Сады сажать жизнь украшать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 15.09.2024

Вопрос по русскому языку:

Укажите предложение, в котором НУЖНО поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Выберите правильный ответ:

2)Сады сажать жизнь украшать.
3)Расстояние не помеха для друзей.

4) Смерть есть то, чего мы не минуем.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 09.02.2017 19:38
  • Русский язык
  • remove_red_eye 4833
  • thumb_up 49
Ответы и объяснения 1

Предложение, в котором НУЖНО поставить
тире между подлежащим и сказуемым:

2) Сады сажать - жизнь украшать.
__
Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая: развивать логическое мышление и память; орфографическую и пунктуационную зоркость; устную и письменную речь; внимание.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родному языку.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, полученных в 5-7 классах

Оборудование урока: мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями.

1. Организационный момент.

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Человек постоянно совершенствует свою речь, обменивается информацией при помощи языка, пополняет свой словарный запас, выполняет сложную работу постоянно. И мы с вами тоже продолжим работу над родным языком.

1. На предыдущем уроке мы с вами изучали главные члены предложения, а также тире между подлежащим и сказуемым.

Задание №1. (слайд №1) Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:

а) нужно; б) не нужно

1. Книга источник знаний.

2. Пруд как блестящая сталь.

3. Бедность не порок.

4. Ртуть тоже металл.

5. Сады сажать жизнь украшать.

6. Дважды два четыре.

7. Путешествие это та же книга.

8. Мой рабочий день десять часов в сутки.

9. Чтение вот лучшее учение.

10. Март только начало весны.

Ответ: а-1, 5, 6, 7, 8, 9; б-2, 3, 4, 10

Задание №2.(слайд №2) Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова

а) подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) определением; д) обстоятельством; е) не является членом предложения.

1. Льёт в окошко зимний месяц золотистый свет.

2. Сменила мудрость молодости пыл.

3. Я начал разыскивать потерянную клюшку.

4. Каждый звук случайный я ловлю пытливо.

5. Желание наказать обидчика было очень сильно.

6. Сначала читал, затем решал.

7. Мы шли в течение всего дня.

8. Врач запретил мне читать лёжа.

9. На столе стояла шкатулка из серебра.

10. Я не видел реки великолепнее Енисея.

Ответ: а-2; б-3; в-1, 4, 8; г-5, 9, 10; д-6; е-7

2. Объявление темы урока, постановка целей урока.

Актуализация и систематизация знаний.

- Что вы знаете о второстепенных членах? (слайд №3)

Второстепенные члены – это…(все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, они могут пояснять как главные так и второстепенные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания)

На первом этапе работы мы вспомним все, что знаем по этой теме.

1. Работа с фишбоун (скелет на доске). Карточки с вопросами и названиями частей речи раздаются разным ученикам. Голова рыбы- причина (Как определить второстепенные члены предложения). Хвост- вывод (Определение частей речи). Учащиеся по очереди наклеивают на нижние ребра вопросы, а потом определяют части речи. Этой схемой пользуются на протяжении всего урока.

Дополнение Определение Обстоятельство





- Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

- На какие вопросы они отвечают?

- Какими частями речи они выражаются?

- Как графически мы подчеркиваем второстепенные члены предложения?

Слайд 4. Чайки распустили крылья.

Дополнение - это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, зависит от сказуемого или другого члена предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.

- На какие вопросы отвечает дополнение?

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

Найдите дополнение в этих предложениях.

Солнце ярко освещало берёзовую рощу.

Мы разговорились об интересных книгах.

В сухом воздухе пахнет скошенной травой.

Я в долгу перед вами.

И не жаль мне ничуть.

Слайд 5 Какой второстепенный член предложения мне необходимо выделить?

- Что такое определение?



Тропинка вилась в густой траве.

Определение- это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? который? чей? И поясняет члены предложения, выраженные существительными.

Найдите в предложении определения и подчеркните их:

За стеной избы по ночам шумел соседский сад.

В саду стоял дом в два этажа, обнесенный глухим забором.

Со мной говорила красивая седая старуха.

- О каком второстепенном члене предложения мы ещё не говорили?

Слайд 6. - Что такое обстоятельство? Найдите в предложении обстоятельство.

Яркие цветы празднично украшали зал.

- Какие виды обстоятельств вы знаете и на какие вопросы они отвечают?

Слайд 7. (Учитель показывает вид обстоятельства, а учащиеся по цепочке отвечают на какие вопросы отвечает обстоятельство).

-Выделите обстоятельства в предложениях:

Узкая тропа уводила влево.

При проливных дождях урожай может погибнуть.

В степи шли не спеша.

Утомившись от долгого перехода, сделали привал.

3. Работа с учебником: стр.72-73

4. Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены предложения?

-Распространите предложения, подчеркните грамматическую основу.

Приближался вечер. Солнце село. Упала роса.

5. Физминутка:

Поднятая одна рука- нераспространенное, две- распространенное

Упало несколько градин.( нераспр.)

Ручка пишет тонко

Раннее летнее утро.

У меня зазвонил телефон.

На остановке было два человека.

Птицы заволновались, закричали. (нераспр.)

Подъехал переполненный автобус.

Слайд 8. (Уч-ся записывают предложения, находят в них обстоятельства и определяют их вид. Взаимопроверка).

При желании всё можно сделать (обстоятельство условия).

С утра до поздней ночи он был на ногах (обст. времени – когда? с каких пор?).

От радости в зобу дыханье спёрло. (обст. причины - почему? отчего?, места – где?).

Слайд 9. Взаимопроверка.

Задание (один из уч-ся выполняет у доски)

Запишите предложение под диктовку, разберите его синтаксически.


4. Подведение итогов урока.

Слово учителя:

- Подведём итоги, ребята. Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной, выразительной, интересной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.

5. Домашнее задание.

2) Осложнённое списывание. Слайд №10

Родной язык надо любить как мать как музыку и надо уметь хорошо г_в_рить что(бы) пер_дать свою мысль другому ясно и просто.

Буд_шь пон_мать мысли людей – легче будет жить, и умнее стан_шь, да и тебя все будут пон_мать… (М.Горький)

Рефлексия:( Слайд 11)

- Оцените свою деятельность на уроке. Что получилось? Над чем нужно поработать?

Каждый из нас любит получать комплименты в свой адрес.

Мой брат стал экономистом.

Сады сажать – жизнь украшать.

Льёт в окошко зимний месяц золотистый свет.

Он стал говорить взволнованно.

Иллюминация во время карнавала была великолепной.

Гонорат

1. В вазе лежат шесть груш.
Лежат - ПГ

2. Каждый из нас любит получать комплименты в свой адрес.
Любит получать - СГ

3. Мой брат стал экономистом.
Стал экономистом - СИ

4. Сады сажать – жизнь украшать.
Сажать - украшать - ПГ

5. Льёт в окошко зимний месяц золотистый свет.
Льёт - ПГ

6. Снег как сахар.
Сахар - СИ
7. Он стал говорить взволнованно.
Стал говорить - СГ

8. Иллюминация во время карнавала была великолепной.
Была великолепной - СИ

В вазе лежат шесть груш. (лежат - ПГС)
Каждый из нас любит получать комплименты в свой адрес.(любит получать - СГС)
Мой брат стал экономистом. (стал экономистом - СИС)
Сады сажать – жизнь украшать. (украшать - простое)
Льёт в окошко зимний месяц золотистый свет. (льёт - простое)
Снег как сахар. (сахар - СИС)
Он стал говорить взволнованно.(стал говорить - СГС)
Иллюминация во время карнавала была великолепной.(была великолепной - СИС)

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: