Самолет nordwind начал заход на аварийную посадку в шереметьево

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Самолет, который летел из Москвы в Краснодар, вынужден был развернуться обратно и экстренно сесть в Шереметьево. Сообщается, что произошла разгерметизация кабины. В Сеть выложили видео, что в этот момент творилось на борту.

Утром в субботу, 11 декабря, самолёт рейса Москва - Краснодар авиакомпании Nordwind экстренно сел в Шереметьево. По предварительным данным, произошла разгерметизация кабины, пишет "Интерфакс" со ссылкой на собственный источник. В Сеть выложили видео, что происходило на борту самолёта в момент посадки.

На кадрах видно, что пассажиры лайнера старались сохранять спокойствие. Лишь на последних секундах где-то начинает плакать ребёнок.

Лайнер вылетел в 06:30 и уже через час вынужден был вернуться в столицу. Он совершил посадку в аэропорту Шереметьево. Сообщается, что пострадавших нет.

При этом пассажиры пожаловались, что не у всех выпали кислородные маски. Некоторые пассажиры лайнера заявили, что на местах А, В и С система не сработала. Они пожаловались, что по громкой связи пилот предупреждал об аварийной посадке. Однако уже в аэропорту администрация отказалась признать, что посадка была аварийной. Об этом сообщает Telegram-канал Mash.

Также люди оказались недовольны тем, что в аэропорту их не встретили ни представители авиакомпании, ни медики. Рейс перенесли на 10:27.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

В ночь на 19 июля Boeing 737 авиакомпании Nordwind прервал вылет из московского аэропорта Шереметьево в Ереван. Во время разбега по взлетно-посадочной полосе в салоне возникло задымление, поэтому командир воздушного судна решил остановить борт на рулежной дорожке. После аварийно-спасательной эвакуации двух пассажиров госпитализировали. Разбираемся, что могло послужить причиной чрезвычайной ситуации и почему пострадали люди.


"Кричали, что пожар"

"Мы разгонялись, но вдруг ощутили, что начали тормозить. Кто-то закричал, что мы горим. Кричали, что пожар, огонь. Через 20–30 секунд самолет полностью остановился. Нам объявили об эвакуации. Пассажиры вели себя очень достойно, никто не паниковал", – рассказал телеканалу Москва 24 один из пассажиров рейса Зокир Нурматов.

По информации Следственного комитета, все произошло примерно в 1:04 по московскому времени. На борту Boeing 737 авиакомпании Nordwind находились 173 пассажира и 12 членов экипажа. Во время разгона "произошло задымление кабины передней части самолета". При этом источник в правоохранительных органах уточнил Москве 24, что "сработала сигнализация о задымлении, появился запах гари".

Командиром воздушного судна было принято решение об экстренной эвакуации пассажиров, в связи с чем были надуты спасательные трапы.

В самой авиакомпании также уточнили, что среди пассажиров было 162 взрослых и 11 детей.

В свою очередь, директор по связям с общественностью Шереметьево Анна Захаренкова рассказала, что командир воздушного судна освободил воздушную полосу и остановил самолет на рулежной дорожке. По ее словам, возгорания на борту не было. После сигнала тревоги в Шереметьево началась аварийно-спасательная операция, к самолету прибыли службы аэропорта.

После эвакуации по надувным трапам всех людей доставили в терминал F. "Им предложено горячее питание и необходимая помощь, с пассажирами взаимодействуют представители авиакомпании и аэропорта Шереметьево, произведена выгрузка багажа и личной клади", – отметила представитель аэропорта.

Шереметьево работает в штатном режиме после ЧП с Boeing

А в пресс-службе министерства здравоохранения Московской области рассказали, что после задымления пострадали восемь человек. В ведомстве уточнили, что шестерым пассажирам удалось оказать помощь на месте, а двоих пострадавших госпитализировали. Однако после вторичного осмотра одного из них отпустили домой, а другого пациента оставили для дальнейшего осмотра. Его состояние оценивается как удовлетворительное и его госпитализация "связана с основным заболеванием".

По словам Захаренковой, после инцидента авиакомпания Nordwind отправила пассажиров в Ереван резервным бортом, но 28 человек отказались им лететь. В данный момент аэропорт Шереметьево работает в штатном режиме, рейсы на вылет и прилет выполняются по расписанию.

Проверку по факту ЧП организовали Московская межрегиональная транспортная прокуратура, Ространснадзор, Росавиация и межрегиональное следственное управление на транспорте. Следователям удалось установить предварительную причину произошедшего. По их мнению, задымление произошло из-за того, что пары гидравлической жидкости попали в кондиционеры при заборе воздуха и его дальнейшем поступлении в салон.

Источник в авиакомпании рассказал Москве 24, что этот Boeing 737 совсем новый: Nordwind эксплуатирует его с 2018 года. До этого дня на его борту ни разу не было каких-либо инцидентов.


"Экипаж действовал профессионально"

Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов рассказал Москве 24, что подобные неполадки на борту случались неоднократно. По его словам, система кондиционирования самолета работает под мощным напором воздуха, поэтому, если в нее попадает любая жидкость, будь то гидравлика, масло или керосин, все сразу оказывается в системе вентиляции.

"Пока из всех имеющихся данных можно сделать один вывод: командир корабля действовал профессионально и грамотно. Прекратил взлет. А это непростая процедура, особенно когда двигатели выведены на полную взлетную мощность, а самолет разбегается. И что еще важно – он увел борт на рулежную дорожку, не стал занимать ВПП и препятствовать взлету и посадке других воздушных судов", – подчеркнул эксперт.

Он предположил, что все травмы пассажиры получили во время эвакуации. Кто-то мог по надувному трапу съехать кувырком, считает Смирнов. "Это все мелочи жизни, главное – что все живы, а все раны заживут через неделю", – уверен председатель комиссии.

Но этот случай сам по себе требует серьезного профессионального инженерно-технического внимания. Необходимо внимательно расследовать все причины задымления, потому что это может случиться и в полете. А в воздухе самолет не остановишь, мощность двигателей не уберешь.

Эксперт предположил, что причиной инцидента мог стать конструкторский недостаток, например, лопнувший шланг. Причем это могло произойти как из-за дефекта при конструировании самолета, так и из-за недобросовестного наземного обслуживания судна. При этом Смирнов подчеркнул, что ответственной комиссии еще предстоит найти источник, откуда шла жидкость, а затем выяснить причины трещины или неисправности.

В свою очередь, заслуженный пилот России Юрий Сытник отметил грамотные действия экипажа. "Естественно, он принял правильное решение: нужно было эвакуировать пассажиров. Потому что после пожара на борту SSJ 100 в Шереметьеве и гибели людей все помнят, как быстро горит самолет", – подчеркнул он.


SSJ 100

Еще один инцидент с самолетом в аэропорту Шереметьево произошел вечером 5 мая этого года. Самолет SSJ 100 компании "Аэрофлот", выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, вскоре после взлета запросил экстренную посадку в аэропорту вылета. Через некоторое время лайнер жестко приземлился на взлетно-посадочную полосу, из-за чего произошло возгорание в его хвостовой части. Из 78 пассажиров погиб 41 человек, включая бортпроводника.

Как удалось установить МАК, в самолет вскоре после взлета попала молния. Через две секунды отключился автопилот, произошел переход в режим direct mode. Появились неполадки в линии связи. Спустя еще четыре секунды началось ручное пилотирование. После краткого обсуждения командир решил вернуться и дал команду второму пилоту доложить pan-pan (сигнал срочности).

Вскоре удалось восстановить радиосвязь на аварийной частоте. Второй пилот доложил диспетчеру о просьбе возврата в аэропорт, сообщил о потере радиосвязи и переходе в direct mode. Диспетчер дал указание о снижении. Он также спросил, нужна ли будет помощь. Экипаж ответил, что все штатно.

При посадке воздушное судно дважды касалось ВПП и снова поднималось в воздух. Во время третьего касания основные стойки шасси уже частично разрушились, самолет тоже стал разрушаться, разлилось топливо, и начался пожар.

Как только удалось остановить судно, экипаж дал команду всем находящимся на борту эвакуироваться. К сожалению, спастись смогли не все.

В Шереметьево из-за задымления эвакуировали самолет авиакомпании Nordwind до Еревана. Два человека попали в больницу, для остальных был подготовлен резервный борт. Только полететь в Ереван после ЧП захотели не все.

Паника и отказ от полета. Самолет Nordwind задымился при взлете из Москвы

Невылет

Паника и отказ от полета. Самолет Nordwind задымился при взлете из Москвы | Изображение 1

Пассажиры эвакуированного в Шереметьево Boeing вылетели в Ереван

На борту находились 173 пассажира, в том числе 11 детей. Всех их эвакуировали по надувным трапам. Во время эвакуации травмы получили восемь человек, двоим понадобилась госпитализация. Они остаются в больнице до сих пор.

Причины ЧП в Шереметьево расследует комиссия Росавиации

Другой пассажир по имени Оганес сообщил, что экипаж сработал четко, но люди все равно сильно испугались.

Проверки и расследование

После ЧП в Ространснадзоре объявили о внеплановой проверке Nordwind на предмет соблюдения требований воздушного законодательства. Расследованием инцидента также занимается специальная комиссия Росавиации.

Паника и отказ от полета. Самолет Nordwind задымился при взлете из Москвы | Изображение 2

Восстановлена хронология событий при ЧП на рейсе Москва — Ереван в Шереметьево

Проверки также проводит Московское межрегиональное следственное управление на транспорте (ММСУТ) Следственного комитета и Московская межрегиональная транспортная прокуратура. На месте происшествия работает оперативная группа. Прокуроры намерены, в частности, проверить организацию наземного обслуживания самолетов в аэропорту Шереметьево.


Транспортная прокуратура начала проверку после того, как пассажирский Boeing, летевший этим утром из Москвы в Краснодар, совершил экстренную посадку в Шереметьеве. На борту сработал датчик разгерметизации кабины пилотов. В салоне было 159 человек, никто не пострадал.

Детские крики, выпавшие кислородные маски и стремительное снижение с высоты. Рейс Москва – Краснодар. Самолет, вылетевший из Шереметьева в 6 часов 34 минуты, в небе провел чуть больше часа.

"Начался дым, в салоне самолета вылетели маски, эти маски не работали, началась паника – посреди полета мы развернулись в "Шарик". Люди просто перенесли колоссальный стресс", – рассказал пассажир Алексей Ларин.

Экипаж принял решение идти на посадку, поскольку в Boeing-737 сработал датчик разгерметизации.

Однако, как говорят пассажиры, маски выпали не над всеми креслами. Некоторым пришлось перебираться на соседние ряды.

"Вылетели во время полета маски, которые должны были напитать нас кислородом, но эти маски не работали – у меня ребенок 2 года, пыталась дать ей эту маску, но она не дала никакого кислорода, а соседние ряды – у них вообще эти маски не вылетели – у нас рядом сидели люди с детьми, которые остались без кислорода", – рассказала Мария.

Опытные пилоты говорят: нельзя исключать, что в столь стрессовой ситуации пассажиры могли забыть о предполетных инструкциях

"Выпадение маски – это просто выпадение маски, на самом деле нужно потянуть за шнурок. Стюардесса это показывает, и никто не обращает внимания на то, что это нужно сделать, прислонив маску к лицу и там нет кислорода, а его и не будет никогда, покуда вы не откроете клапана. Нельзя допускать такую панику, но, наверное, надо было привести в чувства. И тут экипаж сам немножко виноват, не объяснил бы все по-человечески", – считает Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР.

Во время посадки никто из пассажиров не пострадал. Вот что о первых минутах в аэропорту пассажиры рассказывали СМИ.

"Нас никто не встретил, просто выкинули внизу, и никаких представителей не было, не знали, где идти, мы сами добрались до третьего этажа, где были представители авиакомпании. Нам сказали, что у нас пересменка, и мы не успели – в смысле не успели, нас не встретила ни скорая, ни пожарная", – возмущена Юлия.

У представительства в аэропорту образовалась очередь. Авиакомпания ситуацию не комментировала ни журналистам, ни пассажирам.

- Просто сказали такие слова, что вылета не было, он перенесен на 10.30 – о чем идет речь, авиакомпания решила обезопасить себя, сказав, что просто рейс задержался.

К расследованию инцидента уже подключилась Московская межрегиональная транспортная прокуратура.

"Организована проверка соблюдения прав и безопасности пассажиров в связи с возвращением самолета в Шереметьево. Борт от полетов отстранен", – рассказала Екатерина Короткова, старший помощник прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Московской межрегиональной транспортной прокуратуры

Пассажирам пришлось провести в аэропорту несколько часов. Рейс неоднократно переносился, однако в итоге новый борт вылетел в Краснодар.

Читайте также: