Школьники вырастили три растения одного вида в разных условиях
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 18.09.2024
Исследование прорастания семян гороха
Цель работы:
Подробно изучить стадии роста семян гороха.
1. подобрать необходимые инструменты и материалы;
2. создать благоприятные условия для роста семян;
3. сделать фотоматериалы и оформить письменно весь исследовательский процесс.
Весь исследовательский процесс проходил в домашних условиях во время осенних каникул. Каждый день я делал фото и подробно описывал все свои наблюдения и действия.
Для проведения исследования было отобрано 7 штук семян гороха, из собранных этим летом на даче. Семена имеют преимущественно зелено-коричневую окраску с темными крапинами; сильно сморщены; размер в диаметре от 5 мм до 7 мм.
Для проведения работы использовались следующие инструменты и материалы:
- линейка, фотоаппарат, блокнот, шариковая ручка.
Дневник наблюдений.
30 октября
Мои действия: 1.замачиваю семена: в марлевую ткань заворачиваю 7 горошин, поливаю водой комнатной температуры, накрываю целлофановым пакетом, что поможет сохранить большее количество тепла и влаги, ставлю на окно, где больше света.
31 октября
Мои наблюдения. Марлевая ткань осталась довольно влажной.
Семена гороха набухли: разгладились и увеличились в диаметре от 1 до 1,5см, добавилось зеленого цвета в их окраску. На семенах можно различить место первого проростка.
Мои действия: заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно к свету.
1 ноября
Мои наблюдения. 1. Марлевая ткань осталась влажной. Внутри пакета небольшой конденсат. 2. Семена гороха набухли: увеличились в размере до 1,7см и дали первые ростки – это формируется корень растения: у трех крупных горошин росток корня достигает до 9мм, а у двух ростки только проклюнулись. Одна горошина так и не прорастает.
Мои действия. 1. Не поливаю, так как воды достаточно. Заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно.
2. Готовлю грунт. В дне пластикового контейнера я сделал три дырочки, для выхода излишней влаги. Затем засыпал на три четверти контейнер землей (Универсальный грунт). Обильно поливаю водой комнатной температуры.
2 ноября
Мои наблюдения. У пяти больших горошин ростки корня достигли длины до 2,5см, три горошины дали второй росток – это росток стебля, длина которого составила 5мм. Семена проросли сквозь марлевую ткань - очень трудно доставать. Седьмая горошина так и не дала росток. Влаги достаточно.
3 ноября
Мои наблюдения. 1. Появилось два ростка, высотой 1,5см, стебель загнут, можно различить первую пару зеленых листочков – пока они сильно скручены.
Мои действия. Поливаю, целлофаном не накрываю, ставлю на окно к свету, но слежу, чтобы не было сквозняков.
4 ноября
Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 3 см, что на 1,5 см больше, чем вчера.
Мои действия. Влаги достаточно, рыхлю землю зубочисткой, ставлю на окно, в вечернее время под лампу, слежу, чтобы растения не попали в зону сквозняка.
5 ноября
Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 5см, что на 2см больше по сравнению с предыдущим днем. Появилась вторая пара листьев. Стебель выпрямился.
Мои действия. Поливаю водой комнатной температуры, слежу за достаточным количеством света и уберегаю мои растения от сквозняков.
6 ноября
Мои наблюдения. Высота ростков составляет 12 см! Что на 7см больше, чем вчера. На главном стебле появились вторая и третья пары листьев. Стебель полностью выпрямился. Проклюнулся третий росток! Его высота – 1,5см.
Мои действия. Ставлю проволоку: цепляясь за нее, растения смогут избежать ломки. Рыхлю землю, слежу за достаточным количеством света и уберегаю от сквозняков.
9 ноября
Мои наблюдения. Два больших растения достигли высоты 17 см. От главного стебля отделились побеги. Появляются третья и четвертая пары листочков.
Мои действия. Поливаю, рыхлю землю.
11 ноября
Мои наблюдения. Посаженные мной растения быстро развиваются, каждый день, добавляя по нескольку сантиметров в высоту. От главного стебля отходят побеги. Появляются очередные пары листочков.
Мои действия . Для быстрого роста растений необходимо ежедневно следить за достаточным количеством воды, тепла и света.
1. Попав в благоприятные условия, а именно достаточное количество воды, тепла и света, семя прорастает.
2. Не все семена пригодны для роста - в ходе моей работы одна горошина так и не проросла.
3. При высаживании побега в землю, он начинает быстро расти.
4. В процессе прорастания семени можно выделить следующие этапы:
* сначала оно впитывает влагу
* потом начинает формироваться главный корень вместе с придаточными корнями
* после этого появляется маленький побег с листьями.
Данное исследование помогло мне определить, что растения – это часть живой природы. Любое растение гибнет без воды, света, воздуха и хорошо растет, развивается и размножается при благоприятных условиях.
Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 23
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)
4882. На рисунке изображено растение стрелолист с разными формами листьев, обозначенных цифрами 1, 2 и 3. Какая форма изменчивости способствовала формированию таких листьев? Объясните причину их появления. Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?
1) Разнообразие форм листьев у одного растения демонстрирует проявление модификационной изменчивости
2) Вследствие того, что листья развивались в разных условиях среды, у стрелолиста формируются водные листья (длинные и узкие), надводные плавающие листья (имеют округлую листовую пластинку) и воздушные (стреловидные)
3) В случае роста на отмели листья этого растения будут иметь стреловидную форму
Исследование прорастания семян гороха
Цель работы:
Подробно изучить стадии роста семян гороха.
1. подобрать необходимые инструменты и материалы;
2. создать благоприятные условия для роста семян;
3. сделать фотоматериалы и оформить письменно весь исследовательский процесс.
Весь исследовательский процесс проходил в домашних условиях во время осенних каникул. Каждый день я делал фото и подробно описывал все свои наблюдения и действия.
Для проведения исследования было отобрано 7 штук семян гороха, из собранных этим летом на даче. Семена имеют преимущественно зелено-коричневую окраску с темными крапинами; сильно сморщены; размер в диаметре от 5 мм до 7 мм.
Для проведения работы использовались следующие инструменты и материалы:
- линейка, фотоаппарат, блокнот, шариковая ручка.
Дневник наблюдений.
30 октября
Мои действия: 1.замачиваю семена: в марлевую ткань заворачиваю 7 горошин, поливаю водой комнатной температуры, накрываю целлофановым пакетом, что поможет сохранить большее количество тепла и влаги, ставлю на окно, где больше света.
31 октября
Мои наблюдения. Марлевая ткань осталась довольно влажной.
Семена гороха набухли: разгладились и увеличились в диаметре от 1 до 1,5см, добавилось зеленого цвета в их окраску. На семенах можно различить место первого проростка.
Мои действия: заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно к свету.
1 ноября
Мои наблюдения. 1. Марлевая ткань осталась влажной. Внутри пакета небольшой конденсат. 2. Семена гороха набухли: увеличились в размере до 1,7см и дали первые ростки – это формируется корень растения: у трех крупных горошин росток корня достигает до 9мм, а у двух ростки только проклюнулись. Одна горошина так и не прорастает.
Мои действия. 1. Не поливаю, так как воды достаточно. Заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно.
2. Готовлю грунт. В дне пластикового контейнера я сделал три дырочки, для выхода излишней влаги. Затем засыпал на три четверти контейнер землей (Универсальный грунт). Обильно поливаю водой комнатной температуры.
2 ноября
Мои наблюдения. У пяти больших горошин ростки корня достигли длины до 2,5см, три горошины дали второй росток – это росток стебля, длина которого составила 5мм. Семена проросли сквозь марлевую ткань - очень трудно доставать. Седьмая горошина так и не дала росток. Влаги достаточно.
3 ноября
Мои наблюдения. 1. Появилось два ростка, высотой 1,5см, стебель загнут, можно различить первую пару зеленых листочков – пока они сильно скручены.
Мои действия. Поливаю, целлофаном не накрываю, ставлю на окно к свету, но слежу, чтобы не было сквозняков.
4 ноября
Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 3 см, что на 1,5 см больше, чем вчера.
Мои действия. Влаги достаточно, рыхлю землю зубочисткой, ставлю на окно, в вечернее время под лампу, слежу, чтобы растения не попали в зону сквозняка.
5 ноября
Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 5см, что на 2см больше по сравнению с предыдущим днем. Появилась вторая пара листьев. Стебель выпрямился.
Мои действия. Поливаю водой комнатной температуры, слежу за достаточным количеством света и уберегаю мои растения от сквозняков.
6 ноября
Мои наблюдения. Высота ростков составляет 12 см! Что на 7см больше, чем вчера. На главном стебле появились вторая и третья пары листьев. Стебель полностью выпрямился. Проклюнулся третий росток! Его высота – 1,5см.
Мои действия. Ставлю проволоку: цепляясь за нее, растения смогут избежать ломки. Рыхлю землю, слежу за достаточным количеством света и уберегаю от сквозняков.
9 ноября
Мои наблюдения. Два больших растения достигли высоты 17 см. От главного стебля отделились побеги. Появляются третья и четвертая пары листочков.
Мои действия. Поливаю, рыхлю землю.
11 ноября
Мои наблюдения. Посаженные мной растения быстро развиваются, каждый день, добавляя по нескольку сантиметров в высоту. От главного стебля отходят побеги. Появляются очередные пары листочков.
Мои действия . Для быстрого роста растений необходимо ежедневно следить за достаточным количеством воды, тепла и света.
1. Попав в благоприятные условия, а именно достаточное количество воды, тепла и света, семя прорастает.
2. Не все семена пригодны для роста - в ходе моей работы одна горошина так и не проросла.
3. При высаживании побега в землю, он начинает быстро расти.
4. В процессе прорастания семени можно выделить следующие этапы:
* сначала оно впитывает влагу
* потом начинает формироваться главный корень вместе с придаточными корнями
* после этого появляется маленький побег с листьями.
Данное исследование помогло мне определить, что растения – это часть живой природы. Любое растение гибнет без воды, света, воздуха и хорошо растет, развивается и размножается при благоприятных условиях.
Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.
ГДЗ ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник - ГДЗ к учебнику биологии 5-6 класс Пасечник, ответы к § 40 Видоизменения корней
ВСПОМНИТЕ
1. Какие виды корней вам известны?
Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые. Главные корни развиваются из зародышевого корешка, придаточные образуются на стеблях и листьях, а боковые отходят от главного и придаточного корней.
2. Чем корни отличаются от ризоидов?
Корень имеет более сложное строение. Он служит не только для прикрепления растения к супстрату, но и проводит воду и микроэлементы.
1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?
Среда и условия произрастания влияют на глубину проникновения корней в почву, густоту и толщину корня, а также на функции, выполняемые корнями деревьев. Глубина проникновения в почву корней растений зависит от условий, в которых они произрастают. Так, на сухих полях корни пшеницы достигают 2,5 м длины, а на орошаемых — всего 50 см, но там они гуще. Из-за вечной мерзлоты в тундре корни растений расположены у поверхности. Так, у карликовой берёзы корни проникают в почву на глубину не более 20 см. Растения пустынь имеют очень длинные корни, так как грунтовые воды расположены глубоко. У верблюжьей колючки корни уходят в почву на 15 м.
2. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?
У моркови - корнеплоды. У георгины - корневые клубни. У плюща - придаточные корни-прицепки. У орхидеи - воздушные корни.
3. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды? Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?
Морковь, редис, свекла, репа, редька, брюква, хрен, турнепс. Растения запасают питательные вещества в корнеплодах до следующего года.
В первый год жизни двулетние растения корнеплоды накапливают в корне большой запас питательных веществ. Семян либо каких либо других способов размножения у двулетних корнеплодов в первый год жизни не развивается.
На второй год из выросшего ранее корнеплода начинает развиваться новое растение, которое питаясь веществами, накопленными в корнеплоде, начинает цвести, давать семена и плоды.
Люди используют корнеплоды, образованные в первый год жизни двулетников, для питания. Морковь, свёкла, редис и прочие овощи прочно вошли в меню людей по всему миру. Но для того, чтобы получить семена и иметь возможность и дальше выращивать корнеплоды фермеры и огородники оставляют в земле некоторое количество выращенной морковки и свеклы. Из них они получают на следующий год семена для выращивания овощей.
4. Чем отличаются корневые клубни от корнеплодов? В чём их сходство?
В образовании корнеплодов принимают участие как главный корень, так и нижние участки стебля, а корневые клубни появляются в результате утолщения боковых или придаточных корней
ПОДУМАЙТЕ! С чем связаны видоизменения корней?
С тем, что растения должны приспосабливаться к разным условиям окружающей среды. Видоизменения у корней растений происходят в том случае, если для выживания и развития растению необходимо, чтобы корни начали выполнять какую-либо дополнительную функцию: обеспечивали растение дополнительным воздухом или водой, давали дополнительную опору, обеспечивали ещё один способ размножения растения или запасали питательные вещества для будущего развития.
Читайте также:
- Сколько разных фенотипов получится при скрещивании гомозиготного растения с желтыми семенами
- Что можно приготовить из плодов каштана
- Консультации для родителей по подготовке к школе в детском саду
- Как размножить хрен в огороде успешно и быстро
- К микозам относят выберите один или несколько ответов все грибные заболевания фузариоз головню гнили