Самолеты взлет посадка 1 час

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

avro, можно на калькуляторе посчитать)))) При посадочной скорости порядка 250 км/час получается 72 секунды. И порядка двух минут в комбинации сначала тяжелый потом легкий. При легком парке получается 55 взлет-посадок в час.

Модератор
Местный
Сторожил

avro, можно на калькуляторе посчитать)))) При посадочной скорости порядка 250 км/час получается 72 секунды. И порядка двух минут в комбинации сначала тяжелый потом легкий. При легком парке получается 55 взлет-посадок в час.

Помнится, был норматив 45 с между взлетом и посадкой. Соответственно, за час 80 (если я правильно подсчитал в уме ) взлетов-посадок.
Выше обсуждался интервал на глиссаде. К взлетам он отношения не имеет. Там другие нормативы по времени в зависимости от взлетной массы и места начала разбега.

Модератор

Корректна ли такая формулировка:

"В часы-пик в аэропорту Домодедово самолеты могут приземляться примерно каждые две минуты. С такой же частотой воздушные суда могут двигаться на вылет"

Сторожил

В ДМЕ две ВПП интервал взлет-посадка 30 сек. За две минуты 2 посадки и два взлета.
Соответственно - ". каждую минуту. "

dunch

Старожил

Наблюдательный

авиатурист

Нету конечно никаких 120, пока предел на 2 полосы - 60-65, в Хитроу с идентичной конфигурацией полос 95-110.

Сторожил

Глава 26. Минимальные интервалы взлетно-посадочных операций

348. Для взлета воздушных судов устанавливаются минимальные допустимые (безопасные) интервалы с учетом местоположения взлетающих и заходящих на посадку воздушных судов.
349. Минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов:
1) при полетах с одной ВПП и параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 760 м, - 45 с;
2) при полетах с параллельных ВПП, расстояние между осями которых 760 м и более, - 30 с;
3) во всех остальных случаях - не менее 1 мин.
350. Минимальные временные интервалы при взлете с одной ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 760 м, устанавливаются:
1) для легких и сверхлегких воздушных судов за средними и тяжелыми воздушными судами - 3 мин;
2) для тяжелых воздушных судов за тяжелыми, а также средних воздушных судов, следующих за тяжелыми, - 2 мин.
351. Минимальные временные интервалы при посадке на одну ВПП или параллельные ВПП, расстояние между осями которых менее 760 м, устанавливаются:
1) для легких и сверхлегких воздушных судов за средними и тяжелыми воздушными судами - 3 мин;
2) для средних и тяжелых воздушных судов за тяжелыми воздушными судами - 2 мин;
3) во всех остальных случаях - не менее 1 мин.

alek-tim

Бывший руководитель полетов

120 теоритически по структуре аэродрома конечно возможно (310 см. ФАП ОрВД касаемо зависимых и не зависимых заходов). Но! Есть еще понятие пропускная способрость сектора ОВД (очем забывают аэропортовские менегеры). На пальцах. 120 ВС/час, в такой "каше" с каждым бортом будет примерно 6 сеансов связи (это для подхода, для круга больше - больше "говорильни"). Дисп просто физически выслушать и ответиь всем не успеет, не говоря уже об осмысливании и просчете ситуации. Ну там много ещедругих нюансив. Поэтому реально будет 50-54 ВС/час. (применительно к Домодедово).


Сегодня практически каждый хотя бы раз летал на самолете. Но задумывались ли вы, как именно проходит взлет самолета, что для этого требуется и как именно проходит контроль этого процесса? Попробуем ответить на эти и многие другие вопросы, которые могут возникнуть у любого путешественника.

Как и кто принимает решение о взлёте самолёта?

Первым вопросом, который может возникнуть – кто принимает решение о взлете и как именно проходит данный процесс? Любой взлет самолета начинается с подготовки, которая проходит в течение нескольких часов. Сначала необходимо подготовить борт. Капитан по приезду в аэропорт получает карту маршрута, метеоусловия и тщательно изучает их. Это необходимо для проведения предполетных процедур, обеспечения безопасности полета. Если погодные условия неподходящие, взлет самолета будет отложен. Такое решение принимается с учетом определенных правил, ответственным за него считается КВС, но на самом деле над планированием и контролем взлета работают многие специалисты. Пассажиры редко осведомлены, что именно включает в себя подготовка. Но надо учитывать, что начинается она задолго до момента прибытия их в аэропорт.

Как происходит взлет самолета?

Сам взлет самолета – это сложный процесс, который требует сложных расчетов. Очень важно учитывать все нюансы, включая влияние ветра на полеты, климатические условия по маршруту и многое другое.
Начинать расчеты следует с определения подъемной силы, которая формируется воздушным потоком. При взлете надо учесть силу и направление ветра, особенности воздушного потока, который дует около поверхности земли и влияет на движение самолета. При взлете воздушное судно должно двигаться против ветрового потока, при этом длина разбега зависит от силы ветра и других параметров. Сегодня такие расчеты выполняются на основании специальных инструкций и компьютерных программ, что исключает ошибки.
Планируя взлет самолета, надо принимать во внимание многие факторы, включая длину взлетно-посадочной полосы, внешние условия, силу ветра. Пилот должен успеть разогнать воздушное судно до необходимой скорости отрыва, после которой остановить самолет уже не получится. При этом он не должен забывать об особенностях самого аэропорта, его расположения, господствующих тут ветрах и климатических условиях.

  • климатические, погодные условия;
  • протяженность полосы ВПП;
  • тип и состояние покрытия ВПП.
  • с классическим набором скорости;
  • с тормозов;
  • при помощи дополнительных средств;
  • с вертикальным набором скорости.

Если взлет самолета осуществляется с тормозов, необходимо достижение определенного режима тяги. То есть воздушное судно сначала стоит на тормозах, но двигатели работают. С тормозов борт снимается только тогда, когда будет достигнут нужный режим. Подобный вариант используется только в том случае, если длина полосы недостаточная.
При классическом взлете используется постепенный набор тяги, при этом воздушное судно уже продвигается по полосе. Такой вариант используется чаще всего, но только при достаточной протяженности ВПП.
Взлет самолета с дополнительными средствами подразумевает использование специальных трамплинов. Обычно подобный вариант практикуется в военной авиации, когда воздушное судно взлетает с авианосцев или при определенных условиях. Подобный вариант дает возможность компенсировать нехватку длины полосы и места для набора скорости. Но для гражданской авиации подобный метод не применяется.
Вертикальный взлет самолета осуществляется только при наличии у борта специальных двигателей. Особенностью подобного способа является подъем, схожий со взлетом вертолета, то есть при отрыве от земли подъем будет плавным вертикальным, но постепенно переходящим в горизонтальный. Подобным образом взлетают самолеты ЯК-38.

Как происходит посадка самолета?

  • Посадка самолета происходит против ветрового потока. Особенности этого процесса происходят в зависимости от трех ключевых факторов, при этом решение о возможности посадки принимает только КВС. Только он может решать, подходят ли климатические условия для безопасной посадки. У каждого пилота имеются собственные условия, на принятие решения влияют следующие факторы:
  • техническое оснащение аэропорта и ВПП;
  • приспособленность аэропорта для взлета и посадки при определенных условиях;
  • огодные условия, сила и направление ветра.
  • мягкая, то есть проводимая в стандартных условиях;
  • жесткая, то есть наблюдаются какие-либо трудности, в том числе, связанные с погодными условиями;
  • вынужденная, осуществляемая при определенных условиях, связанных с неисправностью борта, погодными условиями или по другим причинам, в том числе, из-за болезни пассажира;
  • аварийная, происходящая из-за технических неисправностей, негативного влияния погодных условий и по другим причинам.
  • выравнивание со снижением вертикальной скорости по глиссаде;
  • выдерживание с плавным снижением и увеличением угла атаки, достаточного для касания и пробега по полосе;
  • парашютирование со снижением подъемной силы;
  • приземление, то есть контакт с поверхностью полосы.

Ограничения на взлёт и посадку в зависимости от ветровой обстановки
Заход на посадку завершается касанием полосы, но при некоторых негативных условиях пилот может принять решение об уходе на второй круг. Обычно это наблюдается, если влияние ветра на полёты негативное.
Основными факторами, которые оказывают влияние на посадку, являются боковая и попутная скорость ветра. Посадка допускается только в тех случаях, если эти параметры не превышают допустимые. Во всех остальных ситуациях рекомендуется уход на второй круг. Допустимая скорость будет разной для самолетов различных типов и габаритов. Решение о возможности посадки или ухода принимает пилот.
Влияние ветра на полёты – одно из ключевых. Если скорость больше 20 метров в секунду, такой ветер считается опасным. Также опасными считаются резкие, сильные порывы, которые могут привести к аварийной ситуации.

Сдвиг ветра и его влияние на полёты

Еще одним ключевым показателем является сдвиг ветра, то есть изменение скорости потока между двумя определенными точками. Такой сдвиг может быть боковым, встречным или попутным. Серьезные изменения являются причиной помех полета, вызывать болтанку или аварийную ситуацию.
Причины такого сдвига разные, от опыта пилота зависит, насколько он способен предусмотреть их и решить вопрос с безопасной посадкой. К наиболее опасным относятся сдвиги 6 м/с при высоте изменения 30 м.

Особенности посадки самолёта при сильном боковом ветре

Боковой ветер также может представлять опасность для полета и посадки самолета. Мощные воздушные потоки могут стать причиной отклонения от курса, появления болтанки. Чем больше скорость ветра, чем сильнее отклоняется борт от необходимого курса. Угол сноса при этом практически равен величине разворота, то есть от пилота зависит, насколько быстро он может уйти из опасной зоны.
Боковой снос также опасен для совершения посадки. Если в районе полосы наблюдаются такие порывы, пилот может принять решение о коррекции курса, ухода на второй круг.

Ссылка:

Встраивание видео:

Размер плеера:

Мы в соцсетях:

Копировать ссылку:

Встраивание видео:

Размер плеера:

Мы в соцсетях:

Выберите формат скачивания:

Мы в соцсетях:

144P - 3GP - формат для кнопочных телефонов не поддерживающих MP4, низкое качество

360P - MP4 - формат подходит для смартфонов и планшетов, среднее качество

720P - MP4 - формат для достаточно мощных устройств и ПК, высокое качество

Мы в соцсетях:

144P - 3GP - формат для кнопочных телефонов не поддерживающих MP4, низкое качество

360P - MP4 - формат подходит для смартфонов и планшетов, среднее качество

720P - MP4 - формат для достаточно мощных устройств и ПК, высокое качество

Самыми опасными считаются взлёт и посадка. Большинство авиакатастроф происходят именно в эти моменты.


Смотрите видео, когда до авиакатастрофы оставались буквально секунды, представьте реакцию пассажиров и экипажа.

Что же опаснее для самолёта взлёт или посадка?

Опасно и то и другое. Но если отвечать конкретно на вопрос, то посадка. Чтобы это объяснить, нужно рассмотреть чем опасны оба этапа.

Опасности при взлёте

Это наиболее распространенные опасности при взлёте.

Опасности при посадке

Таким образом посадка сложнее. Когда известного советского пилота В. Ершова спросили какая самая сложная фигура пилотажа он тут же ответил — посадка.

Особенно сложная посадка на воду. Крушения самолётов при такой посадке наиболее часты.

Читайте также: