Шереметьево взлеты и посадки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

В авиаотрасли заявили, что главная причина оптимизации схемы полётов — пожелания авиаперевозчиков.

В Государственной корпорации по организации воздушного движения заявили, что изменением произошли по всей Московской области. Источник издания в авиаотрасли сообщил, что основная причина такого решения — пожелания авиакомпаний, но также в некоторых аэропортах могли учитывать предложения местных жителей.

Теперь основная схема вылета из Шереметьева исключает левый разворот в сторону границ города Москвы, где расположены Митино, Красногорск, Юрлово, Сабурово. Полёты в этой зоне будут выполнять только днём и в исключительных случаях.

В результате неудачной аварийной посадки самолета Сухой Суперджет погиб 41 человек.

О том, что полет будет непростым, пассажиры рейса Москва-Мурманск догадались, когда судно стало набирать высоту и вошло в грозовые тучи.

Авиакатастрофа в Шереметьево: 41 погибший

Спастись из горящего в Шереметьево самолёта смогли только 37 из 78 человек, что были на борту. Остальные погибли.

- Я как раз возле иллюминатора сидел, так что видел, как в правый двигатель два раза ударила молния. Чуть шею не свернул, испугался, вдруг там уже горит, но огня не было, - вспоминает мэр Североморска Владимир Евменьков, сидевший в шестом ряду. - Не знаю, работал ли двигатель после этого, но набирать высоту мы перестали.

Аудио: Наивные вопросы о трагедии в Шереметьеве: что стало причиной катастрофы

Правда, еще до этого некоторые пассажиры заметили странности.

- Минут через 15 после взлета я услышал сильный скрип, а за ним по салону прошла вибрация, - рассказал хабаровский адвокат Кирилл Бабаев, тоже из шестого ряда. - И только минут через пять ударила молния.

Аудио: Более 130 тысяч человек подписали петицию о запрете лайнера "Сухой СуперДжет-100"

Самолет перестал набирать высоту и какое-то время нарезал круги вокруг аэропорта.

- Шли низко, я и другие пассажиры, кто возле иллюминаторов сидели, землю видели, - говорит Евменьков. - Тут всем стало понятно, что что-то не так. Но криков или паники не было. Просто смотрю, а у всех лица так посуровели.

Где сидели выжившие и погибшие пассажиры рейса

- Снижались долго. Через какое-то время объявили, что мы готовы к посадке, - рассказал Евменьков.

ЗАБИРАЛИ РУЧНУЮ КЛАДЬ, ПОКА НЕ ОТКРЫЛИ ЛЮКИ

- Когда приближались к земле, понял, что летим слишком быстро для посадки, - говорит Бабаев. - Уже при втором контакте с полосой я видел за нами горящую полосу из топлива.

- Судя по всему, после третьего удара о взлетно-посадочную полосу стойка шасси обломилась, потому что мы завалились на бок, нас развернуло и потащило по полосе, - вспоминает мэр. - Самолет шел поперек, уже было ощущение, что мы теряем скорость и сейчас остановимся. Я все это время в иллюминатор смотрел, а тут оторвался и перевел взгляд в салон, а там уже люди повскакивали со своих мест.

Видео из салона горящего самолёта во время посадки

Владимир Евменьков заметил, что в проходе уже была семья с соседнего ряда: мужчина, женщина и ребенок. Они чуть ли не ползком пробирались вперед.

- То есть бежать вперед означало в буквальном смысле по головам идти. К счастью, до такого не дошло. Поэтому все просто встали и ждали, когда можно будет эвакуироваться.

Видео приземления горящего самолёта Москва-Мурманск

Евменьков уверен: его и других пассажиров спасли бортпроводники, быстро открывшие люки. Левый передний выход сначала не поддавался, но стюардесса все-таки справилась с механизмом и выпустила надувной трап. После этого эвакуация пошла быстрее.

- Пока не открыли люки, люди просто стояли в проходе. В этот момент кто-то и похватал ручную кладь. У меня, например, документы там лежали, я их схватил, - объясняет Евменьков. - Но никто не копался на полках, когда пошло движение.

О давке выбравшиеся из самолета тоже не рассказывают. Припоминают только, как одна женщина споткнулась в проходе, но ее быстро подняли на ноги и подтолкнули к надувному трапу.

Пассажир горевшего самолёта - о людях, якобы мешавших эвакуации: Это всё ложь!

- Мне кажется, люди погибли мгновенно. Сзади уже бушевало пламя. В моем ряду стекла расплавились еще до остановки, - говорит один из пассажиров Олег Молчанов, чье место было в 12 ряду. - Спасатели приехали быстро, но даже если бы и задержались, спасать там уже было некого.

Кроме того, выжившие пассажиры рассказывают, что во время жесткой посадки почти ни у кого не выпали кислородные маски.

Аудио: Технический эксперт Юрий Антипов: Огонь слишком быстро пошел по салону, потому что кто-то вышиб две задние двери

- Бортпроводников я не видел и указаний их не слышал. Да и нереально это было: самолет скрежещет об асфальт, люди кричат, сзади черный дым — тут никаких указаний не услышишь, - вспоминает Молчанов. - Может, люди с задних рядов поэтому и погибли: через дым кинулись инстинктивно к ближайшему выходу, а там огонь.

Авиакатастрофа в Шереметьево: Выживший пассажир выложил видео эвакуации

На земле выбравшихся из салона встречали сотрудники аэропорта.

- Нам кричали, чтобы мы бежали отсюда, потому что самолет горит и может взорваться, - говорит Бабаев. - А потом мы просто полтора часа стояли и смотрели, как горит Суперджет. Я думал, нас как-то побыстрее эвакуируют.

ЖИЗНЬ СПАСЛА ТЫСЯЧА РУБЛЕЙ

- Только потом понял, как мне повезло, - продолжает Кирилл Бабаев. - Изначально у меня было место 11С. Я летаю часто и обычно пересаживаюсь в хвост — там, как правило, есть свободные места, можно даже лечь поспать.

Но рейс Москва-Мурманск был довольно загруженным, свободного ряда для мужчины не нашлось. Но бортпроводники предложили ему ряд с одним соседом, а не с двумя — все посвободнее. Так он переместился в шестой ряд, да еще и место возле прохода. Не факт, что он смог бы выбраться с места 11С, которое было указано в билете, а тем более из хвоста салона.

Аудио: Заслуженный пилот России Юрий Сытник: Пилот сделал ошибку, которую допускают летчики в училище на первом году обучения

- По билету у меня было место в хвосте. Но в кассе аэропорта мне его поменяли на бизнес-класс. Доплатила всего около тысячи, - рассказала Тихонова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Он горел, как пластиковый стаканчик": последний спасшийся из самолета в Шереметьево пассажир рассказал, как выбирался из огня

Олег Молчанов, выживший в недавней катастрофе, рассказывает, как это было (подробности)

Выжившие пассажиры благодарят экипаж самолета, который помог им выбраться из пекла (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Ваисова Лейли

СТАЛО НЕВЫНОСИМО ЖИТЬ

В конце ноября 2019 года жители московского района Митино и подмосковной деревни Благовещенка обратились в редакцию FLB и рассказали, что их жизнь, как и нескольких десятков тысяч людей, проживающих а районе Красногорска, Митино, Сходни, Лобни и населенных пунктов, стоящих по Пятницкому и Волоколамскому шоссе, резко изменилась после введения в действие в марте 2019 года третьей взлётно-посадочной полосы Шереметьево. Но совсем невыносимо стало жить с 19 сентября этого года, когда торжественно была перерезана ленточка и началась эксплуатация полосы: шум от самолётов не даёт житья никому – ни здоровым мужчинам и женщинам, ни грудным детям, ни старикам. В итоге под круглосуточный шумовой удар попали около 600 000 человек.

В многоэтажках, где другая технология строительства, ситуация чуть лучше, чем в деревянных домах или домах с деревянными перекрытиями, каких рядом с ВПП-3 достаточно много, и которые должны были в обязательном порядке выселить ещё аж до 2018 года. Но даже в соседних к ВПП-3 деревнях Перепечино и Дубровке пока никого не выселили, а это 104 дома на расстоянии 100 метров от полосы. Люди вынуждены жить даже на расстоянии 25-50 метров от места, где взлетают и садятся самолёты. Почти каждый день. Без выходных. Днём и ночью.

Ещё до 2018 года территории Митино, Красногорска и населённых пунктов, находящихся на Пятницком и Волоколамском шоссе, не входили в так называемые полосы воздушных подходов (ПВП). Но Приказом №176 от 04.05.2018 года Минтранс автоматически включил эти территории в ПВП. А почему не было обсуждения? Ведь теперь автоматически несколько десятков многоэтажек и сотни индивидуальных домов не попали в кадастровые реестры как территории, обременённые по шуму.



Маршрут пролёта самолёта, направляющегося в Гонконг.

Никто не отрицает, что Москве важно сохранить за собой статус крупного авиационного узла, с этой целью в своё время и начали развивать строительство ВПП-3 аэропорта Шереметьево. Введение в строй третьей полосы должно увеличить пропускную способность аэропорта: с 55 до 90 взлётно-посадочных операций в час. Авиаторам, безусловно, важно, чтобы взлёты с третьей полосы не пересекались с разворотами самолётов старых полос. Вероятно, поэтому и было принято решение, чтобы развернуть на этой полосе восточные и северные рейсы. Но скоро на ремонт встанет первая взлётно-посадочная полоса, а это значит, что её маршруты перейдут на ВПП-3 и она заработает не просто в полном объёме, а с перегрузом.

Можно, безусловно, поставить хорошие стеклопакеты, купить отличные бируши, но низкочастотные волны – это низкочастотные волны, и их воздействие на человека губительно, прежде всего, для сердца человека: возрастает риск инсультов и инфарктов, рака, не говоря о понижении слуха и других последствиях.

66,2 ДЕЦИБЕЛ. КОШМАР 7-ОЙ ПОДЗОНЫ

В итоге жителям пришлось оплатить независимые замеры, которые подтверждают превышение шумов от самолётов.





Результаты независимой экспертизы, сделанной в августе 2019 г. в деревне Благовещенка Солнечногорского района

Замеры, кстати, показали, например, над районом Митино уровень шума в 66,2 Дб. Напомним, что на территории России действует ограничение по шуму: в дневное время (с 7 до 23 часов) средний уровень шума должен составлять не более 55 Дб. В ночное время (с 23 до 7 часов) средний уровень шума должен составлять не более 45 дБ.

Превышение в итоге было зафиксировано и в Роспотребнадзоре, который, по мнению людей, должен был предпринять радикальные меры, а в итоге ограничился штрафами.

В 2017 году был принят ФЗ № 135, созданный, чтобы разрулить конфликт интересов аэропортов и жителей и регламентирующий использование приаэродромной территории.

Но вопрос шума – не единственный, который мучает людей. На данный момент даже не ставился перед ведомствами вопрос выброса вредных веществ, прежде всего, продуктов горения авиационного топлива, расходуемого во время маневров по изменению высоты и направления. А это примерно от 35 кг до 200 кг в минуту или за время пролёта над Митино и Тушино в пределах 170 - 1000 кг керосина. В случае набора или снижения скорости и высоты показатели существенно больше. Если подсчитать для, скажем, 20 самолётов, то уже получим от 3,5 тонн до 20 тонн. Можно представить какой там выхлоп.

Позиция Росавиации, Роспотребнадзора и других ведомств:

При этом известно, что не слышно самолёт, когда он летит в эшелоне от 8000 до 10 000 метров над землёй и во многом зависит от типа самолёта и окружающего шумового фона.

В правительственном Постановлении № 222 от 3 марта 2018 года, на которое в ответах жителям ссылается Роспотребнадзор, регулируется только установка санитарно-защитной зоны, но не упоминается зона санитарного разрыва, и нет никакого документа, который бы прописывал процедуру его установления для аэропортов.

А 22 октября этого года, после поручения правительства пересмотреть методику оценки аэропортами уровня шума, Роспотребнадзор внёс поправки в санитарное законодательство. Речь идёт о замерах шума, который теперь будет производиться по так называемому эквивалентному уровню.

Но если для вновь возводимых районов, где будет учитываться технология защиты от шума, эти законодательные изменения с большой натяжкой, но допустимы, то это не возможно для уже сформированных старых районов, где проживают сотни тысяч людей.

Погода, ошибки и неубранный снег. Что было причинами семи авиакатастроф в Шереметьево

Проблемы с высотой

Трое — в тяжелом состоянии. Минздрав озвучил сведения о пострадавших в Шереметьево

Первым трагическим инцидентом в истории Шереметьево можно считать крушение самолета Vickers Viscount OE-LAF компании Austrian Airlines 26 сентября 1960 года, во время выполнения рейса из Варшавы в Москву. Самолет не долетел 11 километров до взлетно-посадочной полосы. Тогда из 37 человек, находившихся на борту, погиб 31, из них пятеро — члены экипажа.

По данным Aviation Safety Network, причина крушения так и не была точно определена. Известно, что самолет заходил на посадку на слишком маленькой высоте. В ходе расследования было установлено, что это не связано с метеорологическими явлениями. Скорее всего, к крушению привели неправильные показания высотомеров. Однако из-за сильного повреждения обоих приборов не удалось выяснить, было ли это технической ошибкой, или они были неправильно настроены.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/05/35234_13528837_1386965394652644_9096016253101983488_n.jpg

Источник фото: Facebook

Плохая погода

Неудачные взлеты

Погода, ошибки и неубранный снег. Что было причинами семи авиакатастроф в Шереметьево | Изображение 3

Как показало расследование, экипаж слишком высоко поднял нос самолета, из-за чего, находясь на высоте в 100 метров, лайнер начал быстро снижаться и рухнул в 150 метрах от торца полосы. Всего на борту находились 76 человек, погиб 61. Причиной катастрофы, по данным Aviation Safety Network, назвали неожиданное выведение самолета на закритические углы атаки, которое могло быть следствием ошибки экипажа или ненормальной работы одного из двигателей.

Через восемь секунд после поднятия шасси в самолете сработала пожарная сигнализация для одного из двигателей. Согласно протоколу, экипаж отключил этот двигатель. Однако вскоре сработала сигнализация для другого. Когда этот двигатель тоже был выключен, пилоты не смогли удержать высоту и самолет рухнул в лесу. Расследование показало, что оба раза сигнализация срабатывала ложно и пожара не было. Это произошло из-за повреждения системы кондиционирования: горячий воздух из разорванной трубы дул на датчики температуры.

Самолет загорелся после экстренной посадки в Шереметьево. Что известно об экипаже, который спасал пассажиров

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/05/35235_Yakovlev_Yak-40_Vologda_Air_JP6595537.jpg

Источник фото: Wikipedia

Также при взлете разбился 28 июля 2002 года самолет Ил-86. Рейс был техническим, он выполнялся по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Сочи — Москва — Санкт-Петербург. Через несколько секунд после взлета оба горизонтальных хвостовых стабилизатора внезапно перешли в крайнее положение. Пилоты не успели задействовать резервное управление, и самолет упал. На борту находились 16 членов экипажа, 14 из них погибли.

Читайте также: