Сценарий праздник урожая в начальной школе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Сценарий Праздника урожая для начальных классов.
Ведущий:
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышные природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин ? Да ребята это сказано об осени.
Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом - яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.
1 ученик.
Сбросили ромашки
Белые рубашки
Верная примета
Что уходит лето.
Не хотят как видно,
Умницы- ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.
2 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

3 ученик: Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья "Улетим!"
И ныряют в лужу.
4 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
5 ученик:
И послушно ветру в след
Листья улетают
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Танец листьев (музыка П.И. Чайковского)

1. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?
2. Растёт в земле на грядке, красная, длинная, сладкая.
3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
4. Сарафан на сарафан, платьице на платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься.

1-й ребенок: Перемена! Скорее в столовую!

2-й ребенок: Хватит! Нужно хлеб любить!
3-й ребенок: С хлебом не смешно шалить!
4-й ребенок (тот, кто баловался): Мне забавно одному!
1-й ребенок: Это (показывает на булочку) голова всему.

5 ученик:
Мы дружим, неразлучные,
Под вьюгами и тучами.
Мы чистые струистые,
Мы зерна золотистые,
Мы – золотые зернышки,
Живем лучистым светом,
Мы ветерком провеяны
И солнышком просвечены,
Выносливы, дружны.
Отдельно каждый - зернышко
Маленькое, скромное,
А вместе – хлеб, как солнышко
Страны своей огромной.
6 ученик:
Каравай земли и неба
На твоем столе -
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.
В каждом маленьком кусочке
Хлебные поля,
А на каждом колосочке
Держится земля.
7 ученик:
В малом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И растет под небом светлым
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный
Хлебный колосок.
8 ученик:
Выйди в поле за станицу,
Дымка сизая клубится…
Слышит чуткая округа
Гул моторов день-деньской,
И бурлит земля под плугом,
Слышит чуткая округ
Гул моторов день – денской
И бурлит земля под плугом
Как высокий вал морской.
Не сама собой природа
Как высокий вал морской.
Не сама собой природа
Сколько требует ухода
Мать - земля за целый год
Хлеб на блюде подает,
9 ученик:
Степные машины
Покоя не знают.
Горячую воду
Моторы глотают.
Горячее солнце,
Нагревшийся воздух,
И ночью восходят
Горячие звёзды.
10 ученик:
Но ветер доносит
Сквозь горечь полыни,
Сквозь запах бензина
В горячей кабине,
Сквозь гул молотилок,
Сердец колыханье,
Горячее, сытное
Хлеба дыханье.
Все вместе:
Не мечтаем мы о чуде
К нам полей живая речь:
Берегите хлеб, вы, люди!
Научитесь хлеб беречь!


Пусть же нива буйно колосится.
Будут этой осенью полны
Нашей рожью, нашею пшеницей
Все зернохранилища страны.
Вед:Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы. В любую погоду, дождь ли, жара.
За время посевной хлеборобы сталкиваются со множеством трудностей— это и засуха, и палящее солнце. Вот какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался на столе!
А вы хлеб любите?

Дети: ДА.
Пекарь: А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением.. А вы Можете рассказать мне какие-нибудь приметы, связанные с Хлебом?

Дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе, которые они подготовили заранее.
Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Без соли хлеб не еда.
Без соли, без хлеба — половина обеда.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба святого все приестся.
Калач приестся, а хлеб никогда.
Всяк на себя свой хлеб добывает.
Горьки работа, да хлеб сладок.
Жнут порою, а жуют зимою.
За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.

Пекарь: Многие поэты славят в своих стихах хлеб. А вы знаете стихи о хлебе? Дети читают по очереди строчки из стихотворения:

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка
От рождения седая мать по имени. (Мука)

Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном.
Стены позолочены. Ставни заколочены. (Зерно)

Все загадки отгадали. Да, хлеб — это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь сто граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу.
Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.
Хлеб нужно беречь!

Дети по очереди читают строчки стихотворения:
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!

Пекарь: Ну, ребятки, мне пора на хлебозавод. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не остались без нужного всем людям продукта.
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Учитель.
Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя чёткие правила:
- Бери хлеба столько, сколько съешь.
- Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда.
А также помни:
- Никогда не бери хлеб грязными руками.
- Не заворачивай хлеб в газету.
- Не клади хлеб в сумку с овощами, подвергая себя опасности заболеть.

Разноцветный мир

Электронный методический центр "Разноцветный мир" приглашает к сотрудничеству всех творческих людей. На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам - всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

Праздник урожая

Луканкина Ольга Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ Инжавинская СОШ, Тамбовская область.

Цель:
1) сплочение коллектива детей;
2) наблюдение за осенними изменениями в природе;
3) создание эмоциональной благоприятной обстановки в группе.

Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность.

1. Цветут подснежники
2. Лепим снеговиков
3. Собираем землянику
4. Начинается учебный год
5. Идёт дождь
6. Купаемся и загораем
7. Появляются листья на деревьях
8. Падают жёлтые листья с деревьев

2-й ведущий. Начало осени называют бабьим летом, за то, что оно как бы соединяет в себе два времени года. Молодое бабье лето начинается 28 августа и длится до 11 сентября. Старое бабье лето радует нас теплой погодой с 14 по 21 сентября. Называют его еще паутинником, потому что в воздухе сверкают мириады тончайших нитей паутинок. А современная календарная осень начинается с 1 сентября.
Сентябрь от латинского слова сэптэ-бэр — седьмой. Новый год у древних римлян начинался с 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем.
В старину славянские названия месяцев были тесно связаны с явлениями природы. Этот месяц наши предки называли хмурень, рюен, ревун, вересень. (Карточки крепятся на магнитную доску.)

Хмурень — дни короткие, тучи плотно кроют небо.
Рюен — желтый цвет.
Ревун — ветряная погода.
Вересень — цветение вереска.

СЦЕНКА: "Реклама овощей".

1. Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.

2. Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.

3. Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!

Лук:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!

Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Ощищайте зубы.

Помидор:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.

4. Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.

Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!

5. Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше
Дети: О - во- щей!

Из представленных овощей - помидоров, огурцов, капусты, картофеля - необходимо выбрать овощ, соответствующий описанию, и положить его в огромное яблоко, сделанное из папье-маше. Осень раздает победителям призы в виде угаданных овощей.

Октябрь — десятый месяц в году. Образовано от латинского слова окто, что значит восемь.
Почему же десятый, а не восьмой месяц назвали октябрем? Как вы уже знаете, в Древнем Риме год начинался с 1 марта, а не с 1 января. Поэтому октябрь был восьмым месяцем. На Руси этот месяц называли грязник, листобой, хлебник. (Карточки крепятся на магнитную доску.)
Хлебник — полны закрома, убраны все поля.
А почему грязник и листобой? Попробуйте объяснить сами.

3-й конкурс. Какого цвета осень?
Это вы узнаете, отгадав кроссворд (на доске рисунок).
За каждый правильный ответ — кленовый лист на дерево.

1. Это явление природы, при котором понижается температура воздуха. Верная примета этого явления — лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной. Что это? (Заморозки.)
2.Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (Дождь.)
3.Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад.)
4.Осенью ночью намного холоднее, чем днем; воздух, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Что это? (Роса.)
5.Это явление похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман.)
6.Осенью, когда все чаще стоят холодные дни, вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий лед, а затем и вся река покрывается льдом. Как это называется? (Ледостав.)
7.Осенью птицы улетают в теплые края. Они собираются в большие группы. Как они называются? (Стаи.)

Игра “Подскажи словечко”.
• Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке - саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).
• На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).
• Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).
• Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).
• От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).

Загадки:
1. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда,
Она их главная еда. (Трава.)

2. Без рук, без ног.
В дверь стучится,
В избу просится. (Ветер).

3. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень).

4. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь).

5. Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (Лист).

4-й конкурс – Осенний вальс.
Для конкурса приглашаются пары, которые должны будут танцевать осенний вальс. Но все не так просто, потому что каждая пара должна положить и держать без помощи рук между своими лбами яблоко. И та пара, которая уронит яблоко последней, становится победителем. Также для более смешного исполнения конкурса можно менять музыку, увеличивая ее темп.

Ноябрь получил название от латинского слова новем, что значит девять. В народе ноябрь зовут полузимником, потому что он как бы наполовину уходит в зиму, и ледовым кузнецом, потому что покрываются льдом реки и озера.

Праздник урожая, или овощной базар. Сценарий для младших школьников

Действие первое

СКАЗОЧНИК. В некотором царстве, подсолнечном государстве, жил да был его величество Царь Гороховый. Было у него гороха - видимо-невидимо. Горохом были засажены все поля, луга, леса и болота. Горохом были засыпаны все закрома, погреба, амбары, бочки, кадушки, ведра, кастрюли, чашки, плошки и даже ложки. Вот сколько было гороха! Каждое утро Царь вставал и тотчас отправлялся считать свои горошины. Он считал их до самого вечера и очень уставал.

ЦАРЬ

Эй, слуги, няньки! Кормите меня, поите меня, веселите меня! Я так устал!

НЯНЬКА

Работничек ты наш благородный! Ах, как устал! Ах, как исхудал! Ах, как проголодался! Давай-ка я тебя покормлю гороховым кисельком с гороховыми блинками.

ЦАРЬ

Ой, вкусно! Ой, сладко! Еще бы чего! Да побольше! Да погороховее!

СЛУГА

Кушай, кушай! Счетовод ты наш бессменный! Вот рыбка под гороховым соусом! Вот гороховые котлеты, и гороховый суп, и гороховая каша, и гороховый торт. Кушай, кушай!

ЦАРЬ

Ух! Все! Наелся! Не хочу больше. А теперь веселите меня. Спойте мою любимую песню. Гороховую.

Песня

1. Мы живем в стране гороха.

Эта кругленькая кроха

Много пользы нам приносит,

Есть и пить она не просит.

Ах, горошек, наш горошек,

До чего же ты хороший.

Мы горошика поели,

Песню весело запели.

2. Распрекрасное растенье

Всем растет на удивленье,

Добирается до крыши

А потом все выше, выше!

3. Мы горохом засадили

Все поля, что у нас были.

Доберемся до Луны

И там посадим горохи!

СЛУГА

Кто там? Кто там?

ПИНЦЕССА

Это я, принцесса Пуговка.

ЦАРЬ

Проходите, проходите! Расскажите о себе!

ПРИНЦЕССА

Я путешествую по белу свету. И вот дошла до вашего царства. У вас растет такое интересное растение! Как оно называется?

ЦАРЬ

ПРИНЦЕССА. Горох? Никогда не видела, никогда не слышала, никогда не пробовала. С чем его едят?

НЯНЬКА

Горох с горохом, свежий зеленый и спелый вареный.

СЛУГА

И суп гороховый, и кашу варят, и даже пироги пекут!

ЦАРЬ

Если вы останетесь погостить у нас, мы вас завтра угостим одной горошиной. На сегодня мы свой горох уже съели, а остальной подсчитали, записали и спрятали в кладовых. Мы вас можем угостить только ароматом горохового цветка.

ПРИНЦЕССА

Ах! Спасибо, спасибо! Я сыта маковой росинкой, что выпила сегодня утром. А перед сном я вообще ничего не ем. Диета.

ЦАРЬ

Ну тогда пора на покой. Отведите принцессу в ее комнату. Встретимся завтра утром. Спокойной ночи, принцесса.

ПРИНЦЕССА. Спокойной ночи!

НЯНЬКА

Какая прекрасная принцесса! Вот бы ее в жены нашему царю.

СЛУГА

Главное - питается маковой росинкой. Какая экономия в государстве! Они бы вместе считали горошины.

СКАЗОЧНИК

Все уснули в гороховом государстве. Только принцесса не спит. Очень уж ей богатство приглянулось. Да так много!

ПРИНЦЕССА

Как бы мне за этого царя замуж выйти? Ну и что, что Гороховый! Зато богатый! Горох-то хоть на что обменять можно. Хошь на макароны, хошь на маковые росинки, а хошь на пуговицы! А из пуговиц какой наряд смострячить можно! И буду я Гороховая Принцесса Пуговка. Как это вместе? Горохопуголо! Нет! Горохопуговка! А горохом можно засадить все тропинки и дороги - все равно ходить никуда не надо. Ах, как хочется попробовать горошину! Ну хоть на один зубочек! До утра-то долго ждать! Да пойду, да и возьму! Все равно скоро весь горох мой будет. Вот я свою горошину и возьму. Будто она моя!

СКАЗОЧНИК

Встала принцесса потихоньку, нашла, где горох лежит, и. нет, не украла, а взяла одну горошину да в спальню и побежала, а тут нянька проснулась! Куда девать горошину? Принцесса ее под матрас и засунула и будто спит. А спать-то не получается, горошина то бок давит, то спину. Так всю ночь и промаялась. Не спала.

НЯНЬКА

Доброе утро, принцесса. Ну, как спалось?

ПРИНЦЕССА

НЯНЬКА

ПРИНЦЕССА

Дак на новом месте, и Царь ваш Гороховый все снился.

СКАЗОЧНИК

Проснулся Царь. Пошел свои горошины считать, а одной горошины и не хватает. Что тут началось!

ЦАРЬ

Горе мне, царю Гороховому! Копил, копил свое богатство! Не уследили, не углядели! Воры пробрались, горошину украли. Так все царство и раскатят по горошине. Слуги, няньки, ищите! Может, куда закатилась, может, куда провалилась!

СКАЗОЧНИК

Бросились все искать горошину. Ay, ау! - а горошина молчит, не отзывается. Нет как нет. Принцесса видит, какой шум, переполох поднялся. Из-за одной горошины. Решила уйти. Не нужен ей такой царь. Жадина. Как же, даст он ей горох на пуговки менять, чтобы наряды ладить! И ушла!

А царь вспомнил про Принцессу.

ЦАРЬ

Где же гостья наша вчерашняя? Хоть и горе у меня, да принцесса уж очень мне приглянулась. Пойду посватаюсь.

НЯНЬКА

Дак ушла. Видит, какой переполох. Говорит: шуму много. И ушла!

СКАЗОЧНИК

Царь сразу загрустил. Даже похудел. Не ест, не пьет. И горошины перестал считать. Еще больше горе, чем пропажа горошины.

А горошину к вечеру и нашли. Пошли в спальню, где принцесса ночевала, горошина из-под матраса и выкатилась. Помятая вся, ну для счета же пойдет. А царь уж не рад.

ЦАРЬ

НЯНЬКА

Догонит ли? Успеет ли? Ушла. Не сказала, не спросила. Одним словом: принцесса - вытворяет, что хочет.

ЦАРЬ

СЛУГА. Догнал!

ЦАРЬ. Указ отдал?

СЛУГА. Отдал!

ЦАРЬ. Ну?

СЛУГА. Что - ну?

ЦАРЬ. Ответ принес?

СЛУГА. Нет!

ЦАРЬ. Ах ты, горе мое гороховое. Беги за ответом.

НЯНЬКА. Догонит ли? Успеет ли?

ЦАРЬ. Ну? Догнал?

СЛУГА. Догнал!

ЦАРЬ. Ответ принес?

СЛУГА. Принес!

ЦАРЬ. Ну, читай же!

СЛУГА. За такого жадину, хоть и богатого, замуж не пойду! Из-за одной гнилой горошины шум поднял на всю округу. Не вернусь!

ЦАРЬ. Да нет, горошина была не гнилая, хорошая. А! Была - не была! Раздам весь горох, да и женюсь! Нет, не раздам! Жалко! Тогда не женюсь! Ладно, половину раздам, а половину себе оставлю. Слуга, беги за принцессой!

НЯНЬКА. Догонит ли? Успеет ли?

ЦАРЬ. Ну? Догнал?

СЛУГА. Догнал!

ЦАРЬ. Вернул?

СЛУГА. Вернул!

ЦАРЬ. Да где же она?

СЛУГА. Да вон за воротами сидит. Тебя ждет.

ЦАРЬ. Ну, я побежал.

Царь убегает. Возвращается с Принцессой.

ЦАРЬ Решили мы с Пуговкой устроить Овощной Базар.

Пусть все приходят на наше веселье, кто в округе живет.

Действие второе

На сцену выходят Подсолнух, Морковь, Помидор, Огурец, Лук, Чеснок.

ПОДСОЛНУХ. Мы рады, Царь Горох, что ты нас в гости пригласил. А то рядом живем, а друг друга не знаем.

ЦАРЬ Вот мы сейчас и устроим настоящий Базар. Будем знакомиться. Расскажите, кто вы? Откуда?

Все начинают говорить о себе, стоит большой шум.

ЦАРЬ Ну не все разом. Хоть это и Базар, давайте по очереди. Один говорит, а другие слушают.

ПОМИДОР. А сейчас я!

ОГУРЕЦ Нет, я!

ПОМИДОР

Ты еще совсем зеленый, жди, когда покраснеешь, как я! Я уже вырос и повзрослел!

ОГУРЕЦ

Я тоже уже подрос и вырос, и меня многие любят.

ЦАРЬ. Ну хватит спорить. Каждый из вас хорош по- своему. Ну, Огурчик, рассказывай свою историю.

ЦАРЬ. А вот картошку-то я и не вижу!

На сцене стоит мешок, из которого раздается голос.

ОГУРЕЦ Ой! Что-то в мешке есть! Давайте посмотрим.

Открывают мешок, оттуда выбирается Картошка.

КАРТОФЕЛЬ Принесли в мешке. Поставили. Хотели забыть про меня.

ВСЕ. Нет! Нет! Здравствуй, милая Картошка! Низко бьем тебе челом.

КАРТОФЕЛЬ

ПОМИДОР. Да уж знаем: картофель - второй хлеб!

ОГУРЕЦ. Картофель хлебу подспорье.

1-я КАПУСТА

Здравствуйте! А вот и мы! Так торопились на ваш

Овощной Базар. Послушайте нашу арию!

Шли три кочана из Трамтарии,

Распевая капустные арии,

И каждая ария вкусная

Была бесконечно капустная,

И звенела мелодия странная,

2-я КАПУСТА

Ешьте капусту морскую

В море, в ущелье, над бездною,

Ешьте капусту полезную

И при любой передышке

Помните о кочерыжке!

3-я КАПУСТА

Кислую ешьте капусту с утра,

В полдень советуем щи и солянку,

Можно капустный компот спозаранку.

И при любой передышке

Вспомните о кочерыжке!

1-я ГАДАЛКА

А мы хотим вам загадать загадки. Посмотрим, как вы знаете друг друга.

2-я ГАДАЛКА

На грядке вырос куст.

Под кустом. (картошка).

1-я ГАДАЛКА

Летом в огороде

А зимою в бочке

Как зовут нас? (огурцы)

2-я ГАДАЛКА

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус,

ЦАРЬ. Горох!

ВСЕ. Арбуз!

1-я ГАДАЛКА

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

ВСЕ

Да ведь это же наш горох!

1-я ГАДАЛКА

Конечно, друзья, не все овощи пришли на наш Овощной Базар. Каждый из нас - нужный и полезный. Пусть наша дружба будет долгой, и все мы будем служить для здоровья людей.

Авторы: Ступкина Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов ГБСКОУ №613 Санкт-Петербург;

Карева Ольга Петровна, учитель начальных классов ГБСКОУ №613 Санкт-Петербург.

План мероприятия:

Марш картошки в мундире.

Танец осенних листьев.

Музыкальная пауза. Танец.

Подведение итогов. Награждение.

Оборудование: кастрюля, поварешка, набор овощей, набор фруктов, корзинки, вазы, составляющие букетов, набор грибов, грузовики.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть вас в этом зале! Как быстро прошел еще один год, и вот мы снова встречаемся с вами на празднике Урожая! Заканчивается первая учебная четверть – учителя подводят итоги ваших учебных успехов, а мы подводим итоги разговора о грибах, овощах, фруктах. Знания, которые вы получили на уроках труда, рисования, чтения, природоведения сегодня вам очень пригодятся.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора,

И морковку, и салат –

Все поспело для ребят.

И огурец, увидев важный,

И радушно скажет каждый:

Ученик. Здесь мы праздник радостный

Приходи же, ждем тебя,

Девочка Маша. Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

- Пойду и я в огород, наберу овощей к обеду.

Маша. - Здравствуй, Осень! Могу ли я набрать овощей в твоем огороде?

Осень. Мой огород богатый. Растут в нем и капуста, и морковь, и лук, и зеленый огурчик. Только взять их нелегко: сначала нужно отгадать загадки.

Маша. Что же мне делать? Не сумею я загадки отгадать.

Осень. А ты ребят попроси, они смышленые.

Маша. Поможете мне, ребята?

Осень загадывает загадки, а дети, называя отгадки, помогают Маше собрать урожай.

(Приложение 1).

Красная девица родилась в темнице.

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут… (морковку).

Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю… (лук).

Закутан ребенок в сорок пеленок… (капуста).

И зелен, и густ на грядке куст.

Покопай немножко, под кустом… (картошка).

Летом – в огороде, свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, крепкие, соленые… (огурцы).

На траве – трава,

Под землей – голова… (свекла).

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят… (помидор).

Маленький, горький, луку брат… (чеснок).

Осень. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и помогли Маше набрать овощей к обеду.

Маша. Спасибо тебе, Осень. Спасибо, ребята.

МАРШ КАРТОШКИ В МУНДИРЕ.

Ведущий. Ребята, кто скажет, какой овощ самый главный на столе? Конечно, картошка. Именно ей посвящен марш.

Ведущий. Для участия в эстафете нужно два человека. Перед участниками россыпью лежат половинки овощей и фруктов. Одному участнику нужно собрать все овощи, другому – все фрукты. (Приложение 2).

ТАНЕЦ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ .

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

На столах поставлены две вазы. Рядом – различные предметы (цветы, листья, книги, ботинки, инструменты и т.п.). Нужно составить букет красиво и правильно.

Ведущий. Все вы ходите в лес, собираете грибы. Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные). Вот, сейчас и посмотрим, насколько хорошо вы в грибах разбираетесь. Перед вами кучки грибов. Их нужно отвезти на машине в корзинку. Перевозить можно только по одному грибу. (Приложение 3).

ОСЕННИЙ ВАЛЬС.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


Полный текст материала Внеклассное мероприятие "Праздник урожая" для начальной школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: