Шла последняя неделя сбора урожая эрехтей один из самых бедных шестидольников

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Тренировочная работа №2 пробный ЕГЭ 2022 статград по русскому языку 11 класс составлена по образцу экзамена ЕГЭ 2022 года , тренировочные варианты РЯ2110301, РЯ2110302 с ответами на все задания, официальная дата проведения работы 19 января 2022 года.

Работа статград по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Решать варианты РЯ2110301 РЯ2110302 статград ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс:

Сложные задания с 1 варианта:

Очевидно, для оценки того или иного языкового явления одной логики мало. Существуют другие критерии, которые сильнее всякой логики. Мы можем сколько угодно доказывать себе и другим, что то или иное слово и по своему смыслу, и по своей экспрессии, и по своей грамматической форме не вызывает никаких нареканий. И всё же по каким-то особым причинам человек, который произнесёт это слово в обществе образованных, культурных людей, скомпрометирует себя в их глазах.

Как бы ни были убедительны доводы, при помощи которых я пытался оправдать склоняемость слова пальто, всё же едва я услыхал от одной очень милой медицинской сестры, что осенью она любит ходить без пальта, я невольно почувствовал к ней антипатию. И тут мне сделалось ясно, что, все свои попытки защитить эту, казалось бы, совершенно законную форму, я всё же в глубине души не приемлю её. Ни под каким видом до конца своих дней я не мог бы ни написать, ни сказать в разговоре: пальта, пальту или пальтом.

И нелегко мне чувствовать расположение к любому – будь он врач, инженер, литератор, учитель, студент, кто скажет при мне: – Он смеялся в мой адрес. Или: – Матеря́ пришли на выборá. Что же касается таких форм, как пока, я пошёл, вроде дождик идёт и др., их, несомненно, пора амнистировать, потому что их связь с той средой, которая их породила, успела уже всеми позабыться, и, таким образом, из разряда просторечных и жаргонных они уже прочно вошли в разряд литературных, и нет ни малейшей нужды изгонять их оттуда. (По К.И. Чуковскому)

  • 1) Использование автором лингвистических терминов (логика, скомпрометировать, антипатия) и примеров-иллюстраций (пока, я пошёл, вроде дождик идёт и др.) свидетельствует о том, что текст относится к научному стилю.
  • 2) Вводные слова, используемые в тексте, указывают на источник информации.
  • 3) В тексте присутствуют оценочные выражения (сильнее всякой логики, не вызывает нареканий) и метафоры (их пора амнистировать, нет нужды изгонять), помогающие автору передать личное отношение к явлениям, о которых он размышляет.
  • 4) О том, что текст относится к научному стилю, свидетельствует использование точных слов и выражений, заимствованных из юридической практики (сколько угодно доказывать; эту, казалось бы, совершенно законную форму; пора амнистировать).
  • 5) Автор текста даёт оценку рассматриваемому явлению, что характерно для публицистики.

Правильный ответ: 35

2)Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите этот предлог.

Правильный ответ: несмотря

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в четвёртом абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАСПОЛОЖЕНИЕ, -я, мн. нет, ср.

Правильный ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. принУдить навралА накренИтся опошлИть кУхонный

Правильный ответ: опошлить

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Только самые усердные и ПАМЯТЛИВЫЕ телезрители способны перечислить все детективные сериалы, предлагавшиеся телеканалами за последние два месяца. Из цинкового бачка с перекошенной крышкой достала она ветхие тряпочки и ОБРЫВКИ простынь. Хотелось нам купить ковровую дорожку в тон шторе, но найти не смогли и купили домотканый половичок БОЛОТНОГО цвета. КОРНЕВОЙ перелом в ходе Великой Отечественной войны был вместе с тем переломом в ходе Второй мировой войны. Эти люди, одержимые мечтой о насильственном перевороте, чтобы переделать мир по-своему, совершают ЗВЕРСКИЕ преступления и гибнут позорным образом.

Правильный ответ: коренной

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное вами слово. В процессе подготовки к соревнованиям особое значение следует уделять дозированию нагрузки на организм: неконтролируемая интенсивность движений может нанести спортсмену вред.

Правильный ответ: внимание

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. с ДЕВЯНОСТА рублями много КУШАНИЙ не УРОНЯЯ достоинства ГЛУПЕЙШИЙ вымысел показался из СУМЕРЕК

Правильный ответ: уронив

  • 1) побрякушка, горчить, затрепетал
  • 2) поправлять, горевать, связующий
  • 3) попадание, угорелый, багровый
  • 4) склониться, смотритель, остановка
  • 5) потрясение, достигать, напряжённый

Правильный ответ: 125

  • 1) от..скать, пред..нфарктный, небез..нтересный
  • 2) пр..ступить (к задаче), пр..вратник, пр..ёмник
  • 3) в..юнок, ин..екция, кол..е (с бриллиантами)
  • 4) бе..вкусный, и..возчик, бе..дрожжевой
  • 5) р..скусил, пр..исторический, п..ддать (жару)

Правильный ответ: 124

  • 1) выход..ц, рассе..вать
  • 2) забывч..вый, буш..вать
  • 3) ливн..вый, красн..нький
  • 4) неряшл..вый, укач..вать
  • 5) горош..нка, устойч..вый

Правильный ответ: 345

  • 1) рокоч..т (трубы), хлещ..щий (ливень)
  • 2) колебл..шься, обезоруж..нный
  • 3) засева..мый, поддерж..шь
  • 4) раскрас..в, (он) выдел..т (участок)
  • 5) вылеч..вший, поду..шь

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. На выпускном вечере даже мальчики всхлипывали, (НЕ)СТЕСНЯЯСЬ слёз. К внесюжетным элементам произведения относятся вставные эпизоды, рассказы и отступления, (НЕ)ОКАЗЫВАЮЩИЕ прямого влияния на развитие действия. Если результаты анализов признаются полностью (НЕ)ИНФОРМАТИВНЫМИ, врачи могут предложить диагностическую операцию. Окончательно (НЕ)УСТАНОВЛЕННЫЕ расценки публиковать в официальном прайсе нельзя. Если ученик привык организовывать своё время, в вузе ему будет учиться (НЕ)ТРУДНЕЕ, чем в школе.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. В (ТО)ЖЕ время Пушкин (В)ТАЙНЕ подыскивал себе секунданта. (С)НАЧАЛА упражнения показались ему не (ПОД)СИЛУ. (НА)УТРО выпал снег, (ПО)ЭТОМУ Волга стала совсем белой. Он всегда приходил (НА)ВСТРЕЧУ в тёмных очках, ЧТО(БЫ) собеседники не могли видеть его глаза. (В)ТЕЧЕНИЕ месяца они обедали (В)ПЯТЕРОМ за одним столом.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Новый дом получился в плане зодчества весьма прогрессивным для той эпохи и оттого на редкость красивым. 2) В волнении она то расплетала то вновь сплетала и завязывала косу. 3) Сумма людских произволов сделала и революцию и Наполеона и та же сумма этих произволов в конце концов Наполеона уничтожила. (По Л.Н.Толстому) 4) Мысль вдруг оборвалась и заменилась каким-нибудь неожиданным представлением и не было сил возвратиться к ней. 5) Уже второй день его мучил кашель и всё тело его знобило и лихорадило попеременно.

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Скинув платье (1) и (2) надев кофту (3) она (4) подвернув ноги (5) села на постель (6) приготовленную на полу (7) и (8) не смотрясь в зеркало (9) стала аккуратно вынимать из причёски шпильки.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Что ты приходишь (1) горбатый мышонок (2) В комнату нашу в полуночный час? Сахарных крошек и фруктов сушёных Нет и в помине (3) в буфете у нас. Бедный мышонок! Из кухонь соседних (4) Верно (5) тебя выгоняют коты. Знаешь ли? Мне (6) мой ночной собеседник (7) Кажешься (8) слишком доверчивым (9) ты! (Д.Б. Кедрин)

19)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда к Пьеру подъехала карета Ростовых (1) он оглянулся на Наташу (2) сияющий, радостный взгляд (3) которой (4) обдавал его своей прелестью.

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Граф ненадолго прилёг (1) и в первом часу был разбужен курьером (2) который привёз ему от Кутузова письмо (3) где говорилось (4) что (5) так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву (6) то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников (7) чтобы войска прошли через город.

Сложные задания с 2 варианта:

коррекция фигуры всегда включает не только упражнения, но и правильное питание, то специалисты, контролирующие изменения фигуры, должны обладать соответствующими знаниями, чтобы составить ежедневное меню, в которое входят продукты, содержащие всё необходимое для дополнительных эффективных, корректирующих и моделирующих программных мероприятий. Выделяют два типа шeйпинга: анаболический и катаболический.

Анаболический шейпинг направлен на укрепление и увеличение мышечной массы. Катаболический направлен на избавление от лишнего веса и уменьшение мышечной массы. Таким образом, можно видеть, что физические упражнения, направленные именно на формирование контуров тела, относятся к катаболическому моделированию. (По Е.В. Карпиной)

Правильный ответ: 345

2)Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите этот союз.

Правильный ответ: поскольку

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СОСТА́ВИТЬ, составлю, составишь, сов. (к составлять), что.

Правильный ответ: 4

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. ворвалАсь некролОг зАгнутый нажИтый придАное

Правильный ответ: нажитый

Правильный ответ: уклонение

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Стёкла в современном строительстве – это уже не только материал для рам и стеклопакетов, но и элемент дизайна фасадов и внутренних интерьеров здания.

Правильный ответ: внутренних

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. с ПОЛУТОРАСТА автомобилями у весёлых ЦЫГАН БУДУЧИ в командировке горных УЩЕЛЬЕВ изучил наиболее ГЛУБОКО

Правильный ответ: ущелий

  • 1) касание, распирать, выжигал
  • 2) выскочка, выстиранный, обоняние
  • 3) зарница, горючие (материалы), уклонение
  • 4) приложение, поплавок, уплотнить
  • 5) понимание, уравнение, вычитáть

Правильный ответ: 135

  • 1) без..гольный, от..грать, пред..юньский
  • 2) пр..дательство, пр..встать, пр..равнять
  • 3) раз..ём, из..яны, двух..ярусный
  • 4) и..черпать, ра..чёт, бе..проводной
  • 5) р..звал (страны), пр..дедушка, п..джать (ноги)

Правильный ответ: 134

  • 1) никел..вый, навьюч..вать
  • 2) сращ..вать, трещ..нка
  • 3) рассказ..ц, уродл..вый
  • 4) собач..нка, морж..вый (клык)
  • 5) облиц..вать, сирен..ватый

Правильный ответ: 245

  • 1) (кроты) ро..т, (рабочие) стро..т
  • 2) леле..шь, замеч..нный
  • 3) ненавид..мый, (собака) ла..т
  • 4) ужал..в (в руку), (он) выстрел..т
  • 5) незабыва..мый, прогон..шь

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Здесь можно, (НЕ)ОПАСАЯСЬ, обсуждать самые сокровенные вопросы. Молодое поколение уже выбирает (НЕ)ДВИЖУЩИЕСЯ картинки, а собственно кино. Новая модель – далеко (НЕ)ЕДИНСТВЕННОЕ решение, которое может быть предложено в этом случае. Многие употребляют в речи (НЕ)НУЖНЫЕ жаргонные словечки, даже сами того не замечая. Это фильм, на первый взгляд (НЕ)ОБРЕМЕНЁННЫЙ каким-то смыслом.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Что он имел (В)ВИДУ, все (В)СКОРЕ поняли. Сердце (НА)ДВОЕ не разорвёшь, ЧТО(БЫ) ни говорили люди. (В)НАЧАЛЕ она долго отказывалась от подарка, ПРИ(ЧЁМ) делала это весьма упорно. ПОД(ЧАС) ломило все кости, и он не понимал, (ОТ)ЧЕГО лечиться. Интернет-торговля позволяет потребителю приобрести ТО(ЖЕ) самое, но (ПО)ДЕШЕВЛЕ.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Занесё(1)ый случаем в антикварный магазин прохожий оказывается в довольно стра(2)ом мире вещей, где собра(3)ы стулья и комоды, чашки и подносы, игрушки и стари(4)ые люстры. Некоторые из них, отреставрирова(5)ые, расставле(6)ы по магазину как часть интерьера, другие неупорядоче(7)о броше(8)ы на полки.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Легко раненные виднелись во дворах и в окнах домов и толпились на улицах. 2) На головы бедных слушателей обрушились вздохи и всхлипывания и молитвы старого графского камердинера. 3) Всякий раз я слышу звук свиста вижу открытие клапана и движение колёс. 4) Из-за снежного шторма в городе начались перебои в электроснабжении и на дорогах образовались многокилометровые автомобильные пробки. 5) Эти идеи были критически восприняты как в научных кругах так и обществом в целом.

17)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. С наступлением ночи (1) Ростовы и (2) ехавшие с ними (3) раненые разместились по дворам и избам большого села, а кучера Ростовых и денщики раненых (4) позаботившись о господах (5) поужинали (6) и (7) задав корму лошадям (8) вышли на крыльцо.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Ты знаешь ли (1) мой друг (2) я видела Брюллова! Как вспомню (3) веришь ли (4) заплакать я готова, Так чувством сладостным (5) душа моя (6) полна, Так встречей с гением она потрясена. Мне не забыть всю жизнь отрадной этой встречи, Ни мастерской его, ни вдохновенной речи. И всё мне (7) видится (8) чудесных ряд картин; Да, он мечты своей и думы – властелин. Все образы ему доступны и покорны; Всё дышит, движется под кистью животворной. Я видела его! Усталый и больной, Он полон светлого живого вдохновенья. Я перед ним в немом стояла умиленье, Напрасно (9) мой язык искал речей и слов, – Я только и могла твердить: Брюллов! Брюллов! (Ю. Жадовская)

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он стоял над теми (1) кто пел (2) и торжественно и угловато размахивал над их головами засученной по локоть белой рукой (3) грязные пальцы (4) которой (5) он неестественно старался растопыривать.

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Фирмы (1) которые хотят повысить число посетителей на своих выставках (2) должны отдавать себе отчёт в том (3) что (4) если у них есть желание (5) работать с клиентами (6) у стендов обязаны постоянно находиться представители (7) и сами выставки должны иметь качественный иллюстративный материал.

Среди огромного множества древнегреческих легенд особое место занимают местные предания, что со временем стали частью общей истории. Конечно, далеко не всегда в них описываются реальные факты, а мифическая составляющая занимает значительное место, они позволяют увидеть нам прошлое глазами людей того времени. К таким сказаниям можно отнести и истории об Эрихтонии и Эрехтее.

Они были потомками Кекропа, основателя Афин и всей Аттики. Каждый из этих правителей отличился своими делами, имел собственные приоритеты и принципы. Кто же они – легендарные афиняне Эрихтоний и Эрехтей?

Эрихтоний – ребёнок-змея

Относительно происхождения Эрихтония в мифах прослеживается явное разногласие. Одни предания называют его сыном Кекропа и афинской царицы, другие утверждают, что младенец родился у Гефеста без участия матери, либо стал порождением союза бога-кузнеца и земли.

Несмотря на это, наставницей юного Эрихтония стала совсем другая богиня, Афина. Мудрая и решительная, она осознавала, что облик ребёнка покажется странным и даже пугающим многим смертным. Почему же? Дело в том, что нижняя часть тела Эрихтония была змеиной, что, конечно, вызывало страх у людей. Чтобы не допустить трагедии, Афина поместила малыша в ящик, где он рос сам по себе, после чего передала ребёнка на воспитание дочерям Кекропа, основателя Афин.

Девушкам богиня строго запретила открывать крышку с младенцем, однако те пошли на поводу у любопытства и ослушались её. Когда царевны открыли ящик, их взору предстал жуткий новорожденный ребёнок, тело которого завершалось змеиным хвостом, что обвивал малыша. Испуганные девушки бросились прочь, но, увы, не удержались на скалах, где находилась “колыбель” Эрихтония, и сорвались вниз.

Правление Эрихтония

Огорчённая Афина забрала Эрихтония к себе, и до взросления он находился в храме богини. Возмужав, юноша изгнал из Греции Амфиктиона, после чего занял престол Афин. Как несложно догадаться, он всю жизнь хранил благодарность Афине, что не просто воспитала, но и наделила его мудростью.

В честь своей покровительницы Эрихтоний учредил ежегодные Панафинеи – игры и празднества, посвящённые богине. Одной из самых значимых заслуг этого правителя стало использование колесниц – как во время спортивных состязаний, так и в бою.

Панафинейская амфора - награда победителю игр, между 570 и 560 годами до н.э. Местонахождение: Британский музей, Лондон, Великобритания

Панафинейская амфора – награда победителю игр, между 570 и 560 годами до н.э.
Местонахождение: Британский музей, Лондон, Великобритания

Царь Афин – Эрехтей

Но если правление Эрихтония было вполне мирным и успешным, гораздо сложнее пришлось его потомку, Эрехтею. Согласно легендам, у него был брат-близнец Бут.

После смерти отца они разделили власти Эрихтония между собой, причём Эрехтей занимался политическими вопросами, а Бут оказывал поддержку жрецам и храмам. Однако годы правления для Эрехтея оказались крайне сложными. В это время между Афинами и Элевсином разгорелось противостояние.

Элевсинская армия на тот момент значительно превосходила по численности афинское войско. Опасающийся за участь своего города Эрехтей отправился за советом к оракулу в Дельфы. Ответ был неутешителен: Афины могли одержать победу в войне лишь в том случае, если в жертву царь принесёт одну из своих трёх красавиц-дочерей.

Как гласит легенда, Эрехтей вынужден был пожертвовать Хтонией. Однако ещё за несколько дней до жестокого ритуала все сёстры поклялись друг другу, что не станут жить без одной из них. Во время жертвоприношения две другие девушки, Протогения и Пандора, также покончили с собой.

Вскоре после проведения страшного обряда настало решающее сражение. Эрехтей встретился лицом к лицу с Иммарадом, героем и предводителем элевсинцев. Воины вступили в поединок, и бой был долгим и изнурительным.

Предводители противоборствующих сторон ни в чём не уступали друг другу, а потому исход сражения не был ясен. Однако Эрехтею удалось с помощью проворства одержать верх над Иммарадом. Ловко он метнул копьё в противника, и тот упал мёртвым на землю.

Смерть Эрехтея

В бесконечную скорбь впал отец Иммарада. Пошёл он к берегу моря, где принялся со слезами рассказывать о своём горе богу Посейдону. Тот, как я хочу заметить, недолюбливал афинян, поскольку некогда проиграл спор с Афиной, а город Афины был назван в честь богини.

Скульптура Эрехтея Местонахождение: Национальный археологический музей, Реджо-ди-Калабрия, Италия

Скульптура Эрехтея
Местонахождение: Национальный археологический музей, Реджо-ди-Калабрия, Италия

Не так часто, но всё-таки встречаются версии о том, что Посейдон действовал не сам, а попросил Зевса отомстить Эрехтею, после чего в афинянина была брошена молния, удар которой стал смертельным.

После гибели Эрехтея царствовать в Афинах стал его сын, Кекропс Второй. Он продолжал дело отца, однако не отличился какими-либо значимыми деяниями или славными подвигами. Впрочем, затмить Эрихтония и Эрехтея в качестве правителя было крайне сложно.

Эрихтоний и Эрехтей – отец и сын, чьи судьбы оказались такими непохожими друг на друга. Они оба правили в Афинах, посвящая этому городу и всей Аттике немало своих сил и стараний. Несмотря на это, судьба Эрехтея показала, что и боги далеко не всегда справедливы. Вынужденный пожертвовать дочерью и потерявший в итоге трёх детей, Эрехтей пытался доказать преданность своей родине. Но, как часто показывает жизнь, далеко не всегда цель оправдывает средства.


Основой средневекового рациона служил хлеб, особенно для крестьян и бедного духовенства. Самым дорогим был пшеничный, его ели аристократы и богатые торговцы. Люди попроще довольствовались ржаным, овсяным или ячменным, в неурожайные годы щедро разбавляя муку бобовыми, отрубями и желудями. ЗОЖ по-средневековому — не от хорошей жизни.

Тогда же появилась идея использовать хлеб в качестве тарелки: обеспеченным горожанам подавали зачерствевший ломоть хлеба с углублением для еды в центре, крестьяне же по-простому ели с лепешек.

Простую воду в Средневековье не пили: ее чистота вызывала справедливые опасения.

Суп да каша — пища наша

Каша появлялась на средневековых столах едва ли не чаще хлеба. Она входила в рацион всех сословий, но отличалась по составу в зависимости от достатка семьи. Знать ела кашу из пшеницы; если в блюдо добавляли молоко и/или сахар, оно считалось десертным. Крестьяне обычно готовили кашу из овсяной муки.

Пользовались популярностью супы и похлебки. В котелок бросали все, что было в доме: овощи, остатки мяса, травы и прочее. Супы старались делать густыми и, что называется, нажористыми, подавая и на первое, и на второе.


Мясо в ежедневном рационе было только у аристократов. Чаще всего употребляли баранину, ягнятину и свинину. Говядина была не в почете: коров держали для получения молока, а быков — для полевых работ. Их забивали уже в солидном возрасте, когда мясо становилось очень жестким. Бедняки обычно ели более дешевую курятину.

Вопреки стереотипам о Средних веках, дичь ели не так часто: аристократы охотились по настроению, крестьяне были заняты работой в поле. Помимо кабанов и разнообразных птиц, на столе оказывались экзотические по нынешним временам дикобразы и ежи. Мясо часто измельчали: у знати из-за активного употребления тяжелой пищи и вина уже к 30 годам были плохие зубы, некоторые к этому возрасту не имели их вовсе.

Зато рыбу ели повсеместно и постоянно. Причем под рыбой в Средневековье понимали любое существо, живущее в воде. Например, бобра.

Специи в Европу привозили из Азии и Африки, и позволить себе их могли далеко не все. История о том, что в те времена люди активно перчили пищу, пытаясь скрыть ее несвежесть, — миф. Из-за дороговизны специи тщательно экономили: даже обычный для нас черный перец стоил баснословных денег, а цены на шафран, мускат и кардамон были заоблачными. Соль добывали в самой Европе, поэтому она была на столе у многих. Пересоленное блюдо говорило о достатке хозяина.

Что с витаминами?

Дорогущие специи активно заменяли травами. Чаще всего использовали петрушку, тмин, горчицу, мяту и шалфей. Салаты практически не ели: во-первых, овощи из-за низкой калорийности не считались едой как таковой, во-вторых, некоторые верили, что они вызывают лихорадку и их нельзя употреблять в сыром виде. Беднякам было не до суеверий: в их рационе нередко оказывались сырые или минимально обработанные морковь, капуста, лук и свекла.

Фрукты и ягоды, разумеется, ели с удовольствием: на севере лакомились яблоками, земляникой, сливами, на юге — инжиром, лимонами и апельсинами.

Губит людей не пиво

Простую воду в Средневековье не пили: ее чистота вызывала справедливые опасения. Жажду утоляли разбавленными пивом и вином. Последнее могли позволить себе аристократы, богатые монастыри и торговцы. В отличие от воды, вино долго не портилось, его даже рекомендовали врачи для улучшения пищеварения. Хорошим считалось вино первого отжима, которое было доступно не всем. Второй и третий отжимы имели меньшую крепость и низкое качество, такое вино покупали небогатые люди. Самым бедным приходилось довольствоваться уксусом.

Гораздо чаще пили более дешевое пиво. Некоторые сорта изготавливали без хмеля, напиток получался очень густым, для крестьян он был привычным перекусом во время полевых работ. Такое солодовое пиво употребляли даже дети.

Молоко считали не напитком, а едой: оно заменяло мясо тем, кто не мог его себе позволить. Свежее пили в основном старики и дети, остальные делали из него пахту или сыворотку. Сыр был популярен уже тогда: его подавали как самостоятельное блюдо и использовали в супах и пирогах.


Главные средневековые сладости — сушеные фрукты и мед. Когда в Европе появился чистый сахар, его сперва относили к специям (благо стоил он соответствующе) и готовили с ним все, кроме десертов, добавляя к мясу и морепродуктам. Постепенно им стали покрывать фрукты, добавляли в соусы. Вафли, тарты (открытые пироги) и другая сладкая выпечка появились в позднем Средневековье.

Нож приносили с собой: просить его у хозяина считалось неприличным.

Кухня представляла собой просторное помещение с большим столом, очагом и котелком, подвешенным к деревянной балке. Печь с дымоходом считалась роскошью. Бедняки, в чьих домах была только одна комната, использовали кухню как спальню и гостиную.

Открытый огонь нередко приводил к пожару, и, если пламя перекидывалось на другие комнаты, дом мог сгореть дотла. Поэтому в 12 веке некоторые богачи стали строить кухню отдельно от жилого блока, но распространилась эта практика только в Новое время.

За неимением холодильников продукты активно консервировали: сушили на солнце, вялили, коптили, засаливали, обрабатывали сахаром, уксусом и медом. Если требовалась законсервировать что-то на малый срок, использовали растопленное свиное сало, защищавшее от бактерий.


Ты меня уважаешь?

Принятие пищи в Средневековье было процессом коллективным: одиночки, что-то жующие в стороне от других, сугубо не поощрялись. Блюдо выносили на общей тарелке, из которой накладывали все гости. Ложками пользовались, чтобы есть суп, но они не были обязательными. А вот вилки европейцы не оценили: до 18 века ими ели в основном итальянцы. Каждый гость приносил с собой нож: просить его у хозяина считалось неприличным.

В 12 веке появились скатерти. Но не для красоты, а для дела — ими вытирали рот и руки. Примерно в это же время женщины получили право сидеть за общим столом. Сначала нововведение касалось только хозяйки дома, но затем и гости начали приводить с собой жен и дочерей. Во главе стола всегда восседал сюзерен, рядом с ним — семья и особо приближенные. Мелкие рыцари с семьями и слуги занимали дальние от хозяина места.

В данной статье говорилось о том, что в России усилилась бедность, но в отличие от других стран она стала нести довольно особый характер. Что имеется под этим ввиду?

Вся соль в том, что в других странах. Неважно, развитые или развивающиеся, но за черту бедности уходят маргиналы и безработные. Вся уникальность бедности в России заключается в том, что в нищету у нас впадают уже не только безработные и маргиналы, а уже те, кто работает целый день.

Это просто поразительный феномен того состояния, до которого довели страну. Когда во всем мире растет бедность и нищета, но в данную категорию людей попадают люди, которые потеряли работу и просто маргинализированные слои населения, то у нас если ты спокойно себя работаешь, то ты все равно можешь оказаться в момент нищим.

Да, именно так. Вы можете иметь работу, получать МРОТ и быть все равно нищим, ибо инфляция сжирает все ваши реальные доходы. Кстати, о МРОТ. хотите небольшой экономический прикол? Мы же любим все мерять в долларах США, так как весь мир принял эту валюту за мировой стандарт. Так вот, раньше при курсе в 65-69 р за доллар и при старом МРОТ вы получали на руки около 195-200$. Сейчас прекрасное Путинское правительство повысило его, но с текущим курсом в баксах вы получаете уже 175-190$. И тогда оказывается, что вам по сути ничего не прибавили, а даже наоборот обокрали.

Самый сок здесь в том, что при наличии огромной массы безграмотного экономического населения люди даже до этой мысли не дойдут, ибо просто они об этом не в курсе и в ВУЗах, школах им это не объяснили. Печаль.

Но все мы уже поняли, что наша страна катится в бездну нищеты и огромной пропасти между обеспеченными и нищебродами. Вопрос в другом. Что же делать, чтобы хоть как-то не умереть с голоду от нищеты?

Я отвечу вам. Во-первых, полюбите доллар. Его придется скупать всегда, так как это единственный способ спасти ваши деньги в этой стране. Во-вторых, смотреть в оба и готовится к переменам. Долго это продолжатся не может. Вероятность нового переворота или протестов повышается кратно. Чтобы происходили в обществе перемены нужно делать две вещи.

1. Иметь средний класс, который в итоге сносит автократическое правление, ибо желает большего.

2. Довести людей до ручки, когда они становятся нищими даже с работой.

И если первый вариант наша власть успешно решила, проводя наступление на малый бизнес, на средний класс, ввергнув в нищету миллионы людей, то второй она не имеет возможности решить вообще. Ей нужно было бы просто держать людей в бедности, но сейчас людям не хватает на базовые потребности и они могут выйти.

Поэтому, я призываю к осмотрительности и хорошо подумать о том, как встретить перемены.

Читайте также: