Сеем рожь а косим лебеду

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

От себя я бы добавил несколько иначе - на Бога надейся, а сам не ЛОШай. :-) Почему так? ;-) Так и вспомнился старый советский многосерийный художественный фильм по роману Алексея Толстого "Петр Первый" , снимавшийся в том числе и в Архангельской области, хорошо всем известный в то время, и показываемый и ныне по многим телеканалам - "Россия молодая" и "В начале славных дел". Как там рассказывал Архангельский кормщик Рябов, когда артель вернулась с промыслов в Белом море после кораблекрушения? ;-) "Ну, все давай Богу молиться , а я им подзатыльников и тумаков - давай лодьи строить из того что придётся, что бы домой к бабам и ребятишкам своим вернуться". Так что дела практические надо творить, а не лясы точить перед иконами и убеждать себя и всех, что всё само наладится когда всё рушится. ;-)

С 29 ноября по 1 декабря пройдёт специальная сессия всемирной ассамблеи здравоохранения,где единственной проблемой для международной оргпреступности в области медицыны,станет вопрос"О разработке конвенции(взамен Нюрнбергского кодекса который хотят обнулить),соглашения(преступного сговора)или иного международного (геноцидного)документа ОПГ ВОЗ-отменяющего Конституцию ВОЗ,по обеспечению готовности к пандемиям,которые согласно намерений международной медпреступности ВОЗ,будут сменять одна другую,для оправдания принудительной вакцинации с последующей могилизацией ваксерунов всего мира.Догадайтесь ваксеруны для каких целей дяденька Мишустин подписал недавно документ,об организации,отведении специальных территорий и создании в регионах РФ,со 2 января 2022г.мест для захоронения в братских могилах(кого и сколько тысяч). Администрации регионов обязаны выделять для копания траншей под трупы,соответствующую технику и рабсилу.Правительством РФ прилагаеться схема укладки трупов в траншею,с пересыпкой и выводом вентиляции из братской могилы,для скорейшего разложения трупов.Вот и вся нехитрая программа президента Поповой по сокращению численности населения РФ,включая администрации регионов,городов,местных советов,полицаев,судов,прокуроров и пр.клубов самоликвидаторов Архангельской областной губернии.ДО ВСТРЕЧИ В РАЮ!

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

Найдено определений: ~165 сея капусту - пересыпать зерна из руки в руку, иначе уродится не капуста, а брюква

Сея капусту - пересыпать зерна из руки в руку, иначе уродится не капуста, а брюква (западн.).

сеявший

прил., кол-во синонимов: 65

сеявший заново

прил., кол-во синонимов: 1

сеявший не полностью

прил., кол-во синонимов: 2

сеявший панику

прил., кол-во синонимов: 1

сеявший разумное, доброе, вечное

прил., кол-во синонимов: 2

сеявший смерть

прил., кол-во синонимов: 2

сеявшийся

прил., кол-во синонимов: 22

сеяй

 прич. сеющий, тж. в знач. сущ. сеятель.      (Матф. 13, 3).С  - мест. сюда.            (3 Цар. 10 20).

сеяй слезами, радостию пожнет

Сей слезами, радостию пожнешь. Сеяй слезами, радостию пожнет.

сеяй слезами, радостью пожнет

Ср. О верь! сторицею с годами

Вознаградится этот труд:

Но все ль, кто сеяли слезами,

Святою радостью пожнут?

К.Р. "Ты в жизни скорби и мучений".

Ср. Не бойся воли дать слезам;

Но только, слезы проливая,

Стреми взор грустный к Небесам;

Кто плачет здесь - утешен там.

И.И. Козлов. Кн. Н.Б. Долгорукая. 1, 9.

Ср. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Матф. 5, 4. Лук. 6, 21. Исаии. 61, 2-3.

Ср. Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.

сеял - не смерил, ел - не считал

Сеял - не смерил, ел - не считал.

сеяла баба мак: удастся, так; а не удастся, быть тому так

Сеяла баба мак: удастся, так; а не удастся, быть тому так.

сеяла баба мак: уродится, ин мак; не уродится, и так

Сеяла баба мак: уродится, ин мак; не уродится, и так.

сеяли рожь, а косим лебеду

Сеяли рожь, а косим лебеду.

сеялка

1. Сельскохозяйственная машина для посева семян и внесения в почву удобрений.

Лукошко с зерном для ручного сева.

СЕ́ЯЛКА, сеялки, жен. (с.-х.). Машина для посева семян или разбрасывания удобрений. Ручная сеялка. Конная сеялка. Тракторная сеялка. Комбинированная сеялка (разбрасывающая одновременно семена и удобрения). Разбросная сеялка (не заделывающая семена в землю). Рядовая сеялка (заделывающая семена в землю).

СЕ́ЯЛКА, -и, жен. Машина для высева семян. Зернотравная, кукурузная, овощная, лесная с.

| прил. сеялочный, -ая, -ое. С. агрегат.

СЕЯЛКА, сеянец, сеять и пр. см. семя.

СЕ́ЯЛКА, -и, мн род. -лок, дат. -лкам, ж

Сельскохозяйственная машина для высева семян и внесения удобрений в почву.

Соевая сеялка конструкции дальневосточного изобретателя Анатолия Егорченкова представляет собой уникальный по экономичности агрегат (Газ.).

СЕ́ЯЛКА -и; мн. род. -лок, дат. -лкам; ж. Сельскохозяйственная машина для посева семян и внесения удобрений. Свекловичная, кукурузная с. Тракторная с.

◁ Се́ялочный, -ая, -ое. С. ящик. С-ые агрегаты.

се́ялка - машина для посева семян сельскохозяйственных и древесных культур и одновременного внесения удобрений. Сеялки различают: по способу посева - рядовые, гнездовые, пунктирные, разбросные; по виду тяги - тракторные и конные; по назначению - универсальные (для посева семян различных культур), специализированные (кукурузные, овощные, туковые и др.), комбинированные (для одновременного высева семян и внесения минеральных удобрений).

СЕЯЛКА - СЕ́ЯЛКА, машина для посева семян сельскохозяйственных и древесных культур и одновременного внесения удобрений. Сеялки различают: по способу посева - рядовые, гнездовые, пунктирные, разбросные; по виду тяги - тракторные и конные; по назначению - универсальные (для посева семян различных культур), специализированные (кукурузные, овощные, туковые и др.), комбинированные (для одновременного высева семян и внесения минеральных удобрений).

СЕЯЛКА - машина для посева семян сельскохозяйственных и древесных культур и одновременного внесения удобрений. Сеялки различают: по способу посева - рядовые, гнездовые, пунктирные, разбросные; по виду тяги - тракторные и конные; по назначению - универсальные (для посева семян различных культур), специализированные (кукурузные, овощные, туковые и др.), комбинированные (для одновременного высева семян и внесения минеральных удобрений).

-и, род. мн. -лок, дат. -лкам, ж.

Машина для посева семян сельскохозяйственных и древесных культур и внесения удобрений.

се́ялка, -и, род. п. мн. ч. -лок

се́ялка, -и; р. мн. -лок

се́ялка, се́ялки, се́ялок, се́ялке, се́ялкам, се́ялку, се́ялкой, се́ялкою, се́ялками, се́ялках

Весь в пыли её, в лебеде, \И, как солнечное копьё,\Отражённый в её воде, \Пригвождённый к беде её. Лев Озеров 1950 Памяти Б. Л. Пастернака\Я не вижу его в гробу.

Если как-нибудь выскочишь на ходу\ Из экспресса штампов и шуток\ И пройдешь сквозь папоротник, лебеду -\ Ты увидишь десятки времен в году, \ Сто часов в течении суток. Максим Гликин ЛЕТОУМНОЖЕНИЕ

К иному загляни в обеденный часок: \ Забившись в уголок, \ Он кушает коренье: \ В горшочке лебеда, \ В стаканчике вода. \ Спроси зачем? --"Так, братец! для спасенья! Анна Бунина 1813 Хоть бедность не порок
ЛЕБЕДА
\ погодя или до \ угощать холода \ ледяною водой Роман Сулима Из сборника "ЗОО-ЧОО"\Из цикла Хламидомонада Библиотека IP клуба" 1997-1998 г. На дворе - лебеда

Наша улица травою заросла, \ Голубыми васильками зацвела, \ Только губит василечки лебеда, \ Сквозь нее почти не видно и следа. \ Уж зато у наших окон и ворот\ Белоснежная черемуха цветет. \ Наша улица - зеленые поля. \ Ах! ты травушка-муравушка моя, \ Ты тропиночка нетоптаная! Николай Панов 1881, 1896 ТРАВУШКА-МУРАВУШКА

ЛЕБЕДА \Сеем рожь, а косим лебеду, \Непрестанно ищем виноватых. \Строим рай, а вертимся в аду, \Узнавая в ближнем супостата. Иеромонах Роман. (Александр Матюшин) 1993 Сеем рожь, а косим лебеду

Лебеда Вырываю и бросаю - \Пусть простит меня. \Вижу, девочка босая \Плачет у плетня. Анна Ахматова
ЛЕБЕДА Ей тоже захотелось. И по тропке \спустились мы к лазурнейшей воде, \где брошенные банки и коробки \скорбели в проржавевшей лебеде. Борис Попов ПРОЧЕРК\Поэма

Если я помру невзначай -\ Закопайте, братцы, в саду. \ Ах, как я люблю иван-чай… \ Но меня кладут в лебеду. Вячеслав Смирнов

И чёрные дни, что идут чередой, \ И белые дни, что идут наугад, \ Как брошенный сад зарастут лебедой, \ И вечности больше не станет преград. Елена Баринова 5 июля 2004 г.

Над его головой не светила звезда, \Осеняло его только знамя труда, \И шумели отравленные провода, \И шуршала над крышей его лебеда, \И стучал по ушам барабан. Григорий Кружков. Бумеранг Третья книга стихов, 1998 Начало романа

Не бродить, не мять в кустах багряных\Лебеды и не искать следа. \Со снопом волос твоих овсяных\Отоснилась ты мне навсегда. Сергей Есенин 1915-16 Не бродить, не мять в кустах багряных

Не лебеди, а лебеда\ Крылами машет надо мною. \ Но даже это не беда\ В сравненье с музыкой дрянною\ Небес, обрушивших свой гнев\ На землю грешную, святую, \ Где трудно разглядеть в огне, \ в дыму ту истину простую, \ Что грех -- он как пустой орех\ И есть обычнейший огрех\ Простого пахаря на поле, \ Тирана, сеющего всласть\ Чертополоховую власть, --\ Огрех обычнейший, не боле. Сергей Васильев

Я на солнечном восходе
Про любовь пою,
На коленях в огороде
Лебеду полю.

Вырываю и бросаю -
Пусть простит меня.
Вижу, девочка босая
Плачет у плетня.

Страшно мне от звонких воплей
Голоса беды,
Все сильнее запах теплый
Мертвой лебеды.

Будет камень вместо хлеба
Мне наградой злой.
Надо мною только небо,
А со мною голос твой.

Владимир Набоков
Лебеда
.
Потом был вызван Путя. Алексей Мартынович диктовал, а Путя писал на доске; ". поросший кашкою и цепкой ли бедой. " Окрик, -- такой окрик, что Путя выронил мел. "Какая там "беда". Откуда ты взял беду? Лебеда, а не беда.. . Где твои мысли витают? Садись.. . Садись. "
.

Стихи Николая Добронравова
Год создания - 1979.
Год премьеры - 1980.
Основные исполнители - Е. Мартынов, Л. Кесоглу

Я гляжу в твои глаза.
Я гляжу в глаза разлуки.
Долгое молчанье.
Гордое прощанье.
Тихо разомкнутся руки.
Первая моя любовь.
Первый холодок заката.. .
Отчего так рано
В облаке тумана
Стынут лебеда и мята?

Припев:
Трава-лебеда.. .
Разлук холода.
На память о счастье
С неба упадет звезда.
Трава-лебеда.. .
Прощай навсегда!
На память о счастье
С неба упадет звезда.

Я гляжу в глаза весны.. .
В жизни ничего не страшно.
Время золотое,
Небо молодое,
Только сердце стало старше.
Я гляжу в глаза судьбы.
Знаю: до седого снега
Юною зарницей
В сердце сохранится
Свет звезды, упавшей с неба.
Припев.

"(. ) Любомудры, глядящие кисло,
засыхает трава-лебеда.
Не просите у осени смысла -
пожалейте ее, господа.
Очевидно, другого подарка
сиротливая ищет душа,
по изгибам дурацкого парка
сердцевидной листвою шурша,
очевидно, и даже несложно,
но бормочет в ответ: "не отдам"
арендатор ее ненадежный,
непричастный небесным трудам. "Б. Кенжеев.

Лебеда в войну помогла выжить нашим бабушкам, а значит - и мы есть, и дети наши есть, и внуки наши будут. А разве это малая заслуга? Думаю, придет время и поставят памятник лебеде - спасительнице.

Память прошлого очень ужасна
Слышал я про лихую беду
Голод был и совсем не напрасно
Ценят деды траву лебеду.
Я увидел в каком- то журнале
Было мне тогда гдето пять лет
Дети пухлые в поле стояли
Время прошлого горестный след
Это фото забавным казалось
Я помчался с ним к маме скорей
Мам, смотри, но она не смеялась
Жалко стало ей этих детей
А потом она мне говорила
Что от голода пухли они
Что тогда кушать нечего было
В те тридцатых годов злые дни
Что тогда там не то чтоб картошки
Не найдеш не крупинки зерна
Люди ели несчастные крошки
Забрала все меж братьев война
Лебеду люди ели солому
Время небыло чтобы тужить
Смерть гуляла у каждого дома
Всяко людям пришлось пережить
Лебеду же по разному ели
Хоть тот смысл до боли не леп
Люди от голода всяко сумели
Из нее даже делали хлеб
Время прошлого страшная нота
Что звучит и по ныне в сердцах
Но она -это явь для когото
Кто прошел через голод и страх
Я от старых людей сколько слышал
Про лихую с поры той беду
Кто от смерти ушел и выжил
С тех пор ценят траву лебеду !
(А. Жук)

Оно говорит, что жизнь без веры в бессмертие не только не может являться ценностью для человека, но часто оказывается и тяжелейшей трагедией, приводящей к самоубийству. Вера в вечную смерть личности полностью обессмысливает эту жизнь. Трагедия смерти особенно страшна для живущих такой верой, когда они расстаются навечно со своими любимыми, с богатством, славой, властью.

Но земная жизнь становится ценностью и приобретает действительно реальный смысл, когда рассматривается в качестве того ответственного этапа существования человека, во время которого он может определить свою будущность, свою вечность, поскольку здесь человеком совершается свободный выбор между добром и злом, определяется его отношение к совести, к святости, к истине. И это определяет характер всей деятельности человека.

Но каково будет это бессмертие? И здесь открывается еще одна особенность православной веры. Она говорит, что вечная жизнь возможна не только праведникам и святым, но и великим грешникам. ибо Христос – Спаситель всех людей (1 Тим. 4:10), как Он Сам сказал: И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе (Ин. 12:32).

2. Вера в Бога-Любовь совершенно изменяет самосознание христианина в окружающем мире, его отношение ко всем жизненным трудностям, болезням, к самой смерти. Он знает, что в жизни нет случайностей, что всё происходит по премудрому Закону любви, которым является Бог. И потому даже тяжелые страдания оцениваются не как рок или случайность, не как происки врагов, не как несправедливость или месть, или наказание Бога за грехи, и пр., но как следствие собственных нарушений законов духовной и нравственной жизни. Бог во всех этих ситуациях оказывается лишь Врачом, Который готов оказать и всегда оказывает человеку помощь при любых изменениях его духовного состояния. Это состояние порождается самим человеком, прежде всего, его отношением к голосу совести, к евангельским заповедям, и потому оно может быть различным до противоположности: или игнорированием нравственного закона, ропотом, озлобленностью на всех и на вся, или осознанием своих грехов, принятием скорби как достойного результата своей жизни и искренним раскаянием в совершённых неправдах. Отсюда и действия Божии носят разный характер. При этом верующий знает, что Бог готов в любой момент дать ему самое лучшее, что принесет пользу его и душе, и телу. Ибо Бог – это любвеобильный Врач, а не карающий палач! Такое убеждение дает твердость и утешение человеку даже в самых трудных обстоятельствах жизни.

3. В отличие от всех мечтательных образов совершенного человека, создаваемых в литературе, философии, психологии, христианство предлагает реальный и совершенный его образ. Это – Христос. История показала, что этот Образ оказался в высшей степени благотворным для множества людей, следующих Ему в своей жизни. Дерево узнается по плодам. И искренно принявшие Православие, особенно достигшие святости, лучше всяких слов засвидетельствовали своим примером, что́ оно делает с человеком, как изменяет его душу и тело, ум и сердце, делает его носителем любви, выше которой нет ничего в мире. Они открыли миру богоподобную красоту души человеческой, показали, что такое истинное духовное совершенство.

4. Ничто так не мучает человека, как его собственные страсти: раздражение, злоба, зависть, уязвленное самолюбие, гордыня, мстительность, алчность, пьянство, жажда власти, богатства, и т. д. Как избавиться от этих страшных врагов, живущих в душе? Православие указывает средства освобождения от их рабства, предлагая заповеди Христовы и открывая законы духовной жизни. Знание их и следование им – это реальный путь к действительному счастью. Как писал апостол Павел: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9). И этот путь был проверен бесчисленное количество раз.

5. Какие премии, ордена, звания и славу получают физики, биологи, астрономы и прочие исследователи материи за открытые ими законы, многие из которых не имеют никакого практического значения в жизни человека. А вот законы его духовной жизни, с которыми он соприкасается ежечасно и ежеминутно, остаются совсем неизвестными, хотя нарушение их имеет неизмеримо более серьезные и печальные последствия, нежели всех других. Но эти духовные законы, без знания которых счастья не достигнешь, почти неизвестны. Потому и происходит то, о чём так хорошо написал иеромонах Роман:

Сеем рожь, а косим лебеду,

Непрестанно ищем виноватых.

Строим рай, а вертимся в аду,

Узнавая в ближнем супостата.

Православие открыло эти законы. И в качестве примера можно привести некоторые из них.

6. Но почему Православие является верным путём к Богу и целительным бальзамом для человека – это отдельный большой вопрос. Сейчас можно лишь одно сказать: дерево узнаётся по плодам, а в каждой религии таковыми плодами являются её святые, поскольку именно они показывают тот идеал, к которому она призывает человека. Потому верны слова: каковы святые, такова и религия. И стоит только посмотреть на наших святых: Киево-Печерских, Радонежских, Саровских, Оптинских и др., чтобы увидеть, какую красоту души человеческой, не говоря уже об их бесчисленных чудесах и знамениях, открывает Православие! Неужели этого недостаточно? Неужели нужно ещё искать кого-то и где-то?!

Читайте также: