С одного поля собрали a мешков картошки

Обновлено: 08.07.2024

Т.к. с первого поля собрали 98 мешков, а со второго 95, то различие между ними-3 мешка,и масса этих трех мешков-156 кг, значит масса одного мешка- 156:3=52кг
значит с первого поля собрали 52*98=5096 кг
а со второго собрали 52*95=4940 кг
Ответ:5096 кг;4940 кг.

1. 98 - 95 = 3 (мешка) - разница в мешках собранных с поля.
2. 156 / 3 = 52 (кг) - картофеля в одном мешке.
3. 98 * 52 = 5096 (кг) - собрали с первого поля.
4. 95 * 52 = 4940 (кг) - собрали со второго поля.
Ответ: с первого - 5096 кг ; со второго - 4940 кг.

Но у пенсионера свой ценовой мониторинг.

Что стоит за бешеными ценами

Фото: Алексей Меринов

Если уже сегодня, в разгар уборочной, так прут цены, то что будет к ноябрьским, а тем более новогодним праздникам?

В палатках и на овощных развалах морковка и свекла строго по 45 рублей за килограмм, картофель 49. В некоторых торговых сетях клубни россыпью экономкласса по 29 рублей: мелкие, резаные и уже немного жухлые, их приходится выбирать. Хороший картофель в 5-килограммовых сетках – 262 рубля. Но также мелкого калибра.

Что удивляет – покупатели никаких дискуссий по ценам и качеству не ведут. В начале года от наших сограждан на сей счет можно было много чего наслушаться. А сейчас – тишина.

А вот с картошкой сложнее, ее на зиму нужно килограммов 100-150.

Тяжелее всех приходится тем, кто живет на пенсию или вообще на пособие. Для многих наших сограждан клубни и по 100 рублей не в тягость, если их покупать по два килограмма в день. 100 или 200 рублей – какая им разница?

Но для малоимущих это сплошное разорение.

Так чего нам ждать на овощном рынке? Цены будто взбесились, овощеводы из Марий Эл, капустного края, с поля продают этот овощ по 25 рублей за кило, год назад оптом он стоил 3,5.

Сколько будет он стоить в Москве, пока доедет в фурах, неизвестно. Но к Новому году, как считают некоторые эксперты, и под сотню потянет…

Звоню опытному картофелеводу, спрашиваю, что происходит? Ведь ровно год назад (тоже не очень удачный по урожайности) клубни с поля оптом стоили 10 рублей. А сейчас на 300 процентов дороже. Что изменилось: мы или мир?

- Да, действительно дорого, - соглашается он. – Даже с учетом того, что урожай в нынешнем году не очень высокий и селяне завышают цену, чтобы компенсировать убытки, его себестоимость не может превышать 12-14 рублей за килограмм.

- Так в чем дело? Вот ты почем торгуешь?

- Как все, по 32 рубля оптом, у меня еще дешево, сосед продает по 35 рублей…

- А почему не снижаешь?- снова спрашиваю я.

Тому, отвечает, есть две причины: во-первых, все продают по таким ценам, и он продает, чем он хуже? В прошлом году у него с поля увозили урожай по 11 рублей за килограмм, были убытки. Его же никто не спрашивал: почему так дешево? И во-вторых, горожане-то покупают! И не в авоськи, а мешками и сетками!

Да, в рыночной экономике ценами не покомандуешь. Одни поднимают, другие покупают. Не скажешь же производителю – снижай стоимость. Его продукция идет нарасхват. И с покупателем говорить бесполезно, он уверен, что дальше будет еще дороже!

- Говорят, что перерабатывающие на чипсы предприятия встали, картофель пускается в продажу как столовый.

Возможно, что импортный картофель на прилавках мы увидим уже в ноябре — хотя обычно он к нам поступает весной, когда заканчиваются наши запасы в хранилищах..

1) 8 + 4 = 12 (п.) — на втором диске
2) 12 — 1 = 11 (п.) — на третьем диске
Ответ: 11 песен.

17. В мешке было 30 кг картофеля. После того как несколько килограммов картофеля продали, в мешке осталось 10 кг картофеля. Поставь вопрос и реши задачу.

Сколько килограммов картофеля продали?

30 — 10 = 20 (кг) — картофеля продали
Ответ: 20 кг.

18. Дети посадили семена гороха: в первый ящик — 20 штук, во второй — на 10 штук меньше, а в третий — столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько семян гороха посадили в третий ящик?

1) 20 — 10 = 10 (с.) — во второй ящик
2) 20 + 10 = 30 (с.)
Ответ: 30 семян.

19. Составь по два верных равенства и неравенства, используя выражения: 19 — 5; 12 + 8; 5 + 9; 26 — 6.

19 — 5 = 5 + 9 19 — 5

84 + 2 — 40 = 46 верно 84 + 2 — 40 = 86 — 40 = 46
75 — 5 + 30 = 90 неверно 75 — 5 + 30 = 70 + 30 = 100
6 + 34 — 7 = 33 верно 6 + 34 — 7 = 40 — 7 = 33
60 — 45 — 8 = 7 верно 60 — 45 — 8 = 15 — 8 = 7
80 — 66 — 9 = 8 неверно 80 — 66 — 9 = 14 — 9 = 5
30 — 27 — 3 = 0 верно 30 — 27 — 3 = 3 — 3 = 0


40 - 7 - 20 = 13 23 + 40 + 7 = 70
50 + 14 - 30 = 34 18 + 50 - 8 = 60

5 + 15 = 20 16 — 9 = 7 8 + 6 = 14
15 — 7 = 8 90 + 10 = 100 22 — 8 = 14

24. Отметь точки, как показано на рисунке. Соедини каждые две точки отрезком. Сколько всего отрезков получилось?

С одного участка рабочие собрали 7 мешков картошки по 35 кг в каждом. Со второго собрали на 124 кг больше. Сколько всего килограммов картошки собрали с обоих участков?

2. Решите примеры:

350 : ( 5 – 3 ) + 202 – 98 =

65 × ( 84 – 76 ) + 302 =

34 м 40 см = см 6 дм 4 мм = мм

58 км = м 8 м 2 = дм 2

4. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см.

5. Решите примеры:

6. Запишите величины в порядке возрастания:

2 км , 600 дм , 349 мм , 1 м , 59 см , 15 дм 3 см

Контрольная работа по математике за 1 четверть

1. Решите задачу:

С одного участка рабочие собрали 7 мешков картошки по 35 кг в каждом? Со второго собрали на 124 кг больше. Сколько всего килограммов картошки собрали с обоих участков?

2. Решите примеры:

758 – 204 × 3 = 350 : ( 5 – 3 ) + 202 – 98 =

720 : 8 + 627 = 65 × ( 84 – 76 ) + 302 =

34 м 40 см = см 6 дм 4 мм = мм

58 км = м 8 м 2 = дм 2

4. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.

5. Решите примеры:

356000 : 100 = 928 × 1000 =

65 × 1000 = 7200 : 100 =

6. Запишите величины в порядке возрастания:

2 км , 600 дм , 349 мм , 1 м, 59 см , 15 дм 3 см

Контрольная работа по математике за 1 четверть

1. Решите задачу:

У Васи есть 9 наборов открыток по 7 штук в каждом. У Коли же на 18 открыток меньше. Сколько всего открыток у обоих ребят?

2. Решите примеры:

320 : ( 6 - 4 ) + 429 - 298 =

72 × ( 92 - 88 ) - 145 =

2 м 43 см = см 68 см 4 мм = мм

48 км = м 1 мин 13 с = с

16 дм 2 = см 2 8 км 30 м = м

5 ц 4 кг = кг 9000 г = кг

4. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 9 см.

5. Решите примеры:

6. Запишите величины в порядке возрастания:

12 мм , 2300 дм , 356 мм , 1 м 4 см, 58 см , 1 дм 9 см

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"


Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс.


конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к.

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.


Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению.


Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива".


Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди.

Читайте также: