Рубенс сад любви описание

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

 Сад любви Питер Рубенс

Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса “Сад любви”. Размер картины 198 x 283 см, масло, холст. Эту картину художника иногда называют “Сад с любовниками”.

Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, как Елена вошла в его жизнь, превратившись, наконец, в зримое воплощение этого идеала.

Рубенс пишет Елену в образе нескольких женщин в картине “Сад любви”, картине, словно наполненной смехом и возгласами молодых пар, собравшихся в парке, шелестом шелковых платьев, трепетом света и воздуха. Живописное дарование Рубенса достигло полного расцвета в середине 1620-х годов. Цвет стал основным выразителем эмоций, организующим началом композиций.

Рубенс отказался от локального цвета, перешел к тональной многослойной живописи по белому или красному грунту, сочетал тщательность моделировки с легкой эскизностью.

Голубые, желтые, розовые, красные тона даны Рубенсом в соотношениях друг с другом в тонких и богатых оттенках; они подчиняются основному серебристо-жемчужному или теплому оливковому. Нежные голубоватые тени, легко моделирующие объемы, красноватые рефлексы, скользящие и вспыхивающие, наполняют формы трепетом жизни, художник подчеркивает силу одних тонов и мягкость других.

Цвет отдельных предметов передастся плотным слоем корпусных красок. Там, где нужно, грунт и подмалевок просвечивают сквозь активные цвета. Поверх корпусных красок наносятся прозрачные слои жидкой лессировки, усиливающие глубину тона, свежесть и легкость живописи, смягчающей контуры, светлые места выделяются густыми бликами.

Создается впечатление изменчивости предмета, окутанного вибрирующей световоздушной средой.


Сад Любви это картина Рубенс, произведенный примерно в 1633 году и сейчас в Музей Прадо в Мадриде. Впервые произведение было внесено в список в 1666 году, когда оно было повешено в Королевский дворец в Мадриде, в спальне испанского короля. [1] В ранних инвентаризациях картина называлась Вечеринка в саду. [2]

Это апофеоз внешней изысканности Веселая компания жанровая живопись. Тема этой пьесы обычна в Барокко картины, в которых использовались преувеличенные движения и ясные, легко интерпретируемые детали для создания драматизма, напряжения и величия. Рубенс использует в своих картинах многослойную аллегорию и символику.

Содержание

Описание

На этом фрагменте размером 6,5 на 9,4 фута большая группа хорошо одетых людей в стиле 17-го века отдыхает на пикнике в идиллическом саду. Все хорошо одеты, демонстрируя свое богатство и высокий статус. Это демонстрирует всю глубину сцены полного судебного заседания в рецессионной манере. [3] Амур взаимодействует с людьми, привнося мифологические фигуры в реалистичную сцену сада, создавая фантастическую картину. [4]


Повсюду в группе можно встретить символы супружеской любви, в том числе амуров, пару голубей, цветочные короны, музыку и павлина Юноны. Собаки олицетворяют верность и верность. Сад олицетворяет не только рай, но и плодородие. Эта картина - аллегория и восхваление любви и брака, а также веселой компании.

В крайнем левом углу мужчина-джентльмен сопровождает женщину в черном к окружению. Считается, что этим человеком был Рубенс, что позволило друзьям идентифицировать эту картину как автопортрет. Считается, что Сад любви является празднованием его брака с женой Рубенса: Элен Фурман.

Хелена Фурмент была второй женой Рубенса. Она была предметом нескольких портретов Рубенса и моделью для других религиозных и мифологических картин.

Фонтаны

Фонтаны Трех граций и Венеры олицетворяют супружеское счастье. Фонтанов Три Грации - три Рубенески обнаженные женщины - существа с мягким телом, сладострастные и очень сексуализированные. Эти формы подчеркивают плодородие и физическую красоту, отражая красивый сад. Прямо под Грейсами, ничего не подозревающая группа людей обливается фонтаном. [5] Второй фонтан также изображает обнаженную женщину - на этот раз с обнаженной Венерой, сидящей на спине рыбы и производящей струю воды из ее грудей. Она известна как Кормящая Венера и символизирует вынашивание и воспитание детей.


Павлин идентифицирует эту женщину в полный рост, как богиню Юнону, которая является богиней брака. Рубенс играет на узнаваемые темы, которые узнала бы его современная аудитория.

Рубенс использует мотивы скульптур эпохи Возрождения, но создает сцену в маньеристическом портике своего собственного дома в Антверпене.

Влияние

На веселую компанию Рубенса повлияли Адриан Брауэр, фламандский художник в стиле барокко, рисовавший очень натуралистичные жанровые сцены с веселой компанией. Хотя известно только 60 его работ, работы Брауэра повлияли на следующее поколение фламандских и голландских художников-жанристов. Брауэр писал атмосферные пейзажи, рисовал рыхлыми мазками - влияние этого стиля можно увидеть в произведении Рубенса.

Читайте также: