Сбор урожая для детей

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 15.09.2024

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой через трафарет.

- Закреплять навыки аккуратной работы с красками.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Развивать зрительное восприятие.

- Развивать навыки речевого общения.

- Учить различать овощи на ощупь.

- Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.

- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа с детьми :

Беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сбор урожая в осенний период

Чтение русской народной сказки "Репка", Ю. Тувим "Овощи"

Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме.

Д/и "Четвертый лишний", "Вершки и корешки", "Найди тень"

Раздаточный материал : клеёнки, краски, губки, шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, салфетки.

Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель : А что люди делают осенью на огороде?

Дети : Собирают урожай

Воспитатель : Молодцы ребята!

Воспитатель : Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А вы?

Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.

Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дети повторяют текст и движения в соответствии с текстом

Воспитатель : Дети, у меня в корзине есть : баклажан, огурец, лук, помидор, картофель, морковь, кабачок. Как можно это всё назвать одним словом?

Дети : Овощи

Воспитатель : Ребята давайте сыграем в игру

Дети по очереди достают овощ и рассказывают о нём : какой он на вкус, какого он цвета, формы, какой на ощупь.

Воспитатель : Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, салат…

Воспитатель : Да, дети, правильно из овощей варят суп, готовят салаты, делают сок, едят сырыми, солят.

Воспитатель : Ребята давайте мы с вами попробуем сегодня засолить огурцы и помидоры! Только мы сделаем это не обычным способом!

Дети: Давайте!

Воспитатель : Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.

– У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, трафареты огурца и помидора, краски, губка, салфетки.

Показ : С начала прикладываем трафарет огурца на банку, придерживаем левой рукой, а правой берем губку, обмакиваем её в зеленую краску, начинаем методом примакивания аккуратно раскрашивать первый овощ. Затем берем трафарет помидора и другой губкой начинаем раскрашивать красной краской. Накладываем трафареты на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.

Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске.

Воспитатель : Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? (ответы детей)Что вам больше всего понравилось?(ответы детей) О чем мы сегодня говорили?(ответы детей) - Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились!

Воспитатель : В благодарность, что вы такие знатоки овощей, осень прислала нам посылку, корзину яблок!

Самоанализ аттестационного занятия

Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях : форме, цвету

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы,помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПина к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15-20 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривали быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Автор: Нечаев Владислав, 1 класс, Гимназия № 25 города Костромы Костромской области
Руководитель: Кузнецова Екатерина Алексеевна, МАОУ Гимназия № 25 города Костромы Костромской области
Назначение: Рассказ может заинтересовать воспитателей ГПД, детей дошкольного и школьного возраста.
Цель: формировать у читателей представление о времени года - осень при чтении мини-рассказа.
Задачи:
- развивать воображение, память, внимание, любознательность.
- воспитывать чувство доброты, заботы, трудолюбия и милосердия к бережному отношению окружающего мира.



Осень-самое прекрасное и очаровательное время года! У осени есть три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень, как и у любое времени года, а их четыре (зима, весна, лето, осень) имеет свои признаки, свои традиции, свои дары. Осенью замирает всё, и деревья, и цветы, птицы улетают в теплые края. Скупее греет нас солнышко. Начинаются первые морозы.
В это время листья на деревьях меняют свой окрас и опадают. Ведущими становятся оранжевые, желтые и коричневые цвета. Ребята, которые посещают детские сады, школы вместе со своими родителями собирают природный материал: листья разных деревьев (клена, дуба, березы, осины, рябины), сбор шишек, мха для будущих поделок.
Взрослые собирают урожай в своих садах и огородах. Снимают плоды - яблок, слив, выкапывают картофель, морковь свёклу, капусту. Готовят корм для скота. Также в это время года большинство людей любят ходить гулять в лес подышать свежим, чистым воздухом. Собирают в лесу грибы - белые, опята, лисички, подосиновики; ягоды – брусника, морошка, шиповник, клюква. Собрав все дары осени, население готовит различные заготовки на весь зимний период. Животные в этот период тоже начинают готовиться к зиме. К примеру, зайчик меняет шубку на теплую.





С наступлением осени земля успокаивается, отпускает последние листочки и укладывается в свою колыбель.
Осенняя пора - пора для художников и фотографов, которые делают снимки и наброски красоты природы в парках, скверах, садах и лесах.

Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества

Рассказ про сбор урожая для детей

Осень — пора сбора урожая. Почитайте с ребятами чудесный рассказ Эдуарда Шима про сбор урожая, поразмышляйте над прочитанным.

«Дни стали ненастные, ночи холодеют. И на колхозных огородах начали овощи убирать, чтобы не портились, не помёрзли.

Сначала убрали огурцы-голыши.

Потом — лук в бумажных рубашках.

Потом — бобы в шерстяных чулочках.

Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свёклу… турнепс и разную петрушку.



Выбирается один фермер, а все остальные участники – картошки. Картошка собирается в кучу, крепко держась, друг за друга. Задача фермера – выдернуть весь урожай, а картошкам нужно не отдавать собратьев в руки фермера. Как только кого-нибудь из клубневых выдергивают, он становится фермером и помогает другому фермеру. Игра заканчивается, как только выдергивается весь урожай.

конспект занятия в старшей группе

Игра по сказке "Репка"
Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать. Кто загадку отгадает, роль он тут же получает. (Роль получает тот, кто отгадывает первым).

1) Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это… (дед).

2) А у деда есть подружка,

Очень милая… (старушка).

3) Раскрасавица, не злючка

Проживает с ними… (внучка).

4) А у внучки есть дружок,

Очень шустренький… (щенок).

5) Растянулась на окошке

И мурлычет сладко… (кошка).

6) Не толстушка, не худышка,

Просто серенькая… (мышка).

7) Растет в огороде,
Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка, желтая… (репка).

pincer grasp and hand strengthening:

Preschool Carrot Patch Math Activity | mycreativedaysmycreativedays

Игра со счётом мелких картинок овощей и фруктов
идея забавной игры с геометрическими фигурами
силуэтные карточки для лото и мемори
мемори
игра "Назови сколько предметов"
математическая игра "Счёт овощей" на иностранном языке, но можно адаптировать
разрезанные картинки- пазлы

FREE Carrot Patch Subtraction:
идея для вычитания!


для игры с прищепками
Favorite Veggies Rainbow Graph- First taste vegetables, then graph (snack bar one day?):
идея с подсчётом любимых овощей

Классная идея!

цветные карточки с овощами и фруктами для сортировки с надписями на английском, которые можно сделать и на русском

Читайте также: