Сделайте вывод об особенностях строения покровной ткани эпидермиса листа пеларгонии

Обновлено: 07.07.2024

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

- осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные:

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

Формирование ответственного отношения к учению;

3) Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Планируемые результаты

Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные:.

Умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выби­рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование навыка смыслового чтения.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Цели: дать представление о клеточном строении листа, о связи особенностей строения клеток с их функциями, углубить знания о растительных тканях; установить связь строения клеток и тканей листа с функциями, выполняемыми листом; продолжить фор­мирование умения самостоятельно готовить микропрепараты; отрабатывать навыки работы с микроскопом.

Ключевые слова и понятия: кожица листа (эпидерма), устьица, устьичная щель, замыкающие клетки, кутикула; мякоть листа (ме­зофилл), столбчатая ткань, губчатая ткань; сосуды листа, прово­дящая ткань — ксилема (древесина), проводящая ткань — флоэма (луб), сосуды, ситовидные трубки.

Практическая работа СТРОЕНИЕ КОЖИЦЫ ЛИСТА ГЕРАНИ

Цели: познакомить со строением кожицы листа как покровной тканью; выявить связь строения кожицы листа с выполняемыми ею функциями.

Общие рекомендации. Перед началом работы необходимо на­помнить учащимся о правилах техники безопасности.


Приготовьте микропрепарат кожицы листа герани. Для это­го аккуратно надрежьте лист при помощи скальпеля и пинцетом снимите небольшой кусочек кожицы листа без мякоти. Капните на предметное стекло каплю водного раствора йода и положите в нее кожицу листа внутренней стороной вниз. Накройте микро­препарат покровным стеклом.

Рассмотрите приготовленный вами микропрепарат. Най­дите клетки покровной ткани. Какого они цвета? Какой в этом биологический смысл?

Найдите волоски на поверхности кожицы листа герани. Все ли они имеют одинаковое строение? Каково их значение?

Найдите устьица и замыкающие клетки. Какова их форма и окраска? Какова функция устьиц в кожице листа герани?

Зарисуйте строение кожицы листа герани, отдельно зари­суйте строение устьиц. Сделайте подписи к рисункам.

Сделайте вывод о связях строения кожицы листа с ее функ­циями.

Практическая работа. СТРОЕНИЕ ОСНОВНОЙ ТКАНИ ЛИСТА ГЕРАНИ

Цели: познакомить со строением основной ткани листа, по­казать различия в строении столбчатой и губчатой тканей; вы­явить связь строения основной ткани листа с выполняемыми ею функциями.


Под верхней кожицей найдите клетки столбчатой ткани. Рассмотрите их, обратите внимание на их форму и окраску. С чем это связано?

Найдите клетки губчатой ткани. Рассмотрите их, обратите внимание на форму и окраску клеток, на размер межклетников. Как это связано с их функциями?

Найдите сосуды, ситовидные трубки, волокна. Каково их строение и функции?

Зарисуйте поперечный срез листа камелии, подпишите его основные части.

Сделайте вывод о связи строения основной ткани листа с выполняемыми ею функциями.

Закрепление знаний и умений

Ответьте на вопросы.

На какой части листа расположены устьица у большинства растений?

Почему у водных растений устьица расположены на верхней части листа?

Почему у злаков и некоторых других растений устьица рас­положены на обеих частях листа?

Какую ткань листа называют фотосинтезирующей?

Какая ткань листа является основной тканью?

Почему у листьев, погруженных в воду или освещенных рав­номерно с двух сторон, нет четкой дифференциации на столбча­тую и губчатую ткани?

Почему клетки покровной ткани листа бесцветны?

Почему клетки столбчатой ткани имеют большее коли­чество хлоропластов, чем клетки губчатой ткани?

В чем различие функций столбчатой и губчатой тканей?

Решить задачу. На 1 мм2 листа кувшинки расположено около 600 устьиц. Сколько всего устьиц находится на одном листе кувшинки, если известно, что его площадь составляет 470 см2? На какой части листа будут расположены устьица и почему?

Задание для учеников, интересующихся биологией. Как влияет восковой налет на поверхности листа на испарение воды этим ли­стом? Привести примеры приспособления листьев к уменьшению испарения воды. Для каких растений это характерно?

Внутреннее строение листа

"Лист. Внутреннее строение листа"

МЯКОТЬ ЛИСТА

Ресурсы:

И.Н. Пономарёва, О.А. Корнило­ва, В.С. Кучменко Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений

Серебрякова Т.И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы

В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы

Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс

Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к

поведение животных,которые окружают нас весной весьма разнообразно,в первую очередь это связано с их активной жизнью: вывод потомства и поиск пищи,благоустройства жилья.в зависимости от того,к какому классу , типу и т.д. у разного животного поведение формируется по-особому: кто-то щебечет ,что бы найти самку для размножения(птицы),кто то трудиться для построения новых домиков(муравьи).так что судить какое поведение у животных в общем трудно,лишь наблюдения и только наблюдения возможность узнать наших братьев меньших !

крысы или слепыши и т.д все животные производят потомство только их количество зависит от и размеров. например слониа может родить одного слонёнка так как у него больше шансов выжить чем у тех же самых

в) каракатица( обладает наиболее развитой нервной системой)

Покровная ткань растений защищает растение от высыхания ,солнечных ожогов ,механических повреждений : кожица,пробка,кора. кожица -эпидермис верхний наружный слой живых клеток,который с возрастом заменяется нв более толстый слой мертвых клеток -пробку и кору. состоит из плотно сомкнутых живых одноядерных келеток без хлоропластов! как я поняла данный вопрос) или. из исходных данных, содержащихся в вопросе, можно сделать только один вывод: таки, у листа пеларгонии есть покровная ткань (эпидермис). выводы к лабам делаются на основании темы лабы и результатов её проведения. тема - у тебя, мелкоскоп (или что там надо для конкретного исследования? набор реактивов? ) - тоже. а выводы делать должны мы? ну, я сделал вывод - у кого-то нет не только желания делать выводы, но нет даже мозга, чтобы оценить всю нелепость подобной постановки вопроса.

Для большей наглядности разберем строение эпидермиса герани обращаясь к рисунку на котором изображен микропрепарат эпидермиса нижней стороны листа пеларгонии. основу эпидермиса составляют собственно эпидермальные клетки (на рисунке цифра 1) имеющие неправильную форму плотно сомкнутые оболочками друг с другом. чем и обеспечивается защитная функция эпидермиса. так же важной составляющей частью эпидермиса являются устьица (на рисунке цифра 2) -отверстия через которые совершается газообмен. они состоят из двух замыкающих клеток и находящейся между ними устьичной щели. при возрастании давления внутри листа клетки расходятся в сторону и пары воды выходят в атмосферу. одннако данное строение зарактерно для большинство листьев растений. а характерными особенностями листа пеларгонии является как раз его опушенность. в опушении выделяют два типа волосков простые (цифра 3) которые собственно и основное опушение и железистые (цифра 4) на концах которых выделяются капельки эфирных масел. именно они обуславливают характерный запах исходящий от растения.

я родился и живу в городе южно-сахалинске. я люблю свой город, дорогу, по которой добираюсь до лицея, девятый микрорайон, в котором стоит мой дом. рядом с моим домом стоит школа, в которой я раньше учился. все эти места мне хорошо знакомы.недавно я побывал на другом конце города – в военном городке в ново-александровке. какой там чистый воздух. как легко дышится. а почему же в нашем микрорайоне воздух не такой свежий и чистый? оказывается, во всём виновата тэц, находящаяся на севере города. когда мы ехали домой, я увидел огромную дымящую трубу и весь дым направлялся в сторону города. так вот, я хочу, что бы в моём любимом городе люди дышали свежим воздухом.а ещё мне хотелось, что бы на мусорных контейнерах были автоматически открывающиеся крышки. чтобы мусор из контейнеров не разлетался от ветра и вороны не могли бы его растаскивать по микрорайонам.можно мыть автодороги по ночам теплой водой с порошком и собирать эту грязь специальными машинами. тогда по утрам не будет в городе пыли и грязи.хотелось бы, чтобы реки в городе не прятали в бетон, а везде сделали красивые набережные, где бы стояли лавочки, рыбаки ловили рыбу.хочу, чтобы в городе было много зелени и певчих птиц. зелени у нас много, а из птиц, в основном, голуби.зимой на уроке природоведения нам задали сделать кормушку для птиц. я повесил её у себя под окном и до сих пор каждый день насыпаю туда корм. в кормушку прилетают воробьи и так забавно наблюдать за ними и приятно слушать их чириканье.конечно, я стараюсь не мусорить в моём городе, даже маленький автобусный билет я несу до урны.я хочу видеть свой город не загазованным, чистым от мусора, грязи и пыли, чтобы в нём всем было комфортно и уютно. кое-что поменяешь, что связано ствоим городом)

Конкретно о герани не могу ничего сказать. Почитай)покровных тканей по степени залегания и возникновения 3 типа: первичная, вторичная и третичная. первичная покровная ткань состоит из эпидермиса (кутикулы) на листьях: эпидермис обычно однослойный, реже многослойный; клетки живые, плотно примыкают друг к другу, нет межклетников; есть ядра, лейкопласты, вакуоли, хлоропласты (только в устьицах); в состав эпидермиса входят: основные клетки, устьица, трихомы (выросты), первичная покровная ткань есть на корневой системе — ризодерма. Она покрывает корень, имеет тонкую оболочку, легкопроницаема и состоит из основной ткани и корневых волосков.Вторичные покровные ткани: веламен (покрывает в основном корни эпифитных растений). Перидерма (разрастается под эпидермой).Третичная покровная ткань ритидом или корка (приходит на смену перидерме). она состоит из чередующихся слоев пробки и заключенных между ними отмерших прочих тканей первичной коры.


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

Читайте также: