Семена для урока технологии

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Тема урока: Практическая работа №4. Определение качества семян. Подготовка семян к посеву.

Предметные : иметь представление о правилах безопасного и рационального труда в растениеводстве. Понятие о сортовых, посевных и урожайных качествах семян основных технологических приемов подготовки семян к посеву.Метапредметные УУД :Регулятивные : Освоить приемы работы на пришкольном участке. Выполнять работы на основе представленных в учебнике теоретических и практических сведений. Коммуникативные – выражать свои мысли, объяснять свой выбор, отвечать на вопросы, умение работать в группах.Познавательные – осваивать правила безопасной работы при выполнении сельскохозяйственных работ на пришкольном участке ; находить необходимую информацию; .Личностные – иметь представление о причинах успеха и не успеха в предметно – практической деятельности

Структурный компонент урока

1.Мотивирование к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на уроке:

Провести вводную беседу с обсуждением следующих вопросов

Почему семеноводство является одной из важнейших отраслей сельского хозяйства?

В каких условиях надо хранить семена?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Учитель уточняет ответы детей и формулирует тему урока.

Учащиеся смотрят, думают, делают выводы и обосновывают ответы.

Учащиеся смотрят, думают, делают выводы и обосновывают ответы.

-сотрудничество с учителем и сверстником (К)

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельным учебным действиям

1.Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

3.Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

4. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия.

Вы правильно определили и сформулировали цели урока. Они практически полностью совпали с теми, которые поставила я, готовясь к уроку.

Работа с учебником

Дети работают в группах.

Ответственный комментирует работу группы.

- Анализ, синтез, обобщение (П) выполнение пробного учебного действия (Р)

-фиксирование затруднений в пробном учебном действии(Р)

-учет разных мнений (К)

Учатся читать и

3.Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

1.Восстановить выполненные операции и зафиксировать (вирбально и знаково) место, где возникло затруднение.

2. Соотнести свои действия с используемым способом действия и выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднений, те конкретные знания, которых недостает для выполнения поставленной задачи.

В каком месте испытали затруднения и почему?

- Анализ, синтез, обобщение (П)

-постановка и формулирование проблемы (П)

-выражение своих мыслей (К)

4. Практическая работа

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будующих учебных действий, ставят цель и строят план достижения цели

И определяют средства.

Вводный инструктаж объявить тему цель и задачи практической работы, напомнить правила безопасного труда. Предложить изучить инструкцию к практической работе в учебнике. Разработать критерии оценки практической работы, например:

точное и аккуратное выполнение технологических операций

правильное оформление отчета в тетради

соблюдение правил безопасной работы с семенами и оборудованием

чистота на рабочем месте

Заключительный инструктаж – приведите в порядок рабочее место, уберите оборудование и вымойте руки с мылом.

выделение и формулирование познавательной цели(П)

- учет разных мнений (К)

5. Реализация построенного проекта

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта.

1.Выявляление способов действий для решения исходной задачи.

2. Уточнение характера новых знаний

3. Фиксирование раннее возникших затруднений

Как мы будем открывать новые знания?

Посев семян различных растений

Учащиеся работают в группах по определению различных видов семян.

Смыслообразовани (Л),анализ, синтез,

Познавательная инициатива (Р),выдвижение гипотез (П),

формулирование и аргументация своего мнения (К),учет разных мнений и достижение договоренностей(К)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникаций (в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Вернемся к пробному действию и узнаем, правильно ли вы определили…

Работа в парах с опорой на эталон

Выполняют практическую работу по сбору семян

Анализ, синтез, обобщение (П)

учет разных мнений и достижение договоренностей(К)

управление поведения партнера(К)

7.Включение в систему знаний и повторение раннее изученного

Организовать выявления типов заданий, где используется новый способ действия . Организовать повторение учебного содержания.

Для чего необходимо собирать семена?

Какие бывают семена? ответы дети должны найти в интернете

Дети дают ответы.

Нравствен –этическое оценивание содержания(Л),

анализ, синтез, обобщение (П),

выполнение действий по алгоритму

8. Рефлексия учебной деятельности

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется ,самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы, фиксируется степень их соответствия.

Подведем итог урока . Что нового вы сегодня открыли для себя. Пригодятся ли вам полученные знания?

Оцените свою работу.

Мы научились на уроке ? Собирать семена различных растений

Рефлексия способов и условий действия(П),

Контроль и оценка результатов деятельности(П),

адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

1 Правила сбора семян овощных культур Гаврилоская средняя школа Технология 6 класс Учитель : Жоломан уулу Азамат

2 Правила сбора семян Правило 1 Семена нужно собирать в сухую погоду. Если они не просохли, то в тепле они нагреваются, покрываются плесенью и портятся. Уровень влажности семян большинства овощных культур должен быть ниже 10%. Конечно, определить этот показатель без прибора сложно. Но можно применить такой способ: попробуйте разломить семечко. Если сделать это не удается, значит влажность выше нормы.

3 Правила сбора семян Правило 2 Семена, которые закладывают на длительное хранение, сначала нужно очистить от мусора, а также удалить больные и поврежденные экземпляры. Для этого: Семена томатов, баклажанов, моркови и петрушки насыпаем в тканевые мешочки (на треть объема) и перетираем руками. Затем поочередно высыпаем семена в слабый раствор поваренной соли, перемешиваем, даем отстояться. Мусор и пустые семена быстро всплывают, их удаляем. Остальные промываем в воде и подсушиваем.

4 Правила сбора семян Правило 3 У семян лучше сохраняется всхожесть, если держать их в помещении с температурой воздуха от 0 °С до 5 °С и постоянной влажностью воздуха не более 55 %. Поскольку сложно создать идеальные условия, важно следить за тем, чтобы не было резких колебаний температуры и влажности. Как ни странно, наиболее подходящим местом для хранения семян считаются жилые комнаты именно из-за того, что там редко случаются резкие перепады влажности и температуры.

5 Правила сбора семян Правило 4 Семена лучше хранить не в полиэтиленовых, а в бумажных пакетиках или в матерчатых мешочках. Для хранения крупных семян подходят и коробки из-под шоколадных конфет. Не лишним будет устроить в них вентиляцию, сделав небольшие отверстия в крышке. Также в каждую коробку я кладу по зубчику чеснока, который убивает болезнетворные бактерии.

6 Срок хранения семян

7 Правила сбора семян

8 Семена овощных культур

9 Домашнее задание 1. Изучите презентацию 2. Как собирают семена. Опишите процесс 3. Нарусуйте схему: техника безопасности во время работы в огороде

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.

Тополевская основная общеобразовательная школа.

Барабинский район. Новосибирская область.

урока технологии в 1 классе

учитель начальных классов

п ервой квалификационной

Штерцер Лидия Рудольфовна.

п.Тополевка. 2016 г.

Цели урока :

Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.

Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений.

Термины и понятия : вода, проращивание семян, рассада.

Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг., звукозапись шума дождя. Материалы и инструменты: семена перца, хлопчатобумажная ткань, кружки с водой, бумажные капельки с буквами, воздушные шары, пластмассовые крышки, толковый словарь В.Даля.

Формы работы: фронтальная, в группах, в паре, индивидуальная.

Планируемые образовательные результаты: Предметные: Научатся : определять важность воды для жизни всего живого, в том числе человека и растений; узнают, как из семени прорастает растение; научатся правильно проращивать семена.

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность

Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника.

Коммуникативные: прислушиваются к чужому мнению и отстаивают свою точку зрения, при этом, не создавая конфликтных ситуаций.

Личностные: проявление интереса к окружающему миру, понимание необходимости бережного отношения к воде.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: личностно – ориентированное обучение; развивающее обучение; информационно – коммуникативные.

Этапы урока.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формируемые умения на каждом этапе

(универсальные учебные действия).

1 . Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня у нас гости. Расскажем немного о себе.

Мы – умные, мы – дружные. Мы – внимательные. Мы – старательные. Мы в первом классе учимся. И все у нас получится.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – самоопределяются, настраиваются на урок, проявляют интерес к предмету.

2. Этап самоопределения к деятельности .

Отгадывание загадки. Определение темы урока.

Очень добродушная, Мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. Вода является основой жизни на Земле. Недаром в народе с давних времен называли водицу – царицей. А у древних славян была добрая богиня воды Дана, дающая жизнь всему живому на Земле. Попробуем определить тему урока.

Дети отгадывают загадку . Высказывают предположения о теме урока.

Р: определяют тему и учебные задачи урока,

К: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Л: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

3. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала.

3.Работа с глобусом.

4.Работа с пословицами и поговорками.

Ребята, посмотрите на иллюстрации на доске и докажите, что человек не может обойтись без воды.

Как можно озаглавить стих-е? Какие слова в нем самые важные?

В какой цвет окрашена вода? Планету Земля можно было бы назвать планета Вода.

Объяснить значение пословиц и поговорок. Вода студена - тело ядрено. Не всякая водица для питья годится. Чистая вода – для хвори - беда.

-О каких черных пятнах говорится? А как вы, ребята, можете беречь воду?

Дети рассказывают об использовании воды человеком.

Высказывают предположения о заглавии стих – я, называют важные слова.

Уч- ся рассказывают о бережном отношение к воде.

П: находят и выделяют необходимую

информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

К: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

Л: проявляют интерес к учению.

К: слушают собеседника, умеют договариваться и принимать общее решение; формируют умение объяснять свой выбор.

Почему повсюду лужи? Мама зонтик свой берет. Почему же? Почему же? Потому что … (дождь идет)

Учащиеся выполняют движения, договаривают слова, хлопают в ладоши.

Работа с ИКТ. Слушание звукозаписи шума дождя.

Работа с толковым словарем В.Даля.

Дождь закончился. А из капелек воды, которые дождик оставил на столах, нужно собрать слова.

П: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.

П: увладеют разными способами смыслового чтения.

Работа с компьютером. Показ презентации из электронного приложения к учебнику.

- А что нам объяснит наш помощник компьютер?

Кто знает, зачем проращивают семена? Что для этого нужно?

-Послушаем загадку и определим, семена, какого растения мы будем проращивать?

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Р: учатся высказывать свое предположение на основе наблюдений.

К: правильно выражают свои мысли в речи.

Л: проявляют интерес к процессу учения.

4. Этап усвоения новых знаний.

5. Этап диагностики качества учебно-познавательной деятельности.

Работа в рабочей тетради.

-Послушаем, какой план работы нам предлагает наш помощник.

- Составим свой план работы.

- Приступим к выполнению практической работы.

- Возьмем лист бумаги, подпишем свою работу.

- Что надо сделать, чтобы семена проросли? - В рабочей тетради на стр.27 обведите в кружок правильные ответы.

Учащиеся выполняют практическую работу. В рабочей тетради заполняют дату выполнения практической работы.

Уч- ся читают ответы, выбирают и отмечают правильные ответы.

Р: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. К: оказывают, по необходимости помощь соседу. Л: проявляют интерес к процессу учения.

Р: формируют умения планировать свою деятельность.

П: осуществляют контроль своей деятельности.

Повторение правил ухода за комнатными растениями.

- Какие растения растут в нашем классе? -Как за ними нужно ухаживать?

Уч- ся называют правила ухода за комнатными растениями.

Л: проявляют интерес к процессу учения, проявляют желание заботится о растениях.

6. Итог урока.

- О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке?

- Какую роль играет вода в жизни человека и растений?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Чтение наизусть стихотворения.

П: осуществляют контроль и оценку процесса и результата своей деятельности. Р: осознают качество и уровень усвоенных знаний.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

7. Рефлексия.

- У меня в руках шары – капельки воды. Синий шар – на уроке было интересно, я активно работал. Зеленый шар – на уроке было интересно, но я работал не очень активно. Красный шар –было скучно.

определяют свое эмоциональное состояние на уроке и выбирают шары.

Л: оценивают результат собственной деятельности.

Для чего нужна вода? И ушел, вильнув хвостом. Есть и пить, расти, друзья.

Старший брат открыл тетрадь: Без воды нельзя стирать Без нее никак нельзя!

«Как мне лучше написать, И детей нельзя купать. Саша наш сказал тогда:

Младший молвил: «Ерунда! Даже пол нельзя помыть! Знаю я теперь ответ -

1. С.А.Кивотов. Практические занятия на школьном учебно-опытном участке.Учпедгиз.1959г.

Тема : Посев семян в грунт.

Цель : Ознакомить учащихся с условиями посадки и выращивания овощных культур.

Оборудование : семена овощных культур, ящики для посева, лейка .

Организационный момент.

Повторение. Ребята, на прошлом уроке вы ознакомились с условиями посева семян в грунт. Давайте вспомним некоторые из них.

Вопрос. Для чего мы производим сортировку семян ?

Ответ детей . Сортировку производят для того чтобы, выбрать качественные, крупные и тяжелые семена. Из мелких семян вырастают слабые растения.

Вопрос. Все семена овощных культур мы высеваем в одно время? Срок посева имеет для растений большое значение?

Ответ. Семена овощных культур мы высеваем в разное время . Потому что одни растения требуют мало тепла. Они называются холодостойкими – морковь, редис, петрушка. Другие растения требуют много тепла. Это огурцы, томаты, фасоль. Их сеют когда прогреется земля.

Вопрос. Какие способы посева вы знаете?

4- ленточный двухстрочный.

Вопрос. Для чего мы производим пикировку растений?

Ответ. При загущенном посеве растения будут получать не достаточно света и питательных веществ. Поэтому всходы рассаживают пореже .Пикировать можно прямо в почву или в питательные горшочки.

Изучение нового материала.

Для прорастания семян нужна влага, воздух и тепло. Верхний слой почвы часто пересыхает. Если посеять семена очень мелко, они будут иметь много воздуха и тепла, но мало влаги. При очень глубокой заделки семян, наоборот, будет много влаги , но мало воздуха и тепла. При такой посадке, кроме того , всходам трудно пробиться через толстый слой почвы. Глубокая посадка очень вредна. Для глубины заделки семян имеют значения также и размеры семян, чем мельче семя , тем мельче должна быть и заделка его в почву. Проросток маленький и слабый и слой почвы над семенем не должен превышать размеры семени больше, чем в пять – шесть раз.

Практическая работа.

Решение проблемы. ( В виде опыта . Исследовательская работа.)

Ребята, сегодня мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужно : 3 ящика с землей, семена огурцов, линейка для измерения глубины, лейка с водой.

Берем 3 ящика с землей.

В один ящик мы сеем семена огурца на глубину 1,5 – 2 см.

Во второй ящик - на глубину 5 см.

В третий ящик – на глубину 10см.

Мы проведем наблюдение над развитием растения и сделаем вывод, в каком же ящике растение прорастет быстрее.

Прошло 10 дней . В первом ящике всходы появились через 4 -5 дней. Во втором ящике – 7-8 дней. В третьем ящике всходов не было совсем.

Ребята, в течении 10 дней мы наблюдали за посевом семян огурцов. И какому же выводу мы пришли, что семена растений нужно сеять на определенную глубину, это зависит от размера семени. Чем меньше семена, тем мельче должна быть заделка их в почву. Слой почвы над семенем не должен превышать размеры семени больше , чем в 5 -6 раз. Ребята, я надеюсь что из этих уроков вы узнали для себя много нового и эти знания вам пригодятся в вашей жизни . Вы можете помогать своим родителям на ваших садовых участках.


Полный текст материала Конспект урока "Посев семян в грунт"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: