Сходство процессов жизнедеятельности у некоторых бактерий и покрытосеменных растений заключается

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

1.с клеточной 2.божественного творения мира

3.самозарождения 4.космического происхождения жизни

А5.Принципиальным отличием растительных клеток от клеток животных является присутствие в них

1.клеточной стенки, пластид 2.ядра, цитоплазмы, рибосом

3.ДНК и РНК 4.митохондрий, лизосом, ядрышка

А6.Процесс расщепления и переваривания пищи у амёбы происходит

1.в сократительной вакуоли 2.в пищеварительной вакуоли 3.вне вакуоли - в цитоплазме 4.в ядре

А7.В половом процессе инфузорий основную роль играет

1.малое ядро 2.большое ядро 3.оба ядра 4.цитоплазма

А8.Кроманьонцы в отличие от своих предков стали

1.пользоваться примитивными орудиями труда 2.охотиться

3.добывать огонь 4.заниматься творчеством

А9.Основная функция митохондрий заключается в синтезе

1.углеводов 2.нуклеиновых кислот 3.белков 4.АТФ

А10.Основными свойствами нервной клетки являются

1.сократимость и проводимость 2.возбудимость и сократимость 3.возбудимость и проводимость 4.способность к фагоцитозу

А11.В суставной сумке коленного сустава находится

1.вязкая жидкость 2.жёлтый костный мозг 3.лимфа 4.плазма

А12.описание крови, как ткани, такое же, как описание ткани

1.эпителиальной 2.соединительной 3.мышечной 4.нервной

А13.газообмен между кровью и тканями происходит

1.в капиллярах 2.венах 3.артериях 4.лимфатических сосудах

А14.Из аминокислот состоят

1.жиры 2.углеводы 3.белки 4.нуклеиновые кислоты

А15.Во время длительного голодания в организме происходит

1.образование гликогена из глюкозы 2.превращение гликогена в глюкозу

3.образование белков из жиров и углеводов 4.образование жиров и углеводов

А16.Координируют движение и координацию в пространстве

1.продолговатый мозг и мозжечок 2.средний и передний мозг

3.мозжечок и кора головного мозга 3.спинной мозг и большие полушария переднего мозга

А17.Ухаживание кошки за котятами - это

1.условный рефлекс 2.инстинкт

3.сочетание навыков и безусловных рефлексов 4.динамический стереотип

А18.Половым путём передаётся

1.гонорея и сифилис 2.дифтерит и туберкулёз 3.тиф и чума 4.сибирская язва и свинка

А19.Кровь, бьющую из раны фонтаном, можно остановить

1.наложением марлевой повязки 2. наложением жгута

А20.К антропогенным факторам относится

1.ультрафиолетовое излучение 2.разлив нефти в океане 3.заражение глистами4.заболевание гриппом

А21.К биотическим факторам относится

1.парниковый эффект 2.кислотный дождь 3.полёт в космос 4.симбиоз

А22.На рисунке показан график зависимости скорости фотосинтеза от силы света (измеряется в канделлах). Определите, в какой точке эта зависимость резко замедляется.


500канделл

А23.Между первым и вторым понятием в приведённой ниже таблице существует определённая связь. Такая же связь существует между третьим и одним из четырёх понятий, приведённых ниже. Найдите это понятие.1.пищеварение в желудке 2.всасывание аминокислот 3.окисление в митохондриях 4.фотосинтез

А24.Верны ли следующие суждения о роли клеточной теории в биологии?

А)Клеточная теория установила структурную единицу живого

Б)Клеточная теория доказала, что все клетки одинаковы по своему строению и функциям.

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

При выполнении задания В1. Выберите три правильных ответа. Запишите цифры по возрастанию.

В1.Какими особенностями обладают грибы?

1.автотрофные организмы 2.в клеточных стенках есть хитин 3.все многоклеточные

4.образуют микоризы 5.все паразиты 6.растут всю жизнь

Б) Сирень Д) Кукуруза

В3. Определите хронологическую последовательность биологических открытий.

У многих растений отдельные части побегов изменились в связи выполнением ими дополнительных функций (запасание питательных веществ, защита от поедания животными, вегетативное размножение). Так, например, у земляники (клубники) образуются надземные побеги, называемые______ (А). У капусты кольраби сильно утолщается________ (Б), превращаясь в надземный побег ____(В). К подземным видоизменённым побегам относятся _____(В) картофеля, _____(Г) чеснока, _____ (Д) ландыша.

Перечень терминов: 1.клубень 2.ягода 3.стебель 4.корневище 6.луковица 7.усы 8.черенки

В5.Рассмотрите фотографию листа сирени. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по предложенному плану. При выполнении работы вам помогут линейка и карандаш.


А. Тип листа: 1) простой

В).Форма одной листовой пластинки Г)Тип листа по соотношению длины, ширины и


расположению наиболее широкой части (рассматривать одну листовую пластинку)

Тест по биологии ГИА 2015 вариант №2

Д. Форма края листа

Тест по биологии ГИА 2015 вариант №2

В6.Какие признаки можно обнаружить используя приведённый рисунок вороньего глаза обыкновенного? Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.


2.растёт в средней полосе России

3.цветок одиночный, верхушечный

4.листья образуют мутовку

5.цветёт в первой половине лета

6.растение ядовито, иногда используют как лекарственное

С1.Приведите примеры случаев, когда клетка растительного организма может быть и самостоятельным организмом, и его частью. Ответ поясните.

Раньше грибы относили к растениям, но сейчас считают, что грибы занимают особое положение в системе живого мира, представляя особое царство, наряду с царствами животных и растениями.

Под микроскопом видно, что всё плодовое тело гриба тоже состоит из бесконечного количества белых нитей (гиф), спутанных в одну сплошную массу - грибницу (мицелий), в которой не разберёшь никакого порядка. Однако… совершенно неожиданно из них образуется необыкновенно правильно построенный гриб с пеньком, шляпкой, под которой видны чёткие тонкие радиальные пластинки.

Красный мухомор относится к группе грибов, которые вступают в сложное взаимодействие (симбиоз) с корнями деревьев, образуя микоризу. При этом в непосредственный контакт с корнями деревьев вступает грибница, находящаяся в почве. Здесь гриб получает от дерева органические вещества. Наружные свободные гифы гриба широко расходятся в почве от корня дерева, заменяя его корневые волоски. Эти свободные гифы получают из почвы воду, минеральные соли, а также растворимые органические вещества. Часть этих веществ поступает в корень дерева, а часть используется самим грибом на построение грибницы и плодовых тел.

Но никогда, даже рассматривая спору в самый сильный микроскоп, вы не скажете, кому принадлежит эта спора - мухомору или подосиновику. Она не имеет отличительных особенностей и только когда-нибудь, вероятно ещё не скоро, какой-либо пытливый и упорный учёный разгадает эту загадку споры.

1.Почему грибы выделяют в отдельное царство?

2.Как используются неорганические и органические вещества организмами, образующими микоризу

3.Какую роль выполняют грибы в экосистеме?

Рассмотрите таблицы 1,2 и выполните задания С3 и С4.

Таблица 1. Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питанияЭнергетическая

1. При половом процессе происходит конъюгация и кроссинговер, то есть комбинирование генов и обмен участками ДНК. Благодаря им, происходит усложнение организации организма, следовательно происходит эволюция, что всегда является ароморфозом.

2. Дабы приспособиться к определенной среде, у змей произошла редукция конечностей. Поэтому это - идиоадаптация

3. Упрощение организации, в частности крыльев у блох, послужило им для того, чтобы приспособиться к окружающему миру. Является одним из факторов биологического прогресса.

Гомология зародышевых листков.У разных живых организмов из одних и тех же зародышевых листков (эктодермы, энтодермы, мезодермы) формируются одинаково соответствующие органы и структуры: эктодерма - кожа, нервн. система; мезодерма - скелет, мускулатура, энтодерма- пищ.система.

Скелет пожизненно остается хрящевым. Кожа покрытаПлакоидной чешуей. Жаберных щелей много (5-7), и каждая открывается наружу самостоятельным щелевидным от­верстием. Для них характерно внутреннее осеменение, а у многих видов живорождение. Размеры тела весьма различны: от 20 см до 15 и даже до 20 м. Для акул и скатов характерно наличие плакоидной чешуи. Каждое наружное жаберное отверстие открывается на поверхно­сти тела самостоятельно. Есть клоака. В связи с наличием у боль­шинства видов выроста на переднем конце головы - рострума, ротовое отверстие расположено на нижней стороне головы в виде поперечной щели. Череп чаще Гиостилический, Реже Амфистилический. Позади глаз видны два отверстия, ведущие в глотку – Брызгальца, Представляющие собой рудимен­ты жаберных щелей, располагавшихся между 3-й (челюстной) и 4-й (подъязычной) дугами. Хвостовой плавник неравнолопастный (Гетероцеркальный). Парные конечности представлены Грудными И Брюшными плавниками, Которые расположены горизонтально. У самцов внутрен­ние части брюшных плавников образуют вырос­ты, служащие Копулятивнъши органами.Кожные покровы содержат Эпидермис И Кутис (или Кориум). Эпидермис многослойный, с многочисленными железистыми клет­ками, выделяющими свой секрет на поверхность кожи.

Помогите решить ) Последовательность нуклеотидов в цепи ДНК: —ГГТГЦТГААТАЦГГГА—. В результате мутации одновременно выпадают пяты

У пресмыкающихся масса головного мозга составляет от 0,4% от массы тела, у летающих птиц - до 8% от массы тела.передний мозг у п

Найди соответствие между животным и его признаками и запиши обозначающие их буквы (в алфавитном порядке, без пробелов); укажи кл

Что служит структурной и функциональной единицей костной ткани: а) остеон; б) оссейн; в) остеокласт; г) остеобласт.

Мендель, Морган, Дарвин, Вавилов, Вернадский, Тимирязев, Опарин.Какой вклад эти учёные внесли в науку биологию?

Помогите с экспериментом с луковицами одна стоит в банке на подоконнике,а другая на столе результат работы неделя помогите плиз!

В этом посте поговорим о том, какой информацией вам необходимо обладать, чтобы хорошо ответить на задания С3.

Вопросы данной линии предполагают проверку ваших умений обобщать и применять знания по таким разделам биологии как:

1) многообразие живого на планете и

2) процессы жизнедеятельности, протекающие на организменном уровне, у представителей различных царств живой природы и человека.

В вопросах о многообразии жизни особенное внимание разработчики тестовых заданий уделяют оценке знаний наиболее важных свойств типов и классов позвоночных животных и покрытосеменных (цветковых) растений как наиболее эволюционно продвинутых организмов основных царств живой природы.

Главное здесь, как репетитор ЕГЭ по биологии, прошу обратить ваше внимание в ответах на признаки, являющиеся ароморфозами, способствовавшими в процессе эволюции повышению уровня организации и приводящими к изменениям жизнедеятельности организмов. То есть, необходимо знание всех тех признаков организмов, которые способствовали освоению ими новых сред обитания.

В вопросах о процессах жизнедеятельности, протекающих на организменном уровне значительные трудности в предыдущие годы вызвали задания:

1) на применение физиологических знаний для обоснования процессов жизнедеятельности, происходящих в растениях, у животных и человека;

2) по особенностям строения и жизнедеятельности растений, лишайников, грибов и бактерий и их роли в природе;

3) о приспособленности разных растений к среде обитания и возможных причинах их распространения в различных природных зонах;

4) о преимуществах семенного размножения растений перед споровым и вегетативным;

5) о видоизменениях у цветковых растений;

6) на умения сравнивать культурные растения и домашних животных с их предками.

Вот некоторые примеры заданий линии С3

1. Какие признаки характерны для кишечнополостных?

1) все кишечнополостные — это многоклеточные двухслойные животные (их тело состоит их наружного слоя клеток — эктодермы и внутреннего слоя — энтодермы);

2) кишечнополостные так названы, так как под слоем энтодермы имеют кишечную или гастральную полость, где происходит переваривание и всасывание пищи;

3) для всех представителей типа кишечнополостные характерна лучевая симметрия тела;

4) кишечнополостные — хищные животные. Для обездвиживания и захвата добычи они имеют специальные стрекательные клетки с ядом и щупальца;

5) для медуз характерно развитие с чередованием поколений: плавающая форма медузы образует половые клетки — это половое поколение, неподвижная форма медузы (полип) — бесполое поколение.

2. Какие особенности строения характерны для представителей типа Хордовые?

1) у представителей типа Хордовые впервые в эволюции появляется внутренний осевой скелет, у более примитивных форм он представлен хордой, а потом сформировался позвоночник;

2) центральная нервная система хордовых трубчатого типа расположена на спинной стороне над хордой, а не на брюшной стороне как у беспозвоночных;

3) сердце находится на брюшной стороне, кровеносная система замкнутого типа;

4) дыхание жаберное или легкие, причем у всех представителей с легочным дыханием в эмбриогенезе сохраняются жаберные щели.

3. В чем проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?

1) у представителей класса рыбы сердце двухкамерное, а у класса земноводные — трехкамерное (два предсердия и желудочек);

2) у земноводных впервые в эволюции позвоночных появляется второй малый легочный круг кровообращения;

3) в желудочке сердца земноводных содержится смешанная кровь, а у рыб в сердце кровь венозная.

4. Назовите не менее трех признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.

1) для представителей класса пресмыкающихся как наземных животных характерно внутреннее оплодотворение;

3) наличие довольно прочных яйцевых оболочек.

5. Назовите основные признаки строения и жизнедеятельности бактерий (не менее четырех особенностей).

1) бактерии — прокариотные (доядерные) организмы, не имеющие не только ядра и других двухмембранных органелл (пластид и митохондрий) , но не имеющие даже никаких самостоятельных мембранных органелл (их мембранные мезосомы — это впячивания внутрь клетки наружной плазматической мембраны. Аналогом ядра в их клетках — источником генетической информации является нуклеоид — одна молекула ДНК, замкнутая в кольцо;

2) по способу питания и получения энергии бактерии могут быть как гетеротрофами, так и автотрофами (фототрофами и хемотрофами);

3) обладают высокой скоростью размножения в основном путем простого деления (хотя для некоторых форм известен и примитивный половой процесс — коньюгация);

4) бактерии способны жить как аэробные организмы (используя кислород для окончательного разложения органических веществ) или как анаэробы (без доступа кислорода воздуха);

5) бактерии обладают быстрой способностью приспосабливаться к новым пищевым субстратам за счет мутирования или передачи генетической информации путем переноса плазмид. Поэтому роль бактерий в природе как редуцентов (особенно их способность разлагать не встречающиеся в природе, а искусственно созданные человеком новые органические вещества) невозможно переоценить.

6. Почему грибы нельзя отнести ни к растениям, ни к животным, а выделяют в особое царство органического мира? Приведите не менее четырех признаков.

1) грибы как и растения способны расти всю жизнь за счет апикального (верхушечного) роста, не способны к передвижению, имеют прочную регидную клеточную стенку (но эта стенка состоит не из целлюлозы как у растений, а из хитина — вещества, из которого состоят покровы некоторых животных);

2) но их нельзя отнести к растениям, так как грибы не имеют хлорофилла и хлоропластов и не способны к фотосинтезу, а по способу питания и получения энергии они относятся как и животные к гетеротрофным организмам;

3) грибы нельзя считать и животными организмами (хотя они и гетеротрофы и запасным питательным веществом в их клетках как и в клетках животных является гликоген), так как животные способны к передвижению, активному поиску и захвату добычи и являются в экологических цепях питания консументами, а грибы — редуцентами;

7. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

1) передвижение воды и минеральных веществ осуществляется от корней вверх к побегу по мертвым сосудам, расположенным в древесине (ксилемный ток);

2) передвижение продуктов фотосинтеза — органических веществ от побега к корням осуществляется по живым ситовидным трубкам, расположенным в лубе (флоэмный ток);

3) вода и минеральные вещества от корней по стеблю к листьям и генеративным органам передвигаются в результате корневого давления и сосущей силы, возникающей за счет транспирации воды через устьица;

4) органические вещества перемещаются из фотосинтезирующих клеток за счет разницы концентрации этих веществ в различных клетках.

8. Каковы функции пищеварительной системы человека?

1) механическая обработка пищи;

2) химическая обработка пищи пищеварительными ферментами;

3) всасывание питательных веществ, минеральных солей и воды в кровь и лимфу;

4) передвижение пищи и удаление непереваренных остатков.

9. Какое воздействие оказывает гиподинамия (низкая двигательная активность) на организм человека?

1) гиподинамия может вызвать застой венозной крови в нижних конечностях, что вызывает ослабление работы клапанов в венах и расширение сосудов;

2) понижается обмен веществ в целом, что может привести к накоплению жировой ткани, к избыточному увеличению массы тела;

3) может произойти ослабление мышц, увеличиться нагрузка на сердце, суставы и снижение выносливости организма в целом.

10. Какие структуры покровов тела обеспечивают защиту организма человека от воздействия температурных факторов среды? Объясните их роль.

1) от охлаждения тела организм предохраняет подкожная жировая клетчатка;

2) от перегревания тела организм защищают потовые железы кожи. Пот, испаряясь охлаждает поверхность тела;

3) а волосы на голове защищают организм и от охлаждения, и от чрезмерного перегрева.

11. Какие существуют 3 примера эмбриологических доказательств эволюции.

1. При половом размножении развитие всех организмов происходит из одной единственной клетки – оплодотворенной яйцеклетки.

2. У всех классов позвоночных животных (рыб, амфибий, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих) наблюдается значительное сходство зародышей на определённых стадиях развития: одинаковая форма тела, зачатки жаберных дуг и жаберных щелей, хорда, имеется хвост, один круг кровообращения (это так называемый закон зародышевого сходства Карла Максимовича Бэра).

3. По мере развития сходство между зародышами различных систематических групп постепенно уменьшается, и начинают преобладать черты, свойственные их классам, отрядам, семействам, родам и, наконец, видам.

12. Какова форма, количество слоев клеток и строение бластулы?

Бластулой называется ранняя стадия развития зародыша любого многоклеточного организма (ей предшествует морула). Бластула возникает в результате быстрых делений (дроблений) зиготы и представляет собой полый, заполненный жидкостью однослойный эмбрион шарообразной формы.

13. Что расположено в полости трубчатой кости взрослого человека? К какому виду тканей принадлежит и каким веществом богато содержимое этой полости?

В полости трубчатой кости взрослого человека расположен желтый костный мозг, который принадлежит к соединительной ткани. Клетки желтого костного мозга богаты жиром. У детей же отсутствует желтый костный мозг (есть только красный).

14. Какого пола человек, образующий гаметы 22А+Х и 22А + Y? Почему?

Как известно, у человека в соматических клетках 46 штук хромосом: 44 аутосомы (А) и 2 половые хромосомы (ХХ у женщин и ХY – у мужчин). А в гаметах (половых клетках) половинный набор хромосом 23 штуки. Так как у людей женский организм гомогаметный (ХХ), то все женские гаметы (яйцеклетки) будут только одного типа 22А+Х. Мужской организм у людей гетерогаметный (XY), значит он будет образовывать два типа сперматозоидов 22А+Х и 22А+Y.

15. Почему не смыкаются стенки альвеолярных пузырьков?

1. Когда рождается ребенок, его специально хлопают по попе, чтобы он всплакнул (всхлипнул, вскрикнул). Так в его легкие впервые попадает воздух, заполняющий все пространство альвеолярных пузырьков. В дальнейшем, даже при попытках полного выдоха, воздух в альвеолах остается всегда, что препятствует их слипанию.
2. Хотя альвеолы представляют собой тонкостенные пузырьки, но все же их перегородки имеют элементы соединительной ткани (эластичные коллагеновые волокна).
3. К тому же изнутри альвеолы выстланы поверхностно-активным веществом (сурфактантом), которое тоже препятствует их смыканию.

16. Укажите не менее 3 особенностей строения цветка подсолнечника, способствующих опылению насекомыми.

1. Сначала надо указать причину, почему подсолнечник, имея трубчатые обоеполые цветки не способен к самоопылению. У подсолнечника пыльца в пыльниках созревает раньше, чем рыльце пестика будет готово к ее восприятию.
2. Хотя у подсолнечника цветки мелкие, но они собраны в огромные соцветия – корзинки. Крайние язычковые цветки имеют очень яркие желтые лепестки для привлечения насекомых.
3. Выделение нектара нектарниками цветков подсолнечника тоже служит привлечению насекомых.

17. Деятельность каких 4 систем органов регулирует блуждающий нерв?

Блуждающий нерв, являясь частью парасимпатической вегетативной нервной системы, иннервирует – отвечает за деятельность таких систем органов как:

1. Дыхательной системы (бронхи и альвеолы легких);

2. Пищеварительной системы (пищевод, желудок, тонкий кишечник, верхняя часть толстого кишечника);

3. Кровеносной системы (сердце) и кроветворного органа (селезенка);

4. Желез внутренней (надпочечники) и смешанной секреции (поджелудочная железа).

18. Опишите путь, который пройдет лекарственный препарат, введенный в вену на левой руке, если он должен воздействовать на головной мозг.

1. Лекарственный препарат, введенный в вену левой (правой) руки, попадет в верхнюю полую вену, впадающую в правое предсердие сердца, а из него — в правый желудочек.

2. Из правого желудочка препарат с венозной кровью поступит в артерию малого легочного круга кровообращения, пройдет через альвеолы легких и по легочной вене поступит в левое предсердие, а затем в левый желудочек.

3.Далее лекарственный препарат по большому кругу кровообращения из левого желудочка попадет в аорту, затем в сонную артерию, а из нее поступит в капилляры сосудов, снабжающих кислородом и питательными веществами головной мозг и окажет воздействие на нейроны мозга.

У кого есть вопросы по статье к репетитору ЕГЭ по биологии по Скайпу, замечания, пожелания — прошу в комментарии, у меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

В 7:17 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Сходство процессов жизнедеятельности у некоторых бактерий и цветковых растений проявляется в способности к

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "ЕГЭ (школьный)". Ваш вопрос звучал следующим образом: Сходство процессов жизнедеятельности у некоторых бактерий и цветковых растений проявляется в способности к

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Самсонова Агата Аркадьевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 86 400 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Читайте также: