Самолет с посадкой на воду как называется

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Компания Valkyrie Systems Aerospace показала проект самолета с реактивным двигателем и встроенной электрической системой вертикального взлета и посадки.

Компания Valkyrie Systems Aerospace получила исследовательский грант для дальнейшего развития авторской концепции самолета HoverJet Guardian. Модель оснащена системой электрического вертикального взлета и посадки. Это опционально пилотируемый высокоскоростной крейсерский реактивный самолет-амфибия.

Система вертикального взлета и посадки, по-видимому, использует компоновку квадрокоптера с четырьмя винтами (или, возможно, восемью, установленными соосно). Они легко отрывают самолет от земли, а затем включается пара турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney 545c. В итоге суммарная горизонтальная тяга составляет 3 700 кг.

В результате, утверждает производитель, крейсерская скорость самолета составляет 547 км/ч, а максимальная — 1 127 км/ч. Это почти скорость звука . Время автономной работы HoverJet Guardian — 15 часов на высоте до 12 192 м. Размеры модели составят 7,3×9,1×1,8 м, а вес — 1 905 кг без груза. Максимальный вес, при котором самолет может взлететь, составляет 5 443 кг.

Valkyrie Systems Aerospace Hoverjet

Примечательно, что HoverJet может приземляться на воду и работает в трех режимах работы: самолет, корабль на воздушной подушке и амфибия . На данный момент то, как именно работает режим корабля на воздушной подушке, остается загадкой. Однако известно, что джет будет взлетать и садиться практически на любую поверхность.

Читать далее

Самолет-амфибия или амфибия — это летательный аппарат, который может взлетать и садиться как на твердую землю, так и на воду.

Бе-200: через огонь и воду

Российский Бе-200 – единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что ему дает неоспоримые преимущества в скорости при тушении пожаров. Бе-200 может взять на борт 12 тонн воды, причем делает это он всего за 15 секунд.

С 2003 года Бе-200 используется для борьбы с огненной стихией как в России, так и за рубежом: во Франции, Португалии, Италии, Греции, Индонезии, Израиле. В этом году российские Бе-200 пришли на помощь Турции – с 16 июня в течение четырех месяцев два самолета будут проходить дежурство в окрестностях Анталии, Измира и Бодрума.

Летающая лодка Бе-200 умеет производить эффект. Впечатляет, когда видишь, как эта громада приземляется на воду или, легко глиссируя по глади водоема, за считаные секунды набирает в баки тонны воды. И если для обычного самолета посадка на воду – экстренный случай, то для самолета-амфибии − это привычный рабочий момент. Не меньший восторг вызывает зрелище, когда Бе-200 раз за разом прицельно обрушивает воду на горящий лес.

Постройка самолета была организована на Иркутском авиазаводе. В воздух первый опытный Бе-200 поднялся в 1998 году, а первый полет с воды состоялся в 1999 году. В 2001 году самолет получил российский сертификат типа ограниченной категории для противопожарного варианта, а в 2003-м получен сертификат типа согласно российским стандартам АП-25 для многоцелевого использования.

Силовая установка включает в себя два турбореактивных двухконтурных двигателя Д-436ТП, установленных на пилонах над корневой частью крыла для предотвращения попадания брызг воды при взлете и посадке.

Для мировой гидроавиации характерны турбовинтовые схемы, Бе-200 же является единственным в мире гражданским самолетом-амфибией с реактивными двигателями. Преимущество реактивного Бе-200 перед другими пожарными самолетами – высокая скорость, позволяющая предотвращать распространение пожара на ранних этапах.

Планер самолета частично выполнен из композитов. В первую очередь, конечно, для борьбы с коррозией – основным врагом любого гидросамолета. В основном же фюзеляж изготовлен из антикоррозионных алюминиево-литиевых сплавов. Впервые в отечественном гидросамолетостроении кабина самолета была сделана полностью герметичной по всей длине.

Восемь тысяч метров под килем

Бе-200 может использоваться на аэродромах класса B и водоемах глубиной не менее 2,6 м. В шторм посадить его на воду не удастся, но при легком волнении в три балла и высоте волны до 1,2 м самолет чувствует себя уверенно. Максимальная высота полета − 8100 м, максимальная скорость − 700 км/ч, перегоночная дальность полета − 3500 км.

Бе-200 может забрать 12 т воды за 12-15 секунд. Для точного сброса воды пилоты должны обладать определенными снайперскими навыками, делать поправку на ветер и тому подобное – никакой автоматики здесь не предусмотрено.

Для спасения людей на водах на фюзеляже самолета открывается большой люк, через который можно не только попасть на борт своим ходом, но и загрузить раненых. Спасательная модификация Бе-200 оснащается четырьмя надувными плотами, при помощи которых можно спасать людей из воды. Мобильный госпиталь на борту позволяет медикам оказывать первую помощь пострадавшим.

Бе-200 способен, подобно обычному автонавигатору, запоминать маршрут и автоматически перемещаться между водоемом и очагом пожара. Эта способность очень важна при работе в большом задымлении, когда отсутствуют визуальные ориентиры.

Летающая лодка может при незначительном переоборудовании превращаться в поисково-спасательный, грузовой, пассажирский, санитарный или патрульный самолет. При этом основная функция Бе-200 − тушение пожаров − сохраняется.

Крылатый огнеборец

После создания первых моделей ТАНТК продолжил развитие гражданского самолета-амфибии. В 2002 году в небо впервые поднялся модифицированный Бе-200ЧС (Be-200ES-E в экспортной версии). Эта модель самолета максимально адаптирована под требования основного заказчика − МЧС − и отличается от базовой рядом деталей. На самолете установлены модернизированный бортовой пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200М, новые системы ЭДСУ и СПУ-200ЧС, бортовая система наблюдения AOS, система внешнего звукового оповещения SGU-600 и прожектор SX-5. Грузовая кабина оборудована двумя местами для наблюдателей, которые через специальные куполообразные иллюминаторы−блистеры могут проводить визуальный мониторинг местности.

Бе-200ЧС может использоваться для доставки спасателей, оборудования и грузов в районы стихийных бедствий, эвакуации пострадавших, поиска и обнаружения кораблей и судов, терпящих бедствие, выявления очагов чрезвычайной ситуации и других целей.

С 2004 года самолеты Бе-200 участвуют в спасательных операциях и тушении пожаров в России и по всему миру. Летающая лодка уже помогала пожарным во Франции, Португалии, Италии, Греции, Индонезии и Израиле, а с 16 июня этого года два российских самолета-амфибии несут противопожарную вахту на территории Турции.

В 2010 году Бе-200 получил сертификат Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Специалисты уверены, что за минувшие 20 лет у Бе-200 не появилось достойных отечественных и зарубежных конкурентов. По ряду летно-технических характеристик российская амфибия до сих пор не имеет аналогов в мире.


В авиации посадка на воду в самом широком смысле посадка самолета на водное пространство. Некоторые самолеты, такие как гидросамолеты приземлиться на воду как само собой разумеющееся.

Содержание

Посадка самолетов на воду

По дизайну


Гидросамолеты, летающие лодки, и самолет-амфибия предназначены для взлететь и садитесь на воду. Посадка может поддерживаться корпусом фюзеляж и / или понтоны. Наличие длинной эффективной взлетно-посадочной полосы исторически было важно для ограничения размеров подъема самолетов, а отсутствие у них построенных полос остается полезным для транспортировки к озерам и другим удаленным районам. Возможность бездельничать на воде также важна для морских спасательных операций и пожаротушение. Одним из недостатков спуска на воду является то, что это опасно при наличии волны. Кроме того, необходимое оборудование снижает аэродинамическую эффективность и скорость корабля. [ нужна цитата ]

Ранний укомплектованный космический корабль запущенные Соединенными Штатами, были предназначены для посадки на воду приводнение метод. Корабль будет парашют в воду, которая служила подушкой для остановки корабля; столкновения были сильными, но выживаемыми. Вылет по воде, а не по земле тормозные ракеты не было необходимости, но к его недостаткам относились трудность извлечения и опасность утонуть. НАСА Космический шатл дизайн был предназначен для приземления на ВПП вместо. Некоторые будущие космические корабли планируют разрешить спуск на воду (SpaceX Dragon, Боинг CST-100, так далее.) [ нужна цитата ]

В беде

В то время как в коммерческих пассажирских поездках отказываться от них крайне редко, небольшие самолеты имеют тенденцию отказываться от них несколько чаще, потому что у них обычно только один двигатель, а их системы имеют меньше резервов. Согласно Национальный совет по безопасности на транспорте, в год происходит около дюжины рвов. [2]

Авиация общего назначения

Авиация общего назначения включает все области авиации за пределами военных или регулярных (коммерческих) рейсов. Эта классификация включает малые самолеты, например, учебно-тренировочные самолеты, дирижабли, планеры, вертолеты и корпоративные самолеты, в том числе бизнес-джеты и другие операции по найму. Авиация общего назначения имеет самый высокий уровень несчастных случаев и происшествий в авиации: 16 смертей на миллион летных часов, по сравнению с 0,74 смертельными случаями на миллион летных часов для коммерческих рейсов (Северная Америка и Европа). [ нужна цитата ]

Коммерческий самолет


В FAA не требуются коммерческие пилоты чтобы тренироваться, но персонал салона авиалиний должен обучаться процессу эвакуации. [3] Кроме того, FAA ввело правила, при которых (тип оператора, количество пассажиров, вес, маршрут) самолет должен нести аварийное оборудование, включая плавучие устройства, такие как спасательные жилеты и спасательные плоты.

Некоторые самолеты спроектированы с учетом возможности посадки на воду. Airbus самолет, например, имеет "кнопку сброса", которая при нажатии закрывает клапаны и отверстия под самолетом, включая выпускной клапан, воздухозаборник для аварийной ситуации. КРЫСА, входное отверстие для авионики, вытяжной клапан и клапан управления потоком. Он предназначен для замедления затопления при посадке на воду. [4]

Водные кюветы пассажирских самолетов

Посадка самолета на воду по другим причинам


Пассажиров и экипаж спасают лодки после Рейс 73 авиакомпании Air Niugini приземлился в Лагуна Чуук 28 сентября 2018 г.

Самолеты также иногда оказываются в воде, сбегая с концов взлетно-посадочной полосы, приземляясь в воде незадолго до конца взлетно-посадочной полосы или даже будучи насильно брошенными в воду во время суицидальных / убийственных событий. Дважды в Ла-Гуардия аэропорт, самолеты въехали в Ист-Ривер.

Техника аварийной посадки вертолета "Water Bird"

Аварийная посадка "водяной птицы" - методика, разработанная Канадские вооруженные силы безопасно посадить Sikorsky CH-124 Морской Король вертолет при отказе одного двигателя при полете над водой. Техника аварийной посадки позволяет самолет с корпусом-катером приземлиться на воду контролируемым образом. [36]

Посадка ракеты-носителя на воду

Начиная с 2013 года и продолжаясь в 2014 и 2015 годах, серия испытания посадки на воду в океане были предприняты SpaceX как прелюдия к принесению ракеты-носители обратно на стартовую площадку, чтобы повторное использование ракета-носитель бустерные ступени. [37] К апрелю 2015 года выполнено семь испытательных полетов с контролируемым спуском. [38]

До 2013 г. успешных посадок ракет-носителей на воду не предпринималось, а периодических высадки на воду из космические капсулы выполняются с 1961 года. Подавляющее большинство Космос ракеты-носители взлетают вертикально и уничтожаются на падение на землю. Исключения включают суборбитальный вертикально-посадочные машины (например., Мастен Xoie или Armadillo Aerospace' Лунный посадочный модуль автомобиль), а космические самолеты которые используют вертикальный взлет, горизонтальная посадка (VTHL) подход (например, Космический шатл, или ВВС США Х-37) который имеет шасси для обеспечения посадки на ВПП. [39] На сегодняшний день каждая система космического полета с вертикальным взлетом расходный материал ускорители для начала каждого восхождения на орбитальная скорость. Это начинает меняться.

Последние достижения в частный космический транспорт, куда новый конкуренция правительственным космическим инициативам появился, включили явный дизайн восстанавливаемые ракетные технологии в орбитальные ракеты-носители. SpaceX инициировала и профинансировала многомиллионную программу для достижения этой цели, известную как программа разработки многоразовой пусковой системы. [40] [41] [42]

В орбитально-полетный вариант конструкции SpaceX [43] впервые успешно совершил посадку на воду (с нулевой скоростью и нулевой высотой) в апреле 2014 г. Ракета Falcon 9 и был первым успешным управляемым мягким приземлением в океане орбитального ускорителя с жидкостным ракетным двигателем. [44] [45] Семь испытательных полетов с контрольными посадками над водой с контролируемым снижением, в том числе два с неудачными попытками приземлиться на плавучая посадочная платформа, были проведены до апреля 2015 года. [38]

Рожденный летать плавать сможет

Главный летный день этого лета все ближе – уже 26 июля в Москве состоится культовое соревнование Red Bull Flugtag . Участвующие в нем команды должны показать эффектный перфоманс в крутых костюмах и пролететь как можно дальше на аппарате собственной конструкции, приводимом в действие только человеческой силой. Рано или поздно все они падают в воду. В помощь пилотам мы собрали 5 примеров того, как удавалось приводнить пассажирский лайнер.

1956 год: Boeing 377 Stratocruiser

Boeing 377 Stratocruiser в 1956 году

Случаев удачной посадки самолета на воду в гражданской авиации не так уж много, но шансы спасти пассажиров тяжелого пассажирского лайнера есть. Первый подобный случай произошел 15 октября 1956 года. Лайнер Boeing 377 Stratocruiser с 24 пассажирами и 7 членами экипажа летел из Гонолулу в Сан-Франциско, когда над Тихим океаном у него отказали два двигателя из четырех. Командир принял решение садиться на воду. Никто из находившихся на борту не пострадал: до того, как самолет ушел на дно, все успели перебраться на спасательные плоты. Через час спасенных подобрал катер береговой охраны.

1963 год: Ту-124

Ту-124 в 1963 году

1968 год: DC-8

22 ноября 1968 года лайнер DC-8 компании Japan Airlines, летевший из Токио в Сан-Франциско, приводнился в 500 метрах от американского побережья. Это была не аварийная посадка, а летная ошибка. В густом тумане первый пилот ориентировался по радиовысотомеру, который, как выяснилось, давал ошибку в 60 метров. Пилот, считавший, что садится на взлетно-посадочную полосу, приводнился очень технично. Никто из 96 пассажиров и 11 членов экипажа не получил даже легких ушибов.

Читайте также: