Шишкин рожь где хранится

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Впервые появившись на публике во время выставки передвижников, работа сразу закрепилась среди шедевров русской живописи. Сегодня, пожалуй, невозможно найти более популярный и знакомый каждому русский пейзаж. В чем же секрет такого успеха картины?

Автор соединил в своей работе два главных цвета русского изобразительного искусства: голубой и золотой. Это сочетание было характерно для православных икон, связывалось с изображением мира Горнего, Божественного. Исходя из этого символического цветового значения, художник уравнивает русскую природу с природой божественной.

Густая зелень травы на окраине поля, кроны сосен на заднем плане подчеркивают основную цветовую гамму и завершают палитру работы.

Символическое значение сосен - выносливость, сила жизни и прочность. Деревья на картине представляются былинными богатырями, охраняющими ржаное поле. Диссонансом выглядит погибшее дерево. Скорее всего, автор, таким образом, постарался обозначить личную трагедию: незадолго до создания этой работы, художник потерял родных и очень близких ему людей (отец, жена и двое детей). Это символическое присутствие автора в работе расширяет драматургические рамки картины, делает ее эмоциональней и ближе зрителю.

Работа наполнена летней, знойной атмосферой. Проселок, разрезающий поле на две части, вносит в композицию энергию, присутствие человека в пейзаже, особый ритм. Две крошечные фигурки людей, позволяют зрителю оценить всю грандиозность и величие русской природы.

Тяжелые, полные живительной влаги облака, едва появившиеся на горизонте, несут с собой обновление и свежесть. Ржаное поле, сосны, трава - все готово впитать теплую летнюю дождевую воду.

Удивительным образом работа заставляет зрителя "слышать" летнюю симфонию русского поля: жужжание шмелей, стрекотание ласточек, шелест ветра.

Картины с историей

Картины с историей

Картины с историей запись закреплена

Эта картина знакома нам с детства. На ней изображено Лекаревское поле близ Елабуги, в Вятской губернии.

На заднем плане картины — могучая сосна. Это дерево написано художником бережно и тщательно. Мастер очень натурально передал и клонящиеся от тяжести вниз ветви, и причудливо искривленный ствол, и гордо вознесённую в самую высь верхушку.

Громады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Тишина и безветрие, будто разлитые по пространству картины и почти физически ощущаемые, — тоже знак близкой грозы, необходимой земле для того, чтобы отдать возделывающему её человеку свои дары.

Единственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, оно внесена в композицию для усиления её реалистичного звучания и является результатом пленэрных штудий. Другое предположение: засохшая сосна выступает здесь эхом недавних переживаний автора, в одночасье потерявшего любимую жену, отца, двух малолетних сыновей.

Проселок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в даль светлую.

Некрасов, чьё творчество было очень близко Шишкину, написал после своего возвращения из-за границы:

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

История одной картины

На картине изображен знойный августовский день. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Невероятная тишина царит в пейзаже. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли.

На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Погибшее дерево сиротливо и тоскливо смотрится среди благоухающего золотого великолепия пейзажа. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. На Востоке сосны, которые так любил рисовать Шишкин, символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами. И в данном шедевре засохшая сосна стала символом горьких потерь и душевных переживаний художника незадолго до начала работы над этим произведением.

В такие моменты хочется быть единым целым с природой и думать о прекрасном.

42707507_2127115340870944_483571579037417472_n5c6e8c865811f.jpg

Выпуск 313. Шишкин Иван Иванович(1832-1898).

Ivan_Shishkin_restoration.jpg

0_cfa79_6428def7_XXL.jpg

1075c79d6b77e48d.jpg

215c79d979d0162.jpg

default_8505455c79d635961fd.jpg

315c7a03c55be0e.jpg

0_cfa73_6ec207ac_XXL.jpg

1375c79c76b48ca1.jpg

В 1856 — 1860 годах Шишкин продолжил обучение в Петербургской Академии художеств у выдающегося пейзажиста того времени С. М. Воробьева. В Академии Иван Шишкин быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. B 1858 гoдy Шишкин пpeдcтaвил этy paбoтy и eщё нecкoлькo кapтин и pиcyнкoв члeнaм Aкaдeмии xyдoжecтв, в кoтopoй пpoxoдил oбyчeниe, живя в Пeтepбypгe. Coвeт Aкaдeмии пpишёл в вocтopг oт yвидeннoгo, oбъявив, чтo пoлoтeн, пoдoбныx этим, eщё никoгдa нe видeл. Kapтины были yдocтoeны выcoкoй нaгpaды – бoльшoй cepeбpянoй мeдaли.

85c79c6c9581c4.jpg

205c79cb8a82902.jpg

0_cfa74_5248e91d_XXL.jpg

100.jpg

105c7a021ca61dd.jpg

155c7a01438b1b1.jpg

default_8505445c79fef8c7ab4.jpg

default_850545.jpg

75c79fda3a8fde.jpg

155c79fd22df562.jpg

775c79fcb0a7439.jpg

default_850546.jpg

Он и дальше предпочитает в своём творчестве ясность, полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни — “Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии”, 1872 год, Холст, масло 117 х 165, Государственная Третьяковская галерея, Москва

1325c79d7b23d63c.jpg

default_850557.jpg

185c79d9f92377c.jpg

175c79dab41941a.jpg

665c79d04d0a0af.jpg

default_850564.jpg

0_cfa7e_a85d07c6_XXL.jpg

785c79fae7d9640.jpg

1485c79fa6ba3873.jpg

default_850542.jpg

1355c79dcb0719b5.jpg

Всё творчество Ивана Шишкина, это великолепный по красоте и верности в передаче атмосферного состояния образ природы, и наглядная иллюстрация такого равновесия между предметом и средой, между общим и индивидуальным. Это же свойственно пейзажам “Дубы” 1887 год, Холст, масло. 147 x 108 см, Государственный Русский музей,

385c79e7a301c48.jpg

“Золотая осень” (1888), “Мордвиновские дубы” 1891 год, Холст, масло. 84 x 111 см, Государственный Русский музей, С-Петебрург

825c79e8d619cee.jpg

“Осень” 1892 год, Холст, масло. 107 x 81 см, Государственный Русский музей, С-Петербург

1015c79e97da73ee.jpg

“Дождь в дубовом лесу” 1891 год, Холст, масло 204 х 124, Государственная Третьяковская галерея
Москва

1075c79eabfe4b3c.jpg

default_8505425c79f37014fc2.jpg

355c79eb9f42751.jpg

685c79ebd08839d.jpg

1465c79ec3563eca.jpg

835c79f9df5a16d.jpg

505c79f93b3e927.jpg

395c79f4d07a871.jpg

cms.ashx.jpg

1545c79f1c8bba82.jpg

1315c79f8cccf6a2.jpg

165c79f85ebaa40.jpg

525c79f7f5d2287.jpg

745c79f72ef03e5.jpg

В марте 1898 года Шишкина не стало. Он умер за мольбертом, 20 марта (1 апреля) 1898 глда в Санкт-Петербурге во время работы над новой картиной.
Могила Ивана Шишкина

04_QfM9rIv.jpg

555c79f0ee35725.jpg

435c79ecd716325.jpg

default_850544.jpg

Внимание! Авторские права защищены. При перепечатке, ссылка на автора — обязательна! © Copyright: Студия-И, 2019


18+ © 2013—2022. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также: