой причине, управление скутером гораздо проще, чем мопедом или мотоциклом:

  • нет необходимости постоянно переключать передачи
  • нет рычага сцепления, поэтому не нужно уметь трогаться с места – отпустил тормоз, крутанул ручку газа и скутер поехал — проще не бывает.

Еще один существенный плюс скутера – это наличие специальной зоны между рулём и сиденьем, куда вы сможете поставить ноги. Это делает посадку очень удобной и практичной, в отличие от мопеда и мотоцикла.

Основные отличия скутера от мопеда

Плюсы и минусы техники

Рассмотрим теперь отдельно, какие возможности предоставляют скутеры и мотоциклы, чем отличаются, особенно для начинающих осваивать эту технику.

Скутер

  • автоматическая коробка передач;
  • отсутствие сцепления удобно при движении в пробках;
  • при посадке не нужно перекидывать ногу через корпус;
  • удобен при любом росте водителя;
  • защищает ноги водителя от дождя, веток дерева, травы;
  • защищает водителя и пассажира лучше в холодную погоду благодаря крупному переднему щитку;
  • компактность, конструкция из сплошного пластика уменьшают ломкость при падении;
  • невысокие скорости повышают безопасность;
  • несложно подобрать место парковки;
  • экономичность благодаря малой кубатуре;
  • необязательно прохождение ТО, оформление страховки;
  • имеется площадка для перевоза грузов;
  • возможность ездить в любой одежде;
  • удобное место для пассажира;
  • большой багажник, позволяющий взять всё необходимое, — основное преимущество этой техники.

Езда на скутере

Недостатки в сравнении с мотоциклом:

  • маленькие колёса, реагирующие на неровности дорог;
  • не рекомендуется на бездорожье;
  • проблемное обслуживание, ремонт из-за необходимости снимать много деталей;
  • неустойчивость;
  • водитель не удерживается ногами и не регулирует ими транспорт;
  • удары заднего колеса отдаются болезненно на позвоночник водителя;
  • ухудшенная управляемость из-за короткоходной подвески;
  • ограниченные возможности скорости, манёвренности, перестроений.




Мото-скутеры

Отдельная ветка двухколесного транспорта – это мото-скутеры. Ярким представителем является Viper Active. Давайте узнаем, что он из себя представляет.

Судя из названия, мото-скутер сочетает в себе мопед и скутер. Например, двигатель у таких транспортных средств зачастую оборудуется полуавтоматической коробкой передач – скорости переключаются ножным рычагом, но при этом не нужно выжимать сцепление.

Большие колеса, как на мопеде, способствуют быстрому набору скорости и спокойному передвижению по бездорожью. Двигатель, объемом 125 куб.см. позволяет развивать скорость до 120 км\ч. Наличие декоративного пластика придает мото-скутеру приятный внешний вид. Посадка – что-то среднее между мопедом и скутером.

Историческая сводка

Сегодня привычный для нас мотоцикл развивался по различным путям. Многие люди работали над привычной сегодня конструкцией. Все началось с велосипеда. На определенном этапе велосипед пытались доработать, установить на него сначала паровой двигатель, а затем и двигатель внутреннего сгорания. Первые мопеды и мотоциклы больше всего напоминали собой типичный велосипед с установленным на него двигателем. Пойдя по разным веткам развития мопед и мотоцикл, приобретали свойства отвечающие нуждам граждан. Примером такой отдачи может быть компания Хонда.

Новый мотоцикл

В послевоенное время Япония переживала труднейшие времена, передвижение по городу было затруднено из-за разбомбленных улиц. Обычный транспорт с большим трудом передвигался по разрушенным войной маршрутам. Из этих неудобств и пришли первые мопеды, а в дальнейшем и мотоциклы, разработанные Соитиро Хондой.

Соитиро Хонда


Соитиро Хонда

Этот человек был гениальным инженером. Установив небольшой двигатель внутреннего сгорания на свой личный велосипед он, вскоре начал продавать их в промышленном масштабе. Мопед того времени идеально отвечал требованиям общества. Дешевый, компактный и мобильный по сравнению с другим уличным транспортом. Эти качества отличают мопед от мотоцикла и в наши дни.

Но преимуществ больше

Ведь путешествие на мотоцикле окрашивается более разнообразной палитрой впечатлений, награждая возможностью ощутить запахи и звуки окружающего мира, проехать там, где автомобиль не сможет. Многие двухколесные транспортные средства обладают показателем расхода топлива на уровне 5 л./100 км., ну а более экономичные варианты способны проехать на 1 литре более 40 км пути (2,5 л./100 км). Это весьма важный момент, на который нужно обратить внимание при визите в дилерский центр. Правда, первое время будет непросто физически приспособиться к управлению байком.


парковка мотоцикла yamaha

Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?

Характеристики мопеда

Мопед является менее мощным транспортным средством, чем любой мотоцикл. Мощность его ограничена объемом двигателя и максимальной скоростью. Мопед чаще всего не имеет коробки передач, и скорость езды регулируется лишь ручкой газа. В свое время мопеды имели огромный спрос среди населения с низким достатком. Малый вес конструкции обеспечивает мопеду меньшую трату топлива по сравнению с его старшим братом мотоциклом.

Мопед


Мопед

В то же время мобильность транспортного средства остается на высоте. Прибавьте к этому компактность и дешевизну и вы получите идеальный городской транспорт для среднего и низшего класса. По схожему с мопедом пути развивались и мотоциклы, на велосипеды устанавливались двигатели. Некоторые современные модели все еще напоминают собой усовершенствованный велосипед. Они даже имеют педали дающие возможность привести мопед в движение подобно езде на обычном велосипеде, не заводя двигатель.

Современный мопед


Современный мопед

Однако чаще внешний вид современного мопеда резко заявляет, что имеет весьма далекое отношение и к мотоциклу и к велосипеду. Народная любовь к мопедам в огромной степени связана именно с их удобством. Помимо удобств связанных с компактностью и дешевизной, тот факт, что мопед не требовал регистрации, прав и прочих бюрократических условностей делал этот транспорт отличной альтернативой.

Очевидные различия

Одним из основных различий мотоцикла и мопеда всегда была мощность двигателя. При всей своей схожести данные машины находятся в условно разных весовых категориях. Грубо говоря, мопед это мотоцикл с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Двигатель малого объема порождает одну из особенностей мопеда. Это относительно малая скорость, до 50 км/ч, данное ограничение не позволяет транспортному средству поспевать за прочим транспортом в общем потоке и выделяет его в отдельную категорию. Такое разграничение действует на территории Российской Федерации и может отличаться на территориях других государств. Огромная разница между мопедом и мотоциклом кроется в их конструкции. Мотоцикл в любом современном воплощении имеет ряд обязательных признаков:

  1. Наличие коробки передач обеспечивающей переключение между фиксированными скоростями.
  2. Наличие объемного (свыше 50 см3) двигателя.
  3. Отсутствие педалей.

Мопед и мотоцикл

Стоит помнить, что наличие коробки передач и отсутствие педалей не означает мотоцикл в 100% случаев. Как было сказано раньше конфигурация мопеда может повторять мотоцикл во всем кроме мощности.

Еще одним отличием являются различные габариты. Чаще всего мопед даже очень схожий по строению с мотоциклом имеет намного более маленький размер и вес. Исключением могут быть некоторые виды спортивных мотоциклов, но тут опять же определяет мощность.

В итоге получается что мопед и мотоцикл схожи во многом, главное отличие вопреки всем остальным это законодательная условность выносящая мопед в отдельную категорию.

Читайте также: