Сколько может летать планер без посадки

Обновлено: 07.07.2024

2 Александр
>>Вообще, если не трудно, поделитесь (по ходу дела), как у них
>>там всё поставлено: Сколько теории, что входит? Сколько
>>полётов до получения лицензии?

Пока сам знаю очень мало (был в клубе только раз). Но с удовольствием расскажу что узнал.

У клуба несколько глайдеров типа К13 и К18. Кроме того у них есть один Junior (кажется Польский). Еще на територии можно увидеть около 25-30 глайдеров, в частном владении членов клуба.

В клубе очоло 120 постоянных членов. Организация клуба такова, что по правилам никто не может получать прибыль от деятельности клуба. Так что ни инструктора, ни кто либо еще не получают никакой зарплаты. Так что все постоянные члены должны помочь в работе клуба. Например в течение нормального дня, каждый присуствующий должен (кроме полетов на глайдере):
- Работать на лебедке
- Работать на тракторах таскающих глайдеры туда-сюда
- Проинструкторовать начинающих (если есть лицензия инструктора конечно)
- Поработать в "контроль-центре"
- Помыть глайдеры в конце дня
- и так далее

Все это достаточно интересно. Но конечно никто не проходит просто покататся на часика два - ожидается что проведешь там целый день летая и помогая другим в перерывах между полетами

Благодаря этому конечно, полеты дешевле

Клуб летает три дня в неделю зимой (Сентябрь-Апрель) и семь дней в неделю летом. Не летают только когда погода очень плоха или земля пропитанна влагой.

Про лицензии пока не знаю. Похоже что тоже самое как и в других странах - получают баджи (брозовый, серебрянный, итд). Узнаю больше - напишу

Планёры!

Планёры! Полёты на планёрах!

Планёр или планер - это безмоторный (исключение - класс мотопланёров) летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха.

Планёры!

Конструкции, способные к планирующему полёту, известны человечеству с древности.

Найдены доказательства существования древних планёрных аппаратов в Древнем Египте (2500—1500 годы до н. э.).

Планёры! Новое время!

В 1853 году сэр Джордж Кейли сконструировал первый современный планёр, поднявший человека в воздух.

На рубеже 19-го и 20-го веков самым известным создателем планёров был Отто Лилиенталь. Изготовив и испытав множество моделей, Лилиенталь создал удачную конструкцию балансирного планёра с хорошими лётными характеристиками.

Расцвет планёров пришёлся на 1920-1930-е годы, когда начался бурный этап развития авиации. Доступность и относительная дешевизна способствовали широкому распространению планёрных полетов и планёрного спорта. Многие летчики второй мировой войны прошли через школы планеристов. Известен ряд случаев, когда умение планировать, выручает при аварийных ситуациях даже пилотов больших самолетов.

Планёры и планёрный спорт!

В настоящее время планёрный спорт является общепризнанным и массовым увлечением в развитых странах.

Современные планёры, благодаря достижениям аэродинамики и материаловедения, способны пролететь 60 км по прямой с высоты 1 км в спокойном воздухе. Более опытные планеристы, используя восходящие потоки - термики, способны преодолевать сотни километров.

Существуют также планёры для высшего пилотажа и полётов за грозовым фронтом, что позволяет использовать мощные восходящие потоки и пролетать значительные расстояния.

По правилам Международной авиационной федерации рекорды в планёрном спорте регистрируются, если они установлены в течение одного светового дня.

Например, 21 января 2003 года установлен рекорд по прохождению максимальной дистанции пройденной на планёре - 3009 км. Этот рекорд был установлен планеристом Клаусом Олманом (Klaus Ohlmann) из Германии.

Планёры! Полёты на планёрах!

Планер летает. Без мотора. Более того, летает не только вниз, но и вверх.

Планер - это идеальный летательный аппарат, позволяющий продержаться в воздухе в режиме планирования дольше любых других летательных аппаратов.

Такие уникальные лётные характеристики современных планёров достигаются следующим образом!

Для производства планеров применяются современные композиционные материалы, снижающие вес планера и трение воздуха об его обшивку.

Площадь рабочей поверхности крыла планера делается максимально большой.

В самой конструкции планёра применяются обтекаемые аэродинамические формы, а выступающие элементы конструкции отсутствуют или убираются внутрь после взлёта.

Аэродинамическое качество современных планеров достигает величины 60. Это в 3-6 раз больше, чем у современных самолётов, в 6 раз больше, чем у парапланов, в 4 раза больше, чем у дельтапланов.

Планер может использовать восходящие потоки для самостоятельного набора высоты. Высокое аэродинамическое качество позволяет подниматься даже в слабых восходящих потоках. При этом, однако, поток должен быть достаточно широким, так как диаметр спирали планера довольно большой.

Полёт на планёре практически бесшумный - отсутствует звук работающих двигателей, а шум трущегося об аппарат воздуха отсекается стенками кабины.

Современные планёры летают бесшумно, быстро, в нужном направлении.

Планёры! Взлёты и посадки!

Самостоятельно классический планер взлетать не может. Чаще всего для взлёта используется самолёт-буксировщик. Планер цепляется тросом к самолёту, тот взлетает и поднимает за собой планер на необходимую высоту.

Планёры! Полёты на планёрах, буксировка планера фото

Потом происходит отцепка, планер остаётся один и начинает планировать в воздухе. Также для запуска планёра может использоваться лебёдка или резиновый трос, и в редких случаях - склон холма либо горы.

Существуют модификации планеров (мотопланеры) с собственным двигателем, позволяющим им взлетать подобно самолётам. Но всё же большинство мотопланеров используют двигатель уже только после отрыва от земли для набора высоты и длительных перелётов в отсутствии восходящих потоков.

Посадка на планере требует довольно высокого лётного мастерства и сравнима по сложности с посадкой самолёта, а иногда даже превосходит её. Скорость планера достаточно велика, для производства посадки требуется точный расчёт, аккуратное выравнивание, выдерживание и приземление. Кроме того, на планере невозможно уйти на второй круг, поэтому пилот должен за долго до посадки рассчитать траекторию снижения таким образом, чтобы в точке нулевой высоты оказаться над взлётно-посадочной полосой.

Планёры! Полёты на планёрах, посадка планера фото

Для полётов на планере обычно используются аэродромы с грунтовым покрытием. Вынужденную посадку можно осуществлять вполне безопасно и вне аэродромов, главное, чтобы поверхность земли была ровной. Пробег после приземления у планера небольшой.

Планёры! Обучение полетам на планёрах!

Процесс обучения полетам на планёре проводится опытным планеристом, имеющим большой опыт полетов.

Процесс обучения полетам на планёре может быть довольно длительным. Это связано с тем, что при отработке навыков полёта по кругу и посадки планер не может уйти на второй круг или взлететь после касания - планёр снова нужно буксировать или запускать с лебёдки, что требует достаточно большего времени.

После завершения начального обучения в планировании возможно обучение высшему пилотажу, а также повышение квалификации при осуществлении маршрутных полётов, участие в соревнованиях по планерному спорту.

Современные планёры!

Планёры! Полёты на планёрах, планирование на планере

Современные планёры отличаются большим разнообразием: начиная от сверхлёгких, весом в десяток килограммов и скоростью полёта чуть больше скорости лошади, и заканчивая космическими челноками, стартовой массой более 100 тонн и скоростью на орбите 28 тыс. км/ч - любой крылатый космический корабль снижается в атмосфере и садится в режиме планёра, хотя по своим лётным характеристикам мало напоминает обычный планёр.

Планёры! Полёты на планёре! Реализованная мечта о птичьем полёте!

Тема планер: планер купить, модель планера, чертеж планера, планер скачать, как сделать планер, планер самолета, планер потолочка, полет на планере, планер из потолочки, метательный планер, радиоуправляемый планер, крылья планера, русский планер, летающий планер, планер фото, планер цена, изготовление планеров, конструкция планеров, слово планер, календарь планер купить, планер купить.


File:Glider2010-overgunma.ogv

"> Воспроизвести медиа

А планер или же планер это тип планер используется в досуге и спорте скольжение (также называется парящим). [1] [2] Это без питания самолет может использовать естественные потоки восходящего воздуха в атмосфере для набора высоты. Планеты аэродинамически обтекаемы и поэтому могут лететь на значительное расстояние вперед при небольшом уменьшении высоты.

Содержание

Типы планеров


Гидросамолеты выигрывают от наименьшего тащить для любого заданного количества подъемной силы, и это лучше всего достигается с помощью длинные, тонкие крылья, полностью обтекаемый узкая кабина и стройная фюзеляж. Самолеты с этими характеристиками могут эффективно парить - набирать высоту в восходящем воздухе, создаваемом термиками или холмами. В неподвижном воздухе планеры могут скользить на большие расстояния на высокой скорости с минимальной потерей высоты между ними.

У планеров жесткие крылья и либо салазки, либо ходовая часть. [2] В отличие дельтапланы и парапланы использовать ноги пилота для старта и приземления. Эти последние типы описаны в отдельных статьях, хотя их отличия от планеров описаны ниже. Гидросамолеты обычно запускаются с помощью лебедки или буксирующего буксира, хотя иногда используются и другие методы, такие как автобуксирование и тарзанка.

В наши дни почти все планеры - планеры, но в прошлом многие планеры не были планерами. Эти типы не парить. Это были просто безмоторные самолеты, буксируемые другим самолетом в желаемый пункт назначения, а затем отбрасываемые для посадки. Ярким примером не парящих планеров были военные планеры (например, те, что использовались во время Второй мировой войны). Их часто использовали только один раз, а после приземления обычно бросали, так как они выполнили свою задачу.

История


Сэр Джордж КэлиПланёры стали совершать короткие прыжки на крыльях примерно с 1849 года. [4] В 1890-х гг. Отто Лилиенталь построили планеры с использованием смещения веса для управления. В начале 1900-х гг. Братья Райт построил планеры с использованием подвижных поверхностей для управления. В 1903 году они успешно добавили двигатель.

После Первая Мировая Война Планеры для спортивных целей впервые были построены в Германии. Сильные связи Германии с планеризмом были в значительной степени из-за правил после Первой мировой войны, запрещающих строительство и полеты моторизованных самолетов в Германии, поэтому энтузиасты авиации страны часто обращались к планерам. [5] и активно поощрялись правительством Германии, особенно на летных площадках, подходящих для планирующих полетов, таких как Wasserkuppe. [6] Спортивное использование планеров быстро развивалось в 1930-х годах и теперь является их основным применением. По мере того, как их характеристики улучшались, планеры начали использоваться для полеты по пересеченной местности и теперь регулярно летают сотни и даже тысячи километров за день [7] [8] если погода подходящая.

Дизайн планера

Ранние планеры не имели кабина а пилот сидел на небольшом кресле, расположенном прямо перед крылом. Они были известны как "основные планеры«и они обычно запускались с вершин холмов, хотя они также способны совершать короткие прыжки по земле при буксировке за транспортным средством. Чтобы планеры могли парить более эффективно, чем обычные планеры, конструкция минимизировала лобовое сопротивление. гладкий, узкий фюзеляжи и очень длинные, узкие крылья с высокими соотношение сторон и крылышки.


Ранние планеры были сделаны в основном из дерева с металлическими креплениями, подпорками и тросами управления. Позже фюзеляжи из стальных труб с тканевой обшивкой были объединены с деревянными и тканевыми крыльями для легкости и прочности. Новые материалы, такие как углеродное волокно, стекловолокно и Кевлар с тех пор использовались с автоматизированным проектированием для повышения производительности. Первым планером, широко использовавшим стекловолокно, был Akaflieg Stuttgart FS-24 Phönix который впервые полетел в 1957 году. Этот материал до сих пор используется из-за его высокого отношения прочности к весу и его способности придавать гладкий внешний вид и уменьшать сопротивление. Сопротивление также было минимизировано за счет более аэродинамических форм и убирающейся ходовой части. Закрылки устанавливаются на задние кромки крыльев некоторых планеров для оптимизации подъемной силы и сопротивления в широком диапазоне скоростей.


Высокая аэродинамическая эффективность важна для достижения хороших характеристик планирования, поэтому планеры часто имеют аэродинамические характеристики, которые редко встречаются в других самолетах. Крылья современного гоночного планера спроектированы компьютерами так, чтобы создать низкое сопротивление. ламинарный поток профиль. После того, как поверхности крыльев были обработаны с помощью пресс-формы с большой точностью, они затем тщательно полируются. Вертикальный крылышки на концах крыльев уменьшают лобовое сопротивление и тем самым повышают эффективность крыла. На заводе используются специальные аэродинамические уплотнения. элероны, руль и лифт для предотвращения прохождения воздуха через зазоры рулевой поверхности. Турбулятор Устройства в виде зигзагообразной ленты или нескольких продувочных отверстий, расположенных по размаху крыла, используются для перевода ламинарного потока воздуха в турбулентный поток в желаемом месте на крыле. Такой контроль потока предотвращает образование пузырей ламинарного потока и обеспечивает абсолютное минимальное сопротивление. Могут быть установлены дворники для протирки крыльев во время полета и удаления насекомых, которые мешают плавному потоку воздуха над крылом.

Современные планеры для соревнований несут сбрасываемый водяной балласт (в крыльях, а иногда и в вертикальном стабилизаторе). Дополнительный вес, обеспечиваемый водяным балластом, является преимуществом, если подъемная сила может быть сильной, а также может использоваться для регулировки параплана. центр массы. Перемещение центр массы по направлению назад за счет переноса воды в вертикальный стабилизатор снижает требуемую прижимную силу от горизонтального стабилизатора и результирующее сопротивление от этой прижимной силы. Хотя более тяжелые планеры имеют небольшой недостаток при подъеме в восходящем воздухе, они развивают более высокую скорость при любом заданном угле планирования. Это преимущество в суровых условиях, когда парапланы тратят лишь небольшое количество времени на набор высоты в термиках. Пилот может сбросить водяной балласт до того, как он станет недостатком в более слабых тепловых условиях. Еще одно применение водяного балласта - ослабление турбулентности воздуха, которая может возникнуть во время парящий хребет. Во избежание чрезмерной нагрузки на планер перед посадкой планеры должны сбрасывать водяной балласт.

Большинство планеров производятся в Европе и предназначены для EASA Спецификация сертификации CS-22 (ранее Совместные авиационные требования-22). Они определяют минимальные стандарты безопасности по широкому спектру характеристик, таких как управляемость и прочность. Например, планеры должны иметь конструктивные особенности, чтобы свести к минимуму возможность неправильной сборки (планеры часто хранятся в разобранном виде, по крайней мере, с отсоединенными крыльями). Автоматическое подключение органов управления во время такелажа - распространенный метод достижения этой цели.




Запуск и полет

Два наиболее распространенных метода спуска планеров - это самолет и лебедка. [11] Во время полета планер буксируется за двигателем с помощью троса длиной около 60 метров (около 200 футов). Пилот планера отпускает трос после достижения желаемой высоты. Однако трос может быть отпущен буксирным самолетом и в случае аварии. Для запуска с лебедки используется мощный стационарный двигатель, расположенный на земле в дальнем конце стартовой площадки. Планер прикреплен к одному концу 800–1200 метров (около 2500–4000 футов) троса, и лебедка быстро наматывает его. Планер может набирать высоту около 900–3000 футов (около 300–900 метров) с помощью лебедки. запуск в зависимости от встречного ветра. Реже автомобили используются для подъема планеров в воздух, либо путем их тяги напрямую, либо с помощью реверсивного шкива аналогично спуску с лебедки. Эластичные канаты (известные как банджи) иногда используются на некоторых участках для запуска планеров со склонов, если в гору дует сильный ветер. Банджи-старт был преобладающим методом запуска первых планеров. Некоторые современные планеры могут запускаться самостоятельно с использованием выдвижных двигателей и / или пропеллеров, которые также могут использоваться для поддержания полета после полета (см. моторный планер).

Контроль наклона скольжения

Посадка

Ранние конструкции планеров использовали салазки для посадки, но современные модели обычно приземляются на колеса. Некоторые из самых ранних планеров использовали тележку с колесами для взлета, и тележка была выброшена за борт, когда планер отрывался от земли, оставляя только полоз для посадки. Планер может быть сконструирован так, чтобы центр тяжести (ЦТ) находится за главным колесом, поэтому планер сидит высоко над землей носом. В других конструкциях ЦТ может располагаться впереди основного колеса, поэтому носовая часть опирается на переднее колесо или скользит при остановке. Полозья теперь в основном используются только на тренировочных планерах, таких как Schweizer SGS 2–33. Полозья имеют ширину около 100 мм (3 дюйма) и длину 900 мм (3 фута) и проходят от носовой части до главного колеса. Заносы помогают при торможении после приземления, позволяя пилоту надавить на ручку управления, создавая тем самым трение между заносом и землей. На законцовках крыла также есть небольшие полозья или колеса для защиты законцовок крыла от контакта с землей.

В большинстве планеров с высокими характеристиками шасси можно поднять для уменьшения сопротивления в полете и опустить для посадки. Колесные тормоза позволяют останавливаться на земле. Их можно включить, полностью выдвинув интерцепторы / пневматические тормоза или используя отдельный элемент управления. Хотя главное колесо только одно, крыло планера можно удерживать в горизонтальном положении с помощью органов управления полетом, пока оно не станет практически неподвижным.

Пилоты обычно приземляются обратно на аэродром, с которого они вылетели, но приземление возможно на любом ровном поле длиной около 250 метров. В идеале, если позволят обстоятельства, планер будет летать на стандартном шаблон, или же схемапри подготовке к приземлению, обычно начиная с высоты 300 метров (1000 футов). Затем используются устройства контроля глиссады для регулировки высоты, чтобы обеспечить посадку в желаемой точке. Идеальная схема посадки позволяет разместить планер на последний подход так что срабатывание 30–60% интерцепторов / тормозов / закрылков приводит его к желаемой точке приземления. Таким образом, у пилота есть возможность открывать или закрывать интерцепторы / воздушные тормоза, чтобы продлить или увеличить крутизну снижения для достижения точки приземления. Это дает пилоту большие запасы безопасности на случай непредвиденных событий. Если таких устройств управления недостаточно, пилот может использовать такие маневры, как смещение вперед для дальнейшего увеличения крутизны спуска планера.

Вспомогательные двигатели

Большинству планеров требуется помощь для запуска, хотя у некоторых есть двигатель, достаточно мощный для запуска без посторонней помощи. Кроме того, большая часть новых планеров имеет двигатель, который поддерживает планер в воздухе, но недостаточно мощный для запуска планера. По сравнению с самозарядными установками эти двигатели с меньшей мощностью имеют преимущества в весе, меньшей стоимости и лицензировании пилотов. Двигатели могут быть электрическими, реактивными, двухтактными бензиновыми.

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Как летают планеры

Как летают планеры


Парящие в небе планёры держатся на той же самой подъемной силе, что позволяет летать и обычным самолетам. В мощном свободном полете подъемная сила планёра образуется на его крыльях точно так же, как и у самолета, то есть с помощью тяги двигателя.

Другой главной силой, создающей планёру переднюю тягу, является его сила тяжести. Движение планёра вперед поначалу, на взлете, обеспечивается буксирующим средством и тянущим действием двух сил: силы тяжести и восходящих воздушных потоков. А затем быстрый воздушный полет обеспечивает подъемная сила, когда воздух обтекает крылья сверху и снизу.


Стройный парящий планёр имеет узкий фюзеляж и длинные крылья, позволяющие получить подъемную силу больше чем у самолетов, оснащенных мощным двигателем.


Высоко в небе на воздушных потоках, создающих подъемную силу, раскинув крылья,, парит орел.

Принцип парения


Пилот планёра должен уравновесить три силы: силу тяжести, подъемную силу и сопротивление воздуха.

Назначение спойлера


В полете планёр держит оптимальный угол по отношению к земной поверхности. Для осуществления посадки поднимают спойлеры, находящиеся на крыльях планёра. При этом возрастает сопротивление воздуха, падает скорость и соответственно меняется угол планирования.

Взлет планера


Планёр можно отбуксировать в небо с помощью автомобиля или с помощью мощной лебедки, стоящей на земле.


Планёр можно запустить вверх также с помощью самолетного буксира, который потом отцепляет канат, оставляя планер в свободном полете.

Парение на воздушных потоках

Пилот может намного увеличить время нахождения планёра в воздухе, если будет умело пользоваться господствующими воздушными потоками.


Горные восходящие потоки дают замечательную подъемную силу, когда там встречаются сильные ветра и дуют вверх по склону.


Ветра, ударяясь о вершину горы, образуют восходящие потоки над обратным склоном.


Термали, или потоки воздуха, поднимающиеся от нагретой солнцем земли, могут унести планёр на огромные высоты.


Планёр выставляет споил еры, чтобы установить нужную скорость.

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Как летают планеры

Популярные материалы из данной категории:

Схема передачи энергии в автомобиле

Как устроен и как работает автомобиль?

Схема передачи энергии в автомобиле Можно дать такое определение автомобилю: это механическое устройство, которое освобождает скрытую энергию бензина и, управляя освобожденной энергией, использует ее для вращения колес. Бензиновое топливо по очереди…


Как устроен и как работает мотоцикл?

Подобно автомобилю мотоцикл "кушает" бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо.


Как работает паровоз?

Изображение паровоза кликабельно Паровоз использует энергию пара высокого давления. Этот перегретый пар толкает ряд поршней, которые с помощью соединительных тяг ( рисунок ниже) заставляют вращаться колеса. Относительная простота конструкции и надежность…


Устройство и принцип работы коробки передач

Коробка передач, или по-другому трансмиссия, передает силу вращения — так называемый вращательный момент — от двигателя автомобиля на колеса. При этом в зависимости от условий движения автомобиля она может передавать вращательный момент полностью либо…

Читайте также: