Семена могут взойти корешками вверх

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

2)положение яйца способствует лучшему газообмену с внешней средой, что необходимо для дыхания зародыша.

В Красную книгу России включены 65 видов млекопитающих и 122 вида птиц. Объясните, какие антропогенные факторы привели к резкому сокращению их численности в настоящее время.

1) Загрязнение всех сред жизни, изменение климата.

2) Вспашка почвы, мелиорация.

3) Добыча полезных ископаемых.

4) Интенсивное строительство (освоение новых территорий), повышение уровня шума.

В чем проявляется приспособленность птиц к сезонным изменениям в природе средней полосы России?

1)линька, развитие густого перьевого покрова;

3)запасание и смена кормов;

4)кочевки и перелеты.

Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют "придонными фильтрами".

1) беззубки и перловицы питаются органическими частицами, которые с током воды попадают в мантийную полость и отфильтровываются ресничками,

2) пропуская через себя большое количество воды, они очищают ее от органических взвесей и микроорганизмов.

Какие меры применяют для борьбы с паразитическими червями?

1) очистка питьевой воды;

2) санитарный контроль на бойнях;

3) правильное приготовление пищи;

4) соблюдение правил личной гигиены.

Почему с наступлением жаркого и сухого периода в пустыне черепахи впадают в спячку и в таком состоянии переносят неблагоприятные условия?

1) в это время животные испытывают недостаток влаги и пищи;

2) в состоянии покоя обмен веществ замедляется, следовательно резко сокращается потребность в пище и воде.

Весной в средней полосе России насекомоядные птицы прилетают значительно позже растительноядных. Чем это можно объяснить?

Насекомоядные птицы не могут рано весной обеспечить себя и своё потомство кормом из-за отсутствия в это время насекомых.

На каких стадиях развития колорадский жук приносит вред растениям?

Имея грызущий ротовой аппарат, и личинка, и взрослое насекомое колорадского жука потребляют в пищу надземные части (в основном листья) одинаковых растений (чаще пасленовых), чем наносят им большой вред.

Почему большинство рыб и млекопитающих, обитающих в водной среде, имеют обтекаемую форму тела?

1) Водная среда более плотная, чем воздушная.

2)При движении возникает трение.

3)Обтекаемая форма уменьшает сопротивление потоку воды.

Какие особенности строения кистеперых рыб позволили им выйти на сушу?

Легкие и мускулистые плавники.

О чем свидетельствуют многочисленные зубы на челюстях первоптицы – археоптерикса?

О происхождении птиц от пресмыкающихся.

О чем свидетельствует размножение некоторых млекопитающих (ехидны и утконоса) яйцами?О происхождении млекопитающих от пресмыкающихся.

Какие признаки характерны для кишечнополостных?

Два слоя клеток, кишечная полость, лучевая симметрия, стрекательные клетки, щупальца, хищники, высокая способность к регенерации.

Какова роль условных рефлексов в жизни животных?

Осуществляют приспособление к конкретным условиям обитания.

В чем заключается конвергентное сходство крокодила, лягушки и бегемота?

В сходном расположении глаз и ноздрей на голове (на возвышенности), которое возникло из-за обитания в сходных условиях.

Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоеме хищных рыб?

Уничтожение хищников приведет сначала увеличению численности растительноядных рыб, но затем плотность их повышается, усиливается конкуренция, и быстро распространяются заболевания, что приводит к сокращению их численности.

Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?

Потому что их дыхательные органы - мельчайшие разветвленные трубочки- трахеи доставляют кислород непосредственно к клеткам, и из клеток в трахеи поступает и удаляется углекислый газ.

Яйцеклетка кролика в 3000 раз меньше яйцеклетки лягушки, содержит мало питательных веществ. Почему зародыш кролика не погибает от недостатка питательных веществ?

Зародыш кролика развивается в матке и снабжается питательными веществами из крови матери.

В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?-У птиц появляется густой перьевой покров, запасается жир, некоторые запасают корм или переходят к другим видам корма, некоторые мигрируют, совершают перелеты, кочуют.

Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

Впадают в спячку (медведи, бурундуки), мигрируют на другие территории (киты, сайгаки), запасают корма и накапливают жир, линяют и обрастают густым мехом.

В чем проявляется усложнение строения кровеносной системы у земноводных по сравнению с рыбами?

Сердце становится трехкамерным, формируются два круга кровообращения. По малому кругу кровь из желудочка поступает в легкие, насыщается кислородом и поступает в левое предсердие. По большому кругу кровь из желудочка направляется к органам тела, а оттуда в правое предсердие. Организм получает смешанную кровь.

Какие признаки характерны для моллюсков?

Тело мягкое, не сегментировано, у большинства есть раковины, имеют мантию и мантийную полость, кровеносная система незамкнутая.

В чем заключается сходство плоских, круглых и кольчатых червей.

Наличие кожно-мускульного мешка, пищеварительной, выделительной, нервной, половой систем, в теле выделяется головная часть, размножение с помощью яиц.

Ботаника

Могут ли на грядке семена взойти корешками вверх, а побегами вниз, если они были посеяны как попало?

1.Нет

2. Корень растет вертикально вниз (геотропизм), а побег - вверх (фототропизм).

Почему для посева отбирают крупные семена?

1. В крупных семенах больше питательных веществ.

2. Крупные семена дают более сильные всходы.

Почему вспашка почвы улучшает условия жизн культурных растений?

1. Способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию культурными растениями.

2. Способствует снабжению растений водой и минеральными веществами.

3. Увеличивает поступление кислорода к корням.

Какие удобрения и почему необходимо внести в почву, чтобы получить большой кочан капусты?

Закончена очередная порция наших опытов с растениями:) В этот раз мы с Катей изучали вопрос: все ли семена прорастают корнями вниз, а росточком вверх? И если все, то откуда они узнают, где верх, где низ?
Из литературы мы узнали, что есть такое понятие - геотропизм растений. Это способность растения располагать свои органы, ориентируясь на земное притяжение.
Он бывает положительный и отрицательный.
У главных побегов растения отрицательный геотропизм - они растут против силы притяжения.
А вот у главных корней положительный геотропизм - они растут по силе притяжения.
Бывает еще и горизонтальный геотропизм - когда растение вытягивает свои органы (например, ветви) в стороны.


Мы решили изучить явление геотропизма поближе. И посадили несколько семян подсолнечника, по разному ориентируя семена - вверх острым концом, вниз острым концом и "лежа на боку". Как и ожидалось, все они проросли, и все ростки изогнулись так, что побег стал тянуться вверх, а корень - вниз. Это и есть геотропизм в действии.

А вот в условиях невесомости, в космосе, ориентирование растений нарушено - ростки могут начать тянуться в любую сторону.

опыты с растениями для детей: геотропизм
Как не сажай семечку, все равно ростки вытянутся вверх, а корни вниз

Мне стало интересно, что может сбить росток с его пути наверх? Оказывается, есть такой способ. На растения угнетающе действует газ этилен, задерживая их развитие и "притупляя" геотропизм. А источником этилена могут стать любые спелые плоды, например, яблоки.

Для опыта нужно взять два одинаковых только что проклюнувшихся ростка, две стеклянные банки и одно яблоко.

опыты с растениями для детей: влияние этилена

Обе банки поставим в совершенно одинаковые условия и будем наблюдать за развитием ростков, не снимая их (чтобы не выпустить газ).

опыты с растениями для детей: влияние этилена

Через четыре-пять дней можно открыть банки. (Опыт можно продолжать и дальше, но Катя не разрешает мне "мучить" растения, поэтому как только становится виден "непорядок" в их развитии, она просит "отпустить их на свободу"). Но и так уже ясно видно, что росток, который находился в банке с яблоком, сильно отстал в развитии от контрольного. Кроме того, очевидно, что он не тянется вверх, а, наоборот, наклонен вниз, словно не знает, куда ему повернуть.

Продемонстрировать способность ростка определять, где верх, где низ, можно на простом опыте. Для этого нам понадобиться два небольших ростка в таких емкостях, которые можно переворачивать, например, бутылочках.

опыты с растениями для детей: геотропизм

Если же положить бутылочку на бок, так, чтобы росток принял горизонтальное положение, то мы обнаружим, что вскоре он изогнется так, что снова будет направлен вверх. (Чтобы земля из бутылки не высыпалась, мы заткнули горлышко ватой, которую вынимаем при поливе).

Причем, меняет положение не только побег, но и корень. Он тоже поворачивается так, чтобы расти к центру земли.

Сейчас мы пробуем растить наш росток в перевернутой "вверх ногами" бутылочке. Что с ним произойдет? Думаю, ответ вам уже очевиден :)

Впадают в спячку (медведи, бурундуки), мигрируют на другие территории (киты, сайгаки), запасают корма и накапливают жир, линяют и обрастают густым мехом.

В чем проявляется усложнение строения кровеносной системы у земноводных по сравнению с рыбами?

Сердце становится трехкамерным, формируются два круга кровообращения. По малому кругу кровь из желудочка поступает в легкие, насыщается кислородом и поступает в левое предсердие. По большому кругу кровь из желудочка направляется к органам тела, а оттуда в правое предсердие. Организм получает смешанную кровь.

Какие признаки характерны для моллюсков?

Тело мягкое, не сегментировано, у большинства есть раковины, имеют мантию и мантийную полость, кровеносная система незамкнутая.

В чем заключается сходство плоских, круглых и кольчатых червей.

Наличие кожно-мускульного мешка, пищеварительной, выделительной, нервной, половой систем, в теле выделяется головная часть, размножение с помощью яиц.

Могут ли на грядке семена взойти корешками вверх, а побегами вниз, если они были посеяны как попало?

2. Корень растет вертикально вниз (геотропизм), а побег – вверх (фототропизм).

Почему для посева отбирают крупные семена?

1. В крупных семенах больше питательных веществ.

2. Крупные семена дают более сильные всходы.

Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

1. Способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию культурными растениями.

2. Способствует снабжению растений водой и минеральными веществами.

3. Увеличивает поступление кислорода к корням.

Какие удобрения и почему необходимо внести в почву, чтобы получить большой кочан капусты?

1. Азотные (мочевина, нитрат калия, сульфат аммония)

2. Т.к. они усиливают рост стеблей и листьев.

Какие удобрения и почему необходимо внести в почву, чтобы получить крупные клубни у картофеля?

1. калийные удобрения (хлорид калия, нитрат калия)

2. т.к.они усиливают рост корней, луковиц и клубней

Какие удобрения и почему необходимо внести в почву, чтобы получить крупные плоды томатов?

1. Фосфорные удобрения (суперфосфат, костная мука)

2. т.к. они ускоряют рост и созревание плодов.

Чем отличаются зародыши двудольных и однодольных растений?

1.У двудольных зародыш обычно имеет 2 семядоли, у однодольных

2. У двуд-х зародыш симметричный, а однод-х – ассиметричный.

3.У двуд-х семядоли обычно прорастают надземно, у однодольных – обычно – подземно.

Какая ткань цветковых растений связывает его органы в единое целое?

Проводящая ткань (сосуды и ситовидные трубки)

Чем отличаются растения от животных? Назовите не менее трех признаков.

1) растения ведут прикрепленный образ жизни и растут в течение всей жизни;

2) клетки растений содержат пластиды, хлорофилл, клеточную стенку из целлюлозы, вакуоли с клеточным соком;

3) растения — автотрофы, продуценты, способные создавать органические вещества из неорганических с использованием солнечной энергии и выделять кислород.

Какие признаки характерны для царства растений?

1) наличие в клетках хлоропластов, в которых происходит фотосинтез

2) наличие в клетках оболочки из клетчатки и вакуолей с клеточным соком

3) растут в течение жизни, большинство не перемешается с одного места на другое

Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?

1) большинство мхов – листостебельные растения, некоторые из них имеют ризоиды

2) у мхов слабо развита проводящая система’ ;’

3) размножаются мхи как половым, так и бесполым способом, с чередованием поколений: полового (гаметофит) и бесполого (спорофит); взрослое растение мха –половое поколение, а коробочка со спорами – бесполое

В чем опасность развития плода от брака резус-отрицательной женщины и резус-положительного мужчины?

У резус-отрицательной матери и резус-положительного отца может получиться резус-положительный ребенок. При родах небольшая порция его крови попадет в кровь матери и у матери образуются антитела против резуса. При развитии следующего резус-положительного плода антитела из крови матери могут попадать в кровь плода и вызывать склеивание и разрушение эритроцитов плода.

В чем проявляется сходство прокариот и эукариот?

Состоят из клеток, клетки имеют плазматическую мембрану, цитоплазму, рибосомы.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Вопрос по биологии:

Могут ли посеянные семена взойти корешками вверх,если их посадить как попало:могут.не могут.все зависит от почвы

Ответы и объяснения 1

Не могут. Есть такое явление как геотропизм, который связан с воздействием на растения силы тяжести Земли. Корешок обладает таким свойством, поэтому всегда будет расти по направлению к центру Земли.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.

Могут ли на грядке семена взойти корешками вверх, а побегами вниз, если они были посеяны как попало?

Вместе с этой задачей также решают:

Почему ионы и витамины нужны для работы некоторых ферментов? Ответ поясните.

Анемия — это состояние организма человека, характеризующееся пониженной концентрацией гемоглобина в единице объёма крови и, как правило, коррелирующее с одновременным снижением кол…

При сборе грибов необходимо плодовое тело аккуратно срезать ножом или выкручивать, а место среза присыпать почвой или опавшей листвой. Обоснуйте это правило сбора грибов.

Почему человек, который регулярно играет на рояле, в любой момент может на нём сыграть, а человек, который раньше хорошо играл на рояле, но давно этого не делал, должен сначала нем…

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику


Описание презентации по отдельным слайдам:


Правила совместной работы на уроке: 1. Слушать, говорить ,спорить. 2. Быть ак.

Правила совместной работы на уроке: 1. Слушать, говорить ,спорить. 2. Быть активным. 3. Стремиться к успеху.

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса ___________________________________.

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса ________________________________________ КритерииМои комментарииБаллы Готовность к уроку Активность на уроке Итоговая оценка

Заявка на оценку: За ответ у доски – 3 балла За ответ на вопрос - 1 балл За д.

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА

Тема урока Прорастание семян Цель урока: изучить особенности прорастания семя.

Тема урока Прорастание семян Цель урока: изучить особенности прорастания семян в зависимости от условий среды.

Практическая работа Определение всхожести семян. Цель:______________________.

Практическая работа Определение всхожести семян. Цель:_________________________________________________ Ход работы: 1.Условия прорастания семян: 1.______________________ 2.______________________ 3.______________________ 4.______________________ 2. Отбор семян для посева:___________________________ 3.Проведите опыт по определению всхожести семян, используя инструкцию: Инструкция по определению всхожести семян. 1.Отсчитайте 100 семян. 2.Разложите на влажную марлю. 3.Накройте семена, чтобы не испарялась влага. 4.Поставьте в теплое место на 7-10 суток. 5. После появления молодого корешка, ежедневно делайте фото(рисунки) прорастающих семян. Вклейте полученные фотографии и подпишите, в какой день они были сделаны. 6. Посчитайте количество проросших семян. n = 7.Определите по формуле % всхожести. Х= n*100/100, где n – число проросших семян.___________________ Вывод:_____________________________________________________ Рекомендации:________________________________________________________________ Ответьте на вопросы: что вы узнали и чему научились?______________________________


 Мини-экзамен.

Задание 1 группе С чего начинается прорастание семян? У вас на столах лежат с.

Задание 1 группе С чего начинается прорастание семян? У вас на столах лежат семена фасоли: сухие и смоченные водой. Внимательно рассмотрите их определите где - сухие, а где – смоченные водой семена и скажите, чем отличаются сухие семена от смоченных водой?

Задание 2 группе Придумайте опыт, с помощью которого можно было бы доказать.

Задание 2 группе Придумайте опыт, с помощью которого можно было бы доказать, что для начала прорастания семени нужно тепло. Пользуясь справочным материалом, установите, при какой температуре будут прорастать предложенные вами семена? Почему семена разных растений засеивают в разные сроки?

Задание 3 группе Почему многие семена не прорастают при избытке воды в почве.

Задание 3 группе Почему многие семена не прорастают при избытке воды в почве? Почему семена надо высеивать в рыхлую почву?

Задание 4 группе Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину.

Задание 4 группе Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются? Почему для посева отбирают крупные семена?

Задание 5 группе Могут ли на грядке семена взойти корешками вверх, а побегами.

Задание 5 группе Могут ли на грядке семена взойти корешками вверх, а побегами вниз, если они были посеяны как попало?

Задание 6группе Почему нельзя закладывать на хранение влажные семена?

Задание 6группе Почему нельзя закладывать на хранение влажные семена?

Задание 7 группе Известно, что в практике с/х перед посевом семян проверяют и.

Задание 7 группе Известно, что в практике с/х перед посевом семян проверяют их на всхожесть. Объясните, как и зачем это делают?

Составьте рассказ А. Чтобы семена проросли, им необходимо: Б. При этом семена.

Составьте рассказ А. Чтобы семена проросли, им необходимо: Б. При этом семена: набухнут; 2. уменьшатся в весе. В. Это объясняется тем, что: в них поступает вода; из них выходит вода. Г. Во время прорастания семян: усиливается дыхание; ослабляется дыхание. Д. А также: 1. тепло, свет, вода; 2. питательные вещества, тепло, воздух, вода. 1. увеличивается выделение тепла; 2. уменьшается выделение тепла.


Чтобы семена проросли, им необходимы питательные вещества, тепло, воздух, во.

Чтобы семена проросли, им необходимы питательные вещества, тепло, воздух, вода. При этом семена набухнут. Это объясняется тем, что в них поступает вода. Во время прорастания семян усиливается дыхание. А также увеличивается выделение тепла. ПРОВЕРЯЕМ!

Постройте пословицу.

гору пору в семя соберешь — зерна посеешь семя

гору пору в семя соберешь — зерна посеешь семя

посеешь семя в - соберешь зерна гору пору

посеешь семя в - соберешь зерна гору пору

знает время всякое семя свое

знает время всякое семя свое

знает семя всякое свое время

знает семя всякое свое время

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса ____________________________________.

Рефлексия Закончите некоторые из предложений. 1) А вы знаете, что сегодня н.

Рефлексия Закончите некоторые из предложений. 1) А вы знаете, что сегодня на уроке я. 2) Больше всего мне понравилось . 3) Самым интересным сегодня на уроке было. 4) Самым сложным для меня сегодня бы. 5) Сегодня на уроке я почувствовал. 6) Сегодня я понял.

 Домашнее задание Выучить П.30, ответить на вопросы. Провести наблюдения.

Домашнее задание Выучить П.30, ответить на вопросы. Провести наблюдения.

Спасибо вам за урок! Мы сегодня с вами раскрыли еще одну из многочисленных т.

Спасибо вам за урок! Мы сегодня с вами раскрыли еще одну из многочисленных тайн природы, ведь их у нее бесчисленное количество, а каждый урок биологии – это вновь и вновь сделанное вами открытие.

Могут ли на грядке семена взойти корешками вверх, а побегами вниз, если они были посеяны как попало?

Вместе с этой задачей также решают:

У млекопитающих при гаметогенезе образуется больше сперматозоидов, чем яйцеклеток. Объясните причину этого явления. Какое это имеет биологическое значение?

Обыватели утверждают, что у верблюда в горбах находится вода: так ли это? Ответ поясните.

Какие способы вегетативного размножения крыжовника используют садоводы? Ответ поясните.

Для проверки работы мозжечка врачи проводят пальценосовую пробу. Больной с закрытыми глазами должен отвести руку, а затем, не торопясь, указательным пальцем дотронуться до кончика …

Читайте также: