Школьники принимают активное участие в озеленении улиц

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

В одном из направлений Национальной образовательной стратегии – инициативы “Наша новая школа” говорится о том, что облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Реальная отдача получится лишь тогда, когда учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически.

Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, в школьном дворе.

За последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов. Занимаются этим не только органы власти, а также общественные организации и частные лица. Одним из таких является проект благоустройства школьной территории, создаваемый не только специализированными организациями, но также самими учениками, их учителями и родителями. Творческий подход к идее – наиболее важный аспект в данных проектах. Работа по такому проекту касается не только самого школьного здания, но и прилегающей к нему территорий (спортивной площадки, школьного двора, дорожек, школьных клумб).

“Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы”. Мы сделали вывод, что вид нашей школы имеет не совсем эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Но делать эту работу предстоит, прежде всего, самим ученикам.

Известный педагог В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: “Если ребенок вложил частицу своей души и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком”.

Сложно научить чувству прекрасного исключительно в рамках школьного урока. Вот если ежедневно встречает каждого ученика уютный и необычный школьный дворик, оформленный к тому же своими силами …

Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем.

Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.

Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. А это очень важный аспект, так как сельские малокомплектные школы реорганизуются, ликвидируются. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое “лицо”, свой имидж.

Цели нашей работы:

  • Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора, озеленение в целях эстетического и практического вида фасада, интерьера школы.
  • Преобразование школьной территории, планирование, разработка и создание таких клумб, сооружений, которые привлекли бы внимание всех жителей села, чтобы наша работа пригодилась школе на долгие годы, по крайней мере хотелось бы в это верить, чтобы школа отличалась оригинальностью, неповторимостью, интересными формами и идеями, чтобы она изменила жизнь школьников, стала для них социальным центром притяжения и активности, чтобы и учителя, и ученики, и их родители гордились нашими делами и школьным оазисом.
  • Привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы.
  • Формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.
  • Формировать у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;
  • Привлечение педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы.
  • Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;
  • Формировать у участников образовательного процесса активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.

Создать благоприятную атмосферу для учащихся и их учителей – чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Обстановку и атмосферу в школьном доме творят не деньги, а люди. Тот, кто недооценивает свои способности и собственную индивидуальность, проходит мимо возможности украсить свой быт, улучшить условия жизни и работы. Занимаясь обустройством школьного дома, мы остались самими собой, не отказались от своего “я”, подошли к проекту творчески. Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии мы не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему.

Почему-то школы в большинстве своем, часто выглядят как фабрики: серо, монотонно, без фантазии. Сама школа, её помещения, школьный двор, должны дарить богатство впечатлений, поддерживать чувство свободы, вызывать ощущение теплоты и приветливости.

Озеленение пришкольной территории вносит эстетический аспект в экологическое воспитание школьников: радует глаз разнообразием форм, сочетанием цветов и оттенков.

Особое значение имеет экологический подход к современному озеленению. Принцип экологизации ныне присущ всем видам человеческой деятельности. Важным представляется использование современных технологий посадок, ухода за растениями.

Конечно, без помощи взрослых нам не обойтись. Поэтому к данной работе мы привлекали родителей.

Кроме интерьера школы, мы много времени уделяем благоустройству территории школы.

Главный принцип школьного ландшафтного дизайна – использование подручных материалов. В ход идет все: камни, автомобильные покрышки, старые тазы, ванны, кастрюли, жесть, фанера, дерево и др. Например, из старых автомобильных шин можно сделать прекрасных лебедей, лягушку, правда она еще в проекте. Красота неземная! Шею, хвост лебедей, чтобы придать им форму, подвязываем. Чудесных аистов вырезали из жести, а гнездо смастерили из старых корзин. 2011 год – год кота, поэтому во дворе у нас поселился кот, изготовленный из дерева, а рядом мышка. Очень нравится нам использовать во дворе березовые чурки в качестве подставок под цветы. На некоторые мы поселили божьих коровок, изготовленные из дерева, из камня, кстати, будем делать весной. В нашем дворе есть милая компания, а это всего лишь старые обыкновенные расписанные кастрюли. Под яблонями “растут” подберезовики, подосиновики, изготовленные из березовых чурок. Мы приобрели большие вазоны и посадили в них цветы, которые установили перед школой, летом в них благоухали петунии, а к осени посадили астры и бархатцы. На зиму мы в них посадим хризантемы. Таким образом, зимой они у нас в школе, весной – на крыльце.

Благоустройством школьной территории мы занимаемся постоянно.
Нами сделаны только первые шаги по реализации нашей программы и уже есть результаты.

Наш проект задуман для всех детей, в первую очередь для учащихся школы. Осуществление проекта имеет большую ценность для учителей, родителей и всех жителей нашего села. Почему?
В первую очередь, потому что наша школа становится красивым общественно значимым местом в селе, привлекает многообразием цветочно-декоративных культур, одним словом, уютной зоной отдыха.

Во-вторых, наша школа постоянно привлекает внимание прохожих.

Благодаря нашим старанием школа превращается в прекрасную сказку, созданную своими руками.

В следующем году мы постараемся обновить территорию: сделать что-то интересное и необычное.

В процессе выполнения проекта будут достигнуты следующие результаты:

  • Формирование экологических знаний учащихся;
  • Повышение уровня социальной успешности у школьников;
  • Озеленение и благоустройство школьного двора;
  • Создание интересных композиционных ансамблей;
  • Повышение мотивации жителей села к благоустройству своих участков.

Данный проект является важным звеном экологического воспитания младших школьников. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить учащихся к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными. Таким образом, привлечение учащихся к активным экологическим исследованиям, делам помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе. Мы уверены, что психологию человека можно изменить красотой.

Конечно, у нас еще недостаточно опыта, дизайнерских навыков, мы занимаемся благоустройством без финансовых вложений, хотя, как известно любое благоустройство требует финансовых затрат.

3. Работа с текстом

1 Вариант
1.Зима будет холодной если белка делает
большие запасы.
2.Море утихло и только изредка глухо вздыхало.
3.Хороший паренёк спросил капитан Енакиев.
4. Капля по листику щелкнет и сорвется лист
2 Вариант
1.Солнце скрылось за горизонт потому что
наступила ночь.
2.Когда пришла осень птицы собрались на юг.
3.Федя посмотрел на облака и сказал Гроза будет.
4. Гроза прошла и ветер белых роз в окно мне
дышит ароматом

4. Задание 2

Переделайте предложения так, чтобы они стали
побудительными, затем запишите их и выделите
грамматическую основу
• 1 вариант• Школьники принимают активное участие в
озеленении улиц.
• 2. Ребята старательно изучают грамматику.
• 2 вариант• 1.Юннаты охраняют птиц.
• 2. Люди Земли борются за чистоту воз• духа,воды.

5. Задание 3

• Выпишите из текста по одному
словосочетанию:
• 1 вариант- прил+ сущ, глах + сущ
• 2 вариант- сущ+ сущ, глаг+сущ

6. Задание 4

7. Задание 5

8. Задание 6

• Выпишите из текста художественное
языковое средство , в выражении которого
участвует существительное. Назовите это
средство выразительности

Ответ

Школьники(Подлежащее), примите же(Сказуемое) активное участие в озеленении улиц!

Ребята(Подлежащее), внимательно изучите(Сказуемое) грамматику!



Другие вопросы по Русскому языку

Предмет

Предмет

Предмет

Составьте предложения: 2- ссп 2- спп 2- бсп *цифра 2,означает количество предложений. ссп-сложно предложение. спп-сложно подчинённое предложение. бсп-без союзное предложение.

Предмет

Предмет

Написать это соч 3 ..именно где почеркнуто красной пастой письмо ответить на ..хотя бы два из трёх .​


Зиганшина Рузалия Магсумовна,
учитель русского языка и литературы

II.Из предложения выделите словосочетания и сделайте разбор.
На лесной поляне растёт старая ель.

III. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Ос..нь быстро вступала в св..и пр..ва. Лист на д..ревьях побурел. В..тер срывал его с в..ток и уст..лал з..млю мя..ким сырым к..вром. (В.Бианки.)

IV.Переделайте данные предложения, сделав их побудительными. Запишите, выделите грамматическую основу.
1.Школьники принимают активное участие в озеленении улиц.
2.Ребята старательно изучают грамматику.

V.Составьте из двух простых предложений сложные.
1.Взошло солнце. Ожил каждый листок.
2.Болота стали замерзать. Болотные птицы ещё не тронулись.

VI.Спишите, расставляя знаки препинания. Определите, какое это предложение: простое или сложное. Сделайте синтаксический разбор.
1.Дружба крепка не лестью а правдой и честью.
2.Сады друг с другом обнялись и роща к роще тянется.

VII.Запишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания.
1.Павел сказал матери В субботу у меня будут гости из города
2.Приезжай к нам в гости писал мальчик дедушке
3.Послушай мужичок сказал я ему знаешь ли эту сторону

VIII.Найдите простые предложения с однородными членами, выпишите их, подчеркните однородные члены.
1.Искусство создаёт хороших людей, формирует душу.
2.Они сбрасывают его на землю до больших снегопадов.
3.Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.
4.Иней лежал и на скатах крыш, и у колодца, и на перилах балкона, и на листве.

IX. Найдите предложения с обращением, выпишите его, расставляя знаки препинания и отметьте обращение.
1.Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера.
2.Ты царевич мой спаситель мой могучий избавитель.
3.К утру мороз крепчал.
4.Слушай Незнайка выручи меня отсюда.

IV.Переделайте данные предложения, сделав их побудительными. Запишите, выделите грамматическую основу.
1.Юннаты охраняют лес.
2.Люди борются за чистоту воздуха, воды.

V.Составьте из двух простых предложений сложные.
1.Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом.
2.Небо заволокло тучами. Дождь ещё не начался.

VI.Спишите, расставляя знаки препинания. Определите, какое это предложение: простое или сложное. Сделайте синтаксический разбор.
1.Герасим уже прежде догадался что собака пропала не сама собой.
2.Я люблю подмосковные рощи и мосты над рекой.

VII.Запишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания.
1.Александр Невский сказал Кто придёт на Русскую землю с мечом, тот от меча и погибнет
2.Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением
3.Как вы думаете обратился к гостям Савелий Никитич зачем я вас пригласил

ц, парков, садов. 2 Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья. 3.Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.

Ответы на вопрос


1) Школьники-существительное выражено подлежащим, принимают-глагол, выражено сказуемым, активное - прилагательное выражено обстоятельством, в озеленении - (?) выражено дополнением, улиц,парков , садов - существительное, выражено дополнением.
2)Дождевые - прилагательное, выражено обстоятельством, капли - существительное, выражено подлежащим, падали - глагол, выражено сказуемым однородным, на землю - существительное, выражено обстоятельством, тяжело - наречие, выражено (?), шлепались - глагол, выражено сказуемым однородным, о листья - существительное, выражено дополнением.
3)Осенние - прилагательное, выражено обстоятельством, листья - существительное, выражено подлежащим, темнеют - глагол, выражено сказуемым однородным, теряют - глагол, выражено сказуемым однородным, свои - прилагательное, выражено обстоятельством, яркие - прилагательное, выражено обстоятельством, краски - существительное, выражено дополнением.
(ВСЕ ПРЕДЛОГИ КАК -И, ОБОЗНАЧАЙ ПР.)

Читайте также: